Во всю длину стены некий безумный, судя по дерзновению замысла, но несомненно талантливый художник изобразил панораму мира, о котором Артём знал лишь из книжных картинок да рассказов старших. Зелёный, весь в цветах, луг, быстроводная, с отмелями песчаных пляжей, река, за которой – дремучий вековечный лес, а чуть дальше в сторону от него – белые одноэтажные кирпичные домики с палисадниками вокруг. Картина выглядела настолько яркой и живой, что казалось – сделай несколько шагов, и окажешься внутри неё.
“Welcome to Paradise!” гласила бело-голубая надпись сверху.
От созерцания величественной пасторали его отвлёк скрежет – на сей раз откуда-то сзади. Нехотя, выругавшись про себя, Артём перешёл на противоположную платформу. Тут, как выяснилось, тоже присутствовала панорама. Но такая, что от одного взгляда на неё становилось не по себе.
Багрово-красная, в трещинах и язвах, земля, дымящиеся развалины строений и измождённые, посеревшие от безысходности люди, бредущие куда-то вдаль напрямую через лужи горящей серы. За ними с жадным восторгом наблюдают мерзко скалящиеся рогатые чудовища, хватающие и разрывающие на части отстающих. Чёрные с огненным отливом буквы надписи “Welcome to Hell!” словно призывали оставить надежду всем оказавшимся в их числе. На что уж неприглядна жизнь в Метро, но попасть в столь отвратное местечко – ещё на порядок страшнее.
Глухие удары металла о камень раздались совсем рядом. И вновь луч фонарика не в состоянии зацепить кого-либо. Как бы рюкзак не спёрли, отвлекая его сюрреалистическими творениями, мелькнула вдруг мысль. К счастью, тот оказался на месте и, ставя точку над i, Артём громко воскликнул:
-А ну, выходи! Если не трус, конечно!
Вся станция внезапно озарилась призрачным бледно-зелёным светом. Прямо перед ним оказался сталкер. Интересно, каким ветром занесло его сюда. И зачем, если выходами с Тургеневской давно уже никто не пользовался, и неизвестно ещё, можно ли вообще открыть здесь гермоворота. Вдобавок его одеяние почему-то сплошь чёрного цвета, начиная от воронёного шлема и заканчивая антрацитом блестящих сапог. На всякий случай, не зная, чего ожидать от подобной встречи, Артём нацелил ему в грудь пистолет. Но тот и не думал нападать.
-Можешь отложить в сторону своё оружие, воин, оно тебе не понадобится, - с еле уловимой насмешкой заговорил сталкер. – Изображения, которые ты видел, на самом деле порталы, и ты, если захочешь, сможешь уйти в один из тех миров. Посмотри, ну разве не прекрасна зелень под ногами? Чистая, не отравленная радиацией речная вода, в которой можно купаться, не боясь быть съеденным монстрами? Это ласковое полуденное солнце, чьи лучи не сжигают, а лишь приятно согревают, белоснежные облака, величаво уплывающие вдаль, прозрачной синевы купол небес?
Заслушавшись, Артём невольно перевёл свой взор в сторону указующего жеста вытянутой руки. Острое желание оказаться там немедленно, навсегда убежав из суровой реальности Подземки, захлестнуло его. С неимоверным трудом удалось разорвать колдовское очарование – голос сталкера вдруг показался ему смутно знакомым.
-Хантер? – неуверенно уточнил Артём.
Вместо ответа незнакомец медленно стянул противогаз. Голый череп ласково скалился, будто искренне радовался встрече, а в глубине пустых глазниц горел белёсый, гнойного цвета огонь.
Чёрный Сталкер. Восьмой Ангел Апокалипсиса. Аватар Князя Мира Сего. Много имён и ещё больше обличий, лишь цель неизменна – уводить прямиком на тот свет имевших несчастье довериться ему. Об этой, пожалуй, самой мрачной и зловещей фигуре пантеона Метро сложено немало легенд. Именно ей приписывалась чуть ли не половина случаев гибели караванов и экспедиций сталкеров. Не поддавайся на уговоры и не бойся ничего, шепнул сам себе Артём, иначе точно пропадёшь. Странно, что он видит его истинное лицо, которое, по преданиям, открывается, когда смерть жертвы неизбежна и неотвратима.
Савелий Свиридов «Изумрудный Город»
http://metro2033.ru/creative/texts/239590/?CHAPTER=4
- ты виновен. загляни мне в глаза. твоя душа запятнана кровю невинных, почуствуй их боль