|
Спаси и сохрани (цикл "Ниже ада")
Рассказ написан в соавторстве со Скарлетт. Автор эпиграфа - Майк Зиновкин.
Сквозь расстояний сумерки прошлое всё размытее.
Где же твоя попутчица? - след её замело.
Кажется, будто умер ты. Пальцами, в кровь разбитыми,
Выдернуть шнур получится. Выдавишь ли стекло?
Вспомнишь ли имя? Выстоять надо! Страх - это слово лишь.
Ведь у тебя, пропащего, есть ещё здесь дела.
Люди боятся выстрелов, страусно прячут головы.
Чёрное настоящее жрёт ледяная мгла.
Крик обернётся шёпотом - эхом, пропавшим без вести.
Тени на месте топчутся. В будущем - только ад.
Шла за тобой безропотно. Ей ли легко свой крест нести?
Горькое одиночество - худшая из наград.
По полу тёмной комнаты жизнь раскатилась бусами,
Память солёным росчерком делит щеки наждак.
Взгляд в пустоте - как в омуте. Губы бедой искусаны.
Всё, караванщик, кончено! Нет больше силы ждать…
Начальник станции отводил глаза, не отвечал на прямые вопросы. Через пару часов уже начал раздраженно орать, что он не Господь Бог, и не знает, куда подевался торговый караван. При отсутствии связи никакой точной информации и не могло быть, но до сих пор возвращение каравана кое-как совпадало с назначенным временем. Двадцать четыре часа опоздания уже не укладывались в рамки разумного. Сутки... И, как оказалось, не единственные, наполненные для жителей Площади 1905 года напряженным ожиданием, постепенно сменившимся для многих ощущением безысходности и потери…
Стоило ей закрыть глаза, как разыгравшееся воображение рисовало одну мрачную картину за другой: Владимир умирает, ему больно, ему плохо! Почему его до сих пор нет?
Она начинала ждать Володю уже с того момента, как переставала улавливать отзвук шагов в тоннеле. Сколько часов прошло? Она не знала. В течение первых суток подсчитывала каждую минуту. Потом потеряла ощущение времени. Какая разница, сколько именно его нет? Его нет.
Проводив мужа, каждый раз она хотела догнать его, оставалось ощущение: что-то важное недосказано, она забыла что-то существенное, необходимое прямо сейчас… И это не дотерпит до его возвращения, что-то надо было сделать немедленно! Может, чуть подольше задержать голову на его плече? Но всегда их разделяло ощущение легкой обиды: он уходит – она остается…
- Какой «аленький цветочек» хочешь на этот раз? Что привезти из дальнего похода на Чкалу? – Вначале это ее смешило, муж радовался, что сумел вызвать улыбку, но потом от бесконечного повторения вопрос стал надоедать, уже казалось, что звучит он нелепо. Почему Володя обращается к ней, как отец к дочери, по известной сказке так было? Слишком снисходительно, он старше всего-то на полтора года. Но он такой сильный… Ничего не надо, только сам возвращайся!
- Привези, что хочешь, а к заходу солнца не вернешься – уйду к чудищу лесному!
Владимир ничего не ответил, только обнял покрепче. Зачем она так сказала?! Каждое слово, каждый жест теперь приобрели особое значение, ей казалось, что, вспоминая все-все до мельчайших деталей, можно создать иллюзию, что Володя рядом с ней, что ничего не случилось, и он никуда не уходил. И сейчас зашуршит полог палатки, прохладная рука отыщет ее пальцы, и она услышит заговорщицкий шепот:
- Юлька! А, оказывается, на Чкаловской тоже цветы не растут…
В тишине послышалось шуршание.
Наталья и сама не знала, зачем пришла к подруге, просто было слишком тяжело ждать затерявшийся караван. В глубине палатки вскрикнула Юлия, подалась навстречу, вглядываясь с надеждой в темную тень у входа. Слабый свет фонаря выхватил из темноты ее лицо… Наталья только и сказала еле слышно: «Прости, пожалуйста…» Опухшим от слез глазам даже фонарь не был помехой, Юлия искала за источником света только Владимира. Не найдя его, отвернулась к стене, даже не интересуясь, кто пришел проведать ее. Слишком больно… Наталья понимала, что подруге ничего не нужно, чувствовала себя виноватой в том, что сейчас заставила ощутить сильное разочарование. Какой ерундой и мелочью показались собственные мысли о том, что ее приятель – охранник каравана, с которым только и успели, что приглядеться друг к другу, никак не торопится назад. А Юлия своего мужа уже и не надеется увидеть снова. Нет, надеется, но слов «караван задерживается», «опаздывает», «непредвиденная остановка в пути» она не слышит, все жители станции осторожно выражаются именно так, опасаясь накликать беду. Сказанное слово – материально, говорила Наташина мама… А вдруг и в самом деле что-то случилось? Стоять на пороге, пригнувшись, было ужасно неудобно, спина затекла, да и те вопросы, которые и привели ее к подруге, теперь заданы не будут. Что она может сделать? Только плакать вместе, Наталья всхлипнула, присела на край кровати.
- Юль, они обязательно вернутся… Все вернутся, правда!
Ведь слово материально, так мама говорила…
Сколько прошло времени? Что даст этот подсчет оборотов стрелки часов? Ожидание убивало, Юлия не могла спать – лишь один сон преследовал ее наяву: Владимир, благополучно вернувшийся домой. Когда больше не было сил сидеть без движения на кровати, она бежала на платформу и вглядывалась в тоннель. Оттуда тянуло сырым сквозняком, еле слышно доносились голоса с поста. И всё… Она стояла, прислонившись щекой к полированному мрамору стены, пока держали ноги. Кто-то заговаривал с ней, но она уже не понимала слов, смысл их терялся. До сознания доходили обрывки: «третий день», «вернутся», «на Чкаловской». Юлия, едва взглянув на собеседника, рассеяно кивала, тут же поворачиваясь к тоннелю, чтобы не пропустить ни звука. Если он вдруг послышится оттуда. Нет, никаких «если»! Надо просто еще немного подождать…
- Посмотри, на кого ты стала похожа! - Наталья держала перед подругой зеркало, уговаривала хоть немного поесть. Юлия не чувствовала голода, но сил оставалось все меньше и меньше. Надо заставить себя. С трудом проглотила первый кусок, даже не чувствуя вкуса, болезненный спазм сжал диафрагму, когда же она ела в последний раз? Позавчера, когда это ожидание было просто сильным беспокойством, и еще не превратилось в полную беспросветность. Зачем поддерживать силы? Владимира нет. И её нет. Ничего нет.
- Ну вот, хорошо! – Наталья отложила в сторону пустую тарелку. – Теперь еще немного поспать - и будешь красавицей. Ну, представляешь, он придет, а ты на привидение похожа! Посмотри…
Не было сил поднять руки и удержать Наташину пудреницу с зеркалом. Неужели она стала такой слабой? А ведь только недавно Юлия уходила к тоннелю и простояла около выхода несколько часов. Или это было давно? Из окошка зеркала смотрела незнакомка, разве может у нее быть такой потухший взгляд и такие темные круги под глазами? Это не жена Владимира… Она никогда не была такой. Сквозь это бесцветное лицо она видела другое, тоже в маленьком складном зеркальце, украдкой открытом под столиком в кафе, там отражалась красивая девушка, и в её глазах был вопрос: достаточно ли хорошо я выгляжу, чтобы понравиться во-он тому симпатичному молодому человеку? Его имя – Владимир – она узнала позже.
Он так не любил оставаться один… Тогда, в мирной жизни, Юлии случалось приходить домой поздно. И она возвращалась в пустую квартиру, ведь Володя, такой нетерпеливый, уже искал ее. Время, проведенное не вместе, выпадало из их жизни. Володя это чувствовал. Теперь почувствовала и она. Каким растерянным он выглядел, когда шел по улице, оглядываясь по сторонам, и как сразу менялось его лицо, когда он видел Юлию. А если он каким-то образом знал, что у них впереди не такая долгая жизнь, как казалось? И как хотелось бы. Поэтому он готов был совершенно бесполезно тратить время, бродить по улицам, разыскивая ее везде, где она могла быть, и где он только предполагал ее найти... Что делает вдруг другого человека единственным во всем мире? Даже не единственным среди других, а просто – единственным, ради чего стоило бы жить. Кроме Владимира ничего не осталось. Но даже сейчас, в состоянии безнадежности, Юлия не видела его мертвым. Сколько же можно сидеть на кровати, без единой мысли в голове, потому что ни о чем думать уже не можешь? Ни о чем другом, только... Узнавать его в каждом, проходящем мимо, даже отдаленное сходство заставляет сердце биться чаще, а потом понимаешь – не он. Понимаешь потом, а сердцем чувствуешь сразу. Просто очень хочется поверить. Больше так продолжаться не может, еще немного – и она начнет сходить с ума! Хорошо, что она это еще понимает, значит способна мыслить рационально. Насколько хватит сил?
Ей казалось, что она провалится в сон, только коснувшись головой подушки... Не получалось заснуть больше, чем на секунду, закрывая глаза, она ощущала какой-то черный водоворот, который затягивал в глубину, но, сделав круг, выбрасывал обратно. Перед Юлией проносились какие-то обрывки сна, мерещились голоса, части слов, смысла которых она не успевала осознать... Пробовала заснуть снова, но тут же просыпалась, и звуки, только что слышимые во сне, опять становились обычным шумом станции. Нервы, натянутые как струна, не давали успокоиться и расслабиться даже на короткое время так необходимого ей отдыха. Надо спать. Хоть немного. Наталья убедила ее в этом, повторяя просьбу непрерывно. Но как? Кажется, на этот раз сон продлился чуть дольше, Юлия увидела Володю... В тоннеле, где происходило что-то необъяснимое, она словно оказалась там рядом с ним. Почему он оглядывается по сторонам, ищет... что? И нет вокруг караванщиков, все пропали куда-то, Володя остался один. Во сне она потянулась к нему, он как будто знал об ее присутствии, но не мог увидеть, наощупь двигался вдоль стены, искал... Где же Юля? Где она? И нет сил отозваться, как всегда во сне, когда хочешь что-то сделать, но не можешь. Там было что-то сокрытое от ее глаз, Юлия могла только читать на его лице сначала удивление, потом испуг. Панический ужас... Не от того, что он видит. Ничего вокруг нет. А от того, что муж сейчас не может понять, где находится... И она не может разделить это с ним, помочь ему! Володя же так близко...
Юлия проснулась. Хотелось немедленно вернуться назад, в этот сон, ведь он там совсем один... Идти к нему! Где же его искать?
- Где Владимир?
Наталья решила, что Юлия уже не вполне осмысливает, что муж отсутствует три дня. Спросила так, как будто он отлучился на минутку, забыв сказать ей об этом…
- Я должна знать, где он. И, кажется, задала конкретный вопрос. Теперь хочу знать на него ответ! – Она почти кричала, неизвестно откуда силы взялись. Наталья молча смотрела, как Юлия что-то ищет в своих вещах. Наконец, она вытащила пистолет и замерла, сжимая его в руках.
- Это Владимира... Он всегда оставляет его мне. Чтобы, когда его нет, я могла... Если какая опасность... – Не заплакала, хотя очень хотелось. Слез больше не было.
- Юль, а патронов тебе хватит?
Надо было остановить подругу, но как? Если останется на месте, еще один день ожидания может убить ее. Теперь, когда Юлия приняла решение действовать и искать своего мужа, она стала похожа на саму себя, вот только сборы в дорогу были нерадостными и чересчур торопливыми. Несколько минут уже ничего не решают... Но Юлии это казалось сейчас очень важным, нельзя больше ждать! Нечего ждать.
Пистолет для защиты. Защиты ее самой и их дома. Зачем этот дом, если он пустой? Там нет Владимира. Он почему-то не возвращается туда, где его ждут. Значит, она выйдет ему навстречу.
- Смотри, опять кто-то...
На посту уже привыкли к тому, что теперь со станции время от времени приходят люди. Некоторые заговаривают с ними, некоторые просто молча смотрят из темноты с одним и тем же вопросом в глазах: не слышно ли чего-то нового с той стороны? Приходят женщины. Мужчины мыслят по-другому, нет команды собирать поисковую группу, значит ничего предпринимать не требуется. А этих что-то гонит в тоннель. Пока только до поста, чтобы заглянуть на ту сторону, убедиться, что ничего скрытого от них там не появилось. И как-то незаметно согнувшись, придавленные этим тяжелым ожиданием, они возвращались на станцию. Сюда шли еще с какой-то надеждой.
- Вы должны меня пропустить. – Даже не желая слушать возражений, девушка обошла охранника и направилась к защитному брустверу. Командир поста даже не успел ничего предпринять.
- Стой, куда собралась? – Он вспомнил Юлию, хотя сейчас трудно было ее узнать... Надо эту безумную остановить! В конце концов, он здесь не только для того, чтобы оборонять станцию от внешнего врага, не пустить человека на верную гибель – это тоже работа охраны! А как остановишь? В полной амуниции он не сможет так быстро, как она, преодолеть преграду, девушка была уже далеко. Не стрелять же в нее? Темная фигурка пересекла освещенную часть тоннеля, потом вдалеке появился лучик света от фонарика. Только сейчас командир немного пришел в себя, ошеломленный внезапным появлением девушки и растерявшийся от ее неожиданных намерений. Фонарик, как маленький светлячок, отдалялся, пропадал во тьме. Может быть, ей удастся то, что остальные только собирались сделать: найти этот караван?
Шаг за шагом, механически переставляя ноги, Юлия уходила все дальше от станции. Значит, она все ближе к Владимиру! Это придавало сил и уверенности, позволяло не замечать темноты и не думать о том, что неспроста караваны отправляются в путь с хорошей охраной. И не только из-за того, что у них есть что-то ценное, царство тьмы не любит непрошеных гостей, особенно слабых и беззащитных. Сколько бы она не продвигалась вперед, видела перед собой черный тоннель, фонарь лишь слегка отодвигал черту, ей казалось, что темнота отступает вынужденно, нехотя, чтобы в один момент вдруг изменить тактику и рвануться навстречу, поглотив слабый свет, уничтожить его окончательно, раздавить, как надоедливое насекомое, нарушившее покой. Если она остановится… И она продолжала идти. Темнота сгущалась за спиной, но там уже, как представлялось Юлии, успокаивалась и снова засыпала. Оглядываться и проверять не хотелось, она могла только продолжать идти, казалось, что приходится прилагать усилия, преодолевать сопротивление тьмы. Чтобы отвлечься, пыталась размышлять о частицах света, но мысли были невнятными и обрывочными: ни о чем другом, кроме Владимира она за последние три дня думать не могла. Но могла вообразить, как было раньше... Юлия напевала его любимую песню, нехитрая мелодия не требовала хорошего слуха. Весь смысл был в словах: «Моя звезда всегда со мной, моя звезда горит внутри, и говорит мне – подожди, постой чуть-чуть, еще немного, нам предстоит неблизкая дорога...» Владимир прислушивался, Юлия это чувствовала, стоило только повернуть голову, и можно увидеть, как муж едва успевает сделать серьезное лицо, а в глазах еще остается выражение нежности, он слушает, любит ее слушать. А ей нравится петь, но не нравится, как она поет. Кажется, что получается не слишком хорошо... «Моя звезда звучит в ночи, ее огонь во мне пылает, но свет ее не озаряет, лучи звезды меня не греют...» Попробовать петь сейчас? Здесь нет Владимира. Некому слушать. Кто же будет его ждать, если она погибнет в тоннеле, к кому он вернется? Вернется и никого не найдет дома... Володя же этого не выдержит, он всегда искал свою Юлю. Сейчас эта песня звучала в голове, как предчувствие беды.
***
Пульсация. Вспышка, мгновенное озарение, страшное напряжение - отчаянное, до страшной боли - и пустота.
Я не помню её - эту ускользающую пустоту, двигаюсь от вспышки к вспышке, исчезая в их промежутке и возникая из ниоткуда в точке наивысшего напряжения. Пульсация.
Словно отчаянный ныряльщик раз за разом бросаюсь в гибельную пучину, где нет ничего, кроме тьмы, и выныриваю обратно лишь на короткий миг, чтобы через секунду устремиться в самый низ...
Иногда кажется, что меня больше нет, реальны лишь вспышки, следующие одна за другой. Воспоминания из прошлого, кажущегося таким давним и уже почти выдуманным.
Я ищу Её среди толпы, среди извивающихся в странном танце тел. Механический ритм, порожденный электричеством, гипнотизирует людей и подчиняет себе, сводит с ума. Но он не властен надо мной - его жестокая магия бессильна, ведь я ищу Её.
Мерцание светомузыки, вгоняющее других в транс, лишь раздражает мои усталые глаза, высматривающие среди множества единственную.
Внезапно цвета уходят - умирают в бешенных лучах набирающего адские обороты стробоскопа. И тогда приходит страх.
Пульсация. Свет выхватывает из темноты застывшие фигуры, тут же сменяется черной, непроницаемой тьмой и вдруг взрывается вспышкой злого, ядовитого сияния. Люди, лишенные лиц, всё также недвижимы, но их тела, принимают новые и новые позы, живя от вспышки к вспышке.
На тот короткий миг, когда злой, колючий свет выхватывает танцующих - они замирают, подобно статуям, навсегда плененным несокрушимым камнем. Но стоит окружающему пространству погрузиться во тьму - еще более короткую и зыбкую, чем свет, всё приходит в движение. Укрывшись покровом черноты, тела, словно бы отделенные от сознания их владельцев, совершают невозможные для человека молниеносные па, чтобы при следующей вспышке снова оказаться древними монолитами. Мертвыми истуканами.
Я не могу отвести взгляда от сумасшедшего, но столь реального "мультфильма", созданного спятившим аниматором-диджеем и безумствующим стробоскопом. Если долго смотреть, то можно самому потерять разум, и тогда твоё тело подчинится воле драм-машины, начнет совершать во мраке исполненные черной магией пасы, укрываясь от света мнимой недвижИмостью. Но я ищу Её... ищу и не нахожу. Пульсация...
***
Четко очерченный круг рассеялся, свет будто провалился внутрь станции, как пробка в бутылочное горлышко, Юлия остановилась перед входом на Геологическую. И сразу ощутила усталость, она до сих пор не давала себе отдыха, а сил почти не оставалось. Но здесь стоять нельзя, незакрывшиеся гермоворота превратили станцию в пустыню, радиационный фон явно повышен, не говоря уж о пыли, которую приносило ветром с поверхности. Она надела респиратор, с запозданием подумав о том, что нужно было сделать это еще на подходе к станции, но, убегая от собственного страха темноты, Юлия потеряла счет времени и расстоянию, позабыв, что ее путешествие имеет какую-то цель и в пространстве: эти рельсы были просто единственным путем к Владимиру. О том, что тоннель не бесконечен, она совершенно забыла. А ведь на Площади еще помнила, намечая какие-то промежуточные точки: загрязненная и нежилая Геологическая, и Бажовская, где можно будет что-то разузнать о караване. Луч света скользил по стенам станции, Юлия оглядывалась по сторонам. Не от любопытства, темнота – владения невидимок, можно пройти мимо кого-то и не заметить. Совершенно мертвый мир, необитаемый остров, на котором нет пищи и воды, а только камни. Есть ли еще в метро места, где люди просто живут? Сейчас, после погруженной в отчаяние Площади 1905 года и Геологической, напоминающей обратную сторону Луны, с трудом верилось в это. Тоннель в сравнении с высоким сводом станции показался тесным, Юлия непроизвольно наклонила голову. Свет фонаря заставил темноту отступить, страх постепенно уходил, ведь там, где заканчивается, этот тоннель, живут люди. Они видели караван, они видели Владимира. А вдруг он еще находится там? Или в этот самый момент уже возвращается домой! Теперь она чувствовала себя увереннее, острая боль отступала. Делать хоть что-то, даже просто идти, оказалось намного легче, чем ждать, изводя себя воображаемыми ужасами. К тому же, когда пыльная платформа останется далеко позади, можно будет снять надоевший респиратор. А вот надежда на то, что она скоро увидит караван, идущий ей навстречу, совсем пропала... Придется проделать весь путь до конца, пройти его вслед за Владимиром. Испытать то же, что и он. Эта мысль вызвала первую слабую улыбку за трое суток. Юлия чувствовала, что даже такая бездумная деятельность, как передвижение по шпалам, освобождает от черной, тяжелой тоски. Только не ждать. Не плакать, не отчаиваться. Представить, что Володя прошел здесь недавно. Его лицо задумчивое, хотя в тоннелях надо соблюдать осторожность, он смотрит прямо перед собой, но видит совсем не то, что находится перед глазами. Так ей представлялось... А как было на самом деле? Юлия никогда не спрашивала об этом. Почему? Она обязательно спросит, когда встретит Владимира. На Бажовской или Чкаловской, где угодно, только бы найти! Впереди не было ничего, кроме тьмы, но каждый шаг приближал к цели.
Пульсация. Я вижу двух караванщиков, вцепившихся друг другу в горло. Их яростные, горящие неземным огнем взгляды прикованы друг к другу. Миг и все растаяло. Пульсация.
Я не знаю, где правда, где ложь, память подсовывает невозможные сюжеты и распадается на сотни мелких, беспомощных осколков, которые могут ранить, если вовремя не убраться с дороги, ведущей в тысячи направлений, но всегда приводящей в одно только Прошлое.
Темная улица. Её нет слишком долго, а телефон отвечает лишь длинными, бессмысленными гудками. Я не могу больше ждать, бесконечное ожидание убивает меня, мятущийся разум выводит на улицу - темную, коварную улицу.
Падает усталый снег, как и я не выдержавший бессмысленного ожидания. Мы понимаем друг друга - я ищу Её, а он - мой неожиданный небесный попутчик - мечтает о покое, даруемом стылой землей. Скоро наши пути разойдутся, но пока он доверчиво ложится мне на лицо и ждет, когда превратится в робкую, испуганную капельку воды, обреченную вскоре вновь обернуться льдом. Снежинки закрывают мои глаза и, тая, стекают по щекам холодными, жгучими слезинками. Я ищу Её и не нахожу.
Еще один тоннель… Какой долгий путь до Бажовской! Юлия чувствовала усталость до такой степени, что целью ей виделся не конец тоннеля, а следующие несколько шагов. Смирившись уже с давящей темнотой, она теперь поддалась другому страху – что в конце пути? Чем дальше, тем более мрачные мысли порождало воображение, всё более подробные картины гибели Владимира. Она отмахивалась от них, но видения, как надоедливые рекламные плакаты, приклеивались к памяти и не желали отступать. Чтобы не думать об этом, Юлия вспоминала... Нет, не последние тяжелые три года! Сколько хороших минут и часов у них было... Теперь даже казалось, что только это в ее жизни и было. Остальное прошло, как в сером тумане. Жизнь без Володи не могла быть хороша. Жизнь без него вообще не могла быть. Но с ним - была... В то утро Юлия проснулась от легкого укола: перышко из подушки. Извлекла на свет белого и пушистого вредителя, который заставил открыть глаза раньше назначенного будильником времени, разглядывала, думая, что с ним теперь делать. А потом, прикрыв рот ладонью, чтоб не хихикнуть и не испортить шутку, поднесла перышко к носу спящего Владимира. Почти неосязаемый пух долго путешествовал по его лицу, непонятно было, что разбудило мужа: легкие щекочущие прикосновения пера, или ее с трудом сдерживаемый смех...
- Юля... – Он еще не открывал глаз, но уже улыбнулся. Будет ли он также радоваться, когда посмотрит на часы? Пока Владимир только пытался рассмотреть сквозь ресницы тот предмет, который не давал спать. – Хулиганка.
Он дунул на перышко, оно улетело и потерялось в пододеяльнике. Как жаль, что образы, хранимые в памяти неосязаемы. Ей сейчас так холодно... Или это только кажется? В отсутствии человеческого тепла она начинала ощущать реальный холод, только никакая одежда не может согреть, нужно что-то другое. Слово, улыбка, взгляд человека, который может протянуть руку помощи, крепко обнять, отгораживая от всех страхов. И не отпуская от себя.
Пульсация. Я помню его - сталкер с искалеченным, обожженным лицом. Он охранял наш караван, ушедший откуда-то, чтобы никогда не прийти никуда. Он стоит на коленях и плачет, его немигающие, залитые соленой влагой глаза пытаются увидеть ствол пистолета, что его собственная рука засунула в его же рот. Он видит лишь трясущуюся, заходящуюся в дрожи правую руку и свой большой палец, медленно оттягивающий тугой, сопротивляющийся курок. Он видит указательный палец - даже не палец, а его движение, которым медленно вдавливается спусковой крючок. Я хочу закричать, остановить сталкера, но понимаю, что давно уже опоздал. Пульсация.
Станция. Крошечный перрон посреди тянущегося во все стороны открытого, бесконечного пространства. И лишь тонкая змейка рельсов разрезает его пополам. Еще можно разглядеть последний вагон электрички, что привезла и оставила меня здесь, на пустынном полустанке. Но я не смотрю ей вслед - я ищу Её.
Пыльная дорога еще хранит отпечатки Её ног. Я узнаю их из тысячи и никогда не собьюсь, ведь я ищу Её и не нахожу...
Слабый красноватый отблеск костра в конце круглого тоннеля был похож на закатное солнце, еле проглядывающее сквозь облака. Она уже видела это… Не так много времени прошло. Вот только теперь ее Владимир совсем не тот импульсивный романтик, каким она его знала, способный последовать за ней в деревенскую глушь, только бы увидеться хоть ненадолго. Какой радостью было встретить его, неожиданно, вдруг! Она сама чувствовала присутствие Владимира рядом с собой всегда, а ему необходимо было видеть и ощущать реально, время без нее было для него потеряно. Потеряно для обоих. Ведь для них двоих ничего не изменилось… Только муж стал серьезнее на вид, в двадцать пять лет появилась седина в волосах, да и выглядел он теперь, как солдат-контрактник. Три года назад, когда они оказались вместе в метро, Юлия долго не могла поверить в то, что Володя рядом с ней. Это казалось чудом, не осознавалось сразу, только спустя некоторое время. И скоро люди заговорили о походах на поверхность... Только не он! И ей все равно, как он будет отказываться, и что будет объяснять. Никакая сила не заставит ее разжать руки! Тоннели казались безопаснее. Когда станции начали обмен товарами, Владимир сразу присоединился к караванщикам. Юлии оставалось только ждать... Что же чувствовал он сам, уходя в тоннель, через что переступал внутри себя? О чем думал? Юлия опять вспомнила, как они с Володей сидели рядом на теплом песке и, укрывшись от ветра одним полотенцем, смотрели на постепенно уходящее в морскую глубину солнце тревожно-красного цвета.
Пульсация. Они все кричат и не разобрать - от боли или ужаса. Я не слышу криков, звук давно умер, подернувшись пеленой непререкаемой тишины, лишь вижу перекошенные лица, разверзнутые в истошных воплях рты. И молчаливой тишине не скрыть смертельное отчаяние тех, кто недавно шел со мной - простых караванщиков и хорошо вооруженных сталкеров, охранявших казавшийся когда-то ценным груз и тех, кто должен быть продать его подороже. Я не помню имен - ничьих - ни одного, даже собственного. Это причиняет мне боль, я должен вспомнить, освободиться из клетки беспамятства, разорвать путы, пленившие сознание.
Пульсация. Под ногами мелкий прибрежный песок, а в лицо дует приятный, несущий долгожданную прохладу ветерок. Закатное солнце погружается в пучину беспечного южного моря, исчезая в его бездонной глубине.
Где-то среди волн Она. Ей нравится ночное купание - под небом, усеянном миллионом сказочных звезд, в ласковой воде, что щедро делится накопленным за день теплом. Она любит уединение опустевшего берега, что до самого утра принадлежит только нам двоим...
Глазами ищу Её силуэт, силясь среди морской глади увидеть одинокую русалку, нежащуюся на волнах. Ищу и не нахожу...
Бажовская… Недостроенная и темная, мрачное и запущенное место, где собираются те, кому уж совсем некуда пойти. Станция-тупик с двумя входами, попавшие туда редко возвращаются в условия цивилизации, застревая надолго под этим закопченным сводом. И даже на поверхность там нет выхода...
Люди напоминали собственные тени на стене, такие же серые и бесцветные. Неужели за три года можно так измениться, превратиться в первобытную общину, где еда достается по праву силы, а слабый, чтобы выжить, продает самого себя? Отдает свою жизнь, лишь бы только физически существовать, есть ли смысл? Здесь небезопасно, но так нужен отдых… Осталось просто добраться до Чкаловской. Если бы это было просто... Но обитатели Бажовской не обращали на Юлию внимания: ничего не продает, у них еды не просит... Она не знала, сможет ли в случае опасности защитить себя, но люди, казалось, находились в каком-то оцепенении. Им ничего не было интересно, если от путника нет никакой пользы.
Надо только быстро пройти мимо и ни на кого не смотреть.
Пульсация. Дрожащий солдат - он ежесекундно озирается, боясь оставить за спиной пустоту - его движения дерганы, а резкие, порывистые жесты полны отчаяния. Он кружит и кружит на месте, не в силах остановиться, не в силах остаться один на один с бездвижной тишиной. Словно рыба, выброшенная на каменистых берег, солдат беспомощно трепыхается перед ликом враждебной, убийственной стихии. Человек не живет во мраке, ему чужды тишь и застывшее безмолвие.
Я знаю его. Знал. Это был его первый конвой, первый караван в жизни. По иронии злой судьбы, ставший единственным и последним. Скоро солдат упадет без сил, его тело еще будет биться в конвульсиях, а мышцы - беспорядочно сокращаться, но сознание уже угаснет, захлебнется потоком злого, выжигающего всякую жизнь адреналина. Пульсация.
Раннее утро. Спокойное майское солнце осторожно заглядывает в небольшую щель, оставшуюся между шторами. Оно любопытно, ему очень хочется проникнуть в наши сны, осветить ярким, игривым лучом наши безмятежные лица. Оно приветствует нас, призывая в мир яви, указывая обратный путь с той стороны грез. Путеводная звезда, возвращающая своих чад из сладостного небытия.
Я нехотя открываю глаза и тут же щурюсь, не в силах вынести обжигающего и чуть насмешливого солнечного "взгляда". Сознание продолжает цепляться за исполненное покоем волшебство потустороннего мира, но тело уже готово к новому дню.
Тяжело приподнимаюсь на кровати, взглядом ищу Её и не нахожу. Простыня еще хранит тепло Её тела, но Она ушла… Я должен найти Её.
- Не надо туда ходить…
Женщина смотрела на Юлию с любопытством, она чем-то отличалась от многих обитателей этого сумрачного уголка метро, не утратила способности интересоваться окружающим миром, ей еще виделось какое-то «завтра», которое, может быть, будет отличаться от остальных однообразных дней.
- Почему?
- Там страшно. Нет, не думай, что я просто темноты испугалась… Там что-то похуже.
- Там мой муж. Владимир... – Юлия указала на тоннель, который для нее был теперь последним отрезком пути.
- Никто не выходил оттуда уже несколько дней.
- Но ведь караван прошел на Чкаловскую?
- Прошел.
Эту остановку можно использовать для отдыха, она просто поговорит с женщиной, и сразу пойдет дальше! Володя, подожди еще немного... Юлия присела рядом с ней, сама не зная, что хочет спросить или услышать. Эта женщина видела Владимира, пусть даже не отличая его от других караванщиков, он был просто человеком, который прошел мимо. Надо спросить о нем. Собраться с силами и спросить...
- Там что-то есть. – Женщина смотрела на тоннель. – Не могу войти туда. Я видела странное место, которого там раньше не было. Кости на полу... Издали почти не видно, а близко я не подходила. Убежала, и даже не помню, как оказалась на Бажовской! Вернуться не могу. И дальше пойти – что-то не пускает. Даже в другой тоннель зайти страшно... Жду, когда это пройдет. Мне ведь до Динамо надо было добраться...
- А мне – до Чкаловской.
Он должен быть там. Юлия ясно видела перед собой лицо Владимира, удивленное и счастливое, ведь он не ожидал ее увидеть, а она пришла!
- Ты не понимаешь? Ты там не пройдешь. Останешься в тоннелях. Вернись обратно, пока не поздно.
- Там Владимир.
Где бы он ни был, он не здесь. Черная дыра тоннеля – единственный путь.
Пульсация. Патроны давно закончились, но перепуганный караванщик давит и давит на спусковой крючок автомата, посылает несуществующие пули куда-то в темноту. Что видит он там, где нет ничего? Что боится разглядеть в абсолютной черноте туннеля?
Они все умерли. Все мои спутники мертвы. Страх убил всех. Даже этот несчастный караванщик, продолжающий из последних сил хвататься за бессильное и пустое оружие, уже обречен. Нечто, ведомое лишь его мятущемуся в истерике сознанию, предрекает неизбежную смерть – беспощадную и неотвратимую.
Я тоже во власти бесконечного ужаса, он сжимает моё горло, давит на грудь, не дает дышать, он хочет выпить мою жизнь до дна… Он ведает все мои страхи, читает воспоминания, словно книгу.
Я всегда боялся потерять Её, знал - однажды это случится и оттого боялся во много крат сильнее, шел против предначертанного, надеялся обмануть судьбу… Если я не найду Её, то ужас похоронит меня, погребет заживо под непереносимой многотонной тяжестью, имя которой - забвение.
Пульсация.
Имя. Его нет. Скрыто под слоем вековой пыли. Всего несколько букв, заключивших в себе Её имя. Я должен вспомнить.
Её голос слегка подрагивает, Она всегда стеснялась петь при мне. Любила эту песню, но все равно стеснялась.
Моя звезда всегда со мной
Моя звезда горит внутри
И говорит мне: Подожди,
Постой чуть-чуть еще немного,
Нам предстоит неблизкая дорога…
Если открыть глаза - по ту сторону век окажется Она. Немного смущенная, застенчиво улыбающаяся. Но я не могу… печать забытья залила глазницы горячим воском. Только имя, Её имя способно пробудить ото сна, превратившегося в кошмар…
Но я забыл. Память выжжена дотла.
Юлию начали одолевать сомнения: а может быть, надо просто подождать? Как не хотелось идти туда, она всего лишь слабая женщина, которая уже проделала больший путь, чем могла и должна была. Просто подождать, и он придет сюда. Почему же не пришел? Пришлось признаться самой себе: дело не в том, что она устала. Она боится. Боится идти в тоннель, о котором предупреждала женщина. Кого слушать? Предостережение незнакомки, голос собственного разума или свое сердце? Володя... Как хотелось быть рядом с ним. Прямо сейчас! Но уверенность таяла, решимость остывала, сил не было. Нет сил преодолеть еще один тоннель. Опять надеяться и ждать, опустив руки, ждать неизвестно чего? Но ожидание убивает, она уже потеряла слишком много времени на ожидание, теперь уже поздно оглядываться назад, она почти у цели, еще немного, и Владимира можно будет увидеть не только в собственных воспоминаниях! Несмотря ни на какие страшные истории, она не должна забывать, куда она идет. К кому она идет... Разум настаивал: надо собраться с силами, сердце противоречило ему: нельзя медлить ни минуты, он ждет тебя. Покой можно было найти только в его руках, с Владимиром ей будет уютно и безопасно. Но его здесь нет, она могла всего лишь вспомнить... Как было. За окном шел дождь, стучал по подоконнику. Надоело просто смотреть в окно, Юлия прикоснулась к стеклу пальцем. Следа не оставалось, тогда она подышала на стекло и начала выводить на небольшом замутневшем круге свое имя. «Ю»… Когда рисовала поперечную черточку, раздался неприятный скрип, «Л» выводила уже более осторожно, «Я»… Он всё знает, знает, что любим… И все-таки… Владимир взял ее за руку, не дал дорисовать остальное.
- Детский сад! Сейчас и плюсик нарисуешь? – И вторая рука до стекла не дотянулась, была поймана, она ощутила привычное, родное тепло. – И сердечком обведешь?
Она улыбнулась, закрыла глаза от смущения, хотя муж стоял за спиной и не мог видеть ее лица. Перед ними быстро исчезал след на стекле с ее именем. Юля. Одна только Юля, без Владимира…
Пульсация. Кости, кругом одни кости. Скоро это место так и назовут – Костница. Усыпальница для людей, убитых собственным страхом. Я заперт здесь. Обречен на вечность в лабиринте увядающей памяти.
Мне страшно. Я ничего не чувствую, кроме страха. Здесь нет ничего иного, только неизбывный страх. Мы с ним одни посреди пустоты, построенной из костей существ, которых нет.
Пульсация.
Дыхание, отпечатавшееся на затуманившемся зеркале. Её дыхание, застывшее причудливым рисунком на стекле. Нежные, красивые пальцы осторожно касаются гладкой поверхности – с той стороны! – и выводят странные узоры. Перевернутая «Ю», наклоненная в неправильную сторону «Л», латинская «R»…
Пустота взрывается, мой голос терзает её, превращая в тлен. Тишина отступает, убоявшись моего отчаянного крика. Пелена вечной ночи разрывается, пронзенная Её именем!
Юля!
Я смеюсь и плачу.
Юля!
Буквы, сложившиеся в слово, рвутся наружу.
Юля!
Она даже и не заметила, как тусклый неверный свет с Бажовской остался позади. Темнота вокруг не была препятствием, ей слышался голос: «Юля!» И еще раз... Голос Владимира из глубины тоннеля: «Юля!» Повторялся, звучал как будто между ударами сердца. Нет, в одном ритме с ними. Вместо них. «Юля!» Где-то впереди, ошибиться с направлением невозможно. Тоннель ведет прямо. Прямо к нему! Хотелось крикнуть в ответ, но она боялась не услышать голос. А он слышался настолько отчетливо, именно так Володя ее звал, когда... Когда? Она не могла вспомнить.
Юлия не сразу поняла, что ее путеводная нить исчезла, и ей только кажется, что кто-то зовет. Повторенное в последний раз, ее имя было просто ее собственной галлюцинацией. Она хотела слышать! Вот теперь начала сама звать мужа, но никто не ответил. Ей просто показалось? Нет, так не бывает! Не так... Слишком жестоко. Теперь она ощутила, что пол тоннеля неровный, не могла вспомнить, сколько она пробежала по нему, и понять, как раньше не заметила, что быстро идти в темноте совершенно невозможно. Юлия включила фонарь, лучом нащупывая дорогу, даже при свете двигаться вперед было нелегко. Потому что теперь не было уверенности, что Владимир ждет ее здесь неподалеку. Почему-то вместе с его голосом исчезла и сила, которая подгоняла вперед. Разве она перестала искать? Разве она не надеется увидеть его? Надеется. Но теперь не так уверена. Той магии, которую подарил голос, больше не было. Помощи этой неведомой силы, которая позволила услышать, уже не дождаться. Вспомнила: «Юля!» - бледная тень того узнаваемого, любимого голоса, скорее мысль без интонаций... Может быть, если она вспомнит, где уже слышала свое имя точно так же, с такой же радостью и одновременно неуверенностью, голос снова оживет и поведет ее?
Юлия споткнулась, раздался звон металла о металл, она направила на звук фонарь, рука дрожала, и луч света никак не мог захватить этот предмет, только сделав шаг вперед, увидела автомат, провалившийся в промежуток между шпалами. Откуда в пустом тоннеле взялось оружие? Почему оно осталось здесь, и его никто не подобрал... Стены вокруг были покрыты следами недавней перестрелки, дырки от пуль казались совсем свежими, белый изнутри бетон резко контрастировал с темно-серой поверхностью. Даже запылиться не успел. Юлия никогда не подозревала, что разбирается в таких вещах, но за несколько секунд увидела всё то, что происходило здесь совсем недавно... Фонарь, которым она в испуге водила из стороны в сторону, осветил разбросанные гильзы, мешки, те самые, с Площади, еще несколько автоматов, темные пятна на стене и на полу. Преодолевая страх и отвращение, она прикоснулась к ним рукой. Кровь высохла, впиталась в дерево шпал, но пятна на рельсе еще не успели превратиться в коричневый порошок... Совсем недавно! Кто в кого стрелял? Почему оружие осталось лежать брошенным и никому не нужным? Володя! Какое отношение это всё имеет к нему?!
- Володя!
Юлия кричала, звала мужа по имени, не понимая, зовет его, потому что ищет и не может найти, боится за него или просит о помощи.
- Володя... Где ты? – Последние слова прозвучали почти шепотом. Но ведь был его голос, ей не показалось! Подземелье не может творить с сознанием такие подлые шутки! Не должно. Это бесчеловечно... Но у метро нет своей души, оно может только отбирать чужие. Души... А где же тогда тела? Автоматы брошены, как ненужные вещи, а ни одного человека нет, ни живого, ни мертвого. Где же они все? Где Владимир? Что это за место, почему так страшно?! И хотелось только сжаться в комок и закрыть лицо руками. Не двигаться с места, не искать больше, даже не пытаться... Но она должна идти дальше. Найти то, что ищет. Она и в самом деле закрыла глаза, чтобы не видеть этих стен. И увидеть Владимира. Уверенного в себе, сильного, любимого. Но вспомнилось совсем другое... Она в тот день собиралась уезжать, и Владимир никак не мог выглядеть счастливым без Юли. Ее лицо еще ощущало прикосновение его губ, а он уже, не оглядываясь, выходил из вагона... На перроне, казалось, стоял совсем не тот человек, который только что помог уложить на полку вещи. Владимир и не подумал прятаться от холодного дождя, только всматривался в окно, пытался разглядеть ее. Люди пробирались к своим купе, приходилось уступать дорогу, они мешали Юлии подойти к окну, чтобы Володя ее увидел. Он продолжал смотреть куда-то, где, как ему казалось, должна появиться она. Ждал, не двигаясь с места, он не уйдет, не попрощавшись еще раз. Юлия смотрела на него, потом поняла, что Володя просто не видит ее в темном коридоре, надо подойти ближе к окну. Она еще никуда не уехала, а он уже был таким... растерявшимся, промокшим, потерянным в своем одиночестве. Он остается. Без нее. Владимир смотрел в окно, Юлия чувствовала каждую холодную каплю дождя на его лице, как будто ее собственные волосы тоже намокли, и теперь вода заползает под одежду. Холодно, сыро, неуютно на улице, нужно уходить под крышу, в тепло, но он не уйдет, пока не увидит Юлю. Он звал ее, но стекло не пропускало звука. Юлии, наконец, удалось подойти ближе к окну, он увидел...
Пульс... пуль-са-ция. Мертвые. Мертвы. Умерли. Смерть. Страх свел с ума. Сумасшествие. Карусель из слов, лишенных жизни. С-мерть. У-мерли. Мерт-вецы. Караван мертв, каждый у-мер в одиночестве, наедине со своим страхом. Я схожу с ума. С-мерть пульс-ирует в моих висках... П-у-л-ь-с-а-ц-и-я…---…
Мириады капель воды рушатся на остывающую, дышащую осенью землю. Я могу разглядеть каждую из них, но смотрю сквозь дождь, его плотная, обжигающе холодная пелена не может укрыть скорый поезд, который увезет Её от меня. Гладь равнодушного стекла покрыта слезами оплакивающего нас неба. Оно бьется, стучит в окно упругими, косыми струями яростного, неиствующего ливня, но врезаясь в неподатливую прозрачную преграду, разбивается на неисчислимое множество осколков-капель и бессильными ручейками стекает вниз. Перрон, каменный истукан, впитает соленые слезы небесного свода и похоронит его и мою тоску в трещинках грязного, искривленного асфальта.
Я не могу пробиться через толщу безмолвного окна, взгляд упирается в собственное отражение. Есть ли с той стороны Она? Припадаю к мокрому стеклу, но вижу лишь свои глаза, уставившиеся в отчаянную пустоту. Мрак, царящий в поезде, смеется надо мной и превращает плоскость окна в кривое зеркало, где может отразиться лишь боль и безумие...
- Юля!
Крик, словно молот, набат в умирающих сумерках.
- Юля!
Глаза. Они проступают сквозь отражение, заслоняя всё остальное. Её глаза изумрудного цвета, смотрят на меня с той стороны. Через миг они исчезнут - состав содрогается огромным железным телом и приходит в движение...
Но я нашел Её. Она по ту сторону мчащегося прочь поезда-призрака, имя которому Смерть.
- Юля!
Голос звучал совсем рядом. Она увидела Владимира, он звал ее и прислушивался, неуверенно оглядываясь по сторонам. Посмотрел прямо на нее. Он все время был здесь, а она даже не заметила?
- Володя!
Ее рука натолкнулась на невидимое препятствие, Юлия сильно ударилась обо что-то, фонарик отлетел в сторону и погас, но каким-то образом она продолжала видеть мужа. Что за сила обитает в тоннеле, сила, которая подарила ей возможность увидеть Владимира?! И эта сила поставила стену между ними, совершенно неприступную и не поддающуюся никаким ее усилиям.
- Володя! Господи, да что же это такое?!
Юлия старалась пробить эту преграду, руками, до боли в разбитых пальцах, но безуспешно; обманчиво-прозрачная, она прочно стояла между ними, разделяя. И теперь Владимир смотрел куда-то в пространство, как будто потерял Юлию из виду. А она, вытирая слезы с глаз одной рукой, другой безостановочно пробовала достучаться, привлечь его внимание. Уже понимая, что по ту сторону он не видит и не слышит ее. И она ничего не может с этим сделать. Сдаться? Никогда! Страшно не было, Юлия знала, что все, что она хочет и к чему стремится, находится по ту сторону. Или эта преграда ее пропустит, или... Или ничего больше не нужно. Не важно. Незачем.
Пульсации больше нет. Время остановилось. Иссякло. И некому перевернуть песочные часы.
Я нашел Её. И потерял. Призрачная грань разделила нас. Любящие глаза смотрели на меня всего лишь мгновение, а потом пришло одиночество.
Чьё злобное проклятие разлучило нас? Увидеть и потерять... Чья невыносимая жестокость закрыла мои глаза и лишила возможности видеть Её...
Я не помню себя, память мертва, и впереди лишь провал, за которым не будет совсем ничего. Слова уходят, стирая следы на песке, оставляя от воспоминаний лишь пепел. Путеводная нить истлела, и сознание больше не бьется мотыльком у гаснущей лучины. Одно только имя удерживает от прыжка в пустоту. Якорь, не дающий сорваться... Юля, не дай мне сделать последний шаг…
Стоя на коленях, прижималась щекой к этой проклятой стене. Володя... Он не слышал, рассеянно смотрел на нее и сквозь нее, как будто она была также прозрачна, как эта несуществующая и непреодолимая преграда. Владимир... Он не видит! Она снова царапала стену, била по ней ладонями, не ощущая боли. Боль была не здесь. Уже не было боли. Она сама была ей. Казалось, что стена немного поддается под ударами, но только казалось. Он не слышал. Володя! Юлия звала его, но он продолжал вглядываться куда-то, где только что видел ее. И взгляд скользил мимо.
- Володя! Почему? Почему это происходит?!
И теперь она не может протянуть руку и прикоснуться к нему. Почему она столько времени отдала не ему?! Владимир... Двигаясь вдоль стены, Юлия пыталась поймать его взгляд. Пусть посмотрит еще раз, неужели не чувствует, что она здесь, в двух шагах от него? Он всегда сам искал ее, шел за ней, а теперь не находит... Не чувствует?
- Володя! Я... – Голос сорвался, она беззвучно шевелила губами, но он должен услышать. А если он не услышит, она скажет самой себе. – Я здесь. Я люблю... - Больше нечего было сказать. Его лицо расплывалось перед глазами, она испугалась, что он опять исчезнет, вытерла слезы, лицо мужа оставалось таким же отстраненным, он прислушивался к чему-то внутри себя, а Юлию не слышал. Почему Владимир снова не позовет ее?
- Как я без тебя?
Впервые возникла эта мысль. Без него... Как можно, ведь они вместе. Их же нельзя разделить. Но они оказались по разные стороны. Он уходит... Что же не дает уйти вместе с ним? Не позволяет сбыться единственному желанию... Преграда не стала тоньше, по-прежнему не поддавалась, она начала понемногу липнуть к рукам, незаметно, становясь всё больше похожей не на стекло, а на живой организм. Паутина. Плотная и гибкая. Она не выпустит того, кто попался. Юлия и не сопротивлялась. Только смотрела вслед Владимиру, который уходил в темноту, спокойный, забывший всё, что раньше знал. Который ничего не помнил, и ничего не чувствовал. Не слышал и не видел. Не любил.
Владимир, который ее не любит. Мог ли существовать такой Владимир? Она его видела и не верила собственным глазам. Пальцы теряли чувствительность, намертво прилипнув к невидимой стене. Она понимала это, но не придавала значения, когда всё, что ты видишь – это любимый человек, вдруг в один момент переставший быть родным и близким, уже не до того, что чувствуют твои руки. Сердце перестает существовать. Нет мыслей. Нет ничего. Остается пустая оболочка, и нет никакого дела до того, что с ней происходит дальше. Она боялась его потерять, и это произошло. Вот сейчас, прямо сейчас и происходит... Ничего нельзя сделать. Юлия только заметила, что смотрит сквозь собственную полупрозрачную руку, она постепенно становилась частью этой стены. Не имеет значения. Он ушел. Больше не видит ее. И если каким-то образом можно быть ближе к нему – она будет. Пусть недолго. Но она еще видит Владимира, он не потерян окончательно. Ближе к стене... Тело почти не ощущалось. Едва улыбаясь, она уже не думала – чувствовала мысль: «Я обманула. Мне не страшно. Пусть я всегда буду здесь... Или не буду вообще. Нигде и везде вокруг него. Только бы не смотреть на него вечно С ТОЙ СТОРОНЫ. Не страх воплотился – просьба выполнена. Последняя просьба. И будь ты проклята, преграда на моем пути!»
Я долго шла за тобой. А ты проходишь мимо... И опять только провожаю взглядом, не в силах сдвинуться с места. Но я рядом. Всегда рядом. Пусть ты не видишь, не чувствуешь меня. Ты забыл. Я помню. Эти воспоминания будут со мной, они, как маяк в ночи, дают возможность видеть тебя, дарят мне силу. Когда-нибудь наши взгляды встретятся, но ты уже не будешь помнить. Я буду. Моя любовь окружает тебя, как кокон, как защита, она не даст тебе исчезнуть в небытие, сбиться с пути, который ты не сам выбрал... Но которым ты следуешь. Без меня, не помня ничего. Ты один, но это только иллюзия. Ты просто не осознаешь этого...
Нам не покинуть этих пределов. Я не отпущу тебя. Ведь вовне ты существовать не сможешь. Ты жив, пока я тебя помню. И без меня – тебя нет.
***
На свете есть много легенд о том, как появился Пояс Щорса и эта всего лишь одна из многих. Могла ли аномальная зона возникнуть из-за отчаяния двух людей, которых разделила смерть? Смогут ли они когда-нибудь найти друг друга? И рухнет ли тогда непроходимый Пояс? Кто они были – эти два человека, чья боль переломила город пополам…
Легенды молчат. Но однажды история Владимира и Юли будет рассказана до конца.
|
Рейтинг книги: 44
216 место
|
только вот я ни разу не филолог... и никакого литературного образования не имею... экономисты мы... :)
а сборники... сбоники будут когда-нибудь... :))
PS: как гласит немного переиначенная студенческая мудрость - быстро исправленная ошибка, таковой не считается ;)
Вообще, история, написанная двумя отличными авторами, достойна хорошей полноценной рецензии, а не небольших отзывов уровня «нравится – не нравится» (хотя кому может не понравиться эта новелла?!). Психологизм высочайшей пробы; суметь написать практически без диалогов, но передать такую боль, такие страдания, что мурашки и слезы выступают!.. Сошлись два мастера. Во время чтения кажется, что сердце от тоски вот-вот остановится. Текст завораживает. Здесь и потрясающий саспенс (хочется бежать вперед: ну когда же, когда они встретятся?!) и катарсис – такой, что плачет душа. Трагедия, достойная Софокла и Шекспира. Без преувеличений, я был потрясен. История настолько ЗРИМАЯ, будто смотришь фильм формата 5D, с запахами и движениями воздуха.
Критичных (для меня) стилистических огрехов я насчитал всего 2:
«… что-то отличавшееся от окружающих ее стен палатки…» (не по-русски);
«…движусь от вспышке к вспышке…» (ну вообще караул),
однако это все мелочи, придирки старого брюзги.
Вещь потрясающая. Ребята, вы гиганты! Горжусь дружбой с вами.
Ваш
С.К.
А единица площади текста - это сколько? )) Страница, наверное... Ну, три соавтора наполнили рассказ эмоциями!
Сам недолюбливаю когда слишком много эмоций и лирики, но здесь другой случай - во-первых сама идея рассказа определяет содержание, во-вторых написано качественно. + безусловно.
И еще одно - "пульсация", "никадзару, имадзару (и еще как-то там)))" - прием ясный, но напрягает.
Извиняюсь за придирки.
Майк Зиновкин +
Андрей Гребенщиков +