|
Царство крыс
ПРОЛОГ
В темноте слышалось учащенное дыхание, топот — шло
несколько человек. Один светил фонариком перед собой.
Тонкий луч то выхватывал из тьмы шпалы и рельсы, то ме-
тался по стенам туннеля, едва освещая переплетения труб
и кабелей, похожие на узловатые старческие вены.
— Стой! Кто идет? — донесся негромкий оклик. Брякну-
ло что-то металлическое.
Идущие остановились.
— Победители, — негромко отозвался один из них.
— Назовите пароль, — потребовали из темноты.
— Ищущий да обрящет, — снова отозвался один из
группы.
— Все правильно, — облегченно отозвался голос из тем-
ноты. — Подходите.
Идущий первым посветил фонариком. Двое мужчин.
Один, в потрепанной защитной форме, — грузный, об-
рюзгший, заросший щетиной. Второй, облаченный в ка-
кую-то робу, из-под которой торчали тренировочные шта-
ны и разбитые ботинки, одетые на босу ногу, — тощий, из-
мученный, с воспаленными глазами. Державший фонарь
хмыкнул, но ничего не сказал. Лишь спросил коротко:
— Где он?
Тощий показал себе под ноги — там валялось что-то, по-
хожее на узел с тряпьем.
Державший фонарь нетерпеливо нагнулся.
— Что с ним?
— Сомлел малость, — виновато отозвался тощий.
Задавший вопрос поворошил тряпки, нащупал тонкую,
костлявую руку, подержал за запястье. Потом приложил
пальцы к шее.
— Да он не дышит! Какого черта?! Сказано же было —
нужен живым! Вы провалили задание, идиоты. Расстре-
лять вас мало!
Ему никто не ответил. Обладатель фонарика откинул
капюшон с бледного лица лежащего, осторожно оттянул
веко покойника, вглядываясь внимательно. Тишина стоя-
ла такая, что слышно было, как поодаль возится и попис-
кивает крыса. Несколько секунд прошло в молчании, и на-
конец мужчина разогнулся и решительно произнес, как
отрезал:
— Не тот!
И сразу все зашевелились. Шумно выдохнул обрюзг-
ший, в изнеможении прислонился к стене туннеля тощий.
— На кого вы похожи? — с презрением спросил коман-
дир отряда. — Вы позорите звание солдат...
Он, видимо, хотел еще что-то добавить, но спохватился.
— Сам бы попробовал, — огрызнулся обрюзгший. — Об-
щаясь в интересах дела со всяким отребьем, приходится
маскироваться под здешних аборигенов.
— Ну, полно, Вагнер, — примирительно сказал командир.
— Выпить хотя бы есть? — жалобно спросил обрюзгший.
Командир протянул ему флягу, тот жадно присосался к
горлышку. Затем фляга перешла к тощему. Через минуту гла-
за у него прояснились, он явно приободрился и, когда коман-
дир протянул руку за флягой, отдал ее с большой неохотой.
— Какие будут указания? — спросил обрюзгший.
— Дело вы до конца не довели, значит, продолжаем по-
иски. Вы — в своем направлении, ну и у нас тоже есть тут
дела кое-какие. Вот вам, кстати.
И он вложил в руку тощего позвякивающий мешочек.
— У нас еще одна проблема, — сообщил тот. — Рихарда
зацепило.
Командир нахмурился:
— Где он?
Тощий указал чуть поодаль. Там, на ворохе каких-то
тряпок, лежал грузный человек. Он дышал еле заметно, на
лбу выступила испарина.
— Ладно, — заявил командир, — идите своей дорогой,
мы о нем позаботимся.
И через несколько минут двое оборванцев исчезли в
темноте. Командир сидел возле раненого и о чем-то раз-
мышлял. Убедившись, что двое успели уйти, он поднялся
и дал команду группе:
— Стройся!
— А Рихард? Как мы его понесем? — спросил один из
отряда.
Командир, словно вспомнив что-то, быстро вынул из
кобуры небольшой револьвер, нагнулся, приставил к вис-
ку лежавшего и спустил курок. Все произошло так быстро,
что никто и сообразить не успел. Выстрел прозвучал сов-
сем негромко, тело дернулось и обмякло.
— Бедняга Рихард все равно был не жилец, — пояснил
командир. — Слишком жестоко оставлять его на съедение
крысам заживо. А мы не можем тратить время даром. Нам
доверена важная миссия.
Никто из отряда не произнес ни слова.
— Шагом марш! — снова послышалась команда. И сно-
ва топот и шумное дыхание в темноте. В туннеле осталось
лишь двое покойников, к которым уже подбирались по-
ближе осмелевшие крысы.
|
Рейтинг книги: 31
341 место
|
Обратная связь в том, что я вам отвечаю. И пытаюсь действительно понять вашу логику.
На шутки можете не обращать внимания - это я пыталась вам намекнуть, что считаю вас ботом. А что еще можно подумать - человек не каждый месяц на портале появляется, а тут вдруг целых два комментария за день!) Кажется, по поводу Станции вы тоже отзывались в свое время. Но это не столь важно.
Приведу пример, как бы я вам возразила. Почему офицер горло не перерезал раненому? Не любит вида крови (и так бывает), не захотел мараться. И на каждый ваш довод я могу найти свое объяснение - дело не в этом. Так можно придраться чуть ли не к любому произведению, написанному и более крутым автором)
Попробую объяснить, почему это не главное. Слова "вкладываю душу" для вас прозвучат смешно. Скажу так - есть некий эмоциональный посыл, который многим оказался близок. Но если рассуждать как вы, с точки зрения программиста - тогда остается только мелкие недочеты считать. Я могу отчитываться по каждому пункту, но этак мы с вами еще книгу напишем)
Удивляет ваш пессимизм по поводу Йона. Синопсис редактору может написать любой, кто чувствует такое желание. Сейчас рассматриваются кандидатуры нескольких дебютантов, шансы у них есть. Я и сама стараюсь содействовать, когда могу.
В общем, как-то так)
несколько удивили меня ваши отшучивания по поводу моей профессии. Причем, тоже не слишком искрометные.
Я же не на работу заявление подавал, поэтому обозначил коротко: Компьютер. И потом, почему вы профессию с человеком уравниваете?
Мог бы написать: Софт или Компьютерное железо. Большинство понимает, о чем тут речь идет. А вы бы тогда со мной, как с прогой или гайкой разговаривали?
А когда люди пишут что профессии «нет» (частое явление на сайте), вы с ними как с кем общаетесь? Как с черными дырами или с пустотой?
С Денисом Зыковым не знаком. За творчеством Йона послеживаю. Есть оригинальные моменты, но, обидно, что при всей его оригинальности, в отличие от вас, Анна, в серию ему не пробиться.
Да, пишу я не часто, потому что, зачем, например, хвалить Дьякова? Он и так захваленный. Или критиковать Березина? Кто и как только его не обругал.
А ваш ответ на «претензию», которая и претензией-то не была, а так, мелким примером отсутствия логики, только подтвердил мое замечание о том, что командир у вас дурак дураком.
Он шел на вполне конкретную встречу с конкретными людьми (они же не случайно встретились), да «подзабыл» в чем состояла суть их задания и почему они в таком виде, а потом «припомнил». Чем не дебил?
Думаю, что развернул бы эту сценку в другом ракурсе, например:
— Не тот!
И сразу все зашевелились. Шумно выдохнул обрюзгший, в изнеможении прислонился к стене туннеля тощий.
Командир отряда окинул презрительным взглядом оборванцев.
— Не вздумайте мне появиться в таком позорном виде на станции. Не забывайте, что при любых обстоятельствах, вы, прежде всего солдаты! – в голосе его слышалась злость, а про себя он подумал, что парочка очень удачно мимикрировала, не отличишь от местного отребья! Но похвалы следовало раздавать только после успешного выполнения задания.
— Сами же приказали под аборигенов замаскироваться, – пробурчал обрюзгший.
— Заткнись, Вагнер! – перебил лейтенант, пресекая продолжение дебатов.
— Выпить хотя бы глоток дайте? — жалобно спросил толстяк.
Офицер махнул рукой и кто-то из солдат протянул флягу.
Не претендую на то, что пишу лучше вашего, в смысле стиля, но жизненности и логики тут больше. Как программист, укажу, что у вас непродуманно выстроена вся сцена. Сначала офицер угрожает расстрелом, и солдаты воспринимают эту угрозу всерьез, причем не только «оборванцы», но и сопровождающие, так как настает тишина абсолютная, а потом вдруг солдаты начинают огрызаться, хамить и запанибрата требовать выпивку, а офицер непонятно почему вдруг тушуется, начинает говорить примирительно и дает СВОЮ флягу провинившемуся подчиненному.
Понятно, что напряжение всех отпустило, когда выяснилось, что умер «не тот», но снята всего лишь угроза немедленной казни проштрафившихся. И отчего офицер вдруг стал так дружелюбен и полностью наплевав на дисциплину стал объяснять младшему по званию то, что его совершенно не касалось – свои планы? Языком почесать было не с кем?
Прошу простить за резкость выражений, не хочу показаться грубым, но, на мой взгляд, это театральный бред. Жизнью и не пахнет.
Кроме того, улыбнул «вынутый из кобуры небольшой револьвер». А еще лучше «Смит и Вессон» было бы написать. И был бы Дикий Запад! А где ваш герой, Анна, патроны к нему брал в 2033 году, коль скоро он так легко и бездумно боеприпас расходовал? Куда как проще и тише было горло перерезать раненному.
Обратная же связь (странно, что вы, Анна, этого не понимаете или делаете вид?) не в том заключается, чтобы мне в ознакомительных целях прочитать отрывок уже НАПЕЧАТАННОЙ книги, и решить, буду я ее покупать или нет, это я могу и в магазине осуществить, просто пролистав книжку и почитав отрывки там-сям, и не в том, чтобы навалять тут кучу комплиментов, а вы бы в ответ поблагодарили за это, получился бы диалог, а в том, чтобы имелась возможность что-то исправить в тексте, как этого не гнушался и сам Дмитрий Глуховский делать.
И «прогибание» под любого читателя тут не при чем.
Так что, позвольте остаться при мнении, что быстро хорошо не бывает, и ляпов будет полно. Об этом говорят уже упомянутые 4 «отозвался», и в первой фразе:
«В темноте слышалось учащенное дыхание, топот — шло
несколько человек.»
Почему «шло»? Наверное, все же, «шли»?
Почему «в темноте»? У них же фонарь был.
«потребовали из темноты» и «голос из темноты»...
Дальше перечислять не буду.
Где уж тут красоту и цветность «мазайки» Сергей Бондарев углядел, я тоже не понял.
Если говорить о стиле, то кроме «командира», «тощего» и «обрюзгшего» есть и другие слова, поискать которые Анна не имела, наверное, времени, и получились прямо Трус, Балбес и Бывалый.
Может быть, конечно, необыкновенная яркость и оригинальность сюжета компенсирует неряшливость текста?
Сперва Анна: Слово "Зжраствуйте" скорее опечатка т.к. буквы "д""ж" находятся рядом на клавиатуре, но что-то в этом есть))
По поводу Йона, скрывать не буду, я считаю его лучшим критиком на этом портале, да и как писатель он тоже неплох. По стараюсь в его стиле разложить всё по полочкам.
Притензия Серафима, несмотря на его общее немногословие вполне имеют основания. Пролог-не вся книга, но в нём должна быть, как мне кажется, загадка, интрига, что читатель сгрыз все ноги на руках-ногах, предпологая, что же будет дальше...
-"Мнение читателей её не колышит", с этим утверждением абсолютно несогласен. Анна одна из немногих писателей(ниц), которую действительно волнует, что думают о её работе, а не просто пишет для, мягко говоря - повышения материального достатка. Касательно момента, вышеуказанного высказывания, Анна, не может "прогибаться" под каждого читателя индивидуально...
Скажем её спасибо, хотя бы за "Обратную связь", я бы не выдержал и давно послал особо дотошного зануду лесом...
А здесь толерантность, мать наглости...
Серафим, большинство ваших претензий имеют под собой обоснование, но прошу вас не будете столь категоричным. Не конкретно к Анне, а вообще, в комментария. Во всем есть плюсы и минусы...
В прологе вновь увидел красивую, цветную мазайку, которая скорее напоминает, "пилотный отрывок из середины книги", мало интригует..
Но есть оригинальность, не в прологе, а самом творчстве Анны...
"Царство крыс" прочитаю, при наличии свободного времени и возможно, с удовольствием...
Извините, полюбопытствовала - на сайте вы зарегистрировались два года назад. Оставили с тех пор 17 комментариев. Если учесть, что книг в проекте вышло уже больше 17-ти, мне тем более лестно, что вы почтили вниманием меня)
А в графе "профессия" указано "компьютер". Нет-нет, я готова ради обратной связи разговаривать и с компьютером. Тем более, тот, что у меня дома, замечаний мне пока не делает.
Только хочу сказать - если бы мне комментарий написал, например, такой человек, как Денис Зыков (увы, не дождусь уже) или, допустим, Йон, я бы уже смеялась над их разбором с ними вместе) А ваш искрометностью не блещет. Для компьютера это нормально, но почему тогда вы считаете, что именно с вашей помощью мне удалось бы создать более живой текст?
А публикация начата заранее, как и принято - для того, чтобы читатели могли ознакомиться с текстом и решить, интересно им или нет. Если нет, покупать и читать никто не заставляет.
Отвечаю на единственную конкретную претензию, которую удалось в вашем комментарии обнаружить - командир не забыл, а наоборот, вспомнил, что люди на задании)
Вот видите, обратная связь налицо)
Но, как видно, этот вопрос (мнение читателей) ее не колышит.
Авторша спряталась за очень удобным щитом от любой критики:
"у меня есть читатели, которым мое творчество нравится!"
О чем еще тут можно говорить? Зачем тогда вообще в игры играть?
Продолжайте в том же духе, Анна, плевать на читателей, и глядишь, число малосъедобных (в фигуральном смысле) книжек из-под вашего пера заполнит не одну полку.
Тем более, если вы всего за пять месяцев эту новую испекли. Опыт получен, и следующую уже за три сварганить можно. А дальше Донцова будет слюни утирать.
А если вам на мнение читателей не как до фонаря, и выложи вы этот малосимпатичный Пролог раньше, чем уже готов типографский тираж, то вы (возможно, с огромным удивлением) узнали бы, что он никуда не годится.
Даже ваши явные "друзья" и те не смогли пересилить себя и написать: Аня, ты написала здоровски!
Даже они спрятались за стыдливыми формулировочками, типа: чего ждать от Пролога, посмотрим что будет дальше не очень цепляет и т.д.
А если говорить на чистоту, то Пролог серый и маловразумительный, как та половая тряпка, в которой уже не поймешь какого она была первоначально цвета.
А Пролог должен цеплять, обязательно! Интриговать должен Пролог! Создавать неповторимость атмосферы.
Ничего этого в предложенном тексте нет. И исправить уже поздно. Книжка вот-вот на прилавках появится.
Так что, судя по Прологу прав господин Шаталов, нас ожидает очередная "женская" стряпня, унылые герои, отсутствие логики и крепкого сюжета.
Чего стоит идиот-командир, напустившийся на солдат:
— На кого вы похожи? — с презрением спросил коман-
дир отряда. — Вы позорите звание солдат...
Он, видимо, хотел еще что-то добавить, но спохватился.
или он забыл, что люди на задании и щеголять выправкой и экипировкой тут не следует?
Если бы этот Пролог написал школьник, коих тут очень много себя пробует, я бы поставил плюс и сказал: автор, получается неплохо, пиши дальше!
Но для уже профессионала, коим является Анна Калинкина, это очень-очень слабо. Так что прошу прощения, плюса текст пока не заслуживает.
Вот и я, хот и испытываю стойкое отвращение от крыс-мышей и прочих землероек (от хомяков и швайнов морских у меня аллергия, так что тоже - враги). Но роман обещаю прочесть и высказаться :))
Алексей, будут и фашисты))
Пролог пока сильных эмоций не вызвал. Но на то и пролог, много действия в него при всём желании не засунешь :) Сравнивать с прологом "Станции" не стоит, они совершенно разные. У Цормудяна в "Страннике" начало, конечно, более цепляющее, это да. Но все авторы разные :)
Вот за что глаз зацепился, так это за 4 "отозвался" подряд. Немного коробит глаз. Ну ладно, нен будем спешить с ввводами.
И ещё - не люблю я крыс :( Не выношу их просто... Слава те Господи, что тут нет описания их пиршества. Надеюсь, и дальше не будет.
Посмотрим, что будет дальше :)