|
"Сказки апокалипсиса"
Какие они, сказки 2033 года? О чем? Кто их герои? Сколько в них вымысла, а сколько — самой что ни на есть правды? Сильно ли изменились истории, которые родители на станциях метро и в подземных бункерах рассказывают на ночь детям, а взрослые — друг другу?
Мнение Артура Хмелевского!
Сообщений: 1503
Регистрация: 04.11.2010
|
поздравляю хоть и с запозданием Вольдемара с победой пожелание в свой адрес учту, благо сборник даст хорррошую практику
|
|
|
Сообщений: 12
Регистрация: 25.05.2011
|
Не мог бы кто-то выложить сюда все рецензии на рассказ "Межсезонье"?
Интересно их почитать, а то на Сенной найти не удалось
|
|
|
Сообщений: 5695
Регистрация: 23.10.2010
|
Гоша, некоторые в этой теме есть на предыдущих страницах.
Рецензия Елены Фадос http://metro2033.ru/forum/index.php?PAGE_NAME=message&FID=28&TID=18649&MID=920856#message920856
Рецензия Александра Койнова http://metro2033.ru/forum/index.php?PAGE_NAME=message&FID=28&TID=18649&MID=921077#message921077
Рецензия Алекса Гримма
Цитата |
---|
Межсезонье
Без лукавства, скажу прямо, что рассказ мне не очень понравился. Более того, довольно сложно сказать, почему, но попробую.
Заранее отброшу в сторону то, что не являюсь любителем футбола, и попытаюсь быть предельно точен.
Начнем, как всегда, с достоинств.
Язык автора красив, а местами даже проглядывается особый стиль, который, возможно, сопутствует автору и в работе над другими рассказами. В этих же коротеньких двух страничках, автор довольно емко показал своего главного героя. Его личность, его характер, по материалам которых в воображении начинает воссоздаваться персонаж будущего повествования. Довольно хорошо прослеживается его жизнь ДО, и нынешние устои. Так же довольно хорошо поставлена жизненная позиция персонажа, что ярко и выгодно выделяет его из общей массы людей, так или иначе мелькающих в рассказе.
В принципе, все, что автор хотел показать в своей работе, он показал. И стоит отметить, что показал весьма недурно. Но все же, есть что-то, что меня смутило и не дало насладиться рассказом.
Скомканность? Быть может именно она.
Как по мне, так рассказ более подходит для пролога к будущему еще большему рассказу. Такой, некий порожек, ведущий к ярким событиям довольно интересной личности.
Но, в то же время, для пролога он слишком закончен и не несет в себе той интриги, и эмоциональной нагрузки, которая была бы хорошей первой ступенькой, перед чем-то бОльшим.
Да, быть может именно это и есть главным недостатком рассказа. Нет некой целостности, а после прочтения остается слишком двоякое впечатление. И даже то, что работа написана правильным и довольно симпатичным языком, не может устранить это ощущение. А жаль.
Что следовало бы сделать, по моему мнению? Хм… хороший вопрос.
Прозвучит избито, но все же скажу: главное, определиться с приоритетами. Что для вас важнее? Написать полноценный рассказ, или же тот самый пролог, о котором я говорил выше.
Думаю, что рассказ. В таком случае, дайте больше объема. Вы красиво пишите и не старайтесь увильнуть от читателя, показав лишь вершину айсберга своего творения. Видно, что вы можете даль больше, чем 5 000 знаков. Так почему же не даете? Это стоит делать, учитывая то, что у вас получается, и получается неплохо.
Дополните текст, покажите пражские устои общества, действия, жизнь на станции. Вы хорошо показали своего персонажа, но не произнесли буквально ни слова о том, как сложилась жизнь в подземной Праге, после Последней войны.
И еще, настоятельно рекомендую работать над деталями:
Вино??? Какое вино? Уж не из радиоактивного мутировавшего виноградника ли с поверхности?? Или же оно пролежало под землей и сохранилось, на протяжении 20 лет?! И вопрос не о выдержки чудесного напитка, а о выдержки людей, оставшихся с ним наедине.
Все хорошо, и в то же время недоработано, что сильно портит впечатление от рассказа.
В завершении скажу, что если вы будете дополнять рассказ, работая над всеми его аспектами, то советую вам добавить большей интриги на протяжении всего текста. И в правду, смотрите:
А если герой будет идти бок о бок со своим новым знакомым и только в конце рассказа треснет себя по лбу и скажет «Так ведь это же он… тот самый! Едрить меня в дышло!» Ну, или как-то так) Это добавит тексту новых красок и у вас получится не простое повествование, а художественное произведение.
Работайте, и пусть успех идет вровень с вами)
Искренне ваш,
Саша Гримм |
Рецензия Чарли Колдскай
Цитата |
---|
"Очень много пана!"
Краткая рецензия на рассказ "Межсезонье" Вадима Шавловского.
Первое с чего стоит начать: "Межсезонье" трудно назвать рассказом. Может, я просто не могу понять футбол как "идею", но "диалоги о футболе" нахожу... пустоватыми. Почему так?
Начало рассказа даёт намёк, что дальше читателя ждёт история о том как нечто когда-то обыденное сыграло великую роль. Зря, зря даёт такой намёк. К сожалению, ничего не меняется... или же мы не видим того что будет дальше, причём даже домысливать будет трудно, нет никаких указаний насчёт возможного развития ситуации.
Более того, действие рассказа происходит ещё и в предельно сжатые сроки, что не даёт ему быть даже "описанием" - некогда описывать. Всё - на откуп читателю, но детальки придётся ему самому добавить, а не просто собрать воедино. Просто прочесть дабы проникнуться атмосферой пражской "постъ"-подземки всё же не выходит.
Так что, как бы ни было жаль, но данный текст не имеет "самости", он должен быть частью чего-то гораздо большего и существовать только как часть этого большего,
"Ведут свой молчаливый разговор..." - таки да, героев, похоже, никто не услышит. Но я не продолжаю топтаться на том же месте, нет, но предлагаю посмотреть на язык автора. Грамотно, чётко. Приятно читать. Разве что "пан", о котором я уже отметила выше.
В общем и целом этот текст не плох. Его можно достроить, если не полениться; говорю я это как автору, так и читателям ("Вы просто не умеете их готовить!"), причём речь идёт именно что не о переработке.
Но покамест это лишь текст. |
Рецензия Вольдемара
Цитата |
---|
В первом туре, я выделил этот рассказ как хороший, по сравнению с другими он оказался совсем неплох. Во втором же туре, его выставили в качестве основного лота, да,собственно, и единственного. Поэтому я взял свой мелкоскоп, отложил в сторону другие дела, в том числе пришёл в себя после дня рождения, на котором жена изволила меня эксплуатировать, ставить плинтуса и прикреплять к стене книжную полку.
Итак, рассказ называется "Межсезонье" и посвящён миру Праги. Имеется ввиду, что он написан под влиянием другого произведения, и автору помогали другие люди, с которыми он разделял интерес к Праге.
Автор начинает с того, что знакомит читателей с главным героем своего повествования. Неким Лукашом Планичка. Список добродетелей и отрицательных черт более подходит для среднего возраста, чем для молодого ещё человека 29 лет. Отец нашего героя брал своего сына на футбол местной футбольной команды и был страстным болельщиком, и. видимо, передал свою страсть своему сыну, но как то невнятно. Вначале случилась война, от которой папаша сбежал в метро, а потом война догнала уклоняющегося от своего конституционного долга Франтишека уже на новом месте жительства и призвала его в ряды вооружённых сил, но уже не отпустив боле. Так Лукашу досталась небольшая недвижимость. Что случилось с семьёй нашего героя автор не сообщает. Будем считать, что семья героя состояла из его отца и его самого.
Куда дел Лукаш комнатку отца автор не сообщает, но молодой Лукаш живёт уже на другой станции.
Футбольная страсть папаши у молодого Лукаша перешла в мемориальную фазу, дабы не забывать об этом он создал на базе своей комнатушки небольшой музей посвящённый футболу. Пожелтевшие газетные вырезки, плакаты и журналы составляли эту экспозицию. Хотя ведь должны были сохраниться и такие вещи как свисток арбитра, сетка от ворот, флаги, шарфы и значки, но, видимо, Лукаш отдавал предпочтение бумажным носителям, чем артефактам, хотя футбольный мяч купленный за большие деньги тоже имелся. Вставая каждое утро наш герой наскоро проглатывал скудный завтрак, приготовленный неизвестно кем, устремлялся ко своим инкунабулам, вытирая с них пыль, а уж потом направлялся на работу. которая, видимо, давала ему средства на пополнение своей футбольной коллекции. И жил он крайне аскетично, словно товарищ Корейко.
Отдаваясь мечтаниям о футболе совершенно не ясно, что представлял Лукаш, поскольку страстным болельщиком был его отец, а сам герой никаких таких проявлений не обнаруживал. ну ходил с отцом и всё. Поэтому складывается впечатление. что сам Лукаш не очень страстный болельщик, просто он желает также предаваться футбольной страсти как и его отец, но не может, поскольку случилась война и Лукаш не успел приобщиться к этому увлекательному занятию. "Межсезонье" - это не пауза между сезонами сбора грибов и охоты, скажем, на упырей, а состояние души самого героя. Он находиться между временем, как человек не успевший насладиться одним и вынужденный жить в другом времени, в котором он постоянно опаздывает на работу.
Случается происшествие, когда в трактир где пан Лукаш имел честь работать зашёл человек, известный в прошлом футболист, которого однако визуально наш герой не опознаёт, питая лишь смутные сомненья, только фамилия человека вызывает какие-то ассоциации. Здесь, вдруг. выясняется что Лукаш имел отношение к любителям футбола и даже желал быть похожим на своего кумира. каковым оказался случайно зашедший в трактир человек.
Не складывается впечатление, что пан Лукаш такой уж страстный болельщик, потому что нет некоторых мелочей сопутствующим страсти болельщицкой. Пан Лукаш вынужден жить в "межсезонье" потому что по-настоящему не находиться ни в одном сезоне. Ни в том, где он должен любить футбол, ни в том, где он должен хорошо работать. Застрял, одним словом.
Текст стилизован под пражскость, но автор каким-то стилем описания этой пражскости не обладает. Складывается впечатление и появляется внутреннее очарование, но оно держится не долго... |
|
|
|
Сообщений: 12
Регистрация: 25.05.2011
|
|
|
|
|
|
|