|
"Сказки апокалипсиса"
Какие они, сказки 2033 года? О чем? Кто их герои? Сколько в них вымысла, а сколько — самой что ни на есть правды? Сильно ли изменились истории, которые родители на станциях метро и в подземных бункерах рассказывают на ночь детям, а взрослые — друг другу?
Мнение Артура Хмелевского!
Сообщений: 40
Регистрация: 09.09.2011
|
Спасибо Максим. Думаю у меня всё впереди.
|
|
|
Сообщений: 712
Регистрация: 01.05.2010
|
Выложил ещё вчера на форуме "Сенной", но и сюда кину.
4) «Немного про Нью-Йорк», Дмитрий Мацнев
Итак, автор решил написать про Нью-Йорк. С одной стороны, похвально, с другой – тему-то всё равно не раскрыл. Город в рассказе упоминается лишь как место действия событий, не более. Автор, кроме того, описывает постъядерную обстановку в метро. Я бы это описанием не назвал, потому как информации для читателя не хватает, чтобы представить картину в целом.
Далее – стиль. Ни рыба, ни мясо. Читается легко, но ошибок и ляпов при этом можно найти целую кучу. Все эти «куча каплей», «треснувшие головы», «какой-то мужичок, какие-то бойцы, какой-то этаж» очень сильно портят впечатление. В общем говоря, грамматика и пунктуация хромают на обе ноги.
Кроме того, события в рассказе частенько подаются довольно скомкано. Этого можно было бы избежать, если бы автор лучше прорабатывал структуру текста. А так имеем такие казусы, как несколько предложений, сведённые в одно.
Вывод такой: сюжет рассказа интересен, но отсутствие раскрытия темы, плохая грамматика и некоторая скомканость тянут рассказ вниз.
5) «После вспышки», Вадим Канделинский
Рассказ понравился. Написан очень приятным для чтения языком. Тем более не хочется признавать, что и тут тема не совсем уж и раскрыта. Город как место действия не называется. Рискну предположить, что автор не назвал город специально. Мол, та самая «Вспышка» стёрла «лицо» города, его «душу». Но это не более чем моё предположение.
В рассказе нет ни ошибок, ни ляпов. Повторюсь, даже обидно, что тему автор не раскрыл должным образом. Но правила есть правила, тут уж ничего не поделаешь. Каким бы хорошим рассказ ни был, без заданной темы он не конкурент работам других участников.
6) «Падальщик», Сергей Павлов
И опять: рассказ хороший, даже очень. Но видимо авторы, участвующие в конкурсе, иногда не совсем точно понимают тему. Я даже пример приведу. Представьте на месте темы конкурса фигурное катание. Автор пишет рассказ на конкурс, пишет при этом довольно хорошо, но не соответствует теме. Он хоккеист. А писательское мастерство – это умение кататься на коньках. Вот и получается: как бы хорошо автор ни катался на коньках, но хоккеист не сможет выполнить тройной тулуп. Перевожу на ситуацию с конкурсом: как бы блестяще автор ни написал рассказ, но если тема не раскрыта (или вообще никак не задета автором), то и конкурировать с другими такая работа не будет. Просто не сможет, исходя из правил конкурса.
Опять же просто обидно. Обидно за рассказ, за автора. Тем более, что ошибок опять же нет, как и в предыдущей конкурсной работе. И читается легко, без запинок. Просто пролетает на одном дыхании. Единственное, что непонятно, это причины такой своеобразной мутации. Как-то уж слишком фантастично она выглядит даже в мире после ядерного апокалипсиса.
7) «Экскурсия», АВ и ДЕ
Рассказ хорош, написан с определённой долей юмора. Про фильм, который авторы упомянули в постскриптуме, слышал, поэтому бредом, как выразились авторы, рассказ мне не показался. Сюжет интересен, интригующая задумка есть, хоть и несколько фантастично смотрится в реалиях «Вселенной».
Авторы описывают постъядерный Дрезден, насколько я понял. К теме подошли близко, но тем не менее не раскрыли, видимо, из-за специфичности сюжетной линии. Экскурсовод рассказывает детям про город, они показывают свои отличные знания, интересуются судьбой экспедиции на Землю. Вот, в общем-то, и всё. То есть выходит примерно так: Лондон видели недавно, сейчас смотрим на Дрезден, завтра пойдём на Москву глядеть. Нет ощущения города, поэтому и тема в таком контексте выглядит довольно сухо.
Ошибок нет, читается рассказ легко.
Общий вывод таков: рассказ лёгкий, интересный, с юмором. А вот с темой довольно-таки вяло вышло.
8 ) «Северное сияние», Кира Илларионова
Второй, на мой взгляд, рассказ, соответствующий теме. Автор описывает военный городок, практически затерянный между полярных снегов. При этом не просто описывает, а наделяет город душой. Несмотря на всю художественность такого приёма, в него веришь. Автору прекрасно удалось создать такое ощущение. Перед нами именно Город. Со своей особенной драмой. Это передано просто прекрасно.
Ошибки есть, и не всегда понятно, являются ли они опечатками или именно ошибками автора. Также непонятно, как устоял город при ударе, если, как пишет автор, «на поверхности выжить было невозможно».
И тем не менее, рассказ достаточно хороший. Хоть и короткий.
9) «Город», Елена Фадос
И опять рассказ не соответствует заданной теме, хотя название, казалось бы, утверждает обратное. Опять мы имеем некоторую зарисовку постъядерной жизни, никак не связанную с темой города. Опять город выступает лишь местом действия. Опять сюжет далёк от раскрытия темы. Сплошные «опять». А в остальном имеем лишь рассуждения главного героя. Плюс ошибки, причём довольно неприятно режущие глаз.
10) «Последняя мелодия», Эльмир Лятифов
Ещё один рассказ в копилку соответствующих теме. Это не может не радовать.
Итак, что мы имеем: город в рассказе является именно Городом. Как в одном из предыдущих рассказов, здесь у Города тоже есть душа. И опять же пусть это художественный вымысел, пусть повествование ведётся от лица Ангела Апокалипсиса. Пусть. Главное, что это красиво. Это заставляет задуматься о нашем мире и о себе.
Это рассказ не о каком-то конкретном городе, имеющем название и географическую привязку. Это рассказ о каждом городе на нашей планете, в нашем мире. О каждом Городе.
В заключение скажу, что рассказы с таким примером раскрытия темы хоть и радуют, но всё же надеюсь ещё прочитать что-то более «приземлённое». Где город будет, с одной стороны, неодушевлённым, а с другой – не просто местом действия.
|
|
|
Сообщений: 712
Регистрация: 01.05.2010
|
А вот это уже сегодняшняя порция:
11) «12 спартанцев», Yon-Killios Weats
Вот и нашлось что-то «приземлённое». Недолго ждать пришлось.
Рассказ хорош. Стиль приятный, читается легко, ошибок нет.
Тема города, а точнее многочисленных населённых пунктов, показана очень хорошо. Герои практически путешествуют, узнавая, пусть и понемногу, о жизни на просторах постъядерного Подмосковья. Как раз то «приземлённое», что и нужно было. И отлично вписывается в тему конкурса.
12) «Где-то в райцентре», анонимно
«Приземлённое» № 2.
Рассказ очень порадовал. Написан с юмором, приятным для чтения языком. А главное – так же, как и предыдущий, отлично уложился в тему. И от этого приятно вдвойне. Описывая действия людей при катастрофе, автор как будто бы говорит: «Вот так всё и будет происходить, случись нечто подобное». И на мой взгляд, лучше относится ко всему так же, как главная героиня: с юмором, с трезвым расчётом и даже некоторым цинизмом. А чертить «народную тропу из раскиданных тряпок в направлении мэрии» лучше не надо.
13) «Утро добрым не бывает», Безликий
Тема не раскрыта, как автор ни старался. Да, есть интересная сюжетная задумка, к теме, тем не менее, никакого отношения не имеющая. В который уже раз повторяется не совсем верный подход: пытаться раскрыть тему путём простых описаний. Результатом становится один и тот же вердикт: не раскрыта. Такой подход плох тем, что описываемое воспринимается как сухие рассказы гида. Какой бы ни был сюжет интересным и примечательным, главное – соответствие заданным на конкурсе условиям. Здесь этого нет.
14) «Открытое пространство», анонимно
Автор максимально приблизился к теме, но в полной мере раскрыть её ему не удалось. Есть посёлок, который не бомбили, есть описание «постъядерного» положения вещей. Всё это вполне укладывается в заданную схему. Но главная мысль рассказа совсем другая: мир после апокалипсиса – свихнувшийся мир. В нём бабка хранит мумии умерших родственников в соседней комнате, а герой тело умершей няни – в холодильнике. В нём люди жестоки: насилуют, убивают, грызут друг другу глотки по любому поводу и без повода вообще. То есть автор рассуждает о мире в общем. Выходит, что и посёлок здесь упоминается лишь в контексте «не бомбили, поэтому жить можно».
15) «День, изменивший жизнь», Артём Абрамов
Автор попытался раскрыть тему, но всё же не сумел. Действие происходит в Ижевске, насколько я понял. Герои в стремлении улучшить свою постъядерную жизнь ищут мифическую засекреченную подземную узкоколейку. Находят. На этом всё. Город в который раз выступает лишь как место действия событий. А акцент ставится лишь на походе отряда. Как и в нескольких предыдущих рассказах, такой пример подхода к теме конкурса можно назвать неудавшейся попыткой. Все задатки были, но автор не вытянул должным образом.
16) «Дотянуться до мечты», Манютин Андрей
Эх, опять обидно. У автора есть хороший потенциал, это видно. Рассказ силён по своей сути, но в рамках темы, увы, проигрывает некоторым другим рассказам. Автор представляет город опять в некотором смысле «одушевлённым». Показывает отношение отца главного героя к городу. Но таких упоминаний очень мало, и выражены они в контексте темы не слишком явно. Автор как будто забывает про неё, акцентируя внимание не на любви отца к городу, а на любви сына к отцу. Ничего плохого в этом нет, но тем не менее. Рассказ теме соответствует, но это очень слабо выражено.
17) «Жди меня в нашем месте», Дима pingui Скрипник
Вердикт получился довольно-таки лаконичным: рассказ не соответствует теме - раз. Огромное количество стилистических и грамматических ошибок и ляпов – два. Скомканность повествования – три. И, учитывая, что весь апокалипсис и постъядер герою снились, неформат в рамках «Вселенной» - четыре. Занавес. Даже сказать больше нечего.
18) «Без названия», Валера Татарчуков
Автор хоть и попытался раскрыть тему, но, видимо, не так понял её. Рассказ должен иметь сюжет, а особенно рассказ на заданную тему. Здесь же мы видим лишь сплошные описания. Видимо, автор решил, что описания родных мест (этот вывод следует из мельчайших подробностей) будет достаточно. Но, как я уже сказал, без сюжета – нет и интересного рассказа. А на одних лишь описаниях не выедешь. Да и они подаются в каком-то смешанном и сумбурном виде. Читать очень трудно, через текст приходится буквально продираться.
В довесок ко всему имеем «салафановые пакеты», «дожди снега» и «вываливающиеся окна». Ляпов и ошибок много, и это довольно-таки прискорбно. Тема не раскрыта.
19) «Война», Илья Нестеров
Рассказ не соответствует теме вообще никаким образом. То есть автор не сделал ни единой попытки хотя бы приблизиться к ней. Ни описаний, ни поверхности, ни на худой конец каких-то рассуждений о городе нет и в помине. Есть лишь непонятное описание боя между двумя отрядами в туннеле, обильно сдобренное такими феноменами как «пояски врага в туннели», обложенная битым кирпичом боевая позиция, встающий под огнём в полный рост бравый командир и прочее. А также огромное количество ошибок. Непонятный рассказ, непонятно как попавший на конкурс.
|
|
|
Сообщений: 39
Регистрация: 31.01.2012
|
Удалось выкроить немного времени
Андрей Чернов
Свидетель
А вот знаете, Андрей, а вот спасибо Вам! Небольшой рассказ, написанный явно с душой и любовью к своему городу оставил очень приятное впечатление после его прочтения. Я сам жил 7 лет в городе, где есть плотина сдерживающая воды большого водохранилища, и я знаю вот эту атмосферу, которая такой незримой паутинкой охватывает всех её жителей, что мол "А вдруг прорвёт...!"
Мы смеялись с друзьями на эту тему, беззлобно шутили что у одного из нас больше шансов, т.к. он живёт на верхнем этаже высотного дома, а других смоет, потому что они живут в низине.
Плотина - она же как центр города. А какая красота, когда шлюзы весной открывают.. ух, весь город в течении этой недели там бывал. Фотографировался, любовался, целовался.
Снимаю шляпу, рассказ удался на славу, и что самое главное - он про город, и следовательно соответствует тематике конкурса.
Изменено:
Максим Иларионов - 28.02.2012 21:19:31
|
|
|
Сообщений: 2100
Регистрация: 26.07.2011
|
Товарищи, что-то вы расслабились =) Али забыли, что завтра последний день сбора рецензий? И последний день сбора зрительских голосов? А ну-ка давай=ка плясать выходи улыбнулись, подтянулись и выставили свои оценки!
Изменено:
Дашка Авдеева - 29.02.2012 16:35:05
|
|
|
Сообщений: 2100
Регистрация: 26.07.2011
|
Вольдемар Загоруйко
Есть ещё одна ошибка, которую совершают молодые авторы, представляя свои работы на этот конкурс. Название в "В городе N" выявляет у них одно, - они оказывается не знают своего города. Знают некоторые места, ещё меньше, понимают как они могут выглядеть, после того, как обветшают. И весь их внутренний мир укладывается в рамки игровых вселенных или квадратные метры ежедневного городского маршрута и это в лучшем случае!
14. Открытое пространство.
Больной агорафобией встретился с местным гидом в поисках убежища.
Слишком много рефлексии героев. Она заслоняет собой и жилой сектор и саму тему конкурса. Не связаны они друг с другом.
Тема не раскрыта.
15. Артём Абрамов.
День, изменивший жизнь.
Не знаю как она измениться у героев этого произведения, но к нашей теме это не относиться. Поиски засекреченных веток не наш стиль.
Тема конкурса "В городе N", здесь только название, город Ижевск, от него осталось, а повествование целиком изъято из игровой вселенной не нашего мира.
И написано как школьное сочинение, "как я провёл этим летом".
Автор тему не раскрыл.
16. Манютин Андрей.
Дотянуться до мечты.
Не нужно придавать городу черты мистицизма, чтобы подчеркнуть особую связь. Для этого, его всего лишь нужно знать, чтобы умело распоряжаться уцелевшим, а не превращать его в поле битвы.
Когда вы находитесь в развалинах города, вы меньше всего думаете о городе с большой буквой, но хорошо знаете как их использовать для выживания.
У героя нет связи с городом, с отцом есть, с окружающим пространством нет, с тварями земными соединяет исключительно охотничий азарт. И всё.
Тема не раскрыта.
17. Дима pingui Скрипник
Жди меня в нашем месте.
Описания враг хорошего, точного и ясного. Эта история укладывается в многочисленные рассказы на "Сенной площади", которые сочиняют добрые люди с целью регистрации оружия.
В этом смысле, здесь всё рассказанное упирается в секретный бункер. Это такое семейное гнёздышко, в котором счастливо заживут ОН и ОНА, но только во сне.
А тема конкурса где?
18. Валера Татарчуков.
Без названия.
Вообщем, слов нет. "В городе N" есть это и это.
Однозначно нет.
19. Илья Нестеров
Война.
Такая же история что и выше, но теперь из жизни "героев".
Тоже нет.
Когда будет конкурс "Не простая судьба героя пост апокалипсиса", тогда и присылайте свои произведения.
20. ВНЕ КОНКУРСА .
Виктор Лебедев
"Летний день или новогодняя ночь в Вальпараисо".
Будни стариков в городе N идущих тропой воспоминаний.
Я уже писал отзыв на это произведение. Оно ещё не вызрело, формально написано верно, но без души. Но лучше, чем остальные произведения с пометкой "вне конкурса".
21. ВНЕ КОНКУРСА
Д. Ермаков, Н. Сорокина, А. Федоткнина.
Вергилиада.
Начало.
Я понимаю, что в жизни мужчины - зрелого и сформированного женщина играет особую роль. Поэтому молодые и сильные не выживают. Выживают отличники боевой и политической побитые тяготами и лишениями, но склонные к принятию крайних решений. В основном это люди, прежде жившие в условиях жёстких структур, когда на внутреннее нет времени.
Но так навязчиво и манипулятивно героиня влияет на добрых людей, что появляется усмешка, а не понимание. И разговор с "Толиком" не оправдывает её, а только центрирует.
Трумен статист, призванный осветить героиню в другом свете.
Героиня перевешивает всех остальных героев и тянет лоскутное одеяло на себя.
Второе место, среди трёх.
22. ВНЕ КОНКУРСА
Дмитрий Мацнев
Открытая местность.
У вас Дмитрий специфический взгляд. Вы смотрите на мир, через прицел. Всё что в него попадает, то и существует, остальное - не имеет смысла описывать или как то включать в содержание, хотя бы для связи с объектами попадающими в прицел.
У вас одно и тоже, главный - герой, остальные призваны его таким выделять на протяжении всего повествования. И всё.
Может просто писать героический боевик, чем пытаться его разбавить, чтобы он под прикрытием попал на конкурс, хоть каким то образом?
23. Город в пальто.
Это версия про Артёма, у которого получилось.
Конечно оригинально тему конкурса "В городе N" понимать как "Встречи с городом N".
Очень много букв для одной прописной истины, что человек живёт по-человечески, а надобно это оставить, в пользу другого более блистательного будущего. в котором человек станет свободным, в том числе и от самого себя.
Но вся проблема в том, что такое город? Он не самобытен, то есть не вещь в себе, он целиком соткан из человеческого, сам пропитан этим и называет себя также по-человечески - именем. Называя себя Винсентом, город перестаёт быть автохтонным. И герой попадает в ловушку.
Интересный текст, но не по адресу.
|
|
|
Сообщений: 2715
Регистрация: 05.10.2010
|
Уже всё сделал, на Сенной площади, так сказать, уложился в сроки.
|
|
|
Сообщений: 2011
Регистрация: 09.10.2011
|
А можно вопрос, разве город называл себя Винсентом? Я же прочла, что город зовут Москва, а вот человека уже Винсентом или я неправильно поняла?
|
|
|
Сообщений: 2740
Регистрация: 06.05.2010
|
Скажите, а А. Целлариус принимает участие в работе жюри или уже нет?
|
|
|
Сообщений: 5695
Регистрация: 23.10.2010
|
Да, он собирался довести это дело до конца. Надеюсь, что до завтра он всё же появится на портале, если нет - придётся придумывать какой-то выход из ситуации.
|
|
|
|
|
|