|
"Сказки апокалипсиса"
Какие они, сказки 2033 года? О чем? Кто их герои? Сколько в них вымысла, а сколько — самой что ни на есть правды? Сильно ли изменились истории, которые родители на станциях метро и в подземных бункерах рассказывают на ночь детям, а взрослые — друг другу?
Мнение Артура Хмелевского!
Сообщений: 712
Регистрация: 03.01.2011
|
Константин Бенев, тогда зачем Вы снялись с конкурса? Из-за упавшей маски анонимности? =))
|
|
|
Сообщений: 607
Регистрация: 19.03.2010
|
Цитата |
---|
Станислав Богомолов пишет:
Константин Бенев, тогда зачем Вы снялись с конкурса? Из-за упавшей маски анонимности? =)) |
Маску я сам снял Снялся именно из за того,что указал Вольдемар в своей рецензии.Я это увидел раньше него и решил не отвлекать жюри и вообще путаться под ногами. Проводите спокойно конкурс!Хватит ругаться!
|
|
|
Сообщений: 3645
Регистрация: 16.12.2011
|
Такс. Апелляционная комиссия рассмотрела жалобу. Далее вы увидите отдельные рецензии каждого члена комиссии, а в теме оценок будет выведен итог.
Пожалуй, я начну.
Рассказ № 2. «Лес».
1.Соответствие теме – нет.
Как один из двух «инициаторов» задавших тему, я с полной уверенностью могу сказать, что работа теме не соответствует. В рассказе я увидела все, что угодно, но не героя. Я не смогла его почувствовать, попереживать вместе с ним. Было ощущение, что самому автору все равно – таким бледным и ненужным выглядит гг. Допускаю, что цель у автора была. Выразить какие-то мысли и чувства, задумки. Но не удалось. Потому категоричное НЕТ.
2. Стиль, стилистические ошибки – 5.
Что сразу бросается в глаза – проблемы со словарным запасом у автора. И он, бедняжка, по неизвестным причинам, даже не пытается их скрыть. С первого же абзаца в тексте присутствует повальное количество местоимений. И ладно, если бы эти местоимения были упорядочены и к месту. Так нет же, они использованы хаотично, и порой приходится сильно задумываться, какая часть конструкции предложения к какому местоимению относится. Кого облетали насекомые – цветок или человека? Кто движется - человек или поляна и деревья? Подобные неувязки сильно сбивают с толку, мешают читать и вчитываться в произведение.
Далее. Многих спорных моментов с пунктуацией и пониманием удалось бы избежать, используй автор чаще причастные и деепричастные обороты. Но нет, он предпочитает идти путем тернистым и сваливает в кучу огромное количество сложно подчиненных предложений с непередаваемо громоздкими конструкциями компонентов и постоянным повторением связывающих союзов «что чтобы». Отсюда повествование кажется куцым и неуверенным. Что опять-таки с головой выдает проблемы автора со словарным запасом. Подобный недуг лечится просто – берем много книг и читаем, читаем, читаем. А уже потом лезем в собственное авторство.
И последнее, касаемо стиля. Может в голове у автора картинка была яркой, насыщенной и четкой. Но на бумагу (читай на монитор) порой вытекали несуразные описания, крайне трудные в понимании. На лицо проблемы с изложением мысли. Это диагноз не смертельный. Он лечится большей практикой и развитием коммуникативных способностей. Т.е. берем любого подопытного и пытаемся в двух словах рассказать ему то, что представилось у нас в голове. Если подопытный понял сразу – это успех. Нет, пытаемся более доступно объяснить. Со временем выработается рефлекторная способность ясно излагать то, что хочешь донести.
«пяток-десяток» - странноватая конструкция. Обычно говорят простонародно «на пяток» или более научно «на пять-десять». Подобна же смесь выглядит чужеродно, об нее спотыкается взгляд.
« перепархивая» - Перечего? Вначале прочитала «перепахивая» и сильно задумалась, что же там они пашут. Уж не нетронутую ли целину?? Слишком кривое слово.
« сжать пальцы ног в кучку» - ШТА?! В какую это кучку у нас пальцы ног-то сжимаются? И эт, они в две могут сжаться, да? А в три могут? Какой автор у нас анатомически фантазер-то…
« Маленькое насекомое, противно зудя» - зудеть может какая-то часть тела, то бишь чесаться. А вот насекомое жужжит.
«боль вырвавшая – она вырвала»
« в пальцах нестерпимо дергало. Это инфекция» - с каждым новым предложением мне все чаще приходит на ум мысль, что герою по-любому слава Доктора Хаоса покоя не дает. Конечно же это инфекция, просто так рука затечь же не может. Это было слишком просто!
«Что-то хрустнуло, и рука отскочила, больно ударив локтем меня в бок.» - анатомический фантазер? Нет, автор просто не умеет внятно излагать то, о чем думает. Как не пыталась представить, как же это рука «отскочила» - ничего путного в голову не пришло. Добрый совет – перед тем, как описывать некие манипуляции с телом гг, желательно самому попробовать воспроизвести что-то подобное. И посмотреть, а реально ли это в принципе.
«Лопнувший карабин» - на автоматном ремне – карабин. Железная скоба… Правда что ли? А мне почему-то всегда казалось, что там пластиковая пряжка, наподобие ременной. Может дело в том, что автор не совсем в курсе, что за зверь этот «карабин»? Тогда зачем использовать слова, в значении которых не уверен? Чтобы выставить себя глупым человеком. Ну самому себя оскорблять никто запретить не может, хотя любить себя все же стоит.
« Передвигаясь медленной походкой сильно уставшего путника» - зачем такой канцеляризм? Для «красивости»? Если да, то эффект получился ровно противоположным.
3. Композиция -5.
В общем-то, все довольно понятно. Сюжет простой – «пришел, завалило, полежал, откопали». Есть зачин. Есть развязка. А вот с развитием, кульминацией, спадом напряжения и так далее проблемы. Ядро рассказа получилось размытым и не слишком внятным. В чем проблема? Как ни парадоксально – в «бледном» герое. Многие могут возразить, утверждая, что герои не имеют отношения к композиции рассказа. Но у нас тут вот какая ситуевина. Из темы конкурса следует, что вся работа по определению завязана на герое. Так как он один. И если герой (читай автор) не совсем с собой определился, то и развития в рассказе как такового не будет. Автора «мотает», он сам не понял, какой же у него ГГ – храбрый или трусливый, готовый сдаться или же наоборот стойкий. Потому и рассказ мотает, в нем нет целостности.
4. Грамотность – 3.
Очень много странно построенных предложений. Длинных или громоздких. Меня постоянно не отпускало ощущение, что я совершенно не уверена в правильности расставления знаков препинания. Вот за эту неуверенность я и снижу оценку.
« А воздух, боже(ЗАПЯТАЯ) как же легко дышится» - имя всевышнего используется, как обращение и выделяется запятыми + с большой буквы, как имя собственное;
« единственное, что я могу сделать, (ТИРЕ) это пошевелить пальцами»
В последнем абзаце вообще какой-то трешак со знаками препинания.
Подведу итог. Так как пункт «Симпатия жюря» мы не имеем морального права менять («симпатия» - мнение отдельного человека, полностью субъективное), оценки я не выдаю. Но если коротенько – мне не понравилась работа. Потому что она «никакая». Ты думаешь, только во время прочтения. Причем думаешь не над заложенными в ней мыслями, а над тем, как же это герой бедняжка извернулся так, кто там на самом деле жужжит, как понять то или иное выражения. А после прочтения она не оставляет в мозгу следа. Ты забываешь ее, как чье-то назойливое бормотание. Я не люблю пустые работы, просто потому, что терпеть не могу тратить попусту свое время. И считаю оскорбительным тратить время читателя просто так. Потому, мой совет автору – работать над собой. Сильно работать. Просто вылить на бумагу пришедшие в голову словосочетания может любой дурак. А вот изложить их достойно, умно, емко – вот это действительно сложно. Но только такое изложение и можно назвать рассказом, поэмой, романом…
Работать, работать и еще раз работать. И запастись терпением.
|
|
|
Сообщений: 2715
Регистрация: 05.10.2010
|
Скарлетт, вы странно рассуждаете, не находите? Вам не нравятся эмоции критика? Который вынужден внимательно вычитывать текст какой он ни был. Понимаете? Не просто пробегать глазами, согласно пунктам правил. Вольдемар реагирует как живой человек, которому больно смотреть, что делает автор с текстом, точнее что он с ним не делает. Он считает, что это преступление перед читателем. Он считает, что автор не уважает своего читателя. Более того, он вообще не думает о том, что его рассказ будут читать. Он же предъявляет его на конкурс, а там судят, говорят красивые слова, ставят оценки. Там не могут указать, сообщить или по иронизировать. Это к слову.
Теперь об иронии, снисходительности и хихиканье. Вы меня извините, но меньше всего мне хотелось хихикать. Я не юноша 13 лет, мне 42 года. Я победил на конкурсе критиков, здесь на этом форуме. И таким образом был признан. И вы ищете во мне фиглярство, притворство и позёрство? Ирония необходима, иначе автор не сможет сделать нужные выводы,снисходительность?, нет, возмущение, поскольку люди пишут на КОНКУРС, а не в "креатив". И они должны понимать, чем "креатив" отличается от КОНКУРСА. Про хихиканье я сказал.
Я не ваш оппонент или представитель сложившейся оппозиции, которая постоянно скубёт вас с Осиповым. Сейчас чего-то поутихли, но вот ранее...,Константин Бенев мне ответил и я улыбаюсь. Он всё понял правильно. Скарлетт не ищите во мне тех черт, которых нет, не демонизируете меня, пожалуйста.
|
|
|
Сообщений: 3747
Регистрация: 15.03.2010
|
Ой, Кирочка, будет тебе стыдно-престыдно после такой рецензии. У вас с Вольдемаром парные танцы на граблях. Вот можно было бы всё это же, но без поучительного тона и рекомендаций, что должен делать автор, куда пойти... и поучений, что он должен изучить и посмотреть. Просто констатировать факт... вот не можете вы просто и беспристрастно. Вдруг автор старенький дедушка, который уже перезабыл книжек больше, чем вы прочитаете когда-либо, а сколько он помнит - это вообще, а вы его учить вздумали. Да, молодежь, набьёте вы себе в жизне шишек!!!
Цитата |
---|
Вольдемар: Я не юноша 13 лет, мне 42 года. Я победил на конкурсе критиков, здесь на этом форуме. |
А что это, как не позёрство? Поменьше "Я" Вольдемар, вам уже 42 и вам не надо ничего доказывать. Ну, по крайней мере, люди в сорок с хвостиком не бьют себя в тельняшку с криками: "Мы Кронштат брали". Ежели брали, об зтом все должны знать и так. На таких, обычно, показывают пальчиком и потом крутят им же возле виска. Проще будте и народ к вам потянется.
Изменено:
Игорь Осипов - 25.11.2013 03:43:07
|
|
|
Сообщений: 2715
Регистрация: 05.10.2010
|
Это вам для ознакомления, вы же забываете иногда такие вещи. Костю вот вы мне приводили в пример. Говорили, что не смогу писать такие же рассказы как он, Это тоже с горяча, не разобравшись, с шашкой наголо, особенно когда кажется что обижают старого товарища, которого вы все хорошо знаете. Это всё субъективно, товарищ Осипов, и вы тоже, бывает, впадёте в гордыню
Не можете без подколок и иронии?
Понимаете, если б мы выдумывали, было бы полбеды, а так как то грустно становится.
Изменено:
Вольдемар Загоруйко - 25.11.2013 03:49:04
|
|
|
Сообщений: 3645
Регистрация: 16.12.2011
|
Игорь Осипов, на граблях? О чем это ты, позволь поинтересоваться. У меня доселе как-то проблем с рецензиями не было. А возмущенные, коли такие находились, как умные люди писали мне в личку, и мы разбирали все вопросы приватно.
Я горжусь тем, что пишу рецензии, ставлю оценки, не взирая на личность автора. В роли жюря мне до побарабану друг, враг, бабушка или тятя. Какая разница? Я сужу рассказ, не автора. И если я что-то и присоветую, то лишь исходя из того, что прочитала в работе.
"лес" написал дедушка? Отлично! Тогда в конце конкурса я с чистой совестью скажу ему, что в его почтенном возрасте, с высоты его жизненного опыта и знаний, просто стыдно отправлять на конкурс работу уровня школьника. Как, помнится, и сказала пару конкурсов назад Сергею Кулагину. И мы друг друга поняли и остались друг другом абсолютно довольны )
Изменено:
Кира Иларионова - 25.11.2013 07:20:27
|
|
|
Сообщений: 850
Регистрация: 08.08.2012
|
Цитата |
---|
Кира Иларионова пишет:
Как, помнится, и сказала пару конкурсов назад Сергею Кулагину. И мы друг друга поняли и остались друг другом абсолютно довольны ) |
Что было, то было))) Вышло полезно и поучительно,понял, что несмотря на то что у меня в голове "картинка" красочная и красивая (в чем я был уверен на 101%), на "бумаге" оказалось блекло и некрасиво. Вообщем дедушка))) получил тогда позаслугам и сел за учебники о чем несколько не жалеет))).
|
|
|
Сообщений: 850
Регистрация: 08.08.2012
|
Не одна Кира Иларионова, "тыкала" носом дедушку, а еще многие уважаемые им человеки. Первоначальный текст проверяется неоднократно и хотя ошибки остаются, надеюсь их становиться меньше .
|
|
|
Сообщений: 850
Регистрация: 08.08.2012
|
Станислав Богомолов прозъба к вам огромная, пропиарить тему конкурса на ВК, там о конкурсе не слова.
|
|
|
|
|
|