|
"Сказки апокалипсиса"
Какие они, сказки 2033 года? О чем? Кто их герои? Сколько в них вымысла, а сколько — самой что ни на есть правды? Сильно ли изменились истории, которые родители на станциях метро и в подземных бункерах рассказывают на ночь детям, а взрослые — друг другу?
Мнение Артура Хмелевского!
Сообщений: 730
Регистрация: 01.07.2010
|
Вольдемар, я действительно не одобряю таких методов. Это метод дрессировщика в цирке, который вынужден ударить хищника, как следует, чтобы навык закрепить. А здесь работа с людьми - они поймут и обычные слова, их не надо лупить по носу, можно хотя бы для начала просто поговорить.
И я уверена, что многие рассказы на конкурсе написаны не на коленке, а на пределе авторских возможностей, люди действительно очень старались их сделать лучше. Просто по каким-то причинам пока не могут этого сделать. Или недостаточно освоили инструментарий, или тема просто не совсем ими понята. Или это просто не их тема, они ни с чем подобным раньше не работали, но очень хотят попробовать.
А когда сидишь в жюри и судишь произведение, надо очень хорошо подумать, как обратиться именно к этому читателю. В случае с Костей, я знаю его возможности, он реально способен на эту тему «на коленке» шедевр сваять, но поспешил, что и было мной отмечено в отзыве. И не только мной.
И я действительно считаю, что, садясь в жюри, надо оставить свою личность за порогом, рассказы будут самые разные, а подход к ним должен быть единым. Всё внимательно прочитать, найти всё, что нуждалось бы в корректировке по личному разумению и указать на это автору. И сделать это серьезно и без эмоций. С эмоциями - в последний пункт и частные мнения в другой теме форума, тут. Жюрь тоже человек, но на время проведения конкурса он лицо официальное.
А о позерстве тут уже не раз высказаны мнения, не одним человеком, видно, какие-то предпосылки все же были...
Терпения нам всем и побольше!
Кира Иларионова, а я говорила, что форма отзыва важна не менее содержания... На конкурс приходят не затем, чтобы получить по ж...е веником, а чтобы рассказ был разобран детально с инструкциями по его возможному исправлению. Веник я вижу. Вижу ж...у. А вот инструкции - нет.
|
|
|
Сообщений: 3645
Регистрация: 16.12.2011
|
Забавная выходит ситуация))) Одни кричат - "Да как вы посмели давать советы неизвестному автору?! Может у него опыта в разы больше и вообще!". И прям следом же "Вы не дали инструкций к исправлению ситуации". Может вы в конце концов определитесь, чего именно я все-таки не сделала? А то я честное слово запуталась.
|
|
|
Сообщений: 1002
Регистрация: 20.10.2011
|
Отзовусь о №5. Самое печальное, что автор рассказа заразил меня своим "лентяйством". Что бы не обижать чувствительные души литераторов, слово лень поставил в кавычки, посему считаю это цитатой из произведения.
Зная, кто такой Дживс и какие силы за ним стоят, не стану подозревать автора в незнании специфики постапокалиптического конкурса, поэтому все сомнения были истолкованы в пользу соответствия Миру Метро. Объяснять долго и сложно.
Теперь о формальном соответствии правилам - плюс.
Сюжет, вероятно, о неком постапокалиптическом одиночке, который который решил, что "не стоит прогибаться под изменчивый мир" и ищет спасения в собственном мнимом сумасшествии, полагая прочий мир за "мутным окном" естественным и нормальным. Я правильно понял идею произведения?
У меня к телевизору вопросов нет. Т.к. в тексте нет и телевизора. Читал вроде внимательно? Есть "пожелтевшая программа". А уж как "настраиваться на телепередачу" в отсутствие телевизора - личное дело сумасшедшего  Здесь плюс!
Что не так? Думаю такое произведение пишется "на коленке" часа за два, за три.
Проверил по дате - суббота. Сел человек у окна, задумался, представил себя в полной постапокалиптической опе, и как акын (это не ругательство  ) принялся фиксировать собственный "полет над гнездом кукушки". Ничего так ход
Затем, наверное, посмотрел на часы - надо ехать на встречу: "О, а как же мне назвать это? Да хоть Новый Год!"
Личная симпатия автору - "за идею разрыва шаблона".
Но у нас конкурс и толика японского уважения к конечному результату (спешка) или американского прагматизма (понравиться жюри), или немецкой педантичности (вычитка ошибок) позволили бы иметь иные отзывы, да и результат повыше...
/зевая/.
|
|
|
Сообщений: 1002
Регистрация: 20.10.2011
|
Ну, хотя бы я не в жюри  Ко мне это не относится  Но лучше уж работать аниматором (как я), чем реаниматором 
|
|
|
Сообщений: 3645
Регистрация: 16.12.2011
|
Yon-Killios Weats , тссс, аккуратней! Сейчас ты ненароком на повороте зацепишь самолюбие автора, оскорбишь его и тебя сожгут на костре, не взирая на то кто, где ты и кем ты. Просто за компанию ууууу 
|
|
|
Сообщений: 3747
Регистрация: 15.03.2010
|
Знаете, вначале, когда только появился Вольдемар со своими рецензиями на сайте, я на него жутко злился... не мог понять... почему такая злость в каждой фразе? Зачем так цепляться? Что ему сделали мы, что он так кидается на всех без разбору? Потом было смешно, но это быстро прошло, а тут после последнего его поста меня прозрило и как-то жалко его стало. Ну и Киру, уже за компанию.
Убогий он какой-то. Ярко в их текстах выпирает неудовлетворение. Потому и сочиться яд в каждой фразе.
Если брать Вольдемара... мужику 42 года. Скорее всего не женат, кто такую зануду рядом вытерпит, или большие проблемы с противоположным полом. На работе не ценят и скорее всего похихикивают, а мужик в общем то умный, а ничего не достиг в жизни... Какой-нибудь середнячок офисного планктона... Я не говорю, что в редакции кофе-машину включает и менеджер по мусорингу, интелект так низко пасть не даст, но чего-то большого не достиг. Единственное достижение в жизни - это выигранный у нас конкурс рецензий, вон как он им, как знаменем, машет и с гордостью орден на груди таскает. Для него этот портал отдушина... здесь он ого-го кто-то!... А там никто.
А У Киры другая история... её угораздило родиться девочкой, а амбиций на десть мужиков хватает... а природа не пускает. И вроде всё хорошо: муж, работа, учеба, а всё-таки что-то не так. Не дает мать-природа развернуться. В перспективе вырастет стерва. А у стерв один итог - в результате одиночество... она не дурочка и это понимает, поэтому и выплескивает своё неудовлетворение на тексты. Конечно мужу тоже перпадает.
Расскажу притчу. У меня на участке жила бабушка, ну как бабушка, женщина в годах, шестьдесят с небольшим. Стерва каких поискать. Вся поликлиника от неё по углам щемилась... так вот пошла она там куда-то по своим делам и немножко умерла. Увезли её в морг, как положено. Но вот беда, никто её не ищет. Подруг нет, муж удрал от неё лет этак несколько назад, окружающие и даже сын только рад, что она их не трогает. Так и пролежала, пока уже милиция не стала разыскивать родственников. Очень удивлялись, что там у неё полный комплект таких есть. Во до чего народ довела - померла, а люди только рады, что их в покое оставили.
Так к чему я это... Давайте жить дружно... нас на портале не так много осталось. Надо помогать друг другу, а не выплескивать весь негатив. Не понял/ла рассказ так и напиши... и нечего придераться к мелочам, которые в тексте, как раз второстепенны. Прошу прощения за много букаф и если кого обидел.
Изменено:
Игорь Осипов - 25.11.2013 11:04:06
|
|
|
Сообщений: 2740
Регистрация: 06.05.2010
|
Давно наблюдаю за происходящим со стороны. Знаете, во всём надо знать меру. В словах Киры я увидел именно чрезмерность. Особенно это касается несчастного карабина. Они БЫВАЮТ железными, уважаемая Кира. А накидываться на автора по таким смешным поводом - ей Богу, похоже на истерики малолеток в духе "митра гафно патаму шо нириальна". Даже если Вы считаете, что карабины пластмассовые, в чём нет ещё греха, зачем так возмущаться... Нет, не дело это. За сим откланяюсь пока.
|
|
|
Сообщений: 1002
Регистрация: 20.10.2011
|
Цитата |
---|
Скарлетт пишет:
На конкурс приходят не затем, чтобы получить по ж...е веником, а чтобы рассказ был разобран детально с инструкциями по его возможному исправлению. Веник я вижу. Вижу ж...у. А вот инструкции - нет. |
 А что? Кто-то должен? Я думал этому в школе учат, да папа с мамой.
Инструкция:
Милый друг! Не читай ты Глуховского и К. Читай Селенджера. Я вот его не осилил в юности и видишь чем закончилось - работаю клоуном, пишу с ошипками и играю в компьютерные игры. А ты так не делай. Учи теорию, читай побольше, развивайся вне стен Метро - мир вокруг огромный и прекрасный. И тогда ты сможешь привнести в наше темное царство что-то новое , свежее и без ошибок. И мы тебя полюбим. А мутанты и автоматы нам надоели. Бээээ
Да Дим? 
|
|
|
Сообщений: 3645
Регистрация: 16.12.2011
|
Бог ты мой))) Мне кажется, или кто-то от нечего делать съезжает на личности? И может быть все-таки проблемы у того, кому заняться больше нечем, кроме как строить из себя шибко умного психолога, ставя диагнозы опираясь не на факты, а на голословные догадки? С врачебной стороны - это не профессионально как-то даже)
Дима, я из тех людей, что все-таки предпочитают конкретику в матчасти. Ну смотри, почему я решила, что карабин, а точнее пряжка там именно пластиковая: человек под плитой слаб, обезвожен и банально затек весь. Силы в нем всего ничего. Он потянул за ремень - крепежи лопнули. А теперь подумай сколько силы нужно, чтобы лопнули металлические крепежи. Для других важнее "красивости" в словетных оборотах, а мне вот точность в матчасти. Мне это помогает погружаться в рассказ. Так почему же я не могу на подобное указать?
Изменено:
Кира Иларионова - 25.11.2013 11:27:50
|
|
|
Сообщений: 2740
Регистрация: 06.05.2010
|
Yon-Killios Weats , ну вот мутантов и автоматов в моём романе почти нет, почитай, он уже вышел  И, надеюсь, удалось привнести что-то новое...
Кира Иларионова, ок, усвоил.
|
|
|
|
|
|