|
"Сказки апокалипсиса"
Какие они, сказки 2033 года? О чем? Кто их герои? Сколько в них вымысла, а сколько — самой что ни на есть правды? Сильно ли изменились истории, которые родители на станциях метро и в подземных бункерах рассказывают на ночь детям, а взрослые — друг другу?
Мнение Артура Хмелевского!
Сообщений: 5695
Регистрация: 23.10.2010
|
Цитата |
---|
Скарлетт пишет:
Вольдемар, я действительно не одобряю таких методов. Это метод дрессировщика в цирке, который вынужден ударить хищника, как следует, чтобы навык закрепить. А здесь работа с людьми - они поймут и обычные слова, их не надо лупить по носу, можно хотя бы для начала просто поговорить. |
Скарлетт, про веник и ж очень хорошо сказано. Ярко, образно, доходчиво)
А вот насчёт методов дрессировки людей позвольте не согласиться.
Мне часто приходится наблюдать тренировки по верховой езде. И примерно 80% людей просто не воспринимают, когда тренер им что-то пытается обьяснить обычными словами. Они вроде как слышат, реагируют, но продолжают делать по-своему (и нарываются на то, чтобы их сбросили и прошлись сверху четырьмя копытами). А вот после нецензурного посыла тренера, а иногда и лёгкого хлопка шамбарьером по нужной части тела они как-то очень быстро начинают соображать.
Лично была свидетелем, когда к нам пришла заниматься девочка, мягко говоря, полноватая и физически очень слабенькая. Никак не могла научиться садиться на лошадь сама, вот не получалось у неё залезть наверх. Пока я ей обьясняла по-дружески, держала стремя, ставила табуреточку и убеждала "Оленька, ты не расстраивайся, ты всё равно молодец, у тебя в следующий раз всё получится" - ни черта не получалось. Когда это увидела наш тренер, то несколько очень метко сказанных неприятных слов придали девочке такой импульс и открыли такие внутренние резервы, что она вскарабкалась наверх без всякой помощи. И больше эта проблема не возникала.
Да, люди - не хищники в цирке. Иногда именно такое отрицательное подкрепление, злость, обида, придают им сил, чтобы двигаться дальше, чтобы совершенствоваться. А пока их гладят по голове и заверяют, что всё в порядке - никакого прогресса не будет. Конечно, это работает далеко не со всеми.
Игорь Осипов,
вам самому не стыдно за написанное в адрес Киры и Вольдемара? Не ожидала, что вы можете вот до такого опуститься.
Интересно, получу ли я сейчас тоже диагноз по аватарке?
|
|
|
Сообщений: 2715
Регистрация: 05.10.2010
|
|
|
|
Сообщений: 3747
Регистрация: 15.03.2010
|
Вольдемар, я только рад если ошибся, но это значит только, что причина неудолетворенности другая.
Ами, нет, не стыдно. Если люди позваляют себе опускаться до перехода на личности, то почему я должен, попровляя очёчки, мило улыбаться... Да грубо, но оружие выбирал не я.
|
|
|
Сообщений: 3645
Регистрация: 16.12.2011
|
Игорешь, ну ты уже совсем куда-то уплыл. Я тебя за причинные места (в данном конкретном случае я имею в виду мозг, ну для непонятливых  ) трогала? Да я тебя в репликах вообще не упоминала. А ты по моей скромной личности проехался только так. А потом еще и заявил, что я первая начала (ну как в детсаде, чесслово). Неужели мне одной заметны подобные неувязки?)))) Шел бы ты.. ну не знаю, даже, раз Измеритель закончил.. к оф конкурсу рассказ что ли писать? А то как-то уже в конец флагом от безделья замахался, тебя аж штормит кажись)
Изменено:
Кира Иларионова - 25.11.2013 13:10:42
|
|
|
Сообщений: 2181
Регистрация: 17.11.2010
|
Итак, «Лес»
Соответствие теме – однозначно ДА (см. условия конкурса)
Стиль и стилистические ошибки.
Ну-с, тут положение вещей у нас таково.
Если брать стиль как соответствие выбранных речевых приёмов основной идее рассказа (утрировано перевела то многословие, коим полнится определение стиля), то автор с задачей справился. Что мы видим? По смыслу текст разделен на 2 части, это видения ГГ – лес, и «настоящее» героя. В каждой части свои эмоции. Умиротворение, радость, удивление, счастье – это лес. Отчаяние, боль, страх, обида – это реалии. Смог ли автор в должной степени передать все это? Мой ответ – ДА, однозначно. Но, как всегда, есть и «НО»… Первое. Мне не хватило эмоций во второй части. Понятно, что ГГ – не институтка, и в панику просто так не ударится. Но не может быть, что у него не было страха, страх смерти присущ любому живому существу. Очень живо и достоверно описана жажда (прочитала и пошла пить), обида. А вот страха и отчаяния не хватило. Возможно, поэтому героя немного маловато тут)). Немного напрягло вот это – я/он. Но если подумать, то все очень хорошо легло, хороший приём, мне понравился. По части стилистических ошибок. Есть канцеляризмы, автор явно любитель очень длинных предложений. Но вот при прочтении это в глаза не бросается, поелику все перебивают эмоции. Поэтому оценку снижаю, но не на много. На мой взгляд, это 9.
P.S. с задачей автор справился. И что же это за жизня, если от нее так хочется сбежать… Путь даже ТУДА…
Композиция. Сиречь – построение художественного произведения, которое определяет его восприятие (не верите – загляните в энциклопедический словарь)), завязка, развязка и иже с ними – это сюжет, а сюжет - элемент композиции. (Не ругайте меня сильно за этот экскурс, верю, все всё знают и в напоминании не нуждаются, поэтому будем считать, что это я писала для себя).
О чём этот рассказ? ГГ попадает в ловушку, придавлен плитой и медленно умирает. Надежд на спасение нет. Единственное, в чём он находит успокоение – это иллюзия, лес… Контраст между «тут» и «там» настолько велик, что в конце ГГ согласен даже умереть, лишь бы не видеть больше той жизни, которой жил до сих пор. Получается, что для него она ничуть не краше, чем находится под плитой в рухнувшем доме. Иллюзия (лес) переборола его желание жить. Вот так я восприняла этот рассказ, и с этой точки зрения оценивала. Что так и что не так? Не так: не хватило контраста, как ни странно. Наверное, соглашусь с Ольгой, в конце надо было бы леса побольше. И тогда побольше бы стало и самого героя. Но вот финальная фраза – это удар вподдых, за нее респект и прощение всех грехов. Итог: 9
Ошибки.
Я поставлю 4. Возможно, я не настолько грамотная, что мало раскопала их, так, пару запятых, но не считаю это критичным. А возможно, что мне рассказ настолько понравился, и я просто их не заметила, даже при специальной вычитке.
Мой итог: 22 балла.
Особое мнение.
Жалоба была составлена таким образом, что недовольство высказывалось всем отзывом, и, даже не столько поставленными оценками, сколько его формой. Считать себя обиженным, не считать – это право автора. И задача членов комиссии была в урегулировании этого конфликта. Даже если сами они вдруг ничего обидного в этом отзыве не увидели. Это их право. В связи с этим был поставлен вопрос об аннулировании не оценок Вольдемара, а всего отзыва. То есть, и оценки за 5 пункт тоже. Никто не заставит человека полюбить то, чего ему не понравилось, но речь, повторяюсь, шла не об оценках, а о форме самой рецензии. Я выступила за аннулирование всего отзыва, однако, большинством голосов 5 пункт был оставлен (в голосовании принимали участие не только члены комиссии, но и члены жюри).
В случае, если бы мне пришлось голосовать по этому пункту, оценка была бы 10.
|
|
|
Сообщений: 1002
Регистрация: 20.10.2011
|
Ухожу копить творческие силы и готовиться к взрослому конкурсу. С Вами было весело, местами опасно, но, я верю, что где-то уже рядом, на подходе, новые, мощные, завораживающие сознание шедевры, а мне и 5 хватило. К тому же все великое лучше видится на расстоянии.
Вот как то так.
|
|
|
Сообщений: 1002
Регистрация: 20.10.2011
|
Прочитав отзыв Ирины Барановой #235 на рассказ №2 и перечитав сам рассказ готов согласиться с предложенной трактовкой, считать произведение тоньше и глубже, а первоначальное впечатление ошибочным. Но все равно не формат. Если бы Ирина смогла процитировать правила (они короткие) и, разобрав последнюю сцену, доказать обратное - была бы полная реабилитация и посрамление критиков. Одного заявления, даже такого уважаемого мной человека, увы, недостаточно.
Пластиковые автоматы и прочие детали меня не смущают. Важна идея и настрой автора написать рассказ не "тяп-ляп", а в меру своих способностей.
Будем считать, что произведение хорошее, в целом. Автору стоило оформлять выводы своего ГГ из произошедшего с ним пожирнее, в рамке, для самых толстокожих, вроде меня.
На этом, надеюсь, все.
Изменено:
Yon-Killios Weats - 25.11.2013 14:59:10
|
|
|
Сообщений: 44
Регистрация: 17.10.2012
|
Давненько мну тут не было.Что характерно-не стоите на месте  На прошлом конкурсе у вас жюристы,как тараканы по квартире разбежались.На ентом,аки змеи в банке  шипят все,кусаются.
Вольдемарчик,неудержимый вы наш,показать жёнушке это не значит быть мужем любимым  Вот она,бедная,и смеется вместе с вами.В 42 года быть таким старым пердуном!Это же кашмааар!
Кирочка-Душенька,вы такаая маленькая,щупленькая.Невесомая,как вошь на попке слона.Штожь так нервничать и злиться?Шалят нервишки то?
Хотела чё нить накалять на ваш конкурс но передумала.Я и так женшына впячетлительная,а тут полный абзац
Удачки вам!Чмоки чмоки 
|
|
|
Сообщений: 1002
Регистрация: 20.10.2011
|
На подходе не только произведения, как оказалось
Ровно 18 человек приняли участие в обсуждении и прениях.
15 минут добежать до канадской границы.
|
|
|
Сообщений: 411
Регистрация: 08.01.2013
|
Созрел-таки я до рецензии!)
Рассказ №2 "ЛЕС".
1) Соответствие теме — ДА. Конечно, сомневался, но все-таки склонился к соответствию. ПЯ худо-бедно, но виден. Размышления присутствуют, хотя их хорошенько «заслонили» описания лежания ГГ под плитой. Флешбеков не так много, никаких людей в рассказе, помимо ГГ нет, а появление командира, на мой взгляд, тут практически никакой роли не играет. Захотел автор хэппи энд — ну что же... В общем, ДА!
2) СТИЛЬ и СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ: 5.
Конечно, стиля, как такового еще нет, но мне кажется, что этого автора я узнаю среди других рассказов. Что-то свое чувствуется. В описаниях, сравнениях. ДА вообще — работа над стилем идет всю жизнь, и если автор хоть немного, да узнаваем — это уже хорошо.
Вообще, показалось, что автор плохо вычитал рассказ. Дай он ему отлежаться недельку, а потом прочти снова — ошибок было бы гораздо меньше.
ПО ошибкам:
… снуют по своим делам ... - лучше просто "снуют", по своим делам снуют - как-то не очень;
... много местоимений - поэтому путаница. Есть синонимы, наконец, некоторые можно просто «выполоть». И плюс ко всему — неопределенность: «он», «его», «него». Получился рассказ про «него»...
...Пробуждение без всякой дремы... - я понял, что имеет в виду автор, но так не говорят.
... рука словно привязана к ней ... - к кому/чему?.
... Закинуло в пустоту под массивной плитой... - нелогичность, его не закинуло туда, а просто он оказался под плитой. А то кажется, будто сначала плита упала, а потом его закинуло.
...Меня откопают... - почему "откопают"? Он(ГГ) что — закопан?
…лишние слова - "был", "уже".
... небольшие пернатые существа... - канцеляризм. И почему в рассказах так много этой канцелярщины? Все-таки художественно произведение пишем
...Свободно дышащую кожу... - да, необычно))). Но неправильно.
... В пальцах нестерпимо дергало... - не говорят так
… прострелила-прострелила боль(повторы)...
... предложение про челюсти и язык не согласовано. Я вообще не понял, что там к чему. Автор, пробегитесь по окончаниям и падежам.
...времена скачут (прошедшее-настоящее-снова прошедшее)... - вот возьмите за правило, ежели не очень знакомы с временами, в одном абзаце использовать одно время. Времена — эта штука коварная, ею даже опытные авторы грешат, что уж про нас говорить...
...лопнувший карабин... - сложно представить лопнувшим металлический карабин
...опять лежу в тесном коробе...- почему «опять»?
...он меня впустил в себя...
...передвигаясь медленной походкой сильно уставшего путника...- ну и канцеляризм!
..."сгинул"... - так говорит командир? Профессор!))
3) Композиция - 7.
Композиция... Завязка есть, и необычная - сразу же с чувственного флэшбека (с героем неопределенность, но с этим не сюда)). Описания страданий и флэшбеки вполне последовательны. Тут даже есть "тигель" - эту штуковину зачастую очень сложно отыскать в конкурсных рассказах, поэтому мысли и герои разбегаются. Кстати, начинающие — возьмите на заметку, очень полезная штука))) Тут все вполне логично - герой никуда не может деться, страдает и думает о "несбыточном", прекрасном, о мечте. Мотивации героя вполне ясны. Есть конфликт - ГГ и ж.б. плита))) Есть диллема - хочу, но не могу. Вполне можно даже сформулировать идею этого небольшого произведения.))) С композицией, мне кажется, довольно-таки неплохо вышло. Но вот все немного хаотично. Опять же, как мне показалось — спешка. Блин, это главный враг писателя!
4) Грамотность — 3. Запятые вместо тире и наоборот. Кое-где не обособлены обращения и причастные/деепричастные обороты.
...в бок(вбок),
...никому ненужную (не нужную),
... босяком,
...еще там предложение про челюсти и язык вообще страшное,
...в конце не оформлен диалог,
...надо головой
5) Так-с... Симпатия жюри(хоть я и не жюри) 5 поставил бы... Вообще, рассказ неплох, но не такой уж особенный. Страдания героя описаны хорошо, но самого героя можно и побольше. Атмосфера есть в лесу, остальной эффект присутствия "сожрали" описания матчасти. Мне кажется, надо было убрать немного описаний "лежания под плитой", добавить чуточку героя и его личных переживаний. Тогда бы и не так цеплялись к описаниям, и картина была бы ясней. Вообще, чувство нейтральное. Но, скорее всего, рассказ этот через полмесяца я уже не вспомню. Нет в нем чего-то цепляющего, глубины. Хотя, это просто мое мнение.
Итого: 15 баллов!!!
Что по поводу оценки Вольдемара Загоруйко...Думаю, что автора возмутил тон члена жюри, коим была преподнесена рецензия. Критика-критикой, но тут оценка была действительно резкой. И еще - Вольдемар Загоруйко дотошно прошелся по матчасти, что вообще-то к литературе имеет мало отношения, но вообще не упомянул о стилистике, совсем мало о композиции.
Пы.Сы. Замечу, что критики когда-то накопали у Конана Дойла много несоответствий действительности. Но это не помешало "Затерянному миру" стать шедевром литературы.
Изменено:
Сергей Семенов - 25.11.2013 21:53:18
|
|
|
|
|
|