|
"Сказки апокалипсиса"
Какие они, сказки 2033 года? О чем? Кто их герои? Сколько в них вымысла, а сколько — самой что ни на есть правды? Сильно ли изменились истории, которые родители на станциях метро и в подземных бункерах рассказывают на ночь детям, а взрослые — друг другу?
Мнение Артура Хмелевского!
Сообщений: 2740
Регистрация: 06.05.2010
|
Отзыв апелляционной комиссии на рассказ № 10
1. Соответствие теме - да.
2. Стилистика. Имеются серьёзные проблемы.
"Где-то в Сибири в давно забытом бункере" - возможно, я что-то путаю, но просто "забытый бункер" это неправильно. Я встречал только в сочетании "Богом забытый". А так возникает вопрос, кем забыт этот бункер. Ну ладно, это мелочь.
"Несколько ребятишек танцевали и радовались, они еще не обременены размышлением о будущем, не знают о страшной войне в прошлом, они чисты и живут в настоящем, а в настоящем дети веселились, потому что играла веселая незатейливая песенка из магнитофона, который чудом починил Иван" - в чём проблема этой фразы? Она слишком длинная и перегруженная смыслом. Да, каждая конструкция сама по себе проста, этакий литературный минимализм. НО два или даже три предложения воспринимались бы куда легче, чем одна, но длинная. Есть в тексте и другие подобные примеры. Советую автору попытаться найти баланс между слишком короткими и слишком длинными предложениями. Удачи!
"Песня продолжала играть, издавая веселые звуки" - не знаю, как вас, а меня это покоробило. Ну не то, не то... Как вообще может песня издавать звуки?..
"Люди замерли, детей увели" - если люди замерли, тогда КТО увёл детей?.. Из самой фразы следует, что замерли не все...
"Что ты наделал!" - кхе-кхе... "Ты"? Это говорит ребёнок 15-ти лет от роду суровому деспоту/тирану? Что-то не верится, честно.
"Может простит нас, технологии запрещены законом!" - зачем герой это говорит? Я про вторую половину фразы. Мама героя это и так знает...
Думаю, достаточно.
Моя оценка: 4 балла.
3. Композиция. Соглашусь с Ольгой. То, что все боевые действия тут описаны буквально в паре строчек, наверное, помогло автору избежать косяков в описании этих схваток. Может быть, автор и молодец... Но я всё же скажу: слишком мало. Бой за бункер можно было описать и подробнее, вот правда. Ну, а то, что отец героя не возвращался столько лет... Можно придраться, а можно и не придираться, в конце концов, в жизни всякое бывает.
Слишком мало сказано о бункере и той местности, где он находится. Описание поверхности слишком общее, подойдёт к чему угодно. Чего-то мне тут не хватило, каких-то ярких деталей, что ли.
На мой вкус, философия главного гада: "Все прекрасно знают, что технологии приносят вред, именно поэтому, мы оказались здесь, в темноте и сырости, голоде и нищете!" - больно уж предсказуемая, уши "Червепоклонников" из "М2033" торчат явно. Ну ладно.
Моя оценка: 5 баллов.
4. Грамотность. Тоже всё не идеально.
"Что это такое доброта?" - перед словом "доброта" пропущена запятая.
"Приходи и ты и ты и ты" - правильно: "и ты, и ты, и ты".
"Люди опустошенные и расстроенные смотрели ему след" - пропущено обособление после слова "люди" и перед "смотрели". К тому же, правильно "вслед".
"Ни, когда я падал, никогда я приходил побитый" - "ни когда" и "ни когда". Запятая после "ни" тут уж точно лишняя.
"за палатку со словами “Вот иди и дай сдачи! Ведь ты мужчина!” - всё же правильнее "из палатки". Перед прямой речью нужно двоеточие.
"Ее сердце замирало" - Есть два слова. Одно от слова "мир", другое от "замереть".
Моя оценка: 4 балла.
Рассказ в целом не плох. Ну да, добрый и наивный, но это в мире 2033 скорее редкость. Думаю, такие работы тоже имеют право на существование, равно как и мрачные жестокие... Очень понравилась идея с магнитофоном и песенкой, свежо, красиво. Да, автор не стал прописывать сцены насилия. А так ли он не прав?.. Может, лучше так, беглыми мазками, чем углубятся в кровавую кашу?.. Конечно, работать над собой автору надо много и серьёзно. Но потенциал имеется. Удачи!
Симпатию, ясное дело, не трогаем. Итого моя оценка: 17 баллов.
Изменено:
Дмитрий Ермаков - 05.03.2014 12:57:47
|
|
|
Сообщений: 223
Регистрация: 06.03.2013
|
Рассказ №9 Потерянное отражение
1. Соответствие теме Да
2. Стиль, Стилистические ошибки (0-10 баллов);
Автор умеет красиво построить предложения. Хорошее начало, которое после идет на спад. Начинаются повторы, логические несостыковки, резко меняется гендерная принадлежность главного героя. Сначала он сталкер, а потом вдруг Лара. В какой-то момент витеватостей и красивости в тексте становится так много, что они просто перегружают читателя. Всему надо знать меру.
4 балла
3. Композиция (0-10 баллов);
Есть только намек на композицию. Некая интрига – кто же такая Седьмая и какое отношение она имеет к главной героине? Что их связывает и почему Лара должна ее убить. Обрывочность мыслей и много лишнего. Перед тем, как писать, надо хотя бы примерный план составить, где будут все связи и логика прослеживаться
1 балл
4. Грамотность (0-5 баллов);
В некоторых местах пропущены запятые и точки. Есть ошибки в оформлении прямой речи
«а там и заказчик нас должен ждать. – Саня, наконец, показался» - запятая вместо точки
«Последняя в своём роде что ли? – На бородатом лице мелькнула вульгарная улыбка» - после тире с маленькой буквы и т.д.
4 балла
5. Симпатия журя (0-10 баллов)
Ну задумку я раскусила после прочтения третьего-четвертого. До того был какой-то сумбур. Если бы все было четче, интереса рассказ вызвал бы больше. А так простите
2 балла
Итого – 11
|
|
|
Сообщений: 223
Регистрация: 06.03.2013
|
Рассказ №10
1. Соответствие теме ДА
2. Стиль, Стилистические ошибки (0-10 баллов);
Чувствуется, что писал новичок. Повествование несколько сухое, присутствуют неудачные моменты. Предложения довольно простые, не приукрашенные, но есть и перегруженные, которые лучше бы разбить на два-три. Какие-то более констатирующие, не вызывают в воображении картинку. Отчасти эту проблему исполняет вставленные строки из песни (кстати, если используется чужая цитату или стихи, обязательно нужно ссылаться на источник, так как это было написано не самим автором). Нет четко обозначенного фокального персонажа – того, чьими глазами мы смотрим на происходящее. Это то мама, то сын, причем сразу в одном абзаце.
4 балла
3. Композиция (0-10 баллов);
Как и во многих «первых» произведениях растянутое начало и быстрый конец. Все элементы композиции присутствуют. Есть пратогонист и антогонист. Есть конфликт, что немаловажно. Однако, в тексте присутствует некоторая наивность и неправдоподобность происходящего. Например, где отец семь лет пропадал? И почему все жители бункера так боятся одного мужичка с крысиным лицом?
5 баллов
4. Грамотность (0-5 баллов);
Пропущены запятые, присутствуют ошибки в словах.
4 балла
5. Симпатия журя (0-10 баллов)
Мило, по-доброму и довольно наивно. Как у Диснея – все злодеи повержены, все положительные герои спасены.
6 баллов
Итого - 19
|
|
|
Сообщений: 223
Регистрация: 06.03.2013
|
Рассказ №11 Ой, мамочки-и-и…
1. Соответствие теме ДА
2. Стиль, Стилистические ошибки (0-10 баллов);
Стиль очень точно подходит к жанру, который выбрал автор. Очень легко читается и вызывает добрую улыбку. Тот прекрасный пример, когда смешно не только автору, но и читателю. Никаких недочетов, все чисто и ровно.
10 баллов
3. Композиция (0-10 баллов);
Во-первых – свежий взгляд на тему. Никаких логических несостыковок, все гармонично вписывается. События вытекают одно из другого. Во-вторых – юмор. На конкурсах редко затрагивают этот жанр, все как-то больше в меланхолично-депрессивные настроения ударяются.
В общем, все на месте. Сюжет «держит», с этим не поспоришь.
10 баллов
4. Грамотность (0-5 баллов);
Увы, здесь не без ошибок. Кое-где пропущены пробелы в прямой речи, и еще по мелочам:
«Тфу» - с мягким знаком
«самая – самая» - без пробелов
«вот ни аистов, капусты» - второе «ни» пропущено
«посимпатичней, да посговорчивей» - без запятой, так как союз «да» выступает в качестве союза «и»
«что знает двое» - знают
«Жить захочешь, промолчишь!» - тут вместо запятой лучше тире
«изображала, и забывала» - лишняя запятая
4 балла
5. Симпатия журя (0-10 баллов)
Лучший рассказ.
10 баллов
Итого - 34
|
|
|
Сообщений: 411
Регистрация: 08.01.2013
|
Рецензия члена апелляционной комиссии на рассказ №10.
1) Соответствие теме: ДА. Но все-таки сыну уделено больше внимания, нежели матери.
2) Стиль и стилистические ошибки – 4 балла.
Стиля нет. Да и ладно, на портале можно по пальцам пересчитать неизданных авторов, которых можно узнать с первых строк. Ошибок много, но самая главная, пожалуй, – слишком сложные предложения. Иногда в них так запутываешься, что уже не понять, что к чему относится. Вот, например:
… А Иван подошел к осколкам магнитофона, он много работал над тем, чтобы починить его, вкладывал душу, трудился, искал детали, а теперь все сломано, в один миг, печаль переполнила его, ком подступил к горлу, глаза слезились, но заплакать он не мог, ведь он мужчина, его так воспитывала мама…
Это предложение можно разбить хотя бы на четыре. Ничего не изменится, а читать и воспринимать мысли автора будет гораздо проще. Автор, точка – лучший знак!))) Чем меньше будет в вашем произведении запятых, тем лучше))). А так получается, что кроме подлежащего и сказуемого с частях сложного предложения нет, и рассказ воспринимается, как какое-то описание действий. И картинки из-за этого не видать. И еще иногда из-за этого рассказ напоминает набор слов и фраз.
По ошибкам:
… в давно забытом бункере… - тут напрашивается вопрос – кем забытом?
… но даже после такой катастрофы… - какой катастрофы? Представьте, что я, читатель, не в теме. О какой катастрофе тут идет речь? Непонятно.
… в настоящем, а в настоящем… - старайтесь избегать повторов, особенно когда слова расположены в такой «критической» близости
… в настоящем дети веселились, потому что играла песенка… - создается впечатление, что эта песенка играла всегда
… неуклюжие дети… - не очень понравилась фраза. Обычно неуклюжими бывают старики, а дети юркие и подвижные. К тому же дальше сказано, что эти самые «неуклюжие дети» подпрыгивали и кружились.
… уже было сказано про это – слишком много местоимений. Иногда вообще непонятно, к чему (или к кому) оно (местоимение) относится. Автор, тут вам на помощь придут синонимы. Не ленитесь искать подходящий синоним, это сложная, но стоящая работа.
… научились ценить простые вещи. Которые … - а вот тут бы пришлась в пору запятая)))
… песня продолжала играть, издавая веселые звуки… - песня издавала?
… заряжаясь друг от друга позитивом и любовью, улыбки переросли в смех… - улыбки заряжались? Наверное, люди, но тут так написано непонятно, поэтому ошибка.
… не по-женски смело… - тут все участницы конкурса женского пола на вас точат зуб))).
… из-за этого всего… - из-за чего? Непонятно.
…брось это все… - что «все»?
… Софья посмотрела на сына, вылитый Олег… - а кто такой Олег? Хотя бы пару слов надо было вставить, проинформировать читателя.
… это взгляд не простой, а взгляд в душу, умоляющий… - странное предложение, не правда ли? Умоляя, смотрят в глаза, а не в душу.
… все проблемы будет решать она, когда ее не станет… - вот честно, тут мне показалось, что покойнику придется все проблемы решать))).
… теперь это привело к этому… - просто Суперинформативное предложение!!!
… почему к нему такое отношение матери… - отглагольное существительное тут смотрится неудачно, душит фразу. Куда лучше «почему мать так относится к нему». Поменяли существительное на глагол, и сразу видно действие, энергия.
… вытирая грязной рукой… - что вытирая?
… избавляйтесь от слов-сорняков «этот», «все», «уже». Они у вас везде.
… рванул мальчишка с воинственными намерениями к врагу! – зачем тут знак восклицания?
… укрывая землю, лежал а земле… - повторы
… совершенно плевать… - слово-сорняк «совершенно»
… он извинится своим мужественным поступком… - поступками не извиняются
… он не знал, ползет ли туда… - куда?
… женщина открыла глаза с недоумевающим видом… - кривое предложение, больше слов нет.
3) Композиция – 4 балла. Тут соглашусь с Ириной – «начато за здравие, закончено за упокой». Не прослеживается четкая зависимость между элементами рассказа: магнитофон – разговор с матерью – поход наверх – страдания матери – отряд сталкеров и появление отца – снова песни. Вроде завязка и развязка есть, но нет логической цепочки, нет связи. Рассказ кажется набором из сюжетов, практически по смыслу не связанных друг с другом. Хотя есть и конфликт главного героя, и идейка просматривается, больно уж все как-то сумбурно преподнесено.
4) Грамматика – 3 балла.
… несколько ребятишек танцевалО и радовалОсь… - здесь глаголы относятся к числительному «несколько»
… несколько женщин вышлО в круг и затанцевалО… - аналогично. А вообще, старайтесь избегать этого слова «несколько», после которого приходится писать эти «неуклюжие» глаголы в среднем лице.
… по своим кАморкам…
… скрепя сердцеМ – скрепя сердце
… не сладко… - несладко (слитно)
… полгода (слитно)
… отец привил в нем эту любовь… - привил ему.
… кОпаться…
… от того… - оттого
… не смотря… - несмотря
И с пунктуацией кое-где есть проблемы, но не критично.
5) Симпатия члена жюри - 4 балла, тут я не вправе менять оценку Ирины Барановой. Но от себя добавлю еще:
По героям: они вышли блеклые. Главгад прямо как злодей из мультфильмов, говорит напыщенно, наигранно. Главный герой нелогично себя ведет. То он страдает, то кричит тут же «Я ненавижу тебя». Отец тоже какой-то странный – ничего ему не нужно было, а тут - на тебе! И сын понадобился, и жену спасать надо. Тоже нелогично. Более или менее правдиво, на мой взгляд, получилась только мать.
По атмосфере: ее практически нет. Те самые злосчастные сложные предложения вытеснили все прилагательные, метафоры, образы и описания. Поэтому картинки практически нет.
Ну, и такие банальные моменты, как сражение с летучей тварью. «Увертывался от лап убийцы, изловчившись, он прицелился в мутанта, и, отстреляв всю обойму, уничтожил врага»… Как все быстро, банально и неинтересно. Как в сказке.
ИТОГО: 15 баллов.
Автору советую уделить внимание сложным предложениям, описаниям и работе с синонимами! Творческих успехов!
Изменено:
Сергей Семенов - 05.03.2014 21:48:38
|
|
|
Сообщений: 411
Регистрация: 08.01.2013
|
Итак, среднее арифметическое по рассказу №10:
1) Соответствие теме: Дмитрий Ермаков – Да, Ольга Швецова – ДА, Сергей Семенов – ДА. Единогласное ДА!
2) Стиль: 4+5+4 = 13/3 = 4,333 балла.
3) Композиция: 5+6+4 = 15/3 = 5 баллов.
4) Грамотность: 4+4+3 = 11/3 = 3,666 балла.
5) Симпатия члена: 4 балла.
Итого: 4,333+5+3,666+4=17 баллов.
В общем, автор ничего не потерял .
Изменено:
Сергей Семенов - 05.03.2014 22:03:22
|
|
|
Сообщений: 223
Регистрация: 06.03.2013
|
Рассказ №12 НА ПРОЩАНИЕ
1. Соответствие теме ДА
2. Стиль, Стилистические ошибки (0-10 баллов);
Слабо. Язык у автора очень скудный – ограниченный словарный запас, из-за чего в тексте повторяются не только отдельные слова, но и целые фразы - «форма защитного цвета», например. Хотя тут можно было и уточнить. Вообще, часто используются слишком обобщенные описания, которые не создают в голове читателя картинку происходящего. Предложения короткие, ломанные. Словно не фразы, а какие-то обрубки. Нет четко определенного персонажа, чьими «глазами» мы смотрим на события рассказа. То к матери в голову залезем, то а Антону. Телепатия процветает…
В некоторых местах нарушена логика, например: «она была одета в грязные лохмотья и вонючие тряпки. Антон испытывал те же чувства» - то есть он чувствовал грязные лохмотья и вонючие тряпки?
3 балла
3. Композиция (0-10 баллов);
Слишком много ненужного. Сюжетной линии нет вовсе. Герои не развиваются, не раскрываются. Вроде как в конце присутствуют намеки на драму – живым он в метро не вернется. О таком матери и не говорят. Нечего попусту волновать. Завязка? Не нашла. Развязка? Тоже нет. Все как-то скомкано и слишком статично. Вообще, больше похоже на отрывок из чего-то, который не несет в себе ничего важного.
1 балл
4. Грамотность (0-5 баллов);
Не корректно оформлены диалоги, ошибки в словах и пропущенные заптые
1 балл
5. Симпатия журя (0-10 баллов)
Конец разве что имеет претензию на симпатию.
1 балл
Итого – 6
|
|
|
Сообщений: 223
Регистрация: 06.03.2013
|
Рассказ №13
1. Соответствие теме ДА
2. Стиль, Стилистические ошибки (0-10 баллов);
Много вопросов вызвали многоточия в прямой речи? У героев проблема с речевым аппаратом и они говорят с постоянными паузами? Не понимаю. Или автор заранее готовит читателя к трагическому концу?
Повествование. Это очень плохой ход – сначала писать от первого лица, а потом выпрыгивать из героя и смотреть на события со стороны (от третьего лица).
Далее, есть слова, которые заключены в кавычки, хотя это было не нужно, например: «жилье», «лыбы давите».
Много некорректно составленных предложений. Вот не помешала бы рассказу вычитка. И провести ее разика два-три. Совсем не помешала бы. Но куда авторы спешат?
И еще, тоже относится к повествованию – ну не надо писать заглавными буквами слова героя. Это не интернет, это рассказ! Учитесь передавать эмоции содержанием слов, а не размером букв, из которых они состоят…
3 балла
3. Композиция (0-10 баллов);
Вроде бы все присутствует, но в происходящем есть некоторая нелогичность и неправдоподобность. Ради одной книги так рисковать? Неужели более нигде Высоцкого не найти? К старикам подойдите – по памяти вам и споют и расскажут, успевай только записывать. На фоне других рассказов структура построения рассказа смотрится оригинально, но все-таки автор ей злоупотребил. Если писать от разных героев, то отрывки можно сделать и побольше и посодержательней
4 балла
4. Грамотность (0-5 баллов);
Лишние запятые, отсутствие запятых и дефисов в нужных местах. Неправильное написание слов и опечатки в окончаниях – «не став поддаваться» - не стал, тогда уж…
2 балла
5. Симпатия журя (0-10 баллов)
Есть что-то оригинальное, но при прочтении наткнулась на множество штампов и в словосочетаниях и в сюжете. Не понравилось
2 балла
Итого - 11
|
|
|
Сообщений: 223
Регистрация: 06.03.2013
|
Рассказ №14
1. Соответствие теме НЕТ
2. Стиль, Стилистические ошибки (0-10 баллов);
Очень плохо. Ошибок огромное количество, есть выражения, которые совсем не к месту в предложении, автор путается в родах существительных, не следит за логикой повествования.
«волшебник взмахнул палочкой»
«пожирал все живое…отравляя все живое»
«частенько прилаживали руки»
«как обычно…как обычно»
«чьи-то руки подняли и кто-то понес» - руки и кто-то явно две отдельных личности
«сердце забилось скорее»
«скрутившись в комок»
Дальше я переписывать не стала, боялась, что листов в тетради для разбора следующих рассказов не хватит.
2 балла
3. Композиция (0-10 баллов);
В композиции происходит что-то странное и неправдоподобное. Все развивается стремительно, нет логических обоснований событиям в рассказе и поступкам, которые совершают герои. Как пьяные родители выжили? Где они все это время находились? Да и как все началось – какие еще взрывы? Выпускают бомбы – несколько минут полета – все живое стерто с города. Поэтому и смерть младшей сестры вранье. Погибнуть в давке – да, толпа в панике затоптала – тоже куда реальней, чем непонятно откуда взявшийся взрыв.
Логичности в сюжете тоже не наблюдаю. Банальность и сплошные нереальные выдумки
2 балла
4. Грамотность (0-5 баллов);
Запятые, пропущенные дефисы, незнание окончаний, родов существительных
«Солнце резко ударила»
«да же»
«поросший травой дороги»
«ни как»
«существо…опрокинула»
Учебник по русскому языку в зубы и вперед – «через тернии к звездам»
1 балл
5. Симпатия журя (0-10 баллов)
За участие, за старание
1 балл
Итого - 6
|
|
|
Сообщений: 223
Регистрация: 06.03.2013
|
Рассказ №15 «ДВОЕ»
1. Соответствие теме ДА
2. Стиль, Стилистические ошибки (0-10 баллов);
«мертвую тишину мрачной станции, завозникал детский мальчишеский голосок» - кажется, тут слишком много всего
«распространились по всей железобетонной коробке, тем самым, вызвав негодование находившихся по близости людей»
«мать этого неразумного дитя, обеспокоенно обернувшись» - не правильно составлено это предложение из-за чего происходит путаница.
Видно, что автор старался передать особую атмосферу рассказа, экспериментировал со словами и фразами. Те места, где новичок бы использовал штамповые и избитые фразы, автор постарался показать по-своему, однако, не все сравнения пошли рассказу на пользу. Единственное, что действительно пошло в минус – попытки придать повествованию простоватый разговорный стиль. Он тут совсем ни к чему. Из-за этого нет гладкости в тексте, постоянно спотыкаешься при чтении.
Потенциала тут больше и ответственности, чем в других конкурсных рассказах
5 баллов
3. Композиция (0-10 баллов);
Вот не понятной осталась кульминация и развязка. Нападение на станцию – к чему оно тут вообще? Если до этого развитие отношений между матерью и ее сыном пронизывали текст, оставляли приятное впечатление (даже не обращая внимание на стиль), то этот конец только портит все. Представьте, автор, как было бы интересно, а главное оригинально – мама рассказала сыну сказку, уложила спать. И закончилось все тем, что мальчик видит сны о драконовых пещерах, где в подземном озере плавают рыбы, а вокруг все заливает музыка, таинственная и незнакомая.
Нет же, автор решил, как и большинство других конкурсантов, сделать драму – всех убить. Мол, вон как сначала было хорошо, а теперь – нет. Цените родителей, пока они рядом и заботьтесь о них. Доклад окончен. Все свободны
5 баллов
4. Грамотность (0-5 баллов);
Пропущены знаки пунктуации – запятые, вопросительные. Чаще всего в оформлении прямой речи. Восклицательных знаков в конце и одной штучки хватит. Есть ошибки в словах
3 балла
5. Симпатия журя (0-10 баллов)
Вот есть тут что-то доброе и волшебное. Не смотря на отсутствие опыта, автор вложил в рассказ душу – это чувствуется. Симпатия есть. Жалко, что до ума не доведено
6 баллов
Итого - 19
|
|
|
|
|
|