Итак, братцы-кролики.
Тема конкурса условно называется: «На деревню дедушке».
И не случайно, по пожеланиям победителя предыдущего конкурса, рассказ следует оформлять в стиле письма, записки, рапорта, доклада, записи радиоэфира, нацарапанного ржавым гвоздем в замурованной пещере послания и т.д. Главное, чтобы эти самые послания смог впоследствии прочитать другой человек.
Рассказ может состоять из нескольких частей (нескольких писем, нескольких частей плёнки, нескольких страниц дневника) и хронологическая последовательность не так уж важна. Важно только, чтобы не потерялся смысл самого письма.
Естественно, что автор должен вложить в своё послание душу, понимая, что это самое «письмо» может... МОЖЕТ, А НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖНО оказаться последним. Но это отнюдь не исповедь в обязательном порядке. В конце концов, бытовые дневники, служебные донесения и любовные записки в одичавшем метро наверняка могли бы стать частью повседневного быта.
Жанр – на выбор автора. Письмо/дневник/радиограмма может рассказывать и о личных делах, и какой-то запутанной ситуации в жизни, которую доверили бумаге, о сердечных переживаниях, и вообще – о героях былых времен... Поскольку время описываемых событий от часа Х до конца 2033 года, когда и должно (должно бы) быть прочитано письмо, т.е. рассказ дойдет до нашего конкурса посредством лица, типа читающего его.
Ограничения по рассказу (не без этого):
Объем от 2000 до 35000 знаков.
Грамотность весьма приветствуется, написанное на бегу на смартфоне с включенной функцией Т9 может просто не пройти прием на конкурс – пытки жюрей тоже запрещены Женевской конвенцией.
Рассказ ДОЛЖЕН в основном состоять из послания. И оно же, это послание, должно быть сюжетообразующим звеном. Однако, допускается наличие описательного текста «вне тела письма». Но НЕ БОЛЕЕ ТРЕТИ от общего объема рассказа.
Самые простые примеры:
1) Просто дневник, т.е. рассказ начинается со слов «Рядом упала боеголовка... Не иначе к войне! Пойду прятаться в метро» и дальше до самого конца продолжать повествовать о жизни героя, пока чья-то неведомая рука не извлечет из-под камня пожелтевшие странички.
2) Какой-то сталкер находит в заброшенном доме тетрадку, открывает... зачитался... и так и ходит туда, как на работу, пока не прочитает до конца. Про жизнь самого сталкера – не надо! Допустимо назвать его имя/прозвище, город/район проживания, если автор захочет уточнить географию, и далее ограничиваться словами: «Я/он снова пришел в этот дом, чтобы получше узнать про жизнь незнакомого человека, оставившего такое интересное послание человечеству».
3) Можно описать, как диктофон, в котором содержится запись, начитанная кем-то, лежит на столе, какие интонации звучат в голосе человека, который оттуда говорит...
Диалоги возможны, но только по ходу событий письма/дневника или кто-то посторонний буркнул что-то в диктофон. Оформлять в виде прямой речи. Вспоминайте, как она правильно пишется...
Форма написания – и от первого лица, и от третьего, если автору так нравится. Письмо может быть само, как рассказ. Можно и во втором лице типа: «А вы, надменные потомки...», если автор с этим управится.
Начнем с понедельника. Тогда же я создам все темы, оглашу список жюри и правила конкурса. Короче, как обычно). Пока готовьтесь морально)
Пы.Сы. И часы перевести не забудьте.
Изменено:
Кира Иларионова - 25.10.2014 23:36:13