|
"Сказки апокалипсиса"
Какие они, сказки 2033 года? О чем? Кто их герои? Сколько в них вымысла, а сколько — самой что ни на есть правды? Сильно ли изменились истории, которые родители на станциях метро и в подземных бункерах рассказывают на ночь детям, а взрослые — друг другу?
Мнение Артура Хмелевского!
Сообщений: 1395
Регистрация: 23.05.2010
|
Цитата |
---|
Мария Герасимова пишет:
Муж вообще написал чтобы просто сняли рассказ с конкурса!!без всяких причин. На что пошли вопросы и нравоучения о том, как нужно правильно поступать! Уважаемый Чип, это было мое дурачество и лично мне было прислано, что вы все тут гордые! |
Кстати, до Вашего поста, все вопросы и "нравоучения" (которые, кстати таковыми как раз и не являлись) шли в спокойном дискуссионном режиме. И некоторые были и на стороне авторов. Но потом включились Вы. И включились довольно резко, что и вызвало такую бурю эмоций.
Изменено:
Александр А. Чип - 11.11.2014 01:44:38
|
|
|
Сообщений: 1395
Регистрация: 23.05.2010
|
|
|
|
Сообщений: 621
Регистрация: 31.03.2012
|
Цитата |
---|
Мария Герасимова пишет:
Муж вообще написал чтобы просто сняли рассказ с конкурса!!без всяких причин. На что пошли вопросы и нравоучения о том, как нужно правильно поступать! |
Хочу позанудствовать, раз не спится)
Допустим, он написал , чтобы рассказ сняли без объяснения причин.
И тут же, сразу после моего невинного вопроса,он эти причины пространно объяснил. А мог бы сказать:" НЕ ваше дело, и неважно", я бы
больше и не спрашивала--и никто бы не спрашивал))
Вывод: эти причины "жгли ему ...", он хотел их высказать, что и сделал тут же, сразу же, даже пытать не пришлось)
И вас он "выдал" тоже очень легко, как бы в порыве раздражения.А мог бы и не выдавать, чтоб не полоскать имя любимой женщины, за которую он бла-ародно вступился)
Вывод: странное представление о благородстве.
И третье, боюсь, самое чуднОе, что я здесь писала: Мария, у вас удивительное самомнение. ВЫ всерьёз думаете, что все в мире или тут в теме обсуждают только вас, больше ничем не занимаясь?
Мы сначала обсуждали рассказ, анонимный. Нам пофиг, кто его автор и сколько он уже написал--взялся за гуж...и т.п.
Потом мы обсуждали опять же не вас, а вашу оригинальную реакцию, которая не на шалость похожа, а на истерику( увы). НЕ вас, а ваши слова.
И теперь ещё обсуждаем. Но не вас, а само содержание "жюрейства", так сказать, для чего оно и каким быть должно.
Вас никто не обсуждал. Вы действительно очень буквально воспринимаете любое образное выражение и сразу применяете к себе--это к хорошему не приведёт.
Сразу скажу: ежели вы надумаете меня обозвать в ответ, то это будет только доказательством моих слов, а ругаться я с вами не буду всё равно)))
|
|
|
Сообщений: 621
Регистрация: 31.03.2012
|
Александр А. Чип) Доброй ночи.
Дело в том, что зависли обе темы, насколько я знаю: и оценки, и работы. Что-то пошло не так, не вставляются ни те, ни другие)
Сама мучаюсь в догадках, за что нам такая бяка?)
|
|
|
Сообщений: 1622
Регистрация: 30.10.2009
|
Цитата |
---|
Ева Манилова пишет:
Александр А. Чип) Доброй ночи.
Дело в том, что зависли обе темы, насколько я знаю: и оценки, и работы. Что-то пошло не так, не вставляются ни те, ни другие)
Сама мучаюсь в догадках, за что нам такая бяка?) |
Ссссспокойссствие, только сссспокойсссствие! Ссссейчасссс Наверху доедят ссссвой поп-корн, и вссссё наладитссся! 
|
|
|
Сообщений: 3747
Регистрация: 15.03.2010
|
Эко Вас, сударыня, проняло про собачек-то. И заметьте, когда я цитировал пословицу, я даже никаким боком не адресовал ее Вам и супругу вашему. Просто для того, чтобы народ был сдержанней, мол, породу этим подтвердите... Ну вам конечно виднее, что это я вам. Тут я не буду спорить. Не, породу-то вы, конечно, подтвердили, только не совсем так, как я имел в виду.
Теперь про несовершеннолетие. Понимаете. Жюри работают с текстом, а не с конкретной личностью. А текст незрелый. Поверьте, мы на своём веку уж на тексты насмотрелись, и как те эксперты можем примерно выдавать возраст человека его написавшего. Простите, ошиблись. Бывает и у нас. Но не корысти, так сказать, ради, а токма шобы научить дитя незрелое, неразумное. А дитя оказалось уже подросшим, ну, по крайней мере, биологически, за психическую зрелость по Вашим постам отвечать не могу… Уж извините, ну не выглядите вы умудренной опытом замужней мадамой.
Изменено:
Игорь Осипов - 11.11.2014 15:29:28
|
|
|
Сообщений: 37
Регистрация: 20.10.2014
|
Ох-хо-хо, так заааа-гхм. Институт словесности. Это теперь базар какой то напоминает, где уже переходят к личным проблемам.
|
|
|
Сообщений: 411
Регистрация: 08.01.2013
|
Ого, как у вас тут весело!!! Конкурс немного "оживил" портал 
|
|
|
Сообщений: 730
Регистрация: 01.07.2010
|
Цитата |
---|
Сергей Семенов пишет:
Ого, как у вас тут весело!!! Конкурс немного "оживил" портал |
Именно "высокой словесности"  - срач образцово-показательный, без посылания оппонентов в сторону интимных мест и прочего).
А вот "сцуки" я, пожалуй, не прощу и напишу отзыв на Некроманта... Хоть и не собиралась.
Изменено:
Скарлетт - 11.11.2014 23:00:26
|
|
|
Сообщений: 730
Регистрация: 01.07.2010
|
Рассказ № 11
«Некромант»
1. Поскольку рассказ снят с конкурса, уже неважно соответствие его теме.
2. Стиль.
А теперь, девочки и мальчики, я расскажу вам страшную сказку... Именно такие слова слышатся в начале этого рассказа, будто автор, специально упростив стиль для детского сада, решил поведать нам страшную-престрашную историю про гроб на колесиках про некроманта.
«На поверхности, неподалёку от станции Курской, в окне одного из многоэтажных домов, сталкер увидел сигнал о помощи.» - может, кто-то прочитает это вступление как-то по-другому... Но мне тут реально не хватило в начале слов «жили-были» до полного сходства.
«Кто-то моргал фонарём знак S.O.S.» - даже в переносном смысле это не звучит, кто-то моргать может только тем, что у него моргает. Или тогда: фонарь в руках неизвестного в окне моргал сигнал SOS...
«Без задней мысли Кирилл направился к этому дому.» - это, правда, не в стилистику, а в композицию, мотивации героя очень неясные. Герой не подозревает зла, не готов к опасности или из соображений сталкерской взаимовыручки просто и искренне хотел кому-то помочь. Но вот «без задней мысли» делает фразу слишком упрощенной и разговорной. Поэтому - в стилистику.
«Поднимаясь на четвёртый этаж, он чувствовал, что за ним кто-то наблюдает.» - и не поспоришь... Штирлиц чувствовал на себе чей-то взгляд. «Дятел, наверное», - подумал Штирлиц. «Сам ты дятел», - подумал Борман. Снова в стилистику, почему? Потому что такая штампованная фраза не годится для нагнетания обстановки, она слишком избита, что ее протащили и в анекдотах.
«Зайдя в одну из квартир, в окне которого видел сигнал о помощи, он ахнул.» - звучит так, будто он видел свет в окнах не одной квартиры. Почему же в «одну из» тогда?
«Вся квартира была устлана человеческими скелетами и все, что осталось от свежих трупов.» - пол был устлан, если уж на то пошло... Не потолок, не стены. Можно возразить, что устилаются только горизонтальные поверхности, но тогда я припомню о шкафах, диванах и полках... И в любом случае, не «все, что осталось», а «всеМ, что осталось» - чем?
И сразу вопрос: свежие трупы - это бойня. Это кровь, гниющая плоть и личинки. Но скелеты - это старые трупы. Или их кто-то объел до костей.
«Посередине комнаты стоял стол, освящённый тремя факелами.» - освЕщенный. Факелы - не свечки церковные.
«На нем огромная книжка, открытая почти в конце.» - огромная, но маааленькая такая КНИЖКА... Книжка - это слово для обозначения предмета небольшого размера или обычного. Для огромной - это слова фолиант, талмуд. Или уж конкретное название специальных книг для некромантов: гримуар.
«Разбросанные кресты и какие-то не понятные фигурки.» - Что - кресты? Лежали на столе? Если предложение безличное, лучше тогда для ощущения недомолвок поставить в конце многоточие.
«Отведя взгляд в сторону, он увидел совсем свежий труп молодого парня.» - про «молодого парня» тут уже не раз высказывались, ведь старого парня еще никто никогда не видел. Хоть это выражение уже прочно влезло в литературную речь, наряду с неправильным оборотом «кивнуть головой». Редактор для наглядности предлагал покивать чем-то другим - ни у кого не вышло.
«В руке у него виднелся клочок бумаги, приглядевшись, оказалось, что это была записка, а вокруг валялись письма без адресата.» - здесь чистая грамматика: виднелся клочок... приглядевшись... Отсутствует тот, кто пригляделся, слово не связано с подлежащим. Типа «относя письма в почтовый ящик, у меня украли в номерах...». Цитата известная, но известная как раз своей неправильностью.
«Любопытство взяло вверх над Кириллом. Собрав все письма, он принялся читать, и решил начать с клочка бумаги, которая была в руке мальца.» - мальца? Юноши, возможно, но парень и малец идентичны только для старика, а сталкер таковым явно не является.
«…Сегодня должно произойти, что-то непоправимое, я чувствую это, как все эти года чувствовал твоё присутствие и видел тебя, где бы я не был.» - нИ был.
«Они с бычьим взглядом бежали в укрытия, как будто там дразнили красной тряпкой.» - смысл в принципе понятен, только не «там», а «оттуда» тогда уж.
«Не видя ничего вокруг, они спасали свои задницы, не думая о других.» - ну вот напрашивается просто, без предвзятости, без всяких разночтений - не думали о других... задницах. Конечно, когда бежишь, о чужой заднице не думаешь, будь она хоть от Дженифер Лопес.
«Готов я голову сложить за то, что не смог уберечь свою любовь.» - голову сложить - это в битве. Тут скорее: жизнь отдать из-за-того... Или пожертвовать собой от чувства вины, что...
«Толпа людей, подобна большой волне, захлестнула меня в бездну мерзкого метро.» - или подобнаЯ или подобнО.
«Стадо безмозглых людишек просто на просто затоптали тебя!» - просто напросто. И что-то мне навевает эта авторская ассоциация... Мерзкие людишки, мерзкие. Особенно, которые в жюри сидят.
«Они учатся жить без коммуникаций и средств к существованию.» - коммуникации как раз в метро есть. А средства к существованию - это деньги. И они есть - патроны стали платежным средством. Автор явно хотел сказать, что жизнь лишилась привычного комфорта. Но выбрал для этого не лучшие примеры, чтобы их тут привести.
«Используют весь хлам, который хоть как-нибудь, помогает жить легче.» - ну почему хлам-то?! Используют всё, что под рукой.
«Я сразу вспомнил тебя. Маленькая, хрупкая девочка, и в тоже время взрослая, обворожительная женщина. Проводить с тобой время было одно удовольствие, и я хотел прожить в этом удовольствии всю свою жизнь.» - вот всё нормально... Но ощущение, что герой вторую «Лолиту» пишет.
«Надоело слушать крики и мольбы о помощи у «расходного материала».» - не надо там предлог. Просто - мольбы о помощи материала.
«После твоего последнего прихода, мне стало ещё хуже.» - визита, нашей встречи... Там и так полное ощущение наркоманского «прихода», чтобы еще усугублять такими терминами.
«Я не могу никуда выйти без плаща, который полностью прячет мой лик.» - не хватило уточнения, что плащ с капюшоном. Это подразумевается, но по данному контексту: герой обматывал им лицо, чтобы никто не увидел.
«а глаза обтянула белая плёнка» - затянуло белой пленкой, потому что если бы обтянуло, это уж тогда все глазное яблоко.
«Вдруг, Кирилл за спиной услышал чье-то дыхание. Оно было спокойным и ровным.
- Зря ты сюда пришёл. - хриплым и в то же время зверским голосом сказал незнакомец.» - ну как можно при ровном дыхании говорить зверским голосом?
«Кирилл почувствовал, как ему в спину вонзили тупой предмет» - тупой предмет можно воткнуть, можно пробить им тело, но не вонзить - словесный нюанс.
3. Композиция.
Парень будто писал послание, впадал в анабиоз на несколько лет, снова писал... Фрагменты-письма не соединились, точнее, не нанизаны на общую нить его жизни. А в остальном рассказ последовательный. Пишущий письма логикой не отличается, но чего требовать от безумца? И кто произнес последние слова? Сара?
4. Грамотность.
Проблема с запятыми.
5. Симпатия жюря.
Теперь постфактум видно, что злобность, обидчивость и желание мстить взялись в рассказе не с потолка... Тем хуже! Такие естественные для себя эмоции можно было отыграть ярче, сильнее и более доподлинно. Тогда мне их тем более тут не хватило.
|
|
|
|
|
|