|
"Сказки апокалипсиса"
Какие они, сказки 2033 года? О чем? Кто их герои? Сколько в них вымысла, а сколько — самой что ни на есть правды? Сильно ли изменились истории, которые родители на станциях метро и в подземных бункерах рассказывают на ночь детям, а взрослые — друг другу?
Мнение Артура Хмелевского!
Сообщений: 2
Регистрация: 16.08.2012
|
|
|
|
Сообщений: 2740
Регистрация: 06.05.2010
|
Цитата |
---|
Геннадий Бобровский пишет:
2 из 10 |
Цитата |
---|
Виталий Нескажу пишет:
1 из 10 |
Мне вот просто интересно иногда становится: высказать своё мнение о книге авторы таких "содержательных" комментариев не умеют или не хотят?
|
|
|
Сообщений: 1296
Регистрация: 17.03.2010
|
Для меня, книга получилась не очень (не в обиду для автора). Фантастика фантастикой, но люблю, когда происходящие действия реальны в созданной оболочке. А так, много не совсем реального и указано в данной теме.
Итог: 2/5.
|
|
|
Сообщений: 485
Регистрация: 24.05.2012
|
Что-то мне кажется, что эту книгу мне следует перечитать.
|
|
|
Сообщений: 4
Регистрация: 26.01.2013
|
Мне эта книга не сильно понравилась. По сравнению с родоначальной книгой, в этой есть много не состыковок например: срок пребывания на поверхности. В книге Глуховского на поверхности находятся максимум день, пока не кончатся фильтры, а здесь люди живут годами и даже между ними совершенно спокойно переходят, когда захотят, не взирая на опасности мира. Книга на мой взгляд слишком стремительная и совершенно не обдуманная, в ней не хватает описания действия, героев. единственное место где мне было приятно читать - это самое начало, далее, чем ближе к концу становилось всё скучнее и скучнее. Главная причина по которой я дочитал до конца - это интерес к тому чем всё это кончится. В общем сравнивая все плюсы и минусы, больше минусы, я оценил бы эту книгу 3 из 5.
|
|
|
Сообщений: 1
Регистрация: 12.02.2013
|
Такое ощущение, что это краткое содержание большого произведения, которое явно не должно в себя вмещать 300 страниц, а должно содержать в себе гораздо больше. Роман состоит из одних мелких абзацев, половино из которых нахрен не нужны и вообще не интересны! Вообщем, абзац в себе никакой смысловой нагрузки не несет.
Много в произведении всякого ненужного г*вна. Например, когда парень дрочил. НУ НАХРЕНА ЭТО ПИСАТЬ?!
Потеряна вся идейная атмосфер, ради которой я, в принципе, и начал читать этот книжный проект. Эта книга все перечеркнула, что было написано в книгах "метро 2033" и "метро 2034". Гл. герой абсолютно свободно и зачастую беспрепятственно передвигается по внешнему миру! Катается на велосипеде, мотоцикле (в произведении он немного по другому назван).. жизнь прекрасна ведь, река у него вся голубая, переливается на свету, солнышко припекает (причем он даже приехао обратно в Москву весь загорелый АХАХАХАХАХА). Эх, что же люди до сих пор (за 20 лет) не выбрались наружу? Вот, допустим, китаец спокойно живет в квартире снаружи - и ничего, нормально у него все А так же летает на самолете и катается на музейном экспонате в виде паровоза!
Все повествовательные персонажи, а так же главные герои, дохнут за одно предложение. Сдох - все, забыли! Пофиг, что с ним провел читатель больше пол книги. О нем больше и не вспомнят. Да ладно "вспомнят", расставание как-нибудь по мягче бы расписали...
Я вот прочитал, только так и не понял - ну нахрена ему надо было куда-то летать, с кем-то воевать , если отец жил по соседству. За всю книгу, намек на то, что он все таки ищет отца было в тот момент, когда он в Питере пытался разузнать о местном Летчике. Ну и все,принципе.
Не интересно читать.. То есть, момент с самолетом. Я думал: " Вооот блииин, крыльев нет, что же они будут делать? Как решат эту проблему? Блииин, блиииин!... " Пф, в следущем абзаце Мирзо с каого-то перепуга вскакивает, находит крылья, все это дело прикрепляется и за пару страниц они уже долетают до Петербурга.
Монстры названы как-то не прикольно. По-детски что ли.. Глупо. Да и образы их не шикарны.
+1 за хоть какую-то идею по содержанию. +1 за то, что написал. Итог: 2 из 10
Автор явно перечитал сталкера.
|
|
|
Сообщений: 12
Регистрация: 04.03.2013
|
не захватывает, спокойно бродят по поверхности,живут и тп
не передается атмосфера метро2033. Оценка 3 из 10 максимальных.
|
|
|
Сообщений: 15
Регистрация: 07.06.2011
|
Очень необычный герой, да и манера повествования - отличная от других - поначалу заставляли меня много хмуриться (в частности от того, что я не большой любитель читать повествование "от первого лица"), но, чем дальше я продвигалась по сюжету, тем больше мне начинала нравиться книга. И книга, и герои. Понравился мне и Владимир Павлович, которого я, почему-то, упорно читала первые главы, как "Петровича", и Математик, со своим Мирзо; И Лара с Катей. И отец, которого было довольно много в воспоминаниях и во снах, коим я бы хотела выразить отдельную симпатию, потому, как редко кто пишет о снах так живо. Лично я себе их легко могла представить, потому, что в описании было то особое нечто, и его ощущение, которое рассказчики теряют в процессе описания. Я бы даже так сказала: это единственная книга, из тех, что я читала, а читала я немало, в которой сон ты воспринимаешь сном, а не историей-выдумкой или воспоминанием. Большое спасибо Владимиру Березину за эту книгу.
Изменено:
Юлия Салова - 10.04.2013 01:38:46
|
|
|
Сообщений: 133
Регистрация: 23.01.2013
|
Ознакомился. Вот уже не знаю, как отреагируют многочисленные ценителиЪ атмосферы вселенной метро 2033, по-сути признавшие этот роман худшим из всех и вообще "недо-книгой", но у меня н в целом оставил приятные впечатления, лучшие, чем, например, "санитары" (хотя и не скажу, что они отвратительны). Хорошая, необычная история, далеко не шедевр, конечно, но это и не классика, чтоб быть шедевром. Есть и свои недостатки, скажем, повторяющиеся однокоренные в непосредственной "близости" друг от друга, что особенно заметно в первой половине, я и сам подобным страдаю. Хотя в целом язык написания, стилистика крайне порадовали, для уже организованной вселенной и приключенческой фантастики - совсем неплохо, описаний можно было чуточку побольше, но с другой стороны, они могли бы быть и не к месту. Удивительно гармонично передано повествование от первого лица, признаюсь, я СОВСЕМ не любитель повествования от первого лица, но в данном случае этот нюанс забывается буквально после пяти страниц и мы следим именно за историей, а первое лицо создаёт впечатление некоего дневника, рассчитанного не просто на описание д-ности, а на повествование, историю. С чем связан и определенный недостаток: когда главный герой использует "режим ускорения", то есть попадает в пункт В и "проходит месяц" в одно предложение. Знаю, суть сне в первом лице, многие авторы используют подобный приём (Анна Калинкина, например) , но больно сильно уж он бросается в глаза и портит впечатление, вызывая отторжение, будто вырезают кусок из жизни героя, стремясь сократить повесть или попросту ленясь придумывать предлоги для дальнейшего движения. Это воспринимается нормально, когда речь идёт о двух-четырех днях, но не более.
Сюжет сам-по себе не такой уж и банальный, куда более непредсказуемый, чем во многих других романах, даже в отце-основателе, да и задумка достаточно интересная - связать Москву и Ленинград, путешествие на "поезде", проносясь мимо мертвого мира - это завораживает, вот ту как раз не помешало бы больше описаний, есть много достаточно глубоких эпизодов, которых не встретишь в том же метро 2033 или в квази-философии метро 2034.В этом плане, несмотря на сугубо приключенческий характер истории, она не про Рэмбо и не про крутых сталкеров, единолично крошащих все вокруг и спасающих мир/станцию от новой породы мутантов/сломавшейся машины или ещё чего. Да и сами персонажи достаточно не настойчиво, но представляют собой больше аллюзию на бытие человечества, чем каких-то говорящих и действующих особей, что тем не менее нисколько не уменьшает привязанность и сочувствие им, тому же Сенецкому. Приём с использованием снов главного героя я также крайне не люблю ни в каких проявлениях, ощущение нереальности происходящего в и без того нереальной повести вводит в ступор и пропадает всякое желание читать. Но тут...более мягко сделано это, что ли, чем у Сергея Антонова, например. Можно отметить из недостатков во-первых вырванные куски и куски даже не в стиле: "прошел месяц", а отсутствие, например, движения по-перегону. Как телепортация: "мы пришли из А в Б". Этот момент не то чтоб очень сильно запущен, но имеется. Мало описаний разрухи и излишне многовато достаточно петросянских сект и неестественных мутантов, типа "шаров". Хотя и первое, и второе можно "объяснить", ибо это конец света - сколько людей сбрендили, отчаялись. Поскольку фантастика, "измеритель мутаций", как связанный и с РБХЗ, и медициной человек, прощаю, но всё же не рекомендовал бы использовать подобные вымыслы - больно уж притянуто за уши. Есть некоторые неточности, типа мифичности Баумоновского Альянса, в котором отроду ничего мифического не было, оно по-сути интегрирован в Ганзу. Интересно выглядели афоризмы "начальника станции Сокол", почти всегда к месту и всегда развеивали атмосферу. Задумка со свинарями очень символична и тем не менее всё равно забавна.
Подводя итог, можно сказать, что по-моему скромному мнению, ибо подобная литература оценивается на чувственном, а нем понятийном познании - книга удалась, весьма интересно оказалось с ней ознакомиться и спасибо автору за повесть, несмотря на всю демонстративную ненависть многих читателей, таким же образом продемонстрированную и по отношению к "Войне Кротов".
|
|
|
Сообщений: 1
Регистрация: 28.07.2013
|
если от 1 до 10 то, твердая 7
первые две Глуховского прочитал за полторы недели,а эта немного тянулась в прочтении.
Изменено:
Марк Вселенский - 28.07.2013 16:52:23
|
|
|
|
|
|