Сюжет книги в целом достаточно интересен, присутствует атмосфера, хорошо прописаны герои. Читается как на духу.
Однако, имеются и свои "но"...О географических ляпах говорить не буду, так как сам не москвич, метро хорошо не знаю, да и привлекает в книгах серии не попытки проявить скрупулезность и точность в описаниях, а прежде поднимаемые авторами вопросы человеческого бытия и взаимоотношений в столь невероятных постапокалиптических условиях.
Из недостатков сюжета можно выделить проявляющийся местами налет "голливудской" стилистики, с ее особыми постановочными клише и пафосностью. Во-первых, сама идея о генетических экспериментах с целью создания сверхчеловека: далеко не ново и заезжено само по себе, и описано как-то в кинематографическом духе. Во-вторых, истинно "голливудская" концовка, начиная с момента, когда герои оказались на поверхности...слизень с глазами на стебельках, оставляющий за собой кислотный след - напоминает американские фильмы о пришельцах и "Чужом"...далее сцены схватки со злодеями, в стиле Бекмамбетова и "Матрицы"...неожиданное появление возлюбленной героя, как бы невзначай решающей исход поединка, и не иначе как чудом остающейся в живых под скальпелем сцыкливо-помпезного Злого Доктора с мокрыми штанами...Кульминацией "голливудских мотивов" является сцена захвата и побега на паровозе с саркофагом Владимира Ильича...пожалуй, так могли бы снять американские сценаристы, любящие весело поиздеваться над лапотной Россией с советским прошлым. Я не являюсь ярым защитником символов и идеалов Советской эпохи, но вся эта паровозная сцена все же довольно нелепа...Гротеск - это все же искусство более высокого порядка.
И еще один момент, как мне показалось, был упущен автором...Когда герой пообещал себе, что вернет в мир "добрых людей" несчастную женщину с сыном, скрывающихся в туннеле у Маяковской, я подсознательно "поймал" автора на слове, и ожидал, что герой хоть как-то сдержит свое обещание. Не обязательно было посвящать этому отдельную ветку сюжета, но можно было хотя бы вспомнить и упомянуть об этом. А так - влюбленные обретают счастье в Полисе, а матери с сыном не досталось даже обещанной анархической Войковской. Остается надеяться, что автор "Туннелей", либо кто-либо из других авторов, кого хоть немного тронула судьба скромной матери-героини, уделит ей хоть маленькое, но более светлое место в последующих произведениях о Московском Метро.
Подводя итог: все, на мой взгляд, недостатки сюжета сосредоточились в последних нескольких главах книги и сделавших ее концовку несколько скомканной и неестественной. Сложилось впечатление, что автор несколько спешил закончить свое произведение.
Тем не менее, несмотря на столь пространную критику концовки сюжета, книга заслуживает прочтения как произведение, ставящее серьезную человеческую проблему выбора - остаться человеком в нечеловеческих условиях и попытаться изменить мир к лучшему, не пытаясь перестроить его до основания в абстрактых идеалистических порывах, а меняя самого себя и направляя свои благие помыслы на конкретных и живых людей вокруг, помогая тем кто нуждается и верит, и карая тех, кто потерял человеческое лицо.
Оценка 8 по десятибалльной шкале. Желаю автору удачи в его творческих замыслах, и надеюсь, что он еще не раз порадует читателей Вселенной Метро!
Однако, имеются и свои "но"...О географических ляпах говорить не буду, так как сам не москвич, метро хорошо не знаю, да и привлекает в книгах серии не попытки проявить скрупулезность и точность в описаниях, а прежде поднимаемые авторами вопросы человеческого бытия и взаимоотношений в столь невероятных постапокалиптических условиях.
Из недостатков сюжета можно выделить проявляющийся местами налет "голливудской" стилистики, с ее особыми постановочными клише и пафосностью. Во-первых, сама идея о генетических экспериментах с целью создания сверхчеловека: далеко не ново и заезжено само по себе, и описано как-то в кинематографическом духе. Во-вторых, истинно "голливудская" концовка, начиная с момента, когда герои оказались на поверхности...слизень с глазами на стебельках, оставляющий за собой кислотный след - напоминает американские фильмы о пришельцах и "Чужом"...далее сцены схватки со злодеями, в стиле Бекмамбетова и "Матрицы"...неожиданное появление возлюбленной героя, как бы невзначай решающей исход поединка, и не иначе как чудом остающейся в живых под скальпелем сцыкливо-помпезного Злого Доктора с мокрыми штанами...Кульминацией "голливудских мотивов" является сцена захвата и побега на паровозе с саркофагом Владимира Ильича...пожалуй, так могли бы снять американские сценаристы, любящие весело поиздеваться над лапотной Россией с советским прошлым. Я не являюсь ярым защитником символов и идеалов Советской эпохи, но вся эта паровозная сцена все же довольно нелепа...Гротеск - это все же искусство более высокого порядка.
И еще один момент, как мне показалось, был упущен автором...Когда герой пообещал себе, что вернет в мир "добрых людей" несчастную женщину с сыном, скрывающихся в туннеле у Маяковской, я подсознательно "поймал" автора на слове, и ожидал, что герой хоть как-то сдержит свое обещание. Не обязательно было посвящать этому отдельную ветку сюжета, но можно было хотя бы вспомнить и упомянуть об этом. А так - влюбленные обретают счастье в Полисе, а матери с сыном не досталось даже обещанной анархической Войковской. Остается надеяться, что автор "Туннелей", либо кто-либо из других авторов, кого хоть немного тронула судьба скромной матери-героини, уделит ей хоть маленькое, но более светлое место в последующих произведениях о Московском Метро.
Подводя итог: все, на мой взгляд, недостатки сюжета сосредоточились в последних нескольких главах книги и сделавших ее концовку несколько скомканной и неестественной. Сложилось впечатление, что автор несколько спешил закончить свое произведение.
Тем не менее, несмотря на столь пространную критику концовки сюжета, книга заслуживает прочтения как произведение, ставящее серьезную человеческую проблему выбора - остаться человеком в нечеловеческих условиях и попытаться изменить мир к лучшему, не пытаясь перестроить его до основания в абстрактых идеалистических порывах, а меняя самого себя и направляя свои благие помыслы на конкретных и живых людей вокруг, помогая тем кто нуждается и верит, и карая тех, кто потерял человеческое лицо.
Оценка 8 по десятибалльной шкале. Желаю автору удачи в его творческих замыслах, и надеюсь, что он еще не раз порадует читателей Вселенной Метро!