Прежде всего - большое спасибо за вопросы и, вообще, внимание к «Темным туннелям».
По поводу географических неточностей. Так увлекся сюжетом, что пропустил ряд деталей, очевидных для москвичей, которые пользуются метро ежедневно.
Сам ориентировался больше на дорогие сердцу воспоминания (два года служил в части, дислоцировавшейся в районе Войковской и до сих пор чувствую себя увереннее в московском метро, чем в минской подземке) и на информацию в интернете. Оказалось недостаточно. Каюсь. Если бы возможность что-то исправить, то в первую очередь поработал бы над географическо-территориальными ляпами. С предельным вниманием занялся бы картой метро, изучением станций и вариантов переходов. При первой возможности обязательно навещу метро. Не просто прокачусь. Надеюсь с помощью Дмитрия побывать в туннелях, о которых писал. Теперь шапочного знакомства уже мало.
Политика. Мне пришлось по душе описание группировок, сект и сообществ, сделанных в «Метро 2033». Считаю, что случись что-то подобное в реальности, люди бы разделились на группы примерно так, как у Дмитрия. Моделей переустройства мира не так уж и много. Всегда будут консерваторы и революционеры, правые и левые. Помните знаменитую фразу одного политика: чтобы мы не пытались сделать, все равно получается КПСС?
К тому же не удержался от соблазна литературно разобраться с Лениным. Кладбище на главной площади страны, с гробницей в центре всегда меня нервировало.
Однако если представиться возможность писать продолжение, политики буду избегать. Достаточно ее с меня. Других, более интересных тем хватает.
Сравнивать ТТ с другими книгами проекта? Они – разные. Но не могу не поаплодировать Владимиру Березину за «Путевые знаки». Прочел с удовольствием. Лично мне есть чему поучиться у этого писателя.
О цене книги мне судить трудно. Для Белоруссии – дороговато, но ведь дороговизна в нашей стране – обычное дело. В России все иначе.
Оценка по ТТ себе - твердая четверка, по пятибалльной шкале. А вот редактору издательства «Астрель» Андрею Денисову, с которым довелось работать, поставил бы десятку. Без всяких преувеличений. Бились с ним едва ли не над каждым абзацем. Много спорили. Андрей умел вовремя оставить меня, если несло и указать нужное направление, убедить, если я ошибался.
Когда требовалось описание специфических тем, то, конечно, обращался к отраслевым источникам. Познакомился даже с машинистом поезда.
Десятка также Дмитрию. Не потому, что он координатор проекта и отличный писатель. Глуховский подключился к ТТ на заключительном этапе и показал себя великолепным редактором.
Реклама. Вьется в голове что-то вроде окутанного клубами поезда. В общем, переплюнуть профессионалов, создававших рекламу «Путевых знаков» на ТНТ не смогу. Тут нужна лаконичность, а я – многословен, нужен свежий взгляд на произведение со стороны, а я – лицо предвзятое. Так что пусть в Большом поют, а я буду оперировать.
С удовольствием бы написал продолжение приключений Томского, но это зависит не от меня, а от вас, дорогие читатели.
Огромное спасибо за вопросы. Если ответил не на все, то обязательно сделаю это в следующий раз.
Р.S. Только что получил сообщение от Дмитрия. Продолжение «Темных туннелей» будет.