|
"Сказки апокалипсиса"
Какие они, сказки 2033 года? О чем? Кто их герои? Сколько в них вымысла, а сколько — самой что ни на есть правды? Сильно ли изменились истории, которые родители на станциях метро и в подземных бункерах рассказывают на ночь детям, а взрослые — друг другу?
Мнение Артура Хмелевского!
Сообщений: 96
Регистрация: 07.04.2010
|
Цитата |
---|
Germain Van Yushkin пишет:
Мне одному книга напомнила фоллаут 1-2? Да что там напомнила, она просто пропитана мириадами параллелей.
В целом, конечно, неплохо, есть собственные фантазии, очень понравилось про перегон чеховская-боровицкая, например; но ужасно глаз режет, что написана она 'по мотивам' игры моего детства.
Избранный, гоулы - черные, бомба в соборе - ракеты в 'муравейник', город 'мертвых' и пропадающие дети - ферма заброшенная, касты в полисе - 'касты' в братстве стали, я думал в университете будет и само братство стали =) и т.д. |
Это просто совпадение и тебе так просто кажется.
|
|
|
Сообщений: 9
Регистрация: 20.06.2010
|
8D
Слииишком много совпадений.
|
|
|
Сообщений: 96
Регистрация: 07.04.2010
|
Цитата |
---|
Germain Van Yushkin пишет:
8D
Слииишком много совпадений. |
Хотя знаешь не буду придираться, в фоллаут в 1 и 2 не играл, может быть действительно, что-то есть из игр, ведь Глуховский, как-то писал, что во время написания книги был под впечатлением от игры, может это и повлияло сделать такой сюжет. Но ведь книга все равно интересная, согласись.
|
|
|
Сообщений: 9
Регистрация: 20.06.2010
|
Мне не нравится, что ему присуждают лавры создания постъапокалиптического/постъядерного мира, они вообще Уэллсу принадлежат.
Больше чем 2/3 всему происходящему можно найти аналогию в игре, а так, сама книга, конечно, интересна. Мир, созданный в фоллауте не может быть неинтересным.
|
|
|
Сообщений: 96
Регистрация: 07.04.2010
|
Цитата |
---|
Germain Van Yushkin пишет:
Мне не нравится, что ему присуждают лавры создания постъапокалиптического/постъядерного мира, они вообще Уэллсу принадлежат.
Больше чем 2/3 всему происходящему можно найти аналогию в игре, а так, сама книга, конечно, интересна. Мир, созданный в фоллауте не может быть неинтересным. |
Может быть эти лавры и принадлежат Уэллсу, но это писатель не наш, не русский. А вот Глуховский, наверное, первый русский писатель, создавший такой мрачный, загадочный и в тоже время интересный мир после атомной войны.
Изменено:
Иван Ефремов - 20.06.2010 21:25:51
|
|
|
Сообщений: 9
Регистрация: 20.06.2010
|
Блин...
Дело-то в том, что не он создал, он переделал, сунув все в туннели метрополитена.
Поэтому отношение к Глуховскому у меня крайне отрицательное. А сама книга, основанная на перевранном фоллауте, ничего так, 6/10, но автор не заслуживает всех этих 'первый русский' и прочей херни.
|
|
|
Сообщений: 5018
Регистрация: 29.11.2009
|
Germain Van Yushkin, с таким же успехом можно и называть более ранние произведения Постапокалиптики как, например Джона Уиндема (автор "Дня Триффидов") «Отклонение от нормы» или даже Невила Шюта «На берегу» (там люди загнаны в Австралию и ждут своего конца..), а Дэвида Брина "Почтальон" или даже Сергея Лукьяненко "Атомный сон". В общем продолжать можно бесконечно долго. Просто это одни из ярких и запомнившихся произведений. Так сказать проверенно временем. Только это время разной длины...
Да и ДГ свою книгу первую не один год писал.. Так что зря ты так.
|
|
|
Сообщений: 9
Регистрация: 20.06.2010
|
Я про конкретные аналогии, а не про решение написать о постъядерном мире. Взятые с игры, под впечатлением от которой автор находился, а не придуманные им самим.
Изменено:
Germain Van Yushkin - 21.06.2010 16:11:36
|
|
|
Сообщений: 5018
Регистрация: 29.11.2009
|
Germain Van Yushkin, ну например?
|
|
|
Сообщений: 9
Регистрация: 20.06.2010
|
Я несколько штук выше перечислил.
Например, проспект мира и пропадающие дети, есть такое и в фоллауте; касты в полисе по аналогии с кастами в братстве стали, те же военные, 'писцы'...
К чему примеры, если вы не играли? Все равно не будете понимать, с чем я сравниваю. Пройдите фоллаут 1-2, сами увидите.
Да, у него там есть свои идеи, даже интересные, но из-за обилия 'позаимствованного', по-моему, нельзя присуждать ему всех этих 'титулов', которыми его одаряют.
Так, посредственный автор, о 2034 вообще молчу.
2033 - вполне даже хороший рассказ, но заслуга автора в этом частична.
|
|
|
|
|
|