дочитала, теперь вот сижу и чешу затылок. книга оставила странное впечатление. так что сразу и не скажу - понравилась или нет. но по порядку.
описания. иногда хватало, но чаще - нет. описание местности было таким нечётким, что представить её было довольно сложно. описания людей фактически отсутствовали (мне сектант представлялся этакой тушкой на ножках, а Кондора я вообще не смогла вообразить). и это не есть хорошо. однако вспоминаем, что автор - не профессионал, и ставим 4 из 5 баллов.
сюжет. вот он порадовал. действительно интересно закрученный и с подвохами (опять же сектант-оборотень). местами сбивчивый, но снова повторюсь - автор не профессиональный. следовательно 4,75 из 5 баллов.
логика. местами страдает. автор пишет, что герои в противогазах бегают, а потом Таран бесстрашно ныряет в воду и плывёт к кораблю. хочется воскликнуть: "как же так? а морских гадов разве нет?". тем не менее, герои бегают, спят и едят на поверхности. и это не могло не сказаться на них. хотя, и сказываться, в принципе, было уже не на ком. хм... значит, рисуем 4,25 из 5.
разнообразие. тут 5 из 5 за то, что автор не побоялся выбраться за пределы метро и описать общину на поверхности. честь ему и хвала.
оптимизм. не очень оптимистичная книга. конечно, плюс ей добавляет то, что написана она фактически от лица Глеба. поэтому 3 из 5. а так бы меньше поставила.
атмосфера метро. несмотря на то, что в метро герои практически не сидели, здесь 4 из 5 - атмосферно получилось.
итого: из 30 возможных баллов книга набирает неожиданные 25 и в моей табели о рангах выходит на второе место (здесь аплодисменты).
та самая "табель":
1 место. "Питер" Шимун Врочек (28 баллов)
2 место. "К свету" Андрей Дьяков (25 баллов)
3 место. "Тёмные туннели" Сергей Антонов (21 балл)
4 место. "Путевые знаки" Владимир Березин (10 баллов)
делаю вывод - книга понравилась.
как всегда, ИМХО.