Цитата |
---|
Наталья Сорокина пишет:
Увидела сегодня один очень емкий и выразительный отзыв по поводу данной книги на одном сайте. |
А я как раз хотел сюда свой отзыв продублировать)) ну думаю еще не поздно))
Эта книга установила своеобразный рекорд. Такого количества баянов, роялей и авторского произвола на авторский лист я еще не встречал. Андрей Ерпылев собрал под одной обложкой все мыслимые и немыслимые штампы дешевого боевика.
Приведу их краткий обзор. Осторожно, роман состоит из штампов практически целиком!
У главгероя пропадает брат, его предают друзья, он влюбляется в проститутку и решает ее "спасти", подрабатывает гладиатором (при этом отказываясь на арене убивать, за что его с позором изгоняют), становится наемником, попадает в плен, главгад заставляет его предать родную станцию, угрожая расправой над любимой проституткой. Далее наш герой узнает, что был сыном Повелителя Станции, которого свергли подлые предатели, и, под конец, раненый (для большего эффекту) сражается с убийцей своего отца.
Видно, что автор решил не придумывать ничего нового, и просто соединил N-ное количество типовых ситуаций, доведя текст до размеров романа.Завязка романа - за парсек разит идиотизмом - на кой черт главзлодеям было придумывать какую-то беспантовую комбинацию, когда без лишних проблем можно было замочить Игорька. Хуже того, в последней трети повествования (возвращение Игоря в Черкизон) Автор начинает активно, но не очень честно, помогать своему герою.
Напомню, после неудачного нападения, Игоря и Меченого ищет весь Черкизон. С вполне определенной целью - поставить к стенке и пустить пулю в лоб. Но это абсолютно не мешает ему найти Ланисту (местного авторитета). Андрей Ерпылев просто не рассказывает о том, как наш военный преступник попал на станцию, обойдя патрули...
...Через некоторое время мы слышим лихую игру рояля из кустов: у Игоря внезапно просыпаются способности к управлению мутантами, благодаря чему он с легкостью расправляется с прихлебателями Ланисты, который перед смертью (о чудо!) рассказывает где держат брата Игоря...
...Наш герой возвращается в Черкизон. Как он обошел охрану, как смог, избегнув патрулей и кордонов, попасть в тюрьму и спасти братца, автор снова от нас утаивает...
...В преддверии финальной битвы, чувствуя нехватку драматизма, автор щедро дарит своему герою серьезную, но не смертельную рану, никак не удосужившись объяснить ее появление...
После этого киллер, нанятый супостатом, по ошибке, из-за галлюцинации, убивающий вместо Игоря своего нанимателя, кажется несущественной мелочью.
Характеры героев выражены лишь в той мере, чтобы позволить им исполнять свои нехитрые функции. Главный герой настолько сер и неинтересен, что первую четверть романа я был уверен - Игорь второстепенный персонаж, и ждал, когда он уступит место настоящему Герою.
Качество диалогов колеблется от приемлемого, до непристойного. Особенно поражают своей искусственностью диалоги Игоря и его избранницы-проститутки. Такой резины я не видел давно. Кстати, по поводу любимой главного героя. По своей профессии она вынуждена заниматься сексом каждый день по нескольку раз. От чего наш герой не сомневается, что ребенок именно от него? Ах, сексуальная рабыня не подпустила к себе никого после его прихода? Лол. Ну или фейспалм. Тут они в равных пропорциях.
Одно неоспоримое достоинство в "Выходе силой" я все же нашел. В нем практически полностью отсутствуют ошибки и опечатки, а при беглом прочтении их и вовсе не заметно. Но вот чья это заслуга - автора или корректора? Большой вопрос...
Оценка - см. картинку.
Изменено:
Алексей Лапышев - 26.10.2011 18:25:48