На прочтение Девятой книги я затратила целых семь дней, что само по себе являлось чем-то новым, ибо остальные произведения выходившее во Вселенной были «проглочены» в течение пары-тройки суток. С первых страниц было ясно дальнейшее протекание сюжета. Все же, надеясь на лучшее, я прочитывала главы, и откладывала книгу, когда становилось совсем уж невыносимо скучно. Но все равно дочитать было нужно, и оставалась какая-то надежа на нестандартную развязку. Чуда не случилось: рыцарь без страха и упрека во главе храброго войска спасает прекрасную принцессу, убивает злодея и уничтожает его темное царство. Все счастливы, хеппи энд.
Томский выступая главным «добрым» персонажем, вызывает больше всего негативных эмоций.
Прямо-таки бессмертный Главный Герой с легкостью выходящий из всех передряг, одной рукой раскидывающий злобных мутантов, второй прикрывается от пуль, еще успевает рвано и излишне пафосно размышлять о своем кумире. Если в «Темных туннелях» испытываешь к персонажу сочувствие, и его судьба по-настоящему интересует, то здесь он становится настолько безлик и идеализирован, что вызывает, лишь легкое недоумение попалим с раздражением. Его биографию мы помним по первой части, это да, но здесь тоже хотелось увидеть какие-то вещи, которые сильнее бы раскрыли личность Г.г. ведь он же все-таки ведущий персонаж!
Полной же противоположностью оказался Корбут-младший - сборник шаблонов плохих персонажей – неуравновешенный садист с расшатанной психикой. Но он единственный, кто в полной мере выглядит как живой персонаж, рядом с остальными картонными героями. Его фанатичные идеи перемежаются с вполне человеческими чувствами – воспоминаниями о матери или привязанности к Шестере, что дополняет образ, делая его цельным и самостоятельным персонажем, и те части, которые повествуют о нем, читаются с большим воодушевлением.
И подручные Чеслава «двое из ларца», конечно, не принципиально новая идея, но они «живые», живее всей вместе взятой Первой Интернациональной. Их характеры прописаны более четко и человечно, и они вызывают хоть какие-то эмоции кроме скуки.
Владар вызвал к себе некий интерес – раскаявшийся в своих необдуманных злодеяниях ученый действительно стоил внимания. Огорчила некая «замятость» Вездехода – он мог бы быть очень интересным и действительно стоящим персонажем, если бы его образ был более полно и целостно прописан.
Упоминание остальных персонажей не имеет смысла, они настолько же безлики и серы как главный герой.
Мир описан неплохо, но атмосфера разрушенного мира чувствуется слабо, каждое место представляется как отдельное поле для событий . Экшена и действия хватает, но каких-то глубоких мыслей найти просто невозможно, даже если очень сильно пытаться читать между строк.
В общем и целом – книга не плоха, но до шедевра ей еще далеко, и забудется она довольно быстро, ничем особенно ярким не отразившись в сознании.
Томский выступая главным «добрым» персонажем, вызывает больше всего негативных эмоций.
Прямо-таки бессмертный Главный Герой с легкостью выходящий из всех передряг, одной рукой раскидывающий злобных мутантов, второй прикрывается от пуль, еще успевает рвано и излишне пафосно размышлять о своем кумире. Если в «Темных туннелях» испытываешь к персонажу сочувствие, и его судьба по-настоящему интересует, то здесь он становится настолько безлик и идеализирован, что вызывает, лишь легкое недоумение попалим с раздражением. Его биографию мы помним по первой части, это да, но здесь тоже хотелось увидеть какие-то вещи, которые сильнее бы раскрыли личность Г.г. ведь он же все-таки ведущий персонаж!
Полной же противоположностью оказался Корбут-младший - сборник шаблонов плохих персонажей – неуравновешенный садист с расшатанной психикой. Но он единственный, кто в полной мере выглядит как живой персонаж, рядом с остальными картонными героями. Его фанатичные идеи перемежаются с вполне человеческими чувствами – воспоминаниями о матери или привязанности к Шестере, что дополняет образ, делая его цельным и самостоятельным персонажем, и те части, которые повествуют о нем, читаются с большим воодушевлением.
И подручные Чеслава «двое из ларца», конечно, не принципиально новая идея, но они «живые», живее всей вместе взятой Первой Интернациональной. Их характеры прописаны более четко и человечно, и они вызывают хоть какие-то эмоции кроме скуки.
Владар вызвал к себе некий интерес – раскаявшийся в своих необдуманных злодеяниях ученый действительно стоил внимания. Огорчила некая «замятость» Вездехода – он мог бы быть очень интересным и действительно стоящим персонажем, если бы его образ был более полно и целостно прописан.
Упоминание остальных персонажей не имеет смысла, они настолько же безлики и серы как главный герой.
Мир описан неплохо, но атмосфера разрушенного мира чувствуется слабо, каждое место представляется как отдельное поле для событий . Экшена и действия хватает, но каких-то глубоких мыслей найти просто невозможно, даже если очень сильно пытаться читать между строк.
В общем и целом – книга не плоха, но до шедевра ей еще далеко, и забудется она довольно быстро, ничем особенно ярким не отразившись в сознании.