|
"Сказки апокалипсиса"
Какие они, сказки 2033 года? О чем? Кто их герои? Сколько в них вымысла, а сколько — самой что ни на есть правды? Сильно ли изменились истории, которые родители на станциях метро и в подземных бункерах рассказывают на ночь детям, а взрослые — друг другу?
Мнение Артура Хмелевского!
Сообщений: 9
Регистрация: 19.04.2013
|
Необычная, своеобразная книга. Начало не очень впечатлило, но дальше стало интересней.
Что понравилось, так это то, что повествование не сводится только к истории 2-х ребят: есть несколько совершенно разных персонажей, каждый из которых движим своим мотивом и идей, и чьим судьбам в итоге суждено было переплестись. В частности, отметил бы генерала Вольфа и его трансформацию по ходу романа (из болезненного аппатичного старика к солдату, снова почувствовавшему вкус к жизни). И так даже и не скажешь однозначно, отрицательный ли это персонаж, или положительный. Скорее ни то, ни другое.
Также понравился образ Хозяйки Горы. Самым ярким моментом книги назову, пожалуй, вояж амазонок с вожаком-генералом: получился настоящий экшн, яркий, захватывающий и драматичный.
Интересно, что же стало в итоге с раненым аналитиком и оставшейся с ним Ольгой?
В романе много мистики и странных, труднообъяснимых и малопонятных явлений, из-за чего некоторые части читаются несколько тяжеловато..
|
|
|
Сообщений: 7
Регистрация: 26.02.2010
|
Привет народ. Кто может напомнить о чем книга?
|
|
|
Сообщений: 4
Регистрация: 15.05.2013
|
Андрей, Вы - большой молодец! Я как коренная екатеринбурженка, в полном восторге.
Большое Вам спасибо за такое количество ментальной нечисти! Иногда она гораздо интересней другой живности. Ваша книга - как раз тот случай.
И отдельное спасибо за парк у заброшенной больницы!
И особое спасибо за Хозяйку Медной Горы. Любимый персонаж из сказок Бажова в Екатеринбургском метро... Словом, КОМБО!
Скажите, будете ли Вы писать еще что-то про Екатеринбург?
И конечно же, творческих успехов Вам!
|
|
|
Сообщений: 4
Регистрация: 15.05.2013
|
Цитата |
---|
Илья Титоренко пишет:
Привет народ. Кто может напомнить о чем книга? |
Илья, если очень вкратце - трое подростков: Ваня, Костя и Света решили исследовать "Саркофаг" на поверхности. Девушку убили военные, а парни случайно подслушали планы этих самых военных захватить их родную Ботаническую. Вот и решили пробираться к своим, чтобы преупредить. А там им встретился и Мастер Вит, и Хозяйка Медной горы, и Братья...
Изменено:
Любовь Парфенова - 15.05.2013 20:09:12
|
|
|
Сообщений: 997
Регистрация: 18.03.2010
|
Цитата |
---|
Любовь Парфенова пишет:
Скажите, будете ли Вы писать еще что-то про Екатеринбург? |
Обязательно
И спасибо за добрые слова!
|
|
|
Сообщений: 13
Регистрация: 30.06.2013
|
Моя оценка книге 3/5.
Скажу сразу что мне уже набили оскомину большевики. Мне сложно представить, что после Апокалипсиса и Первой войны, люди на двух изолированных станциях носятся с портретами Ленина и красными знаменами. Очевидно, все это искусственно держится усилиями руководства станции Ботаничекой и лично инициативой Федотова-старшего. Вот, кстати, неприятный тип! Вы только представьте, две станции метро изолированы от всего человечества. После войны подземных проходов нет, наземные пути перекрыты поясом Щорса, и вот руководитель станции не придумывает ничего лучше, чем продолжать раскачивать лодку, в которой сидит – поддерживает разобщенность жителей двух оставшихся станций. На что он рассчитывает?! Я совершенно согласна с Гринько, что эта система рухнула бы и без Бункера. Но чего можно ждать от Федотова-старшего, если он даже со своим кладовщиком не может разобраться. Да и сына распустил, надо же Живчик метнулся и притащил два костюма химзащиты, а потом пошарил в закромах еще часок и притащил еще один. Где он их доставал?! У папаши в шкафу?! При этом в тексте упоминается, что модернизированных костюмов на Ботанической нет, да и не модернизированные должны быть на счету, но нет шестнадцатилетний отпрыск начстанции достает три костюма, и друзья с шутками отправляются на поверхность.
Здесь постоянное раздражение у меня вызывала Света. Да простит меня автор, но мотивы её поведения не укладываются у меня в голове. Я могу понять максимализм подростка, когда он за идею рискует жизнью. Я могу понять, когда домашний ребенок, начитавшись приключенческих книжек, не зная практически ничего о реальном мире, собирается в путешествие вокруг света. Но тут… Люди живут под землей, с земли лезут чудовища, не мифические, а вполне реальные, да у них и под землей дозор есть, где каждый день отстреливаются от монстров, куда понесло Свету (а за ней и Ивана)? Ишь ты, какой у неё характер зажигательный! Честно говоря, трудно было сдержать злорадное чувство – допрыгалась – когда её подстрелили. Да и мотивы Живчика не ясны. Какой-то человек (даже не представившись), предлагает 16-летнему подростку прогуляться по поверхности и проверить наличие земляного холма. Что-то дал взамен, что-то пообещал, какие гарантии – ничего не понять.
Надо отдать должное автору, на события он не скупится. Сколько мутантов, событий, народу, философских отступлений и тут же двадцатилетняя история екатеринбургского метро! Честно говоря, тот момент, когда Иван потерял Живчика и (неожиданно для меня) оказался зрячим, я поначалу приняла за сон-бред ГГ. И очень удивлялась, что этот сон затянулся
Надо сказать, у автора много задумок и создалось впечатление, что большую часть из них он решил включить в книгу, чтобы не забыть: тут тебе и мутанты разных мастей, и Айк, и Хозяйка, и симбионты, и менталы, и непонятный орден, и приведения, и пояс Щорса, и Зеркало и т.п и т.д. Можно сказать, тут есть все, но т.к. книга ограничена объемом, получилось обо всем понемногу. Мне бы хотелось узнать побольше про Айка, и что же это за пирамида из черепов – пособие по биологии для аборигенов, арт-объект или место культа? Видимо, первое, т.к. за поломку героев никто не наказал
Но основное впечатление от книги (и причина моей низкой оценки) это её атмосфера и главный вывод – ВСЁ БЕЗНАДЁЖНО. Бункер уничтожили ядерным ударом, на Ботанической и Чкаловской – «тяжелые, кровопролитные бои», Большое метро, агонизирующее после Первой войны, сдает позиции под атаками Царя грез (кстати, кто это), есть еще и Хозяйка, которая мечтает отравить метро химическими отходами. Еще есть непонятный орден, члены которого не могут более суток существовать вне пояса Щорса и цели которого не ясны. Кругом мутанты. Давайте соберем детей и отправим Ивана в село Горный Щит – там нет радиации, мутантов и всего прочего?! Село окружено бетонной стеной и имеет автономно функционирующие системы жизнеобеспечения?! Иван помрет быстро, дети помучаются.
Зачем вся философия, если нет надежды?
|
|
|
Сообщений: 997
Регистрация: 18.03.2010
|
Тать Яна, «Ниже ада» задумывался, как эпик, потому и событий много, и персонажей.
О том, что всё плохо – не согласен. Жив Ванька, полный решимости спасти уралмашевских детей, к тому же у него появился могущественный союзник Мастер Вит; Живчик тоже никуда не делся. По большому счету, их история только начинается.
Другое дело, что история этих персонажей выходит за пределы истории, которую рассказал я. Рассказывал же я о злом добре и добром зле  В их противостоянии хеппи-энда в принципе быть не может, какая-то часть добра неизбежно пострадает.
Не согласен я с вашими возражениями и по мотивации юных персонажей. Мерить по себе всех действующих лиц – большая читательская ошибка. Если бы авторы прописывали персонажей, руководствуясь только собственными представлениями о логике и побудительных мотивах, «население» книг превратились бы в сборище клонов, однообразных копий личности автора. Потому все, кто пишет, очень внимательно наблюдает за поведением окружающих людей, пытается понять чужую логику, осмыслить их мотивы. Ни у кого из моих персонажей нет стопроцентного прототипа, однако образы их собирательны, у каждого есть какая-то реальная основа, нечто увиденное мной в настоящей жизни.
Мне совершенно чужда логика Живчика, Ивана, Светы – они подростки, в голове у каждого бардак, в организме гормональный передоз, а заднице по огромному шилу - но действия их понятны, в них есть внутренняя логика (часто основанная на эмоциях, а не здравом смысле), иногда противоречивая с точки зрения взрослого человека, но это и не логика взрослого человека - вот в чем дело.
Кстати, подростки писали мне гневные письма в огромных количествах, призывая к ответу за смерть невинной Светки! Мол, писатель, ты зачем такую девчину угробил ))) Это значит, что молодые читатели прекрасно приняли свою «ровесницу», поверили в неё.
Цитата |
---|
Тать Яна пишет:
Мне бы хотелось узнать побольше про Айка |
Без проблем  В книгу он попал из этого рассказа:
http://metro2033.net/creative/texts/198808/
|
|
|
Сообщений: 13
Регистрация: 30.06.2013
|
Цитата |
---|
Андрей Гребенщиков пишет:
О том, что всё плохо – не согласен. |
Вы, как автор, видите созданный мир шире, чем читатель. Вы, точно знаете, что Иван полон решимости, Вы абсолютно уверены в могуществе Мастера Вита (а в чем оно, кстати?), и да – Вы убеждены, что Живчик сыграет в этом мире какую-то роль. У Вас есть надежда на продолжение этой истории и этого мира, Вы видите его, я – нет. Это не плохо. Я думаю, что каждое художественное произведение (неважно, картина, книга, фильм…) живет своей жизнью. Автор отдал книгу в печать – она родилась. Теперь от Вас ничего не зависит, все зависит от каждого отдельного читателя. Для меня книга пропитана атмосферой безнадежности, для другого читателя… Вы же читали другие отзывы.  Именно поэтому Маргарет Митчелл называла Скарлетт проституткой, а миллионы читателей её обожали и обожают до сих пор.
Изменено:
Тать Яна - 01.07.2013 13:37:35
|
|
|
Сообщений: 13
Регистрация: 30.06.2013
|
Цитата |
---|
Андрей Гребенщиков пишет:
Мерить по себе всех действующих лиц – большая читательская ошибка. |
Да Вы что! Я живу на краю леса и, когда темнеет, не решусь сходить в магазин на углу нашего дома. Но горячо поддерживаю всех персонажей, когда они отправляются на поиски приключений  В данном случае, мотивация Ивана мне понятна, у Живчика думаю, тоже есть причины, просто он что-то темнит и не договаривает.
За ссылку спасибо, прочитаю с удовольствием.
|
|
|
Сообщений: 997
Регистрация: 18.03.2010
|
Цитата |
---|
Тать Яна пишет:
Я думаю, что каждое художественное произведение (неважно, картина, книга, фильм…) живет своей жизнью. Автор отдал книгу в печать – она родилась. Теперь от Вас ничего не зависит, все зависит от каждого отдельного читателя. |
Вот с этим точно не поспоришь  Я хотел дать читателю надежду, хотя бы намек на неё, но... 
|
|
|
|
|
|