|
"Сказки апокалипсиса"
Какие они, сказки 2033 года? О чем? Кто их герои? Сколько в них вымысла, а сколько — самой что ни на есть правды? Сильно ли изменились истории, которые родители на станциях метро и в подземных бункерах рассказывают на ночь детям, а взрослые — друг другу?
Мнение Артура Хмелевского!
Сообщений: 997
Регистрация: 18.03.2010
|
М П, очень на это надеюсь
Максим, Вольф мне самому очень дорог. Открою небольшую тайну - жалеть его преждевременно
|
|
|
Сообщений: 439
Регистрация: 28.05.2011
|
Андрей Гребенщиков, ничего себе Даже ракетного удара Вольфу оказалось "мало"
Ну, Андрей, Вы - злостный спойлерщик
|
|
|
Сообщений: 4
Регистрация: 31.01.2011
|
Вот все читаю, читаю, читаю...
Был в восторге от книги до инцидента со Светкой, а дальше пошло такое, что мой мозг начинает постепенно плавиться. У меня в голове творится полное "Ивадзару", но все равно трудно оторваться. Ну, признаться, это четвертая достойная из серии, хотя я прочитал только 5, не считая этой.
Изменено:
Роман Ахалая - 01.06.2011 23:53:04
|
|
|
Сообщений: 997
Регистрация: 18.03.2010
|
Роман, крепитесь, "разрыв мозга" гарантирован до конца второй части. Зато в третьей будем возможность немного перевести дыхание
Маша, это был довольно безобидный спойлер, ничего злостного )))
|
|
|
Сообщений: 712
Регистрация: 03.01.2011
|
Прочел книгу буквально только что, от корки до корки. Что я могу сказать?...
Книга непохожа на другие, однозначно. Мистики больше, пострелушек меньше (но как раз в меру, самое то). Понравилась глубокая идея, спрятанная в коконе сюжета, ну и сам сюжет - запутанный, не поддающийся привычной логике, непредсказуемый. Все мысли и чувства героев хорошо прописаны, а уж когда идут цитаты из дневника Игната, так вообще будто кино смотришь. И эпизоды с Хозяйкой просто за душу берут.
Но не совсем непредсказуемый, увы. Есть в книжке пара лишних строчек вроде: "Федотову осталось жить меньше 10 часов" и подобная же фраза про гибель женского отряда. Сразу понимаешь, что умрут эти герои, потому не удивляешься гибели той же Никитиной или Инны Брони. Жаль, их, конечно, но так, мимолетное чувство. А всё потому что читтель был предупрежден о гибели несчастных девушек и Федотова, потому и смирился. Это первый минус.
Второй минус - Иван ослеп, но прозрел. Тут с этим вообще непонятки. На мой взгляд, его либо не стоило вообще слепить, либо оставить незрячим навсегда. Пусть это и жестоко, но зато оригинально...
Третий минус - Ивану и Живчику 15 и 16 лет соответственно. Но ведут они себя как взрослые люди, ну или хотя бы как 20-летние по возрасту. Уж очень взрослые у них мысли и разговоры, да и поведение Живчика на поверхности как опытныго сталкера и его возраст ну совершенно друг с другом не сочетаются. Уж я бы добавил героям по 5 лет, было бы явно не хуже.
Четветый минус - практически бесконечные патроны у Вани и Костика. Сколько они взяли с собой с Ботанической? А сколько стреляли? Сомневаюсь, что патроны должны были еще остаться до конца истории. Тем более, что в ПМ патроны заканчиваются, а потом пистолет вдруг вновь оказывается пополненным. Как?
Ну, и концовка опять же. Здесь есть минусы и поострее уже.
1). Дискуссия Ивана и Костика по поводу того, стоит ли взрывать Бункер вместе с людьми немного неуместна, так как в этот момент в Бункере уже вовсю мутанты хозйничают, тех самых людей пожирая, и Ваня, взорвав Бункер, только полезное дело сделал бы, ведь из слов Отшельника он знал про надвигающуюся угрозу... Тогда к чему этот разговор?
2). Костик в конце возвращается на Ботаническую. Но и там творится неразбериха, и, как я понял, мутанты хозяйничают вовсю тоже. Так почему Костик идет туда? Не знает? Но ведь его могли бы и предупредить в поясе Щорса. В общем, не совсем ясно с этим.
3). Концовка в целом немного размыта, и все показано глазами мастера Вита. Хотя казалось бы, вот она развязка, и ее следует сделать как можно более четкой. Но все происходящее словно списано с чужих слов, и все действия Ивана как бы остаются за кадром. Впечатление немного портится. Такое ощущение, что тут либо недописано, либо вырезано.
Ну, и в целом, что я могу сказать... в целом - неплохо. Небольшие огрехи можно простить, тем более, что автор соригинальничал и не сделал обычный копипаст с какого-нибудь боевичка, а придумал своё. Но я хочу лично сказать вам, уважаемый Андрей Гребенщиков! Поймите пожалуйста, как бы не было жалко героев своих любимых, но если их надо убить по задумке, чтобы прибавить картине красок или чтобы прибавить трагичности сюжету - делайте это, даже через силу. Это будет жестоко, но более жизненно. Мне бы вот книга понравилась гораздо больше, если бы Иван умер, ведь все же в сюжете к этому шло. Не подумайте, я не садист, просто так получилось бы гораздо более подходяще для сюжета самого. Конечно, в книге есть смерть, и не одна, но все как-то не задевает душу (Поскольку, как я уже упоминал, читатель был предупрежден, да и у героев тех эпизодическая роль). А вот, например, смерть Полины в книге "Увидеть солнце" - настолько въедается в душу, что я, прочитавший книгу 5 дней назад, до сих пор не могу прийти в себя! Вы же хотите, чтобы ваша книга въедалась в душу? Тогда придется идти на жертвы...
Ну, и напоследок. Как мне показалось, что Иван и Костик играют больше роли как свидетели на фоне происходящих вокруг событий. До самого конца практически их роли настолько отстранены, что почти теряются где-то на периферии. Зато вот уж кого действительно жалко - так это сталкера Игната Москвича и его девушку Анну Петровскую. Вот уж где самые гаммы чувств. Пусть Игнат как живой персонаж в книге не фигурирует, а его девушка - вовсе не та, кем была раньше, все равно самыми яркими героями я считаю этих двух... Дневник Игната и воспоминания Анны - вот что за душу берет! И вот за такие моменты автора хочется возносить до небес =))
Уф... всё, кажись. Кто прочел всё до конца, тот молодец =))
Изменено:
Станислав Богомолов - 03.06.2011 00:01:21
|
|
|
Сообщений: 997
Регистрация: 18.03.2010
|
Я прочел до конца… несколько раз - я, наверное, трижды молодец
А если серьезно, большое Вам, Станислав, спасибо за столь тщательный разбор. Вы, без сомнения, интересный критик и внимательный читатель, приятно иметь с Вами дело!
Во многом с Вами соглашусь, но кое с чем всё же поспорю
Гибель Федотова. Заранее предрек её умышленно. Первая часть написана в довольно легком, чуть ли не «прогулочном» стиле. Чтобы читатель не обольщался, я уже в начале даю четкую установку - легкости отведено всего несколько часов
Гибель девушек. Перечитал соответствующий отрывок… Пожалуй соглашусь, здесь «спойлер» мог быть излишним.
Слепота Ивана. Он никогда полностью не терял зрение, его «слепила» Хозяйка. Лишила зрения, чтобы было проще вести нужными ей путями. Да и будь Иван слепым до конца – сцена с Алтарем потеряла бы всякий смысл, Мальгину нечего было бы терять.
Возраст главных героев… Снимаю перед Вами шляпу, Вы всё верно разглядели, несколько лет Ивану и Живчику были срезаны при редактуре.
Бесконечные патроны. Не такие уж они и бесконечные, перестрелок было совсем немного. Да и на моментах перезарядки я особо циклится не стал. Пусть посещения туалета и прочие технические детали остаются за кадром
Теперь по концовке. По дискуссии не согласен категорически. Какая разница в каком положении находится Бункер, главное, что ребятам предстояло погубить огромное количество людей, самых разных, многих ни в чем не повинных. Можно ссылаться, что на Бункер напали мутанты и ты стреляешь не по людям, а по монстрам - только себя разве обманешь?
Пункты про 2 (про поход Костика на Ботаническую) и 3 (про мастера Вита) объединю. В конце я специально отвел «камеру» в сторону, сменил ракурс, чтобы показать, что история ребят всего лишь небольшое звено в череде огромного количества событий, они оказались в центре циклона, на арене, где бьются страшные и могучие силы, в огромном и странном мире, так не похожем на родную уютную Ботанику. Они – герои, но всего лишь одни из многих движущих сил и далеко не самые сильные. Вся книга показывалась на максимальном приближении, в объектив попадали лишь несколько персонажей, а в финале на правах «режиссера» и «оператора» я попытался захватить в кадр окрестную картинку, дать общий план.
О жалости к главному герою. Станислав, вспомните всё то, что пережил Иван за день или два «игрового» времени. На его долю столько всего выпало, что у меня бы просто рука не поднялась. Он – итак приговоренный. Разве ж это хеппи энд… На мой взгляд, смерть ради одного только драматического эффекта не оправдана, она должна диктоваться сюжетом. В данном случае, в логику истории смерть не укладывается.
Главные герои, как свидетели всего происходящего. Это замечание - в точку. Не могу сказать, что так и задумывал, но получилось именно так. До Алтаря Иван не принимает решений, плывет по течению, пусть и бурному. Вокруг незнакомый и непонятный мир и ребята полностью потеряны. Зато персонажи второго плана в этот момент стремительно рвутся в кадр и своё экранное время отрабатывают в полный рост )))
Станислав, еще раз хочу поблагодарить Вас, за такой подробный разбор, для меня он очень и очень полезен! Рад, что у меня есть такие читатели
|
|
|
Сообщений: 27
Регистрация: 11.03.2011
|
Цитата |
---|
Антон Егоров пишет:
Поздравляю Андрей! Ссылка открывается, у нас в Казани пока нет, надеюсь скоро будет) |
О-па!Наконец-то кого-то из Казани нашёл!
|
|
|
Сообщений: 712
Регистрация: 03.01.2011
|
Андрей Гребенщиков.
Пожалуй, я соглашусь с вашими доводами. Вы смогли меня разубедить по многим пунктам =)) кроме одного: насчет смерти Ивана. Я, конечно, прекрасно понимаю, что Ивану просто колоссальный груз и на плечи и на душу упал. Но беда в том, что оставив его в живых, вы оставили вместе с ним и этот самый груз. По ходу сюжета книги на Ивана сваливалось слишком много впечатлений, и он не мог еще нормально осмыслить, в каком положении он оказался. Но вот оказавшись запертым в поясе Щорса до конца дней своих (а может, и до конца времен...), он теперь может перебрать в памяти события тех нескольких дней и всё осознать. И как, легче ему будет оттого, что он живой? Я думаю, нет. Так что убить в данном случае было бы гораздо более гуманно даже, на мой взгляд.
Впрочем, всё мое прошлое сообщение имеет смысл лишь если продолжения не будет. Если же это еще отнюдь не все, и в будущем выйдет новая книга, где Иван вновь будет присутствовать, то тогда да, хорошо, что он остался жив... =)
|
|
|
Сообщений: 30
Регистрация: 11.10.2010
|
Андрей, спасибо Вам большое за прекрасную книгу(так же спасибо всем кто вам помогал), теперь это одна из моих любимых книг в серии! Из героев мне больше всего понравились Вольф и Хозяйка и если будет продолжение (а продолжение очень хочется) то надеюсь там будет место этим персонажам (если конечно Вольф выживет), ещё хотелось бы больше узнать о Поясе Щорса и как он появился, а так же о мифическом Ценре и узнать более подробно кто такой дядюшка Айк...
Так же в книге мне безумно понравилась философская часть, было показано как многогранна жизнь и какая тонкая и не чёткая линия между понятиями добра и зла. Сразу видно у Вас есть талант и хотелось бы чтобы Вы не останавливались и творили дальше!!!
|
|
|
Сообщений: 997
Регистрация: 18.03.2010
|
Станислав, а как же детишки Уралмашевской линии? Кто же будет их спасать
Примечание № 1: это был не спойлер!
Примечание № 2: наверное...
Витёк арни, разве после Ваших вдохновляющих слов можно не думать о продолжении? В голове еще миллион идей, есть чем удивить
Безумно рад, что книга находит своего читателя!
Кстати, про Дядюшку Айку занавес тайны можно приоткрыть уже сейчас. "Дядюшка Айк" - это пасхалка, прикол. Так на просторах интернета кличут Майка Зиновкина, поэта, написавшего все стихи в Ниже ада.
Зайдите сюда http://metro2033.ru/creative/texts/92020/ и обратите внимание на автора
А вот здесь http://metro2033.ru/creative/texts/198808/ находится отдельный рассказ про Дядюшку Айка. Данный рассказ и послужил донором для соответствующего эпизода в романе.
PS: вообще пасхалок в Н.А. довольно много
|
|
|
|
|
|