|
"Сказки апокалипсиса"
Какие они, сказки 2033 года? О чем? Кто их герои? Сколько в них вымысла, а сколько — самой что ни на есть правды? Сильно ли изменились истории, которые родители на станциях метро и в подземных бункерах рассказывают на ночь детям, а взрослые — друг другу?
Мнение Артура Хмелевского!
Сообщений: 13107
Регистрация: 11.09.2011
|
У меня сложилось мнение, что для Дм. Манасыпова главное-заявить о себе. Это касается всех его рецензий, не только на " Станцию- призрак".
|
|
|
Сообщений: 2525
Регистрация: 30.03.2011
|
Цитата |
---|
Инженер P.S.(Анатолий) пишет:
Цитата
Анна Калинкина пишет:
Дмитрий Манасыпов, писатель-фантаст, написал рецензию на "Станцию-призрак":
Можно с ним соглашаться, можно нет, но всем неравнодушным советую прочесть - по-моему, совершенно гениальная рецензия. Завидую автору по-хорошему
Еще с ней можно ознакомиться на фантлабе, и не только
Ага-ага, прочитано.
Дмитрий Манасыпов очень интересный человек. Здорово показал собственный уровень, ничего не скажешь, высокий!
Но рецензия его называется: Хороший Образец Как Написать Рецензию Наиболее Непонятным Образом.
Ужоскакмногабукоф свелись к одной строчке: книга для школьников. |
Я вижу, на сайте потихоньку формируется кружок поклонников творчества Дмитрия Манасыпова. Это радует
Уважаемый инженер, а кто сказал, что идеальная рецензия должна состоять из двух-трех фраз? Вроде бы не вводилось таких ограничений. Я лично обнаружила в рецензии Дмитрия множество интересных мыслей, с большинством из них даже согласна И другие авторы, насколько знаю, предпочитают развернутые отзывы
|
|
|
Сообщений: 37
Регистрация: 30.03.2013
|
я, скажем так, не вполне уверен, что что-либо выложу, если честно. Соглашаться или нет с мнением кого-либо, прерогатива лично каждого. Что касается самолюбования, то тут опять же: каждому свое.
у меня далеко не самое лучшее образование, полученное в ВУЗе. И как-то развиваться стараюсь исключительно самостоятельно. Но, самое главное: огромное спасибо за потраченное время при прочтении моего мнения по творчеству Анны, равно как и по другим авторам данной серии. Было бы намного хуже, если бы они оказались непрочитанными.
Что касается школьного возраста читателей, то что странного в том, что большинство поклонников Метро 2033 - молодежь и подростки? В свое время русскоязычная литература даже классифицировалась по возрастам, и как раз таки приключенческая относилась именно к "Библиотеке юношества". А уж кто читал книги для среднего и старшего школьного возраста (Верн, Уэллс, Рид, Май) - дело другое.
Рамки же проекта Метро 2033 на данный момент для меня не очень удобны. Предпочитаю писать про что-то известное (если дело касается мира, параллельного нашему существующему) и место Самары уже занято "Безымянкой".
А соглашаюсь в том случае, если замечание обоснованное. Именно так))
Изменено:
Дмитрий Манасыпов - 06.04.2013 09:54:48
|
|
|
Сообщений: 133
Регистрация: 23.01.2013
|
Прочёл. Писать буду прямо и честно. Книга хорошая, на твёрдую четверку. Почему так? Во-первых очень сильно ощущается, что писала женщина, да и сам роман во многом женский. Женская логика, стиль, описания характеров в сплетенном стиле (я не сексист, честно-честно ), внешности, тряпок, виду которых вообще сточки зрения героев уделяется неимоверное внимание, красной нитью проходящая тема гадкого утёнка и прекрасного лебедя, всё это резко бросается в глаза. В некоторых местах просто да абсурда, до крайности, например, <spoiler> когда Нюта очнулась в больнице, частая и вообще упомянутая тема "сумерок" и их "глубинного смысла", во время постоянных, вечных всхлипываний по-поводу несчастной любви с прЫнцом на белом лимузине, типичным плохим-мальчиком, которому Нюта не нужна (и эта дилема мол "я этого люблю, но и второго люблю, ох как же мне жить" - раздражает), когда речь заходит о мужских обитателях метро - половина "чувственных мужчинок" с огромными глазами, другая - бородатых, бритоголовых детин, чувствуется в женской логике, когда женщина с 1905-ого года не додумалась сама о своём "интернет-возлюбленном" (да и в самом процессе этой истерике есть фальш - ни разу не видеть человека, не разговаривать с ним и реветь спустя двадцать лет после его смерти) или во время до жути капризного и разбалованного поведения Нюты по отношению к тем же мужикам, неоправданного никакими условиями или причинами </spoiler>.
Вместе с тем, например, хоть анархисты были показаны не как злобные, жалкие нелюди типа коммуняк в предыдущих книгах, но по-крайней мере как алкаши-милитаристы, помешанные на войне и тестостероне c поведением "благородных разбойников" (та же украденная Валетом вещица), что является во многом обычным штампом. Но это уже придирки, не исчадие ада, не ничтожества - уже хорошо. Порадовали некоторые сюжетные мелочи, что типа и в райском кастовом Полисе есть недовольные, чего не было упомянуто ни в одной из предыдущих и последующих книг для всех Полис - это Эдем, но в месте с тем и Ганза была тоже возведена в райское положение. Но это уже взгляды автора - не я ей судья. Некоторые моменты непонятны - зачем путешественники задерживались и жили на станциях. Один раз я понял - ради патронов. А зачем в остальных случаях? Сюжет в целом неплохой, не сказать, что непредсказуемый (виновник нютиной пропажи с Беговой, сущность Алекса, угадывается практически всё), хоть и основанный на довольно примитивной схеме первой книги метро: перемещение из точки А в точку Б. В некоторых моментах типа безумного биолога, которого почему-то стало жалко, было просто глаз не оторвать от произведения (до конца был уверен, что старик в тоннеле - убийца) . Конец мягкий, наивный, но это наверное и приятно, ибо редкость.
Ах, да, подкупила меня также родная для меня Сходненская, близкие Тушинская, Щука и весь этот район. Всё правда, уверяю вас, товарищи. И несчастный кинотеатр - одно из любимых мест юности (будь прокляты застройщики!) и высотки, и овраг, и завод, и даже магазины, просто нарадоваться не мог, читая про близкие места, но в то же время другие, места. Нет, одно дело - центр или просто свой город, как бы часто ты там не бывал и как бы хорошо ни знал, другое именно то место, во-многом вырос ну или частично вырос, изучил, как свои пять пальцев, привязался с молодости. Крайне необычно читать об этих местах, погруженных в апокалипсис, будто в реальное будущее перенесся. Язык романа простой, непринужденный, без излишнего эпотажа - чувствуется изначальная нацеленность на движения, приключения. Частые пересечения с другими книгами всегда радуют, будь-то Сергей Антонов или "Странник", да полно пересечений.
8.6/10
П.С. Из названия был уверен, что роман про Полянку
П.П.С. Назвать девушку Крысей - это жестоко, где Ваша женская солидарность?
|
|
|
Сообщений: 2525
Регистрация: 30.03.2011
|
Огромное спасибо за отзыв! Давно так не смеялась - наверное, с момента прочтения отзыва Дмитрия Манасыпова А с вами мы ведь уже обсуждали "Изнанку мира", я помню. Рада, что нашли время мой роман прочитать
Честно говоря, не совсем понимаю только, о каком глубинном смысле "Сумерек" идет речь? В романе Стефани Майер я глубинного смысла не обнаружила, и параллели с ним нужно скорее рассматривать как пародию Еще буду признательна, если назовете для примера несколько "чувственных мужчинок" - я только одного героя с большими глазами помню Ну, тут готова признать, что со стороны виднее.
Некоторые ваши сравнения привели в восторг, например, алкаши-милитаристы с поведением "благородных разбойников" Поэтому с большинством ваших замечаний соглашаюсь - когда человек так пишет, с ним даже спорить не хочется, а тянет сразу признать свои недостатки
Да, и "Балтику" жалко очень. У меня в том районе живут друзья, с ними те окрестности - овраг, канал - исхожены вдоль и поперек. Рада, что удалось изобразить достоверно.
|
|
|
Сообщений: 133
Регистрация: 23.01.2013
|
Да не за что, Вам спасибо за приятное произведение
Цитата |
---|
Еще буду признательна, если назовете для примера несколько "чувственных мужчинок |
Да ради бога - Велл, Киррил, сын Верховного, "готы", видимая смазливость проскакивает в Максе и Алексе, (ну это уж скорее женское представление о прынцах =) . Это почти все мужчины-главные-герои, окромя самого Верховного, Валета и начстанции 1905-ого года. Для сурового постапокалипсиса что-то многовато
Цитата |
---|
Честно говоря, не совсем понимаю только, о каком глубинном смысле "Сумерек" идет речь? |
Ну, когда Велл рассказывает Нюте про раскрытие глубоких истин посредственной писательницей. По-крайней мере у меня такое впечатление сложилось - могу и ошибаться.
И, да, забыл упомянуть. Был один очень неожиданный, нетипичный для приключенческого (и вообще любого) романа момент, когда Нюта встретилась "с-тем-кого-искала" (спойлер). Я был абсолютно уверен, девушка, если и не с воплями радости, то по-крайней мере тихонечко, признается, поздоровается или запланирует это на потом, сделает хоть что-нибудь. А оказалось - нет, молча ушла. Что-то есть в этом моменте такое, не знаю, грустное, что ли, хотя и правильное.
|
|
|
Сообщений: 2525
Регистрация: 30.03.2011
|
Спасибо, согласна, что мужская внешность, наверное, у меня по-женски описана Рада, что нашли нетипичный, при этом убедительный эпизод. А насчет писателей мысли были такие. Бывает, читаешь книгу и понимаешь, что она, в общем-то, ни о чем, но временами попадаются там наблюдения и описания, с которыми мысленно соглашаешься. По моим наблюдениям, даже в пустой достаточно книге можно обнаружить отдельные интересные моменты. И приходит такая мысль - автор, в общем, в меру отпущенного ему писал просто по принципу: что вижу, о том пою. И возможно, даже сам не догадывается, какие эпизоды показались читателю особенно удачными. Для него они, как раз, может, проходные и он им значения не придает. И лишь нечаянно дописался до какого-то откровения. И вообще я заметила, что иногда автор любит свое произведение за одни достоинства, а читатель - совсем за другие
|
|
|
Сообщений: 133
Регистрация: 23.01.2013
|
...
Изменено:
**** ****** - 18.06.2013 18:43:02
|
|
|
Сообщений: 13
Регистрация: 30.06.2013
|
Моя оценка книге 3/5.
Ожидала большего. Автор превосходно нагнетает обстановку:
«Если бы она знала об этих людях побольше, то кинулась бы обратно в туннель…»
«В голосе его /старика/ что-то было странное, и Кирилл с Нютой, переглянувшись, подумали: похоже, Павел Иванович зачем-то им соврал»
«Интересно, она /ГГ/ знает, что ее мать жива? — забывшись, проговорил Верховный»
Так и ждешь, ну вот сейчас – девочка попадет к людоедам, старик воткнет топорик в спину Кириллу или заберет Крысю в наложницы, откроется замысловатая интрига, где Верховный лично организовал похищение девочки в силу каких-то ужасных причин. Ничего подобно. Девочка благополучно выросла, старик подарил мотоцикл – и герои помчались дальше, Верховный помер от инфаркта, а мать спилась.
Каждый встречный и поперечный предлагает еду и ночлег, обыватели, отталкивая друг друга, предлагают помощь – и все это в постапокалиптическом московском метро.
Соответственно и злодеи – картонные. Верховный – да это просто позитивный человек , сам не фанатик и жителей станции в веру не обратил, меланхолично приносит в жертву двух девушек в год и тех старается подобрать с других станций. Грациозный толстяк, которого нечаянно от неожиданности зарезала молоденькая девчонка. Неприметный Убийца, который убивает, но не тех. Игорь – ему что, заняться нечем?! Алек – чем вызвана его кровожадность? Нюта ничего конкретного не помнила, мать её (и Алек-то знал, что там за мать!) ничем уже не интересуется.
И с Мурой перебор. Двадцать лет переживать, рыдать при воспоминании о человеке, которого не видела… И он (взрослый мужчина, между прочим) через двадцать лет пересказывает её письма (ладно, допускаю фотографическая память). И вот - «хмельная от счастья женщина считала про себя бесценные «скобочки». В лучших традициях "махрового" женского романа.
|
|
|
Сообщений: 2525
Регистрация: 30.03.2011
|
Спасибо за отзыв Кое-что будет принято к сведению, а с чем-то и поспорю
У убийцы, например, были причины убить "не тех". Если молоденькой девчонке очень хочется жить, она способна проявить чудеса ловкости. Хотя изначально та сцена выглядела немного по-другому - девчонка сперва отвлекла внимание преследователя.
И насчет кровожадности Алека. Нюта-то. может, ничего конкретного и не помнила - но ведь она теперь знаменитость и привлекает пристальное внимание окружающих. И Алек понимал, что вместе с ней в центре внимания окажутся и ее родственники, а там. глядишь, люди докопаются и до той старой истории, которая может ему навредить.
Письма можно помнить долго, если их было не так уж много И если небезразличен тот, кто их писал
А вот фразу про хмельную от счастья женщину вставил редактор Лично я в элементах женского романа ничего плохого не вижу, но именно здесь сентиментальность проявил как раз мужчина
|
|
|
|
|
|