|
"Сказки апокалипсиса"
Какие они, сказки 2033 года? О чем? Кто их герои? Сколько в них вымысла, а сколько — самой что ни на есть правды? Сильно ли изменились истории, которые родители на станциях метро и в подземных бункерах рассказывают на ночь детям, а взрослые — друг другу?
Мнение Артура Хмелевского!
Сообщений: 2740
Регистрация: 06.05.2010
|
Уважаемые читатели!
Прошу всех, кто желает что-либо сказать по поводу рассказа "Настоящий немец", писать сюда Очень прошу критиковать именно книжную версию То, что выложено в разделе "Лауреаты", изобилует ошибками и подверглось серьёзной правке.
С уважением, Дмитрий Ермаков
Изменено:
Дмитрий Ермаков - 12.12.2011 14:59:16
|
|
|
Сообщений: 129
Регистрация: 30.10.2011
|
Впечатления неоднозначные.
История начинается как фарс. Лихость, с которой герои крушат всё живое, и их бесконечные боеприпасы вызывают улыбку. Сцена в духе худших американских блокбастеров и, с учётом того, в каком ключе написан весь рассказ, это не воспринимается всерьёз. Скорее, как стёб. Чем, видимо, и является. Так же автор никак не объясняет факт появления севастопольцев на "Ленинском проспекте". Как они могли туда попасть?! Это же - бандитская станция! Ваня-Вилли - просто какая-то клиника. Нет, герой получился классный! Но чтобы так стункуться головой - это ж надо было умудриться... Хотя - не спорю - всякое бывает.
И вообще фарса и сатиры в начале рассказа хватает. Тут и стрельба по Гагарину, и военная операция с целью обхода с фланга "Доцента". Не понятно, то ли смеяться, то ли пальцем у виска крутить
А вот потом... Потом вдруг резко наступает жестокая правда жизни. Суровая, будничная и оттого лишь ещё более жестокая. Цель экспедиции Гельмута и Вилли и - очередной бред, но тут уже не смеяться, а плакать хочется. Вот так, блин, в жизни и бывает. Ради идеи-фикс, ради призрачного благополучия люди теряют и всё, что имеют. Конечно, ситуация абсурдная, но в буднях вообще много абсурда, порой в разы более ужасного, чем в рассказе, так что придираться и говорить о "неправдоподобности" даже как-то язык не повернётся.
Ну, и спасает этот рассказ финал. Очень здорово. Вот тут - без оговорок. Дочитаешь до конца - и сидишь потрясённая, ошарашенная. Тут уже и не вспомнишь ничего, что покоробило в начале. Только потом, перечитывая, заметишь, что не понравилось. А в первый раз финал однозначно затмевает всё и вся. Он заставляет содрогнуться. Как жестоко и в то же время - как красиво. А это дорого стоит.
Ещё немного испортило впечатление наличие орфографической ошибки. В том месте, где Гельмут сидит на Маяковской и его встречают рейховцы. "МатеритЬся" написано через мягкий знак, в данном случае должно быть без него
Но ладно, бывает. В других книгах ошибки тоже попадаются.
|
|
|
Сообщений: 2740
Регистрация: 06.05.2010
|
Мария Усенко, спасибо за критику Не спорю, временами мой рассказ напоминает зубодробительный фарс Но одно дело, когда автор пишет на полном серьёзе, а у него получается нечто несуразное, и совсем другое - когда всё это делается намеренно. В моём случае - второе Если где - перегнул палку, что ж, учту на будущее.
По поводу появления сталкеров на "Ленинском проспекте" - было упоминание в самой первой версии рассказа, потом его урезали, что они просто дали кому надо патронов. Вспомните "Странника" - там Бума и Стран Страныча спокойно пускали почти везде! Сталкерам в метро почти везде - зелёный свет. Или вспомните Тарана из "Во мрак" - тоже имел право доступа везде, исключение из правил. Будем считать, что и тут - исключение
Насчёт мягкого знака - Сам сначала не поверил. Схватил книгу, открыл... Да, так и есть Что я тут могу сказать?.. Только искренне, от всей души попросить прощения Кстати, в черновиках у меня его не было, насколько я помню... В общем, не суть. Постараюсь, чтоб такое не повторилось.
Изменено:
Дмитрий Ермаков - 12.12.2011 17:33:33
|
|
|
Сообщений: 439
Регистрация: 28.05.2011
|
В принципе, всю свою критику и иные впечатления от рассказа давно автору высказала лично, благо, живём почти в соседних домах Но дабы тему немного оживить, отпишусь и тут.
Мне самым большим логическим косяком рассказа кажется то, что Истомин так вот легко согласился отправить Гельмута и Вилли одних за какими-то там касками... Из текста романа "Метро2034" следует, что начальник "Севастопольской" - не такой человек, что решился бы на подобную полубезмную авантюру... Но, с другой стороны, раз рассказ прошёл через правку ДГ, и ничего не изменилось, значит, основатель серии не в претензии Ну, и я не буду ставить книге в минус этот момент, хотя, повторю, всё же немного нелогично.
Ещё жаль, что к рассказу нет хотя бы пары иллюстраций Ей Богу, тут есть, что иллюстрировать Однако это так мечты-мечты...
Ну, есть и ещё замечания, но их уже моя тёзка выше озвучила. С реализмом у Димы местами, конечно, беда...
А вот за что похвалю рассказ, так это за реализм в чувствах. Пусть патроны у героев бесконечные, зато то, как они ведут себя, как чувствуют, что говорят - в это всё веришь! Иногда, конечно, они творят откровенную чепуху, но покажите мне человека, который всегда поступает правильно И всякие мелкие детали типа Гагарина-Терминатора, который (нет ну правда!) даже сейчас вызывает лёгкую оторопь, или типа жутковатого здания посольства Германии, которое больше всего именно на блиндаж и похоже... Очень здорово, когда автор описывает места, которые знает и любит За стёб над Сити и "Небоскрёбом на Мосфильмовской" - отдельный респект, сама их ненавижу
Поздравляю Диму с дебютом и желаю не останавливаться на достигнутом
Изменено:
Маша Попова - 14.12.2011 20:30:19
|
|
|
Сообщений: 2525
Регистрация: 30.03.2011
|
Рассказ читала еще на конкурсе, а сейчас, перечитав, поняла, что он стал более эффектным, за что, безусловно, спасибо редактору. Да ведь и исходный вариант был достойным, но теперь более четко расставлены акценты.
Понравились способы сталкеров "пробираться" по поверхности. И, конечно, описание смотровой, памятников Гагарину и Леонову. Действительно, сильное впечатление производит описание знакомых мест в новой реальности.
Тема "плохих немцев" не нова, но именно детали и подробности, достоверность описания эмоций придают рассказу убедительность.
Так держать, Дмитрий
|
|
|
Сообщений: 2740
Регистрация: 06.05.2010
|
Маша Попова, спасибо!
Приятно было ещё раз прочесть впечатления. Я тоже, честно скажу, сомневался, стоит ли мне "заставлять" Истомина принимать такое решение... Но Дмитрий Глуховский не порезал этот кусок - значит, пусть так и останется
Анна Калинкина, спасибо и тебе!
Одна лишь реплика: тема "плохих немцев" в моём рассказе делеко не самая важная. Да и можно ли считать "плохими" настоящих немцев из посольства? По-моему, нет. На их месте ЛЮБЫЕ военные поступили бы точно так же. Вот шталкеры Рейха - те да, больше тянут на "плохих"
|
|
|
Сообщений: 2525
Регистрация: 30.03.2011
|
Да, я согласна, что эта тема в рассказе не первым планом проходит. И это хорошо. Главное, наоборот, какие-то реалистические подробности, описания, ирония - "Леонов дождался своего звездного часа, вот только смотреть на него было уже некому". Они-то и украшают рассказ
|
|
|
Сообщений: 2740
Регистрация: 06.05.2010
|
Дорогие читатели, никогда не бывавшие в Москве Или те, кто был в Москве, но не видели места из рассказа
Я начинаю выкладывать в этой теме серию фотографий, которые можно условно назвать иллюстрациями к истории.
Итак, начнём с памятников. Это, собственно, Гагарин:
Примерно так он будет выглядеть в 2033 году
Изменено:
Дмитрий Ермаков - 14.12.2011 22:00:19
|
|
|
Сообщений: 2740
Регистрация: 06.05.2010
|
А это Леонов-Доцент.
Увидев его таким, мой герой имел полное право схватиться за автомат
На заднем плане тот самый небоскрёб, который в рассказе назван "Урод на Мосфильмовской".
|
|
|
Сообщений: 2740
Регистрация: 06.05.2010
|
Посольство Германии.
МГУ. Ну кто ж его не знает
|
|
|
|
|
|