«Настоящая сказка»
Мини-рецензия на «Новогоднюю историю» Константина Бенева
Ещё одно исключение из перечня рассказов. Это произведение читал ещё в мае, а кусочки, из которых оно было собрано – ещё раньше. Теперь я вижу его на бумаге. С той поры прошло очень много времени, и впечатления по большей части улетучились. За исключением одного: здесь была атмосфера Праздника!
Прежде чем перейти к небольшому разбору «Новогодней истории», хочу заметить несколько вещей. «Последнее убежище» вышло в последний месяц прошлого года. И наличие подходящего ему произведения могло бы быть оправдано с коммерческой точки зрения. Другими словами, читатель мог посчитать, что этот рассказ написан не задолго до выхода сборника, а за пару недель до этого. Как уже видим, это не так. Но то, что последняя книга 2011 года вышла с новогодней историей, хотя до этого её порядковый номер менялся несколько раз (выпадая то на август, то на сентябрь, то на ноябрь), по-своему чудо!
У Константина замечательно удалось передать атмосферу самого волшебного праздника. Но она, увы, не смогла ужиться с другой – атмосферой метро. Это не минус, просто сей факт выделяет рассказ на фоне остальных. Каждый вправе решать, насколько подходит творению сего автора подобная уникальность, но для меня она как сюрприз с украшением станции для мальчика Саши – он не может не радовать, и всё остальное меркнет на фоне детской радости.
«Новогодняя история» – это своего рода бочка мёда. И как и для всякой, ей характерна своя ложка дёгтя. Почти до самого конца читателя держат в состоянии, которое можно назвать новогодним настроением, и тут появляется грустная история Палыча. И вся радость сменяется грустью. Но грустью мягкой, не изматывающей. Как раз такой, какая подходит под общую колею всего произведения. И замечательно, что Константин сделал сказку по-настоящему реалистичной!
Мини-рецензия на «Новогоднюю историю» Константина Бенева
Ещё одно исключение из перечня рассказов. Это произведение читал ещё в мае, а кусочки, из которых оно было собрано – ещё раньше. Теперь я вижу его на бумаге. С той поры прошло очень много времени, и впечатления по большей части улетучились. За исключением одного: здесь была атмосфера Праздника!
Прежде чем перейти к небольшому разбору «Новогодней истории», хочу заметить несколько вещей. «Последнее убежище» вышло в последний месяц прошлого года. И наличие подходящего ему произведения могло бы быть оправдано с коммерческой точки зрения. Другими словами, читатель мог посчитать, что этот рассказ написан не задолго до выхода сборника, а за пару недель до этого. Как уже видим, это не так. Но то, что последняя книга 2011 года вышла с новогодней историей, хотя до этого её порядковый номер менялся несколько раз (выпадая то на август, то на сентябрь, то на ноябрь), по-своему чудо!
У Константина замечательно удалось передать атмосферу самого волшебного праздника. Но она, увы, не смогла ужиться с другой – атмосферой метро. Это не минус, просто сей факт выделяет рассказ на фоне остальных. Каждый вправе решать, насколько подходит творению сего автора подобная уникальность, но для меня она как сюрприз с украшением станции для мальчика Саши – он не может не радовать, и всё остальное меркнет на фоне детской радости.
«Новогодняя история» – это своего рода бочка мёда. И как и для всякой, ей характерна своя ложка дёгтя. Почти до самого конца читателя держат в состоянии, которое можно назвать новогодним настроением, и тут появляется грустная история Палыча. И вся радость сменяется грустью. Но грустью мягкой, не изматывающей. Как раз такой, какая подходит под общую колею всего произведения. И замечательно, что Константин сделал сказку по-настоящему реалистичной!