|
"Сказки апокалипсиса"
Какие они, сказки 2033 года? О чем? Кто их герои? Сколько в них вымысла, а сколько — самой что ни на есть правды? Сильно ли изменились истории, которые родители на станциях метро и в подземных бункерах рассказывают на ночь детям, а взрослые — друг другу?
Мнение Артура Хмелевского!
Сообщений: 712
Регистрация: 03.01.2011
|
Прочел Туллио Аволедо только что. Не удержался от того, чтобы сразу не полезть на форум и не поделиться впечатлениями =))
Итак, делюсь:
Во-первых, стоит отметить необычность книги. В полной мере раскрыты такие темы, как каннибализм, отношения между людьми (Вспомните, Готшалька. Как он менялся на протяжении сюжета, и каким мы его видели с разных сторон), философские споры о религии, и даже теория о разделении пространства-времени. Обо всем этом можно говорить довольно-таки долго, но ограничусь лишь одной фразой - сделано это мастерски!
Теперь то, что НЕ понравилось. Это, в первую очередь, язык автора. Впрочем, здесь вообще сложно сказать, кто больше виноват, сам автор или же переводчик. В любом случае проведу такое сравнение. Представим себе, что вы простужены. Есть много способов вылечить простуду. Например, выпить чай с медом или же какую-нибудь горькую микстуру. Так вот - простуду, то бишь, полное мое невежество и незнание сути окружающего мира, я лечил разными способами. Но увы, если чай с медом - это книги Андрея Гребенщикова и Игоря Вардунаса, то "Корни небес" - это очень горькая пилюля. Язык очень грубый и кое-где даже примитивный. И в нем немало ошибок и опечаток, которые порой даже заставляют улыбаться (одна из таких: "В конце блинного коридора..."). Очень частый повтор слов в следующих друг за другом предложениях. Да и сами предложения построены так, что я морщился порой, когда читал их.
Особенно неприятно это сказывается на всех без исключения персонажах. Такое ощущение, будто они двигаются и говорят как роботы - резко, отрывисто, и без эмоций. Эмоции появляются потом - когда главный герой приходит наконец в Венецию, но до этого момента все как-то серо.
Насчет героев - почти никто не впечатлил. Да, автор очень постарался сделать их разными и непохожими друг на друга. Так, Карл Бун стал глумливым шутником, Дюран - жестоким солдафоном, Адель - красивой девушкой-ученым. Вот только из-за сухости языка их образы смазались, и их смерть не задевает абсолютно никаких струн в душе. Из всех героев наиболее выделяются Готшальк - свихнувшийся параноик со своей, противной даже жестоким убийцам логикой и, как ни странно, Алисия. Лично она мне показалось гораздо более ярким персонажем, нежели сам главный герой.
Что же касается всяких GPS-навигаторов и смартфонов - к этому я уже привык. В конце концов, если без фантастического допущения в плане матчасти нельзя было обойтись, то почему бы ему и не быть.
Остаются для меня открытыми несколько вопросов:
1. Почему Адель была признана злобной? На этот вопрос автор, по-моему, не дает ответа.
2. Патриарх сказал, что он умрет, и даже успокаивал ГГ, умоляя его не переживать по этому поводу. )"Я видел это с другого витка спирали времени!..."). А в итоге он остался жив.
3. Что это за люди, которые уплывают не пойми куда в финале книги?
4. Причем тут кот? =))
Итог: книга вовсе не того уровня, который я ожидал. Всё-таки распиарили ее сильно, а на деле она оказалась ниже своих похвал. Это еще раз подтверждает, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать... =) Но, в целом, осталось довольно-таки неплохо впечсатление. Есть, что вспомнить, есть над чем подумать. Думаю, книга очень даже вписывается в каноны Вселенной и займет достойное место на полке рядом с другими книгами "Метро 2033".
|
|
|
Сообщений: 521
Регистрация: 18.10.2011
|
Цитата |
---|
Станислав Богомолов пишет:
В конце концов, если без фантастического допущения в плане матчасти нельзя было обойтись, то почему бы ему и не быть.. |
Извините, но буду спорить. Хотя к стану "реалистов" никогда не принадлежала, но - всему должны быть какие-то границы.
Окей, пусть в мире Аволедо на орбите висит работающий спутник, благодаря которому работает GPS. Но зачем тогда писать, что связи у итальянцев с другими странами нет, так как из-за ионизации не проходит радиосигнал? Зачем?
Или те же "шмайссеры".. Зачем ТАК усложнять этот вопрос?! Если бы герои были вооружены образцами вооружения, принятыми в Италии накануне года Великой Скорби, это бы смотрелось куда логичнее, куда естественнее. Но нет. Вместо этого Швейцарской Гвардии достаются машин-пистоли, оставленные бойцами вермахта в 1944 году, при отступлении из Италии.. Почему же тогда не американские "Томпсоны" и не британские "Стэны"?
Тут эмоции такие же, как когда в рассказе "Настоящий немец" герои отправляются за касками третьего Рейха. Можно и так, кто спорит. Но - ЗАЧЕМ?
Изменено:
Наталья Сорокина - 13.03.2012 14:15:21
|
|
|
Сообщений: 712
Регистрация: 03.01.2011
|
Цитата |
---|
Наталья Сорокина пишет:
Окей, пусть в мире Аволедо на орбите висит работающий спутник, благодаря которому работает GPS. Но зачем тогда писать, что связи у итальянцев с другими странами нет, так как из-за ионизации не проходит радиосигнал? Зачем? |
Ответы банальны - нету работающей техники и (или) специалистов, умеющих с ней обращаться. В итоге получается изолированность. Хотя, как мы уже знаем, во многих городах сохранились работающие компюьтеры. Те же Питер и Москва.. =) Более того, к выходу готовится книга, повествующая о космонавтах, переживших Третью Мировую. Угадайте где. Так что здесь всё элементарно.
Цитата |
---|
Наталья Сорокина пишет:
Швейцарской Гвардии достаются машин-пистоли, оставленные бойцами вермахта в 1944 году, при отступлении из Италии.. |
Здесь опять же всё банально может быть - сталкеры докопались до секретных бункеров времен ВМВ. А там законсервированное вооружение фашистов. А почему бы и нет? На территории бывшего СССР остались такие вот схроны сороковых годов, на территории Германии, наверняка, тоже. Почему бы и в Италии им не быть?
|
|
|
Сообщений: 977
Регистрация: 28.08.2010
|
«Крона Преисподней»
Рецензия на «Метро 2033: Корни небес» Туллио Аволедо
После прочтения романа об Италии у меня сложилось ощущение, что мой мозг перевернулся. Если большая половина «Корней небес» описывает путешествие из Рима в сторону Венеции, то оставшаяся часть представляет собой множество загадочных образов одного города. Города Света.
Интересные фишки романа: во-первых, повествование идёт от лица американца, последнего инквизитора Католической Церкви. Во-вторых, почти весь роман в русской версии (не знаю, как дело обстоит с итальянской) написан в настоящем времени – за исключением флэшбэков, что очевидно. В-третьих, начальный и конечный пункты маршрута расписаны довольно подробно, а всё равно и о Риме, и о Венеции в 2033 году можно написать много чего интересного.
Действие начинается в столице Италии и медленно, но точно продвигается на север страны. За это время главный герой успевает увидеть множество смертей, много жестокости и море крови. Самое страшное в том, что чем ближе к финалу, тем больше жестокости добавляет автор. Особенно это отразилось в образе Дэвида Готшалька. Появляются следы его «Самой Большой и Быстрой Церкви на Колёсах», затем он сам, Человек Боли, а позже раскрывается его сумасшествие, в частности, заключавшееся в уничтожении атеистических общин (я сам атеист, поэтому было немного грустно читать об убийствах неверующих).
Кульминация всего романа приходится на его конец. Вся история, которая имеет место быть в постъядерной Венеции, настолько нереалистична и прекрасна, что отличить правду от вымысла практически невозможно. Тут и люди, и призраки, и мутант Патриарх, вызывающий мёртвых… Всё это слилось в настолько густую кашу в моей голове, что даже сейчас мне трудно понять, где заканчивались видения Джона, а где начиналась его реальная жизнь.
Кстати, о мутантах. Туллио касается вопроса будущего мира «Вселенной Метро 2033», что до этого особенно никто и не делал. Неожиданно было встретить эпизод с Москвой, но именно тогда главный герой впервые встретил существо новой расы людей. А затем появляется человек-таракан, по аналогии с упоминавшейся в романе новеллой Кафки названный Грегором Самсой. В главе про Римини читатель сталкивается с описанием разумных летающих тварей, в которых тоже есть что-то от человека. А в довершение всего – ещё и мистически непонятный Патриарх. Сразу на ум вспоминаются чёрные из «Метро 2033», как раз считавшиеся «людьми новыми». Автор определённо преследовал, помимо всего прочего, мысль о судьбе человечества через многие годы после две тысячи тридцать третьего. И мне кажется, такой подход очень правильный.
Подводя итог всему выше сказанному, хотел бы сердечно поблагодарить Туллио за замечательный, сильный, полноценный и взрослый роман, ставший весомой частичкой в создании этой вымышленной вселенной!
«Crown di Inferno»
Recensione di «Metro 2033: Le radici del cielo» di Tullio Avoledo
Dopo aver letto un romanzo per l'Italia ho avuto la sensazione che il mio cervello è acceso. Se più della metà dei «Le radici del cielo» descrive il viaggio da Roma a parte Venezia, la restante parte è un sacco di immagini misteriose di questa città. Della Città di Luce.
Chip interessanti del romanzo: in primo luogo, la storia si accende per conto di un americano, l'ultimo Inquisitore della Chiesa cattolica. In secondo luogo, quasi l'intero romanzo nella versione russa (non so quale situazione sia con quella italiana), è scritto nel tempo presente - fatta eccezione per i flashback, che è evidente. In terzo luogo, i punti di inizio e di fine del percorso sono dipinti in modo molto dettagliato, ma ancora su Roma e Venezia nel 2033 altri autori in grado di scrivere un sacco di nuove cose interessanti.
L'azione inizia nella capitale d'Italia e lentamente ma certamente si sposta a nord. Durante questo periodo, il protagonista riesce a vedere un sacco di morti, un sacco di crudeltà e un mare di sangue. La cosa peggiore è che l'autore aggiunge altra violenza più vicino alla finale. Ciò si riflette, in particolare la condotta di Davide Gottschalk. Ci sono tracce del suo «La più grande e la Chiesa Rapid on Wheels», poi, l'Uomo del dolore, e più tardi la sua follia ha rivelato, in particolare, consisteva nella distruzione delle comunità atee (sono ateo me stesso, così era un po 'triste leggere l'assassinio degli infedeli).
Il punto culminante del romanzo ha alla sua estremità. L'intera storia, che si svolge in un post-nucleare a Venezia è talmente realistico e bella che distinguere la verità dalla finzione è quasi impossibile. Poi la gente e fantasmi, e il patriarca mutante, chiamando i morti ... E 'venuto tutto insieme in un porridge di spessore nella mia mente, che ancora oggi mi riesce difficile capire dove visioni di John finita e dove la sua vita reale ha avuto inizio.
Parlando di mutanti. Tullio considerato la questione del futuro del mondo «Metro 2033 Universe» che prima di lui nessuno in particolare lo ha fatto. È stato inaspettatamente trovato l'episodio con Mosca, ma è quando il protagonista ha incontrato una creatura una nuova razza di persone che in un primo momento. E poi c'è un essere umano-scarafaggio, per analogia con la novella di cui il romanzo di Kafka, chiamato Gregor Samsa. Nel capitolo su Rimini lettore si trova di fronte con la descrizione delle creature ragionevoli volanti, che ha anche qualcosa di un uomo. E in cima di tutti - e anche misticamente patriarca appare incomprensibile. Basta ricordare alla mente dei neri da «Metro 2033» che ha appena considerati «persone nuove». L'autore è sicuramente tormentato, tra le altre cose, il pensiero del destino dell'umanità in tanti anni, dopo il 2033. E penso che l'approccio è corretto.
Riassumendo quanto sopra, vorrei sinceramente ringraziare Tullio per un romanzo meraviglioso, forte, completo e adulto, che divenne una particella pesante della creazione di questo universo fittizio!
|
|
|
Сообщений: 200
Регистрация: 04.12.2011
|
читая уже второй раз эту книгу только лишь чтобы понять все нюансы и стришки господина Аволедо, я понял насколько книга двулична... почему двулична объясню...с одной стороны хочется отметить волшебство того мрака той тьмы которой господин Аволедо оперирует над трупом Венеции и Рима, почему трупом* да просто потому что он так изобразил свой мир как и своих героев, за исключением Буна и пожалуй того маньяка и герцога там слишком сильно попахивает мертвечинкой. Конечно автор мастерски и умело самзывает краску своих мутных диалогов потрясающей философией и теологическими рассуждениями, взять хотя бы размышления того человека-таракана, он то полюбому умнее всех главных героев вместе взятых! художник повестовователь из этого итальянца по истине прекрасный! я не кривя сердцем это вам говорю. читая те моменты которые описывают какой нибудь мертвый пейзаж или обыденное здание, реально хочется на все это великолепие воочию посмотреть. но когда дело касается диалогов, то хочется пропустить эти страницы (в те моменты когда нет Буна он помоему там самый живой из всех, хоть и циник, он меня чем то напоминает))я просто поражаюсь как все-таки они не умело составлены. да и сюжет тоже немного подкачал, что очень обидно. Но все равно атмосфера там присутствует. только атмосфера, и пожалуй все. ну может быть и некоторые сцены где присутствует эстетическое насилие.
|
|
|
Сообщений: 521
Регистрация: 18.10.2011
|
Станислав Богомолов, окей, будем считать, что Вы меня убедили
Так что там с презентацией?
|
|
|
Сообщений: 1044
Регистрация: 29.12.2010
|
А мне книга понравилась
Ну да, местами насилие зашкаливает. Или натыкаешься на такую жесть, что глаза на лоб лезут. Взять хоть "музей" герцога, хоть "ферму" станции "Аврелия". И, конечно, грустно опять видеть местами 5-6 "был-была-было-были" подряд, как в текстах юных дарований, но...
Но всё равно, книга - мощная Бьёт по мозгам, как молот по наковальне, не даёт вздохнуть, не даёт расслабиться Очень радует, что действие не замыкается в тесноте подземелий, а выплёскивается наружу Свою порцию пендюлей от портальных крикунов: "Какого хрена?! ГДЕ МЕТРО?! ГДЕ ТУННЕЛИ?!" книга, конечно, получит. Но автору, думаю, от этого не холодно, ни жарко будет.
Короче, нормальная книга. На общем фоне серии книга Аволедо смотрится вполне выигрышно.
Оценка 7 из 10ти.
P.S. жаль немножко, что не Туллио Аволедо достанется почётный титул Первого Иностранного Автора, Согласившегося Писать В Нашу Серию....
|
|
|
Сообщений: 200
Регистрация: 04.12.2011
|
P.S. жаль немножко, что не Туллио Аволедо достанется почётный титул Первого Иностранного Автора, Согласившегося Писать В Нашу Серию....
Если он первый, то я постараюсь стать вторым)
|
|
|
Сообщений: 13
Регистрация: 11.03.2012
|
Цитата |
---|
Джей Арс пишет:
P.S. жаль немножко, что не Туллио Аволедо достанется почётный титул Первого Иностранного Автора, Согласившегося Писать В Нашу Серию....
Если он первый, то я постараюсь стать вторым) |
уж кто кто, а Джей точно должен попасть в серию) пишет потрясающе! хоть и с ошибками (простите за рекламу)
а в общем мое резюме книги "корни небес" сравнить ее есть пожалуй с чем, представьте что за одним столом собрались Мерлин Мэнсон, группа Рамштайн, Оззи Озборн и Алис Купер, сидят они за столом и свое слово берет Мерлин Мэнсон. Говорит: кхм господа! давайте напишем книгу где будет море крови, тошноты и рвоты,
Оззи Осборн поднимает руку и говорит: Мерлин все это конечно хорошо, обязательно добавим, но от себя я хочу предложить каннибализм, чтобы там ели людей.
Алис Купер торжественно встает и поднимает бокал красного вина: я согласен с вами господа, но где будет происходить основное действие? давайте я вам подскажу...предлагаю мрак и тьму, город где бродят кошмары и ужасные монстры
Групп Рамштайн встает и кричит: трупаки!!! там должны должны быть трупаки!!! зомби!!! зомби!!!!
ну вот мое кратенькое резюме конечно немного образное но я думаю попал в точку)
|
|
|
Сообщений: 2740
Регистрация: 06.05.2010
|
Цитата |
---|
Джей Арс пишет:
P.S. жаль немножко, что не Туллио Аволедо достанется почётный титул Первого Иностранного Автора, Согласившегося Писать В Нашу Серию....
Если он первый, то я постараюсь стать вторым) |
Первым был Мак Мастер Второй - Аволедо.
|
|
|
|
|
|