Честно говоря, расстроен, что читатели увидели в Изнанке сплошную чернуху. Я большой противник этого стиля - девяностые годы прошлого века, когда этот жанр единолично властвовал во всех сферах культуры (ныне именуемой массмедиа), окончательно отвратил меня от него. Не люблю безнадегу и всякого рода духовно-моральную грязь.
Со своей колокольни я вижу всех основных персонажей вполне современными (нам) личностями. Разве вы мало видите вокруг Ирин Лыковых? По мне, так обычная представительница золотой молодежи. Петр Лыков – хороший молодой пацан с амбициями, к тому же увлеченный единоборствами. Сомов – обычный хороший мужик, просто очень себе на уме – таких вижу на дню в огромных количествах. Паша Зорин – селфмейд, который не часто встречается в нашей отчизне, но всё же бывает. На мой взгляд – исключительно позитивный мэн (обзываю его «мэном», а не «человеком» или «мужиком», потому как этот тип ближе к западным прообразам успешных индивидуумов).
Анатолий Лыков – политикан и проныра, но человек дружащий с башкой и реальностью, земля крепко его держит, и он за нее не менее крепко держится.
Кирилл Зорин – «инфатил» и романтик. А хорошая, неиспорченная всякой херотой молодежь разве другая? Он совершенно не ушлый, но разве его это портит?
Мы не брали персонажей, придуманных с потолка, чтобы увидеть наших героев достаточно обернуться по сторонам – Лыковых, Зориных, Сомовых мы встречаем повсеместно, и на работе, на дома, и на улице.
Ситуации, в которые попадают наши персонажи, так ли они фантастичны?
Сомов – Кирилл: мужики, ищущие благосклонности одной красавицы – это нечто невероятное?
Утративший прежнее благосостояние, но пытающийся вернуть его всевозможными средствами Анатолий Лыков – такого не бывает?
Ирина Лыкова – красивая девочка-пассажирка, временно оставшаяся без финансового «подсоса» и теперь борющаяся за новых «папиков» - это из разряда невероятного? (перечитал фразу, получилось что-то мерзостно-ханжеское… пожалуй, переформулирую: «интересная, видная девушка ищет соответствующего своим достоинствам спутника жизни»).
Юноша (К. Зорин), ищущий себя во взрослой жизни и осознающий своё место в реальной жизни – это чистый вымысел?
Уважаемые читатели, я считаю – на правах одной четвертой творческого коллектива – что мы написали роман в жанре социального реализма (акцент на слове «реализм») в условном антураже конца света. Но человеческую природу в угоду антуражу нисколько не извратили…
Являясь яростным противником (написал бы, что «Я являюсь яростным…», но чувство прекрасного не позволило так злоупотребить красивой буквой «Я») проповедуемого в последнее время постулата, что «человек – самый жестокий и опасный хищник» - как бы мы не были жестоки, ни одного более милосердного существа в нашем обитаемом ареале не найти – хочу заметить, «Изнанка» является вполне реалистичным произведением, не ставящим себе задачи обнажить человеческие пороки. Мы рассказывали сказку (но ни в коем случае не притчу!) о возможном-невозможном будущем, где главные роли играли обычные люди из нашего «настоящего настоящего» (велик и могуч русский язык!).
Кому-то могло показаться, что наша проекция на тридцать третий год двадцать первого века чрезмерно натуралистична и пессимистична, однако… А давайте я закончу на этом «однако», оправдываться после драки уже поздно. Жаль, что вы увидели одну черноту там, где пробиваются робкие лучики солнца - но вдруг кто-то присмотрится и увидит…
