|
"Сказки апокалипсиса"
Какие они, сказки 2033 года? О чем? Кто их герои? Сколько в них вымысла, а сколько — самой что ни на есть правды? Сильно ли изменились истории, которые родители на станциях метро и в подземных бункерах рассказывают на ночь детям, а взрослые — друг другу?
Мнение Артура Хмелевского!
Сообщений: 48
Регистрация: 07.04.2013
|
А про Изумрудный город - тоже есть соглашение, навсегда оставить тайной?
|
|
|
Сообщений: 12
Регистрация: 30.10.2012
|
Цитата |
---|
Станислав Богомолов пишет:
Героиня своеобразная. Я уже говорил на презентации, что, открывая "Кошки-мышки", рассчитывал прочесть историю про девушку, чем-то похожую на Полину из "Увидеть солнце". Однако она оказась совсем другой, и я очень рад, что мои ожидания не оправдались. Герои все же должны быть разными.
. |
У Анны героиня Нюта и книга "Станция-призрак"....
Я книгу Кошки-мышки еще не читала, почитала ваши отзывы...открываю с нетерпением!
|
|
|
Сообщений: 2525
Регистрация: 30.03.2011
|
Аленушка, спасибо, буду ждать отзыва  Но Станислав Богомолов - знаток серии и отлично знает, что "Увидеть солнце" - книга Сергея Москвина. Он, видимо, имел в виду что Полина, героиня Москвина, и Кошка могли оказаться похожими - обеих не назовешь положительными 
|
|
|
Сообщений: 2525
Регистрация: 30.03.2011
|
Цитата |
---|
Vlad Barry пишет:
А про Изумрудный город - тоже есть соглашение, навсегда оставить тайной? |
Да, Влад, ДГ не хочет, чтобы описывали Изумрудный город. Видимо, он так и останется красивой легендой - каждый волен представлять его по-своему 
|
|
|
Сообщений: 12
Регистрация: 30.10.2012
|
Цитата |
---|
Анна Калинкина пишет:
Аленушка, спасибо, буду ждать отзыва Но Станислав Богомолов - знаток серии и отлично знает, что "Увидеть солнце" -
книга Сергея Москвина. Он, видимо, имел в виду что Полина, героиня Москвина, и Кошка могли оказаться похожими - обеих не назовешь положительными |
Может быть, может быть....но по тексту прям напрашивалось, что имеется ввиду обе ваши книги. но спорить не буду. С открытием книги поспешила - нечего пока открывать)))) бумажной версии пока нет, а пиратить в просторах интернета...не поверите - не дает др.Веб)))))
|
|
|
Сообщений: 977
Регистрация: 28.08.2010
|
«Дочки-матери»
Рецензия на «Метро 2033: Кошки-мышки» Анны Калинкиной
Если у обычного человека всегда можно отыскать в шкафу спрятанный скелет, то у художника определённо неудачные работы. На мой взгляд, обложка к роману «Кошки-мышки» оставляет желать лучшего. И её отталкивающий вид послужил книге плохую службу. Да, я предательски дожидался электронной версии книги… Лишь бы не видеть то изображение, которое стало лицом русского издания.
Продолжаю раскручивать клубок. На обложке изображена довольно неприятного вида девушка. Я уже замечал, что она напоминает наркоманку. В романе же образ Кошки максимально приближается к изображению лишь однажды, вовремя похода на Третьяковскую. Но и тогда очень трудно представить её с тем отсутствующим выражением на лице. Наоборот, девушка представляется более сосредоточенной, более озлобленной, а уголки её губ, как мне представлялось, вытянуты в прямую линию. В остальное же время я почему-то представлял главную героиню вообще как нэкомусумэ. Наверное, виной тому само прозвище сталкерши-мутантки.
Характер Кошки довольно-таки двойственный. Вроде бы она убийца, мутантка, сталкерша, а приглянешься ― обычная девчонка, только с незавидной судьбой. Особенно эти две сущности (!) проявились во время первой экспедиции. Кошка позиционирует себя как проводницу, но я не понимаю, зачем она пыталась водить людей к Изумрудному Городу, если сама дотуда никогда не доходила?! Аналогичное удивление вызвало и повторное предложение своих услуг челнокам, идущим к бандитским станциям. Если девушка там никогда не была, зачем пытается заработать на таком сомнительном предприятии?!
На поверхности сталкерша ведёт себя так, будто бывает там впервые, и лишь удача спасает её всякий раз. В первых главах казалось, что Анна забыла, что помимо Кошки есть ещё несколько человек. Вместо этого она водит её среди каменных скульптур, показывая спектр эмоций, несвойственных человеку, не раз ходившему наверх. Умиление сценой, когда Кошка плачет по утонувшему мутанту, ― тоже не верю, ибо зайцы часто фигурируют в сказках, ― выглядит также натянутым, нереальным. С другой стороны, эти чувства выдают добрую натуру бедной женщины, вот только… Выглядит уже не по-настоящему, увы.
Тем не менее я наконец-то заметил прогресс авторессы. Напомню: пока многие заметили его ещё во второй книге, я не обнаружил подвижек. Теперь вижу! В романе есть сцены, достойные внимания. Градус баек изменён в двух направлениях. Реалистичность постоянно оспаривается, в то время как жуть сходит на нет. Да, и сюжет, что особенно меня порадовало, выглядит гораздо более самостоятельным, нежели у «Царства крыс». Все отсылки к другим романам стали более эфемерными. Сильной осталась, наверное, разве что связь с «Изнанкой мира». (По умолчанию связи внутри Женской трилогии я опускаю.) Есть тут, правда, привет и «Ледяному плену», и «МУОСу», и «Путевым знакам», и «Тёмным туннелям», и «Санитарам», и «Праву на силу», и «Обители снов»… Могу ради прикола ещё заметить связку с «Корнями небес», и на этот раз будет не общий источник вдохновения Туллио Аволедо и Анны Калинкиной, а… судьба Москвы. Есть в третьем романе Анны рассуждение, мол, Москву затопит древнее море. А в видении будущего в итальянской книге фигурирует крупное озеро напротив Библиотеки имени Ленина. Совпадение?
Однако даже имеющиеся связи стали причиной появления фактических ошибок. Скажу о наиболее вопиющей. Та-дам! Кошка рассказывает Сергею про то, что кто-то с Сокола на самолёте улетал в Питер, а потом вернулся на поезде. Не, не спорю. Саша улетел с остальной честной компанией как раз осенью. Вот только вернулся он весной следующего года! Решил мысленно избавиться от этой ошибки, убедив себя, что Кошка слышала сразу две истории путешествий в Северную столицу, которые она услышала вместе и выложила сей гибрид учёному парню.
Кстати, то, что она неровно дышит к Сергею, видно невооружённым взглядом. Вот только как следует Анна не разработала эту любовную линию, что как-то странно! Более того, роман содержит с самого начала намёк на некую тайну главной героини и задел под любовную линию. Аккурат в духе Джеймса Роллинса! Даже возникает ощущение, что роман должен быть ещё раза в два больше, чтобы все детали окончательно встали в предназначенные им пазы.
Впрочем, нет, в два раза увеличивать роман не надо. Он и так больше напоминает лоскутное одеяло. Всё, что происходит после провала первой экспедиции, выглядит как… как задания в социальной игре «Метро 2033», куда разработчики засунули и Нюту! Сделай то, пойди туда… Мелкие квесты в результате образуют совсем неожиданное повествование, но своим присутствуют портят всё впечатление от книги. Особенно лишней показалась последняя глава. Да, Анна расставила все точки над «i» в отношении Планерной, но можно было просто довести историю отношений Кошки и Сергея до логичного конца и оставить их на Тушинской. Но авторесса выбрала свой путь. Почему бы и нет.
Увы, прогресс требует жертв. Именно поэтому лучше всего оказались прописаны образы Кошки и ― долго никого нет ― и Сергея. Остальные выглядит болтливыми статистами, которых не жалко. Ни убивать, ни забывать. Именно поэтому смерть Топтуна (про ещё одну фактическую ошибку Анне не раз говорили, так что будем считать смерть этого персонажа окончательной) не вызвала в душе совершенно никаких эмоций. А ведь когда-то у неё даже второстепенные герои наделялись неким шармом, из-за чего ― даже сейчас ― я всё ещё помню и никак не могу признать смерти Марины, жены бургомистра Тушинской…
В результате плюс на минус дал ноль. Кое-где стало лучше, кое-где ― не очень. Но подозреваю, что с каждым разом читать романы Анны Калинкиной становится всё интереснее и интереснее. А коли она не зареклась больше не писать в серию, в отличие от Андрея Дьякова, то остаётся ждать новых приключений новых героев. И, думаю, очередного прихода в конце действия на станцию Тушинская, где ждут читателя герои предыдущих романов Анны.
|
|
|
Сообщений: 2525
Регистрация: 30.03.2011
|
Леонид, большое спасибо за обстоятельный отзыв!  Как всегда, немного поспорю.
Насчет обложки вопрос сложный - сама сначала была в шоке. Сама предпочитаю более эмоциональные лица, но Илья в обложке "Стоящего у двери" сделал большой шаг в этом направлении, что вселяет оптимизм) А насчет нэкомусуме, девушки-кошки - не могу согласиться. Уж лучше измученное лицо с черными тенями, оно больше отвечает замыслу, чем гламурная девочка-кошечка
Зачем Кошка вызывается быть проводницей? Потому что знает дорогу к Изумрудному городу. Не ее вина, что несмотря на многочисленные неудачные попытки, постоянно находятся упрямцы, готовые рисковать, чтоб туда дойти. А в туннелях она первой чувствует опасность, поэтому в ее занятии есть смысл.
Насчет утонувшего мутанта поспорю тоже. Вы не видели памятник деду Мазаю в ЦДХ? Увы, там сейчас все перерыли, но думаю, памятник оставят, и может, к зиме он вновь будет доступен для обозрения. Так вот, если б вы его видели, у вас бы не возникло вопросов. Потому что те зайцы - реально мутанты!  В них и зайцев-то трудно признать. Большинство стоит на задних лапах, вместо морды - лицо, а животы такие, будто они страдают от водянки!
А вот замечания насчет персонажей второго плана учту - постараюсь прорисовывать получше. В общем, спасибо за отзыв, буду совершенствоваться дальше 
|
|
|
Сообщений: 11
Регистрация: 11.10.2011
|
Единственное что могу сказать плохого по книге, так это то, что мне как не москвичу было тяжело проследить маршрут по поверхности (непонятки в местонахождении), хотя в других книгах ясно прослеживается весь путь.
P.S. после прочтения почти всех книг про Москву выучил карту метрополитена  Теперь можно ехать на экскурсию
Изменено:
Евгений Гизов - 24.07.2013 19:03:27
|
|
|
Сообщений: 2525
Регистрация: 30.03.2011
|
Евгений, спасибо за отзыв!  Замечания ваши учту и в новой книге постараюсь максимально подробно расписать маршрут героев.
|
|
|
Сообщений: 2740
Регистрация: 06.05.2010
|
По поводу зайца-памятника-мутанта: проблема, аналогичная "Станции-призрак", ИМХО. Есть люди, которые были в Музеоне и видели его. Есть те, кто не видел. Есть те, кто знают, что "призрак" - станция-недострой, есть те, кто не знает.
|
|
|
|
|
|