|
"Сказки апокалипсиса"
Какие они, сказки 2033 года? О чем? Кто их герои? Сколько в них вымысла, а сколько — самой что ни на есть правды? Сильно ли изменились истории, которые родители на станциях метро и в подземных бункерах рассказывают на ночь детям, а взрослые — друг другу?
Мнение Артура Хмелевского!
Сообщений: 48
Регистрация: 07.04.2013
|
Цитата |
---|
Сестрица Аленушка пишет:
Влад... Да дело то не в том, что это плохо. Что насильников станет меньше,что каждая мстить будет...А в том, что этот момент (с моей точки зрения) не очень годится для сюжетной линии. |
Тогда понятно.
Тогда странно другое. Ведь это задумка автора такая, и только автор решает, что подходит и что не подходит.
Мне книги Анны больше всех нравятся в серии по многим причинам, одна из них - это логичность и "живость" героев. Читаю - и буквально вижу этих героев, они получаются живыми и понятными. Они себя ведут как обычные живые люди. Обижаются если их обижают или мстят за обиду, иногда делают ошибки, иногда чего-то не понимают.
Меня в книгах и фильмах больше всего раздражает именно нелогичность. Не ошибки, не "ляпы", а именно нелогичность поступков. Вот например поведение Андрея Болконского во время Бородинской битвы. Его полк стоял в резерве, непосредственного участия в сражении не принимал, но должен был выступить в любой момент когда возникнет необходимость. Задача Андрея Болконского была в том чтобы выполнить приказ - в нужный момент вступить в сражение. Чтобы выполнить этот приказ, он должен был сохранить свой полк, не дать ему погибнуть до сражения, не сделав ни одного выстрела, не причинив противнику ни малейшего вреда. Но он равнодушно наблюдает как его люди гибнут сотнями и ничего не делает чтобы сохранить их, чтобы вступить в сражение и выполнить приказ. То есть это никак не вяжется с его образом положительного героя, смелого, думающего человека. В данной ситуации мы видим какого-то тупого болвана, который безо всякого смысла угробил свое подразделение.
Это просто как пример. В случае с Кошкой как раз все понятно. Анна очень хорошо изобразила именно такое сочетание черт характера Кошки, и для нее очень характерно сочетание тонкой, ранимой натуры со свирепым характером хищницы - не терпящей над собой никакого насилия. Она безжалостно расправляется с бандитами, и в то же время может расплакаться из-за памятника утонувшему длинноухому мутанту.
|
|
|
Сообщений: 2525
Регистрация: 30.03.2011
|
Влад, спасибо огромное Психологическая достоверность - это то, к чему автор должен стремиться, не будет ее - и не получится книга.
Но вот интересный момент - мужчина считает героиню убедительной, а женщина - нет
Конечно, все оценки субъективны, но когда накопится побольше отзывов, постараюсь вывести для себя какую-нибудь закономерность, сделать вывод - кто как воспринимает характер ГГ.
|
|
|
Сообщений: 48
Регистрация: 07.04.2013
|
Да, оценки все субъективные. Кому-то нравится одно, а кому-то другое.
Кто-то считает что "тема не раскрыта" а кто-то наоборот.
|
|
|
Сообщений: 1
Регистрация: 03.08.2013
|
Здравствуйте!
Это мой первый отзыв.
Книгу еще до конца не успел дочитать и по существу сюжета конечно не выскажусь.
А вот про замеченный ляп отпишусь, да простит меня автор.
На странице 40 когда экпедиция в изумрудный город переходит мост Седой сталкивает Топтуна с моста, а на странице 56 1-ый абзац опять появляется Топтун: "....Первым догнал ее Топтун, затем, озираясь, подошел Сергей..."
Несостыковка получается
Понимаю, что после публикации это как нож в сердце, извините за критику.
|
|
|
Сообщений: 2525
Регистрация: 30.03.2011
|
Правильно, что отписались, Максим. К сожалению, бывают ляпы, хотя и я несколько раз перечитывала, и в издательстве читали Вы не первый, кто заметил - самые внимательные отлавливают этот момент. Постараюсь впредь быть еще бдительнее - к сожалению, глаз замыливается, когда читаешь по нескольку раз одно и то же. Надеюсь, отзыв обо всей книге вы тоже оставите, каким бы он ни был? На недостатки автору указать не вредно
|
|
|
Сообщений: 48
Регистрация: 07.04.2013
|
Максим, прочитайте предыдущие сообщения, это уже давно все заметили.
Моя версия - душа Топтуна еще не смирилась с тем что находится уже в потустороннем мире, но только Кошка могла ее заметить, так как известно, что кошки видят во всех уровнях сумрака. Просто Кошка была в таком напряженном состоянии, что не обратила внимание, кто живой человек, а кто дух бесплотный.
|
|
|
Сообщений: 37
Регистрация: 30.03.2013
|
«Женщина и постап: Анна Калинкина, «Кошки-мышки» (серия Метро 2033)»
«Черная ночь, ледяной крематорий»
«Ритуал сожжения трупов», Коррозия Металла (с)
Весьма хотелось отдельную историю о Кошке. И, как раз в это же самое время, Анна Калинкина подумала, придумала, села за ПК и написала ее. Книгу выпустили, и даже давненько. А потом случился отпуск и возможность прочитать вышеуказанный текст, от первой до последней буквы, и сказать свое лично-субъективное.
Мнение будет не настолько развернутое, как по первой книге Анны во вселенной Метро 2033, и это нисколько не странно. Потому как подробно говорить про тексты одного и того же автора явно может только его биограф, либо специалист, занимающийся общим анализом всего прочитанного. Таковым не являюсь, потому и не пространно.
По книге же можно сказать, если вдуматься, достаточно для всех, и для Анны, и для прочитавших, и для не читавших. Хочется надеяться, что кому-то оно поможет определиться со своим выбором, возникшим в книжном магазине. Или на Литресе.
Основной плюс книги, как на мой субъективный взгляд, сама героиня.
Кошка Кэт.
Так оно и есть. Казалось бы, может ли быть по-другому? Может, да еще как. В последнее время большое количество авторов, пишущих в рамках фэнтези и фантастики, грешат одним и тем же. А именно – суперменством своего героя. Герой современного фантаста, вне зависимости от пола и возраста, чаще всего существо странное и совсем уж фантастичное. Оно, главгероическое существо, не то, что бы героичнее до высочайшей точки, нет-нет. Большинство современных ГГ героичнее просто некуда и порой, весьма часто, затмевают ажно самого Чака Норриса. Возможно ли такое? Да, и постоянно.
Современное героическое существо не убивается ни калибром 7,62 или 9 мм, ни с помощью 12,7, да что там, оно выживает не только в пальбе из КПВТ (14,5 мм), но и умудряется отбивать снаряды даже зенитных установок. Если же в существо попадут чем-либо стрелковым, то рядом, немедленно, возникнет аптечка/Болотный Доктор/супермегаультра навороченный выздоровитель, созданный в секретной лаборатории и как по мановению палочки оказывающийся на пути ГГ существа. Более того, современное ГГ просто-напросто ловит снаряды на лету ушами и ноздрями и тут же возвращает их неприятелю с помощью собственной развитой анатомии. Каким способом? Тут уж каждый волен фантазировать как его душеньке угодно.
Современное героическое существо не отравляется ядом кураре, паленой водкой на основе метилового спирта, аква тофана и даже при попадании в его дыхательные пути слюны гадрианского пурпурного токсичного слизнежаба с ним ничего не происходит. В смысле, с существом. Потому как слизнежаб съедается на ходу, поджаренный с помощью плазменно-световой шашки или ручного дракона, путешествующего с существом из любви к странствиям, дебильным поступкам или долга в карточной игре, естессно, выигранной гиперудачливым существом.
Современное героическое существо легко охмуряет всех на своем пути, шествуя по снопам поваленных писаных красавцев, победительниц конкурсов «Мисс Анкморпорк» или «Девушка месяца в 100 рентген», принцев с принцессами, атаманш бандитских и пиратских легионов, рыцарей джедаев и чуть ли не самого Кцхтулху. Слава Тсаттогве, что последний таки сопротивляется. Ясен перец, что само существо чаще всего красиво. Порой красотой классической, порой неординарной, но чаще всего – неброской и мужественной.
Если красоты нет, так есть харизма. Нет харизмы, так есть что-то эдакое. К примеру шрам, что не может ни привлекать внимания, и тут же переключающий читателя на тут же находящийся рядом «блеск в глазах», «добрую и открытую улыбку», «все и всё понимающее выражение лица». Порой даже хочется, чтоб шрам находился сразу в районе паха или крестца, а само существо носило сетчатый комбинезон из разряда тех, что свободно продаются в последнее время уже даже и не в секс-шопах. Не, а чего, всем сразу все стало бы проще и понятнее.
Что касается моральной составляющей ГГ существа, то тут скрытые комплексы большинства наших современников цветут буйным цветом, наполняя мир вокруг них исключительно ароматом «Axe». Того самого, который делает самым привлекательным космонавта а не спасателя ухайдакавшего акулу. ГГ существо право всегда. Даже когда уничтожает целое государство с помощью выдуманного аналога газа «зарин». И то верно, ведь добро же должно быть с кулаками. Добро, как известно, победит Зло. И все злые люди будут убиты, их женщины изнасилованы, уничтожены и съедены. Ведь добро по любому победит Зло. А ГГ существо есть ни чт иное, как воплощение Добра.
Как становится ясно из вышеприведенного спича, речь идет о Мери Сью. Мери Сью составляет около 75 процентов современного пантеона главгероев, и поделать с этим уже ничего не получится. Во всяком случае, в ближайшее время. Читатель любит Мери Сью нежно и трепетно, борясь со всеми проявлениями отсутствия оной. Так оно проще, так оно веселее.
Что же касается Кошки, то она таки не Мери Сью. И это главное и это и есть тот самый плюс. Почему нет?
Кошка боится смерти. Это нормально для любого существа на нашей планете, за исключением, возможно, суровых русских. А как еще, учитывая процент курящих, пьющих, плюющих на собственное здоровье наших с вами соотечественников? Хотя, ясное дело, к Кошке это не имеет никакого отношения. Более того, Кошка не просто боится смерти, Кошка старается избежать лишних случаев, влекущих возможность попасть в ее цепкие лапы. Случаи же ее чудесного спасения оказываются не такими уж и неожиданнымиДа, порой притянуто, но процент вероятности появления того же Вотана в окрестностях его станции весьма велик, если вдуматься. Памятуя же про поклонников Одноглазого, любителей отрубать ногу под щитом и орущих «ог сколь» при выпивании жбана пива – у хорошего хёвдинга всегда есть своя доля везения.
Процент везучести Кошки велик, но не превалирует над общеокружающим. Ее удача может оборваться в любой момент, и пару раз ее спасал только тот самый рояль в кустах. Но, положа руку на сердце, велик ли процент рояльности у данной героини? Да нет, весьма даже скромен. В отличие от ГГ существа, у которого в кустах затаился не просто «Стенвей», а целый белый и прекрасный концертный инструмент с великолепным Мацуевым за клавишами, окруженный «Виртуозами Москвы», действующими при поддержке Большого симфонического и баянного дуэта Сергея Войтенко. И в какой-то момент мне даже хотелось смерти Кошки. Причем не героической, валя мутантов и видя над своей головой приснопамятных валькирий, желающих доставить ее в Валхаллу, а весьма прозаической. От гриппа, к примеру. Или от завалившегося тоннеля. Но тут виднее автору, потому Кошка и здоровается в самом конце книги с отшельником и любителем белых огромных тараканов. И это, наверное, хорошо. Потому как полагаю, что у нее достаточно поклонников среди читателей серии. И это несмотря на то, что Кэт не красавица.
Это, к слову, отдельный момент книги. Ведь Кошка, встреть ее средне статический «метрист», вряд ли привлечет его внимание. Или ее, если «метристка» склонна к однополой любви. Хотя, если вдуматься, тут на любителя. Но Кошка явно не красавица. Она страшна как смертный грех, и это ни странно. Это дитя подземелий, бледное, замызганное и зачуханное существо, весьма хорошо показанное на обложке. А взамен псевдо кожаного комбидресса предпочитает носить затертое камуфло непонятного происхождения.
К слову сказать, именно в «Кошках-мышках» Анне местами получилось показать мир вселенной таким, каким он и должен быть. Получается такое не у многих авторов, пишущих в постапе. Большинство творцов в первую очередь интересуются и стараются заинтересовать читателей чем? Верно, всего несколькими вещами.
ТТХ вундервафлей, созданных на осколках мира или тех образцов вооружения, что используется сейчас. И наплевать на то, что есть в принципе хорошие справочники или просто каждый новый опус порой повторяет предыдущий.
Описанием монстров, весьма часто смешных в своем гипертрофированном мутационном величии. Авторы создают отряды и виды, наплевав на законы биологии и оперируя священной и сакральной радиацией животворящей. Порой хочется хотя бы прочтения новым автором «Мифов Древней Греции» авторства Н.А. Куна. Для того, чтобы монстры выглядели реалистичнее, что ли.
Ну и якобы романтикой мира, выживающего после Катастрофы. Не той романтикой, что вела в свое время вперед первооткрывателей новых территорий, нет. Той якобы романтикой, в которой живут сильные люди, спасающие …. Тут уж что хочется автору. Вот и все, что предлагает большинство творцов.
Анна Калинкина же, опираясь на имеющийся и проработанный мир со своими законами, умудряется лавировать на грани между трэшем и искусством реалистичности. Той, что свойственна именно погибающему миру, сошедшему с ума и живущему по новым законам. И несколько персонажей книги тому полное подтверждение.
Спивающаяся марамойка Регина, торгующая собой. Нет клиентов на уже немолодое тело? Найдутся клиенты на молоко, производимое этим же телом. Что в ней реалистичного? Все чрезвычайно просто.
Вы сами отдадите ребенка, за которого пусть и глупейше, но чувствуете ответственность, бомжихе, алкоголичке во дворе, да хотя бы просто якобы сердобольной соседке? Нет. А здесь – да. Оно вполне легко объяснимо. При нехилой протяженности мира московского метро, оно замкнуто и ограниченно анклавами обитания обычных людей. И спившаяся мазель, вроде бы запросто могущая продать ребенка в нашей действительности, вряд ли сделает это. Потому что потом будет нож, заточка, удавка, отрезанные пальцы или чего хуже. И она это знает. Так что данная незамысловатая вроде бы сцена получилась такой, как надо. И оно хорошо.
Сталкер Вотан. Еще один персонаж, что может показаться натянутым в своей якобы «благородности», но таковым и являющийся.
По своему, в данной ситуации и данном мире Вотан насквозь органичен и осязаем до настоящего. Подобных персонажей хватает в нашей жизни и сейчас. Тех людей, что хотели бы идти за горизонт, открывая новые земли, воюя, грабя и убивая. Да-да, именно так. Это называется авантюризмом. И уж если кто-то обзывается именем Отца богов, самого великого аса, то психология его изначальна та, что именуется дикарской.
По этой причине, памятуя о прошлом, зная о награде за голову Кошки, он и дает ей возможность, предвкушая в дальнейшем и славную охоту, и добрый поединок с сильным соперником. И оно не менее хорошо.
Именно подобные нюансы делают рядовую книгу популярного жанра чем-то большим. Анна, как автор, растет, и это хорошо. Хотя мне, очень субъективно, хотелось бы большего.
Хотелось бы больше безнадеги. Больше злости и жестокости. Больше первобытных инстинктов. Почему? Потому что мир Метро уходит к эпохе, фигурирующей в учебниках истории с таким определением основного занятия человечества, как «охота и собирательство». Потому Кошка могла бы:
Плюнуть на обоих младенцев и уйти.
Нахаркать на очередную Избранную в лице Нюты и думать о себе, удирая от Роджера.
Смачно обплевать жителей умирающей станции и пойти дальше.
Из всего этого Кошка выбрала только уход после относительного спасения Планерной. И это правильно. Потому как Кошка героиня серии Метро 2033. А когда кому-то хочется жестокости и жесткости, тогда на свет появляется Артем Мичурин и Коллекционер.
Меня чрезвычайно порадовал тот факт, что героиня «Кошек-мышек» оказалась той, кем ее сделала автор. То есть не пресловутым ГГ существом, убивающим врага «молниями из глаз и громами из собственной задницы» (с), а обычным человеком. Очень правильный пример создания на небольшом фундаменте основательной байки, перешедшей из разряда сплетни в легенду. Монструозная личность оборотня Кошки под пальцами автора Калинкиной, нажимающих клавиши, становится потертой жизнью, но остающейся очень доброй девушкой Катей. Или Леной. Или Олей. Да хоть бы и Инессой, то не суть. И это, наверное, единственный момент, заставляющий меня немного морщиться и не так сильно верить Анне, как хотелось бы. Но, если вдуматься, так оно вернее.
Ведь даже в великолепной книге Марии Семеновой, и вовсе не «Волкодаве», а вовсе даже «Валькирии», героиня остается женщиной. Плюя в сторону авторов женщин, многим якобы мужчинам следует помнить о том, что без женщины их и на свете бы не было. И учитывать и другую психологию, и взгляд на жизнь, и прочее, отличное от мужского.
Таки да, следует сказать кое-что еще. Главное в данной книге Анны Калинкиной это то, что автор не побоялась показать восприятие женщиной мужчин. Со всеми сомнениями, ошибками, нелепостями и даже страхами. Потому что какой бы не была окружающая Кошку действительность, ее проблемы являются проблемами любой девушки нашего времени. От такие дела.
Резюмируя можно сказать следующее: Анне Калинкиной следует, возможно, написать что-то другое. Причина проста. Творчество в одной и той же серии затягивает и порой не дает раскрыться тем граням автора, что никак не окажутся в серии на своем месте. Но это субъективно. Начиная читать книгу, мне оказалось тяжело продираться через сумятицу мыслей героини. Дочитав, могу сказать следующее: автор нашла в себе силы сделать ее очень хорошей. Особенно, если учитывать рамки серии. Ну, а если кому не понравилось, то это дело вкуса.
П.С: автору Тимофею Калашникову!!! Уважаемые господа и дама, хочу сказать следующее:
Книга с вашими автографами заняла положенное место на полке с некоторыми экземплярами серии «Сталкер», «Метро 2033», «Кремль 2222», «Едой и патронами» Мичурина и «ВШНБ» Цормудяна. Огромное вам спасибо, трогает, радует и заставляет улыбаться. НО! Наворотили вы в ней столько, что мнение напишу нескоро.
DIXI.
|
|
|
Сообщений: 2525
Регистрация: 30.03.2011
|
Дмитрий, огромное спасибо за отзыв! Как всегда, метко, образно, остроумно, как всегда, схвачена самая суть. Больше того - когда читаю, мне самой становятся некоторые моменты романа яснее. Вы формулируете то, что я, возможно, только смутно чувствую
Насчет "добавить безнадеги" - охотно постараюсь. Возможно, от романа к роману мне это постепенно удается все лучше, судя по тому, что ваши эпиграфы к рецензиям становятся все более мрачными
Идея "написать свое" иногда поднимает голову Но опять же, в любом случае это "свое" будет навеяно постъядером. С другой стороны, рамки серии меня вовсе не стесняют - по крайней мере, я этого не ощущаю. Мне удается максимально высказаться. Как сказал один журналист, "в наше время фантастика порой лучше описывает современную действительность, чем писатели-реалисты"
Очень рада, что удалось показать мужчин глазами девушки Пусть знают, какими они нам кажутся
За то, что верно понимаете и объясняете моменты, которые мне самой не всегда до конца ясны - еще раз огромное человеческое спасибо
|
|
|
Сообщений: 406
Регистрация: 01.04.2011
|
Цитата |
---|
Дмитрий Манасыпов пишет:
П.С: автору Тимофею Калашникову!!! Уважаемые господа и дама, хочу сказать следующее:
Книга с вашими автографами заняла положенное место на полке с некоторыми экземплярами серии «Сталкер», «Метро 2033», «Кремль 2222», «Едой и патронами» Мичурина и «ВШНБ» Цормудяна. Огромное вам спасибо, трогает, радует и заставляет улыбаться. НО! Наворотили вы в ней столько, что мнение напишу нескоро.
DIXI. |
Дмитрий, благодарствуем, принято к сведению!
|
|
|
Сообщений: 327
Регистрация: 06.12.2011
|
Начал читать книгу в обед, думал почитаю пару часов. В итоге к утру только и закончил. Книга прошла на одном дыхании, не было даже и мысли чтобы отложить чтение. Очень понравилась связь с другими книгами автора. Ответы на многие вопросы. Финал тоже порадовал, именно так и может поступить настоящая женщина-кошка))) Сам в свое время общался с похожей женщиной непоседой, как описано в романе, поэтому прекрасно все представляю, особенно в конце, когда героиня выбирает между оседлостью на станции и путешествием и приключениями в большом метро.
Кроме того, хочется отметить, что по сравнению с другими книгами серии, число жертв в книге совсем необольшое, что не может не радовать).
Огромное спасибо автору) Думаю можно поставить 5 из 5.
|
|
|
|
|
|