|
"Сказки апокалипсиса"
Какие они, сказки 2033 года? О чем? Кто их герои? Сколько в них вымысла, а сколько — самой что ни на есть правды? Сильно ли изменились истории, которые родители на станциях метро и в подземных бункерах рассказывают на ночь детям, а взрослые — друг другу?
Мнение Артура Хмелевского!
Сообщений: 3080
Регистрация: 27.03.2010
|
Один из двух последних отзывов 2013-го года.
Обстоятельства наконец-то позволили мне рассказать личное мнение о "Из глубин". Сама книга и есть самая настоящая мистика, чудовища и призраки чуть ли не на каждом шагу, да и то что главные герои оказались уже погибшими шокировало очень сильно и заставило вспомнить рассказ на схожую тематику "Мемуары призрака" Виктора Тарапаты в "Последнем убежище", но в отличие от последнего "Из глубин" это очень жесткая книга, читал я ее с интересом, но были очень сложные для восприятия моменты: уход от ящера, прорыв через корни. У данных эпизодов очень сложная структура. Ссылки на "Муранчу" встречались постоянно, но объединять ее с "Из глубин" это слишком, так как она все-таки намного реалистичнее(ссылка есть в книге "За горизонт Андрея Дьякова, при этом данная книга не содержит в себе мистики). Одним словом, каждый видит в "Из глубин" то что он хочет, я вижу, возможно, самую нереалистичную и самую мистичную книгу в серии. Конечно кого-то "Из глубин" могло напугать, но не меня, я лишь старался думать до самой последней сцене в метро, что герои живы,
но это оказалось не так.
Мое мнение: это самая на данный момент шокирующая книга, которая просто не вписывается не в один канон как и упомянутый рассказ("Мемуары призрака"), эта книга легко ломает восприятие, реальность и нереальность происходящего сливаются воедино. На данный момент у меня даже оценка спорная для нее, я не могу решить ставить 10 из 10 или немного понизить балл, потому что хотелось, чтобы герои все-таки жили.
|
|
|
Сообщений: 50
Регистрация: 23.03.2013
|
Писать рецензии на книги серии "Метро 2033" нет ни желания, ни специального образования, но вот вам мнение рядового читателя. Честно говоря, ожидал совсем другую книгу от автора "Муранчи" - жизненного и яркого произведения, отлично вписывающегося в созданный Глуховским мир, хотя метро в Ростове нет и по сей день. Здесь же все повествование с серией объединят лишь начало и эпилог, в середине - кромешный ад, точнее, уже Тартар, по которому бегают демоны и разные звери-индрики, автор перебрал мифологию и легенды о загробном мире почти всех народов, даше татарско-чувашские шурале-арсюры пригодились  От мистики здесь не продохнуть, но всему должна быть разумная мера - ничего ведь не остается не просто от серии, но и вообще от нормальной реальности, создается впечатление, что автор с самого начала описывает все события, руководствуясь особыми чувствами. Идея с субтерриной в постъядерном мире, конечно, оригинальна, но, как упоминает сам Мельников, подземную лодку выдумал великий фантазер Жюль Верн, а гораздо позже идейку подхватил и воплотил в повесть для школьников кто? Правильно, Игорь Можейко, он же - Кир Булычев. Я сам не сподобился читать его "Алисиаду" в далеком детстве - мне как простому смертному было не достать эти книжки в микрорайонной библиотеке, их все по блату выдавали из читального зала знакомым на дом, позже интерес угас, но про подземлодку с Алисой Селезневой на борту читала моя дочь и рассказывала с восторгом про всякие подземные приключения и страсти-мордасти. Поэтому во время чтения "Из глубин" не покидало ощущение вторичности и какой-то детскости всего происходящего. Из персонажей не глянулся абсолютно никто - все понятно, тут уже не до гуманности, лишь бы выжить самому и по возможности спасти свою самку / самца, но и мятущийся живомертвый ГГ показался размазней и тютей в прямом смысле слова, хотя и борзеющим по ходу повествоания. Особенно удивила фраза, когда остались втроем на СОСНовском складе и было совершенно ясно, какую участь для него подготивил полкан: "Изгнание?" - ан нет, не угадал, надо же!  Бедная-бедная Катя, ее жальче всего, хотя она тоже вышла неприятно-скользкой, как и весь экипаж "БК" - автор изобразил ее какой-то томящейся самкой, чье неутоленное желание способен удовлетворить даже не бычара Киря, а хтоническое чудище Ящер  Теория двойников - опять же бред чистой воды, как это все соотносится с привычным стилем, это вообще постапокалипсис или подражание Стругацким с их дублями? А еще достали слабо замаскированные ругательства - все эти "туевы хучи", "епти", "мля", "чудаки" и "чудилы", но на букву "м"...  Кстати, подобные перлы прослеживаются и в новых книгах других авторов, которые раньше себе такого не позволяли - что, завуалированная матерщина становится литературной нормой? Этот "Ебург" повторяется во всех вариациях, даже в прилагательных, не вижу, что здесь такого остроумного? Эдак можно название любого города искобенить до похабной непохожести. Уж не знаю, как к такому относятся сами екатеринбуржцы-бывшие свердловчане, но меня бы такое название коробило, как коробит искажение названия моего родного города или поганое слово "Рашка"  Может, ну ее, маскировку эту, надо как в жизни - ядрено, круто, пятиэтажно? Ругали Врочека за его неприкрытый мат, но иные авторы ненамного лучше. Очень нехорошая тенденция, если блатной сленг и видоизмененные матюги заполонят следующие книги серии как дань моде, то, боюсь, не смогу продолжать их чтение, как бы ни интересен и закручен был их сюжет. Понимаю, что от этого никто не заплачет и новые части будут продаваться многотысячными тиражами, но тем не менее говорю как есть. Плюсов повествоваания на мой взгляд очень немного:
1. Камнегрызы с их головастиковой конструкцией, мелкие "крепенькие" зубки напомнили зубы в пасти гадкого бычка-подкаменьщика, или ротана, как его еще называют рыбаки. Гаденыш расселился из изначально морской среды обитания почти по всем рекам европейской части России (в т.ч. кишмя кишит в Волге), он очень прожорлив и угрожает популяции нормальных рыб в местах своего распространения - жрет мальков и икру. Очень похож по виду на головастика, а если угодит на крючок, то во время снимания его оттуда может укусить за палец своими маленькими зубами
2. Шурале-арсюры тоже неплохи, первое названия знаю по мультфильму, снятого по сказке татарского поэта Габдуллы Тукая, второе - из чувашских народных сказок, так чуваши называют лешего. Но когда выяснилось, что это не мутанты, а духи, впечатление испортилось
3. Забавные, однако, памятники в Перми!
4. Оригинальная трактовка непонятной детской прибаутки "Подводная лодка в степях Украины"
В общем, не понравилось. "Муранча" и "Из глубин" будто бы написаны совершенно разными людьми, если кому-то по душе пришелся первый роман, то мое мнение - не читайте второй, отсылка из него на "Муранчу" тоже какая-то невнятно-иллюзорная, вот только при появлении Тюти с "ручной" рабочей муранчой повеяло чем-то родным и близким, хотя опять же ни к селу ни к полю. Те, кто пишут - "читать однозначно!" - не правы, это справедливо либо для лиц, не знакомых с классическими книгами серии, либо для любителей хорроров-ужастиков, либо вообще для совсем неразборчивых читателей. Переосмысливать, а уж тем более перечитывать все это абсолютно не тянет.
Изменено:
CAPATOB - 12.01.2014 18:28:18
|
|
|
Сообщений: 7
Регистрация: 19.02.2014
|
Внимание! Спойлеры!
Не часто мне доводится писать рецензии, и я не могу не упустить такую возможность.
В романе мне, как человеку, любящему мифы и сказки, очень понравились различные описания адских(?) созданий. Не буду разбирать названия и сущности (Тяни-Толкай через дефис и т.д.) и перейду к оценке. Сразу видно что автор решил связать два своих произведения. Это становится ясно после появления Колдуна. Сначала кажется, что у автора с вдохновением не задалось или он решил напичкать отсылками каждую страницу. Однако, тут всё разъясняет теория двойников. Но ближе к концу появляется ощущение, что автор начал подгонять её под реальность (города-двойники появились видимо из-за отмены строительства метро в Ростове-на-Дону(о чём в послесловии нам говорит и сам автор), мёртвые люди, мнящие себя живыми появились(по-моему мнению) из-за возможности развязать руки себе и другим авторам, а-ля "Мы то что? Это мёртвые змеям поклонялись, у живых ясен пень всё по-другому может быть).
Бросается в глаза и то, что автор писал не про свой город, в отличие от большинства авторов в серии. Например отсутствие большого количества сцен на поверхности, а присутствующие события происходили в местах, которые можно описать ввиду того, что чересчур малому количеству читателей есть с чем сравнивать (Аид, леса, ад, как это ни странно, подземные коммуникации и склады), и в местах, описания которых можно относительно легко найти (Кремль, центральная улица в Перми и метро).
И на основании спонтанного и хаотичного набора слов вверху ставлю оценку:9/10
Балл снял только из-за ощущения, что автор "подгонял" некооторые детали кувалдой и напильником.
|
|
|
Сообщений: 83
Регистрация: 23.05.2011
|
Сказать честно книга не произвела ни какого впечатления  Что само по себе очень огорчило, очень долго ждал ее, потом потребовалось некоторое усилие в ее приобретении и... даже пожалел о том что купил ее. Нет, даже не так, пожалел что прочитал. Проводя аналог с "Муранчей" соглашусь автором рецензии которая была выше. Ощущение что у этих книг два различных автора, ударная книга Муранча с ее тяжелой атмосферой надвигающегося кошмара, отважных сталкерах, боях с мутантами никак не вяжется с "шаманом-призраком", "когтистыми лапами" и т.д. А ведь все начиналось так красиво, перехваты радиосигналов других группировок, атака Камнегрызов, бегство из укрытия, и вот на тебе нарисовался Шаман, паренек который резко учится видеть сквозь титановый сплав и многие метры сквозь землю, двойник который не понятно почему и как. О "теории двойников" отдельная история  не коим образом не хочу оскорбить автора (имхо художника обидеть может каждый) но эта книга вызвала только недоумение. Единственное слово "печально" Но ведь На вкус и цвет фломастеры разные 
|
|
|
Сообщений: 17
Регистрация: 03.12.2013
|
Моя оценка книге 3/5.
В принципе я могу процитировать отзыв, который оставил САРАТОВ.
Могу, но не буду  Мне тоже не понравилось чрезмерное обилие мистики и мифологии, все как один герои (особенную оторопь вызвала похотливая девственница), мат и Ебург.
|
|
|
Сообщений: 2833
Регистрация: 26.05.2013
|
Книгу ждал, даже предвкушал, ожидал Муранчи 2. Вместо этого получил слегка невнятное произведение, где лица и события смешаны в такую кучу, что самой огромной ложкой с трудом расчерпаешь. Существа и персонажи намешаны просто в дичайшем количестве на одну страницу, а это убивает атмосферу. Когда вместо зловещей неопределенности на тебя из каждого угла прыгают монстры, никакого страха и тревоги они не вызовут, только раздражение - дайте уже пройти то спокойно! И в этом главный минус всей книги. Если бы все это выдавалось строгими дозами, тогда да, тогда внушало бы. Особенно в этом плане показателен проход через лабиринт, - даешь всю мифологию на трех страницах!? Вывод - "Муранча" бессмертный шедевр и одна из жемчужин серии, "Из глубин" свалка неплохих идей, но не более. 2/5.
|
|
|
Сообщений: 1133
Регистрация: 14.03.2012
|
Ну я бы поставил 3/5. За то же самое: много "хороших, годных"(с) идей, но как-то поданы они слишком уж кучно. Там идей - на целый книжный сериал, а нам все это пытаются впихнуть за один раз. Хотя сама задумка очень и очень неплохая. 
|
|
|
Сообщений: 1
Регистрация: 19.03.2014
|
"Из глубин" - самая первая книга, которую прочитал я из вселенной метро... Впечатления? Книга довольно мистическая и даже пугающая тем, что заходит так далеко в глубь человека... В АД! Если ещё и учесть, что читалось это часа в 2 этак ночи, то, с уверенностью можно сказать, что уснуть она вам не даст долго. Дело даже не в том что она жуткая до дрожи (но это кому как), просто после прочитанного я задумался о смысле жизни, зачем мы здесь и прочая лабуда, которой философы портят себе мозги... хотя книга не об этом... Читал я её относительно давно, так что сейчас сказать что-либо конкретно о ней не могу, но одно могу сказать точно: если в ужастиках вас привлекает не месиво-рубилово с зомби там всякими, а давящее на психологию угнетение и постоянный страх неизвестного, то эта книга для вас. Моя оценка 10\10. 
|
|
|
Сообщений: 5
Регистрация: 10.02.2014
|
Браво!
Первая книга в серии, которую захотелось прочитать именно в бумаге, а не на планшетнике в fb2, читать, обложившись справочниками и первоисточниками, тоже в бумаге, выверенными, грамотными, напечатанными года так до 1996, до начала массовой профанации, дебилизации, дегенератизации и полной дарьядонцоваизации великого Книгопечатного Дела.
PS: кстати, "рецензенты", ожидавшие от книги очередного зубодробительного боевичка - читайте комиксы, это - максимум вашего образовательного уровня. Точнее - максимум коллективного сознания вашей мелкой амёбно-инфузориевой лужи. Глубины - не для вас.
Изменено:
Metro_NOM Metro_NOM - 01.05.2014 17:16:08
|
|
|
Сообщений: 2833
Регистрация: 26.05.2013
|
Цитата |
---|
Metro_NOM Metro_NOM пишет:
Недостаток может быть только один: отсутствие образования и мозгов у читающего |
Как раз если мозги есть, то книга скорее вызовет больше вопросов, в плане качества написанного. Не нужно быть мега умным, чтобы понять. почему муранча с ее стройным, не очень торопливым сюжетом намного лучше, чем галоп по событиям, которым место в двух-трех романах, а уж никак ни в одной книге.
|
|
|
|
|
|