|
"Сказки апокалипсиса"
Какие они, сказки 2033 года? О чем? Кто их герои? Сколько в них вымысла, а сколько — самой что ни на есть правды? Сильно ли изменились истории, которые родители на станциях метро и в подземных бункерах рассказывают на ночь детям, а взрослые — друг другу?
Мнение Артура Хмелевского!
Сообщений: 997
Регистрация: 18.03.2010
|
Роман, Metro, спасибо за теплые слова!
Замечания и пожелания учту, похвалы запишу себе в актив
|
|
|
Сообщений: 3747
Регистрация: 15.03.2010
|
Cтранное ощущение у меня от прочтения «Сестер» - странное и неоднозначное. Попробую разобраться. В сюжете присутствуют две линии. Первая: линия реальности. Главные герои Лю и Кузнецов. Наполнена откровенным трешем, безмерной пошлостью и сомнительным, но экшэном. И параллельно ей идёт вторая: где Сол и Маркиз путешествуют на динозавре через пол страны. Тут сплошная мистика, абсурд, и весь текст построен через мыслеобразы героя. И весь этот коктейль собирается в скоротечном финале в духе Агаты Кристи. Задумка, не скажу, что суперская, но точно не банальная.
Плюсом книги – это несомненное владение автором русским языком. Вот кто любит следить за плавными переливами великого и могучего, без каких-то огрехов – это их книга.
Теперь минусы – а минусов много. Первый и основной – это зашкаливающая пошлость и черный, ниже пояса юмор по месту и нет из уст всех героев. И даже если то, что этот прием есть – с этим мириться можно и с натягом можно воспринять это приемом, но то, что абсолютно все разговаривают/думают одинаково начинает напрягать. Все, независимо от пола, возраста, образования, воспитание – это срез одного человека. Автор не особо потрудился придать какие-то индивидуальные черты. Да местами были очень интересные мысли и очень по месту юмор, но беда в том, что это местами.
И если чрезмерная пошлость Лю мной, в конце концов, была принята для того, чтобы подчеркнуть ее порочность, то ее неожиданное исправление с превращением в хорошую девочку воспринимается мной только как чудеса воспитания. Не то чтобы это не возможно… нет, не так – это в принципе не возможно, но даже если автор решил привести эту задумку, так резко это не происходит… если происходит вообще.
Вторым минусом я считаю неправильную компоновку сюжетной линии. Неоправданно затянутая завязка, аж до половины романа, затем вялая динамика сюжета постепенно раскачивается к финишному рывку и скоротечная развязка, уместившаяся в одну главу. Автор чрезмерно увлекся игрой слов, пренебрегая собственно сюжетом. Не знаю, если это эксперимент, то он неудачный, поскольку явно не по адресу. Не тянет это ни на экшэн, ни на философскую фантастику, ни на мистику – коктейль, и он явно не в серию.
Могу сказать только за себя – за что я люблю серию. За сумасшедшую динамику сюжета. Тут этого на протяжении большинства страниц не наблюдается. Я откровенно скучал и пару раз порывался бросить.
Поэтому подвожу итог: «Сестры печали» как цельное произведение мне не понравилось. Но скажу, что оно точно оставило свой след во Вселенной и не сольется в массе книг серии.
|
|
|
Сообщений: 977
Регистрация: 28.08.2010
|
«Солдат Кто»
Рецензия на «Метро 2033: Сестры печали» Андрея Гребенщикова
Прошло уже немало времени с тех пор, как я прочитал предыдущую книгу «Вселенной Метро 2033» ― «Измеритель» Игоря Осипова. Где-то с конца прошлого года я больше не ощущаю потребность читать об этом разрушенном радиоактивном мире, однако изредка я всё же возвращаюсь к нему. И, знаете, читать всё ещё интересно. Но… да, есть одно жирное «но»: с каждым разом начинать новую метрокнигу становится сродни заходу в холодную воду. Пока как следует не войдёшь, не поплывёшь. В данном случае не зачитаешься.
Андрей Гребенщиков уже давно показал себя как талантливого, хотя и непрофессионального, писателя. Хотя у него в активе уже побольше романов, чем у некоторых маститых. На этот раз он представил читателю роман, действительно имеющий связи с другими произведениями. Разумеется, в основном, со своими. «Сёстры печали» ― начало (относительное, правда) необычной трилогии… Ну, то есть по количеству романов ― да, это трилогия. Но я, в свойственной себе манере, искренне считаю, что цикл «Ниже ада» насчитывает по меньшей мере пять произведений: три романа и два рассказа («Легион последней надежды» из «Последнего убежища» и «Квартиру № 41» из «Сумрака в конце туннеля»). Хотя в ходе чтения «Сестёр печали» можно проследить и два реверанса в сторону других двух метрошных произведений Андрея. Но об этом чуточку позже.
Формально «Сёстры печали» являются приквелом к «Обители снов» и «Ниже ада». Действие двух сюжетных линий берёт начало в Москве и Екатеринбурге ― столице всей России и столице Урала. Главные герои и там, и там совершенно новые, никакого отношения к протагонистам предыдущих / последующих романов не имеют. Более того, до самого конца автор не даёт узнать их настоящие имена. Главная героиня московской сюжетной линии ― киллерша, меняет имена как перчатки, да ещё и берёт их у голливудских звёзд. В самой книге она довольно быстро превращается из Айшварии в Летицию. Что же касается основного персонажа екатеринбургской линии, от лица которого и ведётся повествования в соответствующих главах, то его именем Андрей вообще обделил. Попутчик рассказчика, Сумасшедший Люк / Зулук / Маркиз де Шиз, кличет его Солдатиком или вообще Солом. И то начинает так звать аж с середины романа, не меньше!
Повествование отличается соединением пошлости и высокого слога. Честно признаюсь, многие описания-размышления Сола я попросту пропускал в силу их тяжеловесности, а вот половину Лю я читал от и до. Количество мистики в их ветках сюжета тоже вышло абсолютно разным. Но это уже не так плохо: в московской линии ощущалось присутствие духа «Обители снов», где весь вынос мозга прибережён практически до финала, а вот в екатеринбургской ― духа «Ниже ада».
Попытаюсь разорвать для большей ясности эти линии и описать ощущения от каждой по отдельности. Начну с линии Летиции. Молодая девчонка, которой заказывают криминального авторитета, и она с успехом его убивает, предварительно предавшись любовным утехам с одной официанткой. После этого Лю всячески пытаются укокошить, и знакомый нам по «Обители снов» Александр Кузнецов выводит её в Подмосковье, после чего начинается вся мистика.
Тут мне придётся прерваться и всё же перескочить на линию Сола. Его приключения отчасти напомнили мне цикл «Боги-олимпийцы» Рика Риордана, где выясняется, что древнегреческие боги перебрались в современную Америку, и как они теперь живут среди людей. «Храм» с тремя мойрами-норнами и времяпрепровождение у Химика ― как будто русская версия «Богов-олимпийцев». Мысли Сола кардинально отличаются от разговоров ― той самой тяжеловесностью. Как будто у него, а не у Люка было раздвоение личности. Мучения, доставшиеся героям, привели к тому, что большая часть пути в книге осталась за кадром, а то, что осталось, выглядит очень отрывочно.
Что хорошо, так это то, что дано некоторое объяснение аномалиям. Сол, Люк и Броня (их живое средство передвижения) двигаются вдоль некого ментального разлома, кое-где образовавшего странные Узлы силы. Конечно, приходится считать, что их существование вполне нормально, и мало ли что может необъяснимая энергия сотворить с обычными поселениями. Так что в каком-то смысле мистика оказывается в клетке научной фантастики. И поделом.
Теперь что касается реверансов в сторону «Изнанки мира» и «Здесь живут призраки». Ну, «Изнанкой мира» в книге, конечно, и не пахнет, вся Москва обрывается на её юге, но благодаря стиху «Сёстры печали» Майка Зиновкина эта книга всё же была припомнена. А вот «Здесь живут призраки» были вполне себе реализованы в баре Химика. Ведь те «боты», можно сказать, просто призраки. И вся обстановка тоже призрачная. Разве что за пределами места не Москва, а всего лишь Чернушка, но всё же сходство есть.
Итак, из плюсов можно выделить интересный сюжет и классные идеи, а к минусам можно отнести тяжеловесность одних частей текста и вольность других. Мистику я отношу к классным идеям, вернее, попытка её подвести под рациональную основу. Не знаю, будет ли Андрей ещё участвовать в проекте, но лично мне кажется, что из «Вселенной Метро 2033» он уже вырос, и пора двигаться вперёд.
|
|
|
Сообщений: 997
Регистрация: 18.03.2010
|
Игорь, Леонид, спасибо за информативные и полезные для меня мнения
|
|
|
Сообщений: 3080
Регистрация: 27.03.2010
|
Сестры печали, стали 3-ей книгой как 2014 года в серии, так и 3-ей книгой для Андрея Гребенщикова в серии Метро, Ниже Ада я оценил на 9,5 баллов, а Обитель основ на 9,8. Здесь, вроде, ничего не выбивается, часть книги это мистика, а часть книги происходит в реальном разрушенном мире, тут автор замахнулся на масштаб, все путешествие до Москвы происходит в мистическом мире, из чего можно сделать вывод, что оказывается этому подвержен не только Екатеринбург, что в этот мир можно войти, а потом выйти, становится ясно, что Пояс Щорса это один из входов в этот потусторонний мир, как и Обитель.
Тем не менее я начну разбирать с реальной истории, она начинается на станции Дмитрия Донского, крутится вокруг наемницы, по сути без имени, но на время действия романа называет себя Летицией. Реальная часть романа намного меньше чем мистическая, здесь хоть и есть намек на боевик, но его очень мало, много пошлости, что книгу конечно подпортило, есть ссылка на трилогию Безумный Макс, думаю это было лишним, потому что сделало заставило и реальное действие почувствовать как нереальное.
Другая история, мистическая и очень масштабная, чем-то она даже продолжает линию начатой романом "Из глубин", но особенностью в отличие от романа Мельникова, истории Гребенщикова происходят исключительно с живыми людьми. Однако, в "Сестрах печали" мистическая история представляет собой некую скомканность, постепенно и реальная и мистическая истории объединяются и заканчиваются, немного странным, но тем не менее ясным финалом.
Чувства у меня были слишком противоречивые к этой книге, слишком странной она получилась, люди тут не испытывают определенных чувств друг к другу. У книги многовато минусов, много пошлости, повествование местами словно привращается во что-то тягучее, а местами просто разгонятся на огромную скорость.
Герои. В книге 3 главных героя, но если Летиция, это довольно живой персонаж и он в какой-то мере веселый, то Сол и его спутник Люк, кажутся слишком неживыми, слишком странными, они слишком непонятные, живучесть они приобретают только в финале, уже в реальном мире. Кстати ссылка к Звездным войнам, как я думаю, вообще в этой книге смотрелась странно.
Место действия. Автор среди года новинок: Казань, Смоленск, ненадолго возвращает нас в Москву и Екатеринбург, но основное действие происходит где-то на юго-востоке Московской области, но в большей части автор ведет нас по разным землям, которые не имеют четкого описания, так как читателю приходится смотреть на размытый мистический мир, путь между Москвой и Екатеринбургом не описан детально, все сводится к описанию узлов силы, между которыми главный герой - Сол пребывает в бессознательном состоянии, а его спутник - Люк, играет не очень важную роль. Основное действие романа в мистическом мире, тут необходимо отметить, посвящено внутренним мыслям Сола.
Может я что-то и не понял, может Андрею Гребенщикову захотелось поэкспериментировать, но мне эта книга понравилась меньше всего, первые были яркие, они привнесли что-то свое новое в мир Метро, но здесь нового не было, кроме одного, об этом ниже.
Вывод, эта книга слишком противоречивая и странная, я поставлю 5 из 10, за объединение реальности и мистики, за идею того, что в мире Метро существует 2 мира: реальный и мистический.
|
|
|
Сообщений: 23
Регистрация: 06.08.2013
|
1. Понравилось - реализм, особенно в московской части, хотя и в свердловской тоже неплохо, заметим герои проделывают тот же путь что и в одной из предыдущих книг серии("Из глубин"), Екатеринбург-Москва, но здесь мистики и чертовщины явно в меру, в отличие от вышеупомянутой.
2. Очень не понравилось:
Нарезка на главы.
Зачем столько перемежающихся частей?
К тому же они практически не перекликаются до самой концовки. Никто не требует единства места, времени и действия, но это уже перебор.
Просто реально тяжело читать.
Сделали бы два вступления, московскую часть, свердловскую и общую главу в конце.
И я так понял что это не трилогия, а будет минимум пенталогия или даже эпталогия.
Изменено:
Дмитрий Камаев - 08.07.2014 22:46:39
|
|
|
Сообщений: 38
Регистрация: 18.10.2013
|
На одном дыхании! Любители "обсасывать таранькины плавнички" уже все расписали. посему мне добавить неча. Если кто то краснел на моментах интимной жизни героев и был возмущен наличием секса в фантастическом мире метро, то эта не Ваша фантастика. Для Вас Пол Верховен снял «Звёздный десант»
|
|
|
Сообщений: 1133
Регистрация: 14.03.2012
|
Цитата |
---|
Андрей Глебов пишет:
и был возмущен наличием секса в фантастическом мире метро, то эта не Ваша фантастика. Для Вас Пол Верховен снял «Звёздный десант» |
М.б. я что-то путаю, но в данной кино-нетленке вроде как секс вполне себе есть, правда, само собой, без подробностей, характерных для кинопродукции категории ХХХ.
|
|
|
Сообщений: 997
Регистрация: 18.03.2010
|
Спасибо!
А "Звездный десант" мне самому нравится - отличный стеб над боевой фантастикой, Верховен оторвался от души ))
|
|
|
Сообщений: 5
Регистрация: 17.07.2014
|
Моя оценка книге 4/5.
Минус данной книги – это пошлость. Я, как и один из героев любимого мной современника-классика, считаю, что «возбуждающее в аптеках продают» и серию Метро-2033 читаю не ради сальных подробностей. Главную героиню мне было жалко. Что довело молоденькую девочку до такой жизни не знаю, но бухать и трахаться с кем попало, это не есть хорошо. В связи с этим особенно порадовали слова автора: «Вячеслав Бакулин – строгий редактор, живой укор, бескомпромиссный борец с пошлостью, безнадегой и чернухой». Мне интересно, что же было в изначальном варианте, чувствую там-то Сол и маркиз де Люк так просто от геев не ушли
Но сама книга – сюжет, герои, язык – очень хороша, и была прочитана на одном дыхании. Тут сравнивали её с «Из глубин», не знаю… Там, на очередном круге ада, мне хотелось застрелиться, здесь я мечтаю узнать, как маркиз победит шатуна-сноходца, как герои вернутся обратно в Пояс, как они же победят «могущественного» мастера Вита, как Иван откажется от переселения с детьми в Горный щит и т.д. и т.п. Андрей, не останавливайтесь.
|
|
|
|
|
|