|
"Сказки апокалипсиса"
Какие они, сказки 2033 года? О чем? Кто их герои? Сколько в них вымысла, а сколько — самой что ни на есть правды? Сильно ли изменились истории, которые родители на станциях метро и в подземных бункерах рассказывают на ночь детям, а взрослые — друг другу?
Мнение Артура Хмелевского!
Сообщений: 1044
Регистрация: 29.12.2010
|
Я просто к тому, что терзают смутные сомнения: а читает ли Глуховский романы, выходящие в серии? Судя по всему, нет... Он ведь в "Будущем"  Спасибо!
|
|
|
Сообщений: 40
Регистрация: 16.11.2012
|
Цитата |
---|
Алехх Primo Victoria пишет:
Я просто к тому, что терзают смутные сомнения: а читает ли Глуховский романы, выходящие в серии? Судя по всему, нет... Он ведь в "Будущем" Спасибо! |
В онлайн встрече Дмитрий сказал, что несколько последних романов (7) не читал.
|
|
|
Сообщений: 51
Регистрация: 29.04.2012
|
Большой привет соавторам!!!
От нашей дружной компании коллективный отзыв - получите и распишитесь  Так сказать, сумма впечатлений.
Что понравилось.
Небольшой по размерам "театр действий". Когда все события на одних и тех же станциях происходят, то это как-то упрощает восприятие. Особенно для тех, кто ни одну из них не видел
Узкий круг героев. Водится за авторами серии такой грешок: персонажей много, яркие черты есть не у всех, поэтому иногда путаешься. Тут героев не много, зато и внимания каждому уделено очень много, каждому дали раскрыть себя
Интригующий детективный сюжет. Догадки относительно того, кто убийца, были, и в общем, почти угадали, я думала на Марка, но всё равно личность преступника оказалась сюрпризом.
Маленький чупакабрёнок  Просто замечательная сцена!
Отсутствие штампованных сюжетов и ходов. От крутых сталкеров, бьющихся насмерть с ужасными мутантами, надо иногда и отдыхать
Теперь что не очень понравилось.
Пожалуй, самой интересной находкой романа считаем муринцев. Такого в романах серии ещё не было... Целая община людей обитает на поверхности, вполне процветает! Да это же новое слово, ни больше и ни меньше! А тут - обидное разочарование...  Про муринцев всё же можно было сказать чуть больше!  Ведь вряд ли про них станет писать ещё кто-то из авторов. А если и станет - то это когда ещё будет! Жаль муринцев...
Не совсем ясно, почему такая замечательная история, легенда о мальчике с вороном на плече, была рассказана так сбивчиво и скомкано, косноязычным персонажем  С учётом того, что одноимённый рассказ в серии выйдет вряд ли... Легенда достойна лучшего пересказа. Ведь про "запасной путь" совсем иначе говорится.
Что совсем не понравилось...
А нет такого  Даже сцена изнасилования, которая лично мне кажется лишней, Любомиру очень даже пришлась по душе
От всей души спасибо за интересную, увлекательную книгу! Написано живо, ярко, оторваться было непросто!
Искренне Ваши,
Ю.М., Л.Н., Я.Н.
|
|
|
Сообщений: 2181
Регистрация: 17.11.2010
|
Julia Morozova Morozova, а также Любомир и Ярослава, спасибо Вам.
Всегда приятно читать хорошие отзывы, а ещё приятнее сознавать, что книга понравилась. Почему так мало про муринцев? Да потому, что в первую очередь это детектив, и посвятить побольше описанию этого мира - уйти от основной задачи, "размыть" сюжет. А это не есть хорошо. Поверьте, ничего бы книга не выиграла, а вот проиграла бы точно. Да, собственно, а что там описывать? Всё, что можно было про них сказать, там сказано: тяжёлая работа (крестьянский труд никогда не был лёгким), жуткие воспоминания, куча проблем, касающихся просто выживания колонии - все это сказано. И как раз в том объёме, в котором и нужно,на наш взгляд. Они отнюдь не процветают, просто имеют возможность жить на поверхности благодаря мутации...
И про Легенду опять же по этой причине - не уводить сюжет в сторону. Зачем тогда вообще вставили?)) Ответ на вопрос из разряда мистики))): когда герои живут своей собственной жизнью, диктовать им, что и как говорить - бесполезное занятие)). Ну как ещё может пересказать легенду косноязычный почти ребёнок?))). Поэтому и про путь совсем по иному сказано...
Ещё раз спасибо). С уважением. 2Б
|
|
|
Сообщений: 5
Регистрация: 11.01.2012
|
Скажу честно, куча положительных лебезяк и тп и тд, так долго книгу я еще ни читал, остановился на 124 странице, от нечего делать читаю в туалете,
Уважаемые авторы, вы класс в разделе детективов, но с апокалипсисом Вам не справится. Остается надеяться, что под серию Метро Данцова не начнет писать, ведь мы тупые будем покупать, ну а как же В 2033 году в метро после удара Ядреной бомбы __________________ и Дальше дом 2))))
Грубо?????????????????
Да!!!!!!!!!!!!!!!!!
По фиг если я раньше и покупал книги и многие меня радовали, то чем дальше тем больше начинают нам впаривать туфту абсолютно не относящуюся к Метро в первоначальном понимании серии.
|
|
|
Сообщений: 1044
Регистрация: 29.12.2010
|
Цитата |
---|
Алексей Якушин пишет:
начинают нам впаривать туфту абсолютно не относящуюся к Метро в первоначальном понимании серии. |
И что же это за "первоначальное понимание"? Ну-ка, ну-ка, разъясните
Мне сдаётся, это нечто вроде набора: тоска-безысходность + одинаковые везде философские рассуждения про то, что люди как звери, что военные ублюдки уничтожили планету и т.д. и т.п.; станции-туннели, зачастую ваааааще ничем не отличающиеся, на них - стандартный набор общин (фашисты, коммунисты, сектанты, торговцы, бандиты - выбирайте любых!); сталкеры-мутанты, причём первые - очень крутые, а вторые - очень страшные; квестовый сюжет, где герой тащит своё бренное тело из точки А в точку Б; много-много тьмы, мрака, ужаса, желательно саспенс через край, когда не знаешь, что будет за поворотом (типичная компьютерная игра-бродилка, короче); некая Великая Цель, к которой стремится герой, ну там, мир спасти, или что-то в этом роде; команда верных соратников, плюс стандартный набор негодяев и испытаний в пути; жестокость, насилие, сражения с применением пулемётов, огнемётов, гранат и прочее, что в замкнутых условиях туннелей неминуемо приведёт к разрушению всего метро, ага, но это ж - "первоначальное понимание", оно выше критики!
Ничего не пропустил?
Так вот, если Вы ЭТО понимаете под классикой жанра, то по моему мнению, это - просто следование шаблону. И как раз попытки авторов выйти за рамки этих трафаретов достойны уважения, а вовсе не штамповка одинаковых метро-романов  Я сейчас не про "К свету" и не про "Странника". Там в рамках шаблона авторам удалось развернуться. А вот "Война кротов", "Выход силой", "В интересах революции", "Увидеть солнце", "Безымянка" - они именно такие. Не то, чтобы очень уж "плохие" (уж не "С.т.а.л.к.е.р"), но - типовые. Подставляй готовые формочки и заливай раствором...
P.S. Кстати, а "Север" тоже противоречит "первоночальному пониманию"? А "Путевые знаки"? А "Ледяной плен"?
Изменено:
Алехх Primo Victoria - 13.01.2013 09:41:52
|
|
|
Сообщений: 40
Регистрация: 16.11.2012
|
Цитата |
---|
Алексей Якушин пишет:
По фиг если я раньше и покупал книги и многие меня радовали, то чем дальше тем больше начинают нам впаривать туфту абсолютно не относящуюся к Метро в первоначальном понимании серии. |
С товарищем абсолютно согласен. Очень жаль, что Глуховский перестал следить за Вселенной.
|
|
|
Сообщений: 2740
Регистрация: 06.05.2010
|
В который раз уже приходится слышать, что все романы, вышедшие в серии раньше - шедевры, а сейчас - халтура... Вы тоже, Артём, так считаете? Хорошо. Сравните уровень романов "Изнанка мира" и "Война кротов". Спасибо.
|
|
|
Сообщений: 40
Регистрация: 16.11.2012
|
Цитата |
---|
Алехх Primo Victoria пишет:
[QUOTE]Алексей Якушин пишет:
начинают нам впаривать туфту абсолютно не относящуюся к Метро в первоначальном понимании серии. |
И что же это за "первоначальное понимание"? Ну-ка, ну-ка, разъясните
Мне сдаётся, это нечто вроде набора: тоска-безысходность + одинаковые везде философские рассуждения про то, что люди как звери, что военные ублюдки уничтожили планету и т.д. и т.п.; станции-туннели, зачастую ваааааще ничем не отличающиеся, на них - стандартный набор общин (фашисты, коммунисты, сектанты, торговцы, бандиты - выбирайте любых!); сталкеры-мутанты, причём первые - очень крутые, а вторые - очень страшные; квестовый сюжет, где герой тащит своё бренное тело из точки А в точку Б; много-много тьмы, мрака, ужаса, желательно саспенс через край, когда не знаешь, что будет за поворотом (типичная компьютерная игра-бродилка, короче); некая Великая Цель, к которой стремится герой, ну там, мир спасти, или что-то в этом роде; команда верных соратников, плюс стандартный набор негодяев и испытаний в пути; жестокость, насилие, сражения с применением пулемётов, огнемётов, гранат и прочее, что в замкнутых условиях туннелей неминуемо приведёт к разрушению всего метро, ага, но это ж - "первоначальное понимание", оно выше критики!
Ничего не пропустил?
Так вот, если Вы ЭТО понимаете под классикой жанра, то по моему мнению, это - просто следование шаблону. И как раз попытки авторов выйти за рамки этих трафаретов достойны уважения, а вовсе не штамповка одинаковых метро-романов Я сейчас не про "К свету" и не про "Странника". Там в рамках шаблона авторам удалось развернуться. А вот "Война кротов", "Выход силой", "В интересах революции", "Увидеть солнце", "Безымянка" - они именно такие. Не то, чтобы очень уж "плохие" (уж не "С.т.а.л.к.е.р"), но - типовые. Подставляй готовые формочки и заливай раствором...
P.S. Кстати, а "Север" тоже противоречит "первоночальному пониманию"? А "Путевые знаки"? А "Ледяной плен"?[/QUOTE]
А с вами согласиться не могу: талантливые авторы даже в рамках, как вы выразились "шаблона" вполне способны писать интересные и увлекательные романы. Поймите дело даже не в смене сеттинга, а в прямоте рук  . Как хорошего пример можно взять "Странника" или "Питер". "Север" и вправду отличная книга, но с Метро имеет мало общего, впрочем как и "Голод".
|
|
|
Сообщений: 2740
Регистрация: 06.05.2010
|
Цитата |
---|
Артём Агишев пишет:
Поймите дело даже не в смене сеттинга, а в прямоте рук |
С этим не поспоришь. Но когда раздаются крики: "Авторы, вернитесь к истокам! Последние романы - отстой!" и т.д. это тоже тупо. Ибо неправда.
|
|
|
|
|
|