|
"Сказки апокалипсиса"
Какие они, сказки 2033 года? О чем? Кто их герои? Сколько в них вымысла, а сколько — самой что ни на есть правды? Сильно ли изменились истории, которые родители на станциях метро и в подземных бункерах рассказывают на ночь детям, а взрослые — друг другу?
Мнение Артура Хмелевского!
Сообщений: 1
Регистрация: 18.03.2011
|
Анна, спасибо огромное за книгу! Читала комментарии поверхностно, чтобы "чего-нибудь заранее не узнать". Пока только на середине, но уже в восторге! Как женщина, я не особо обращаю внимание на то, как и почему пропускают Кошку беспрепятственно, "валю" всё на Алику-заступницу.
Но косяк с Топтуном я тоже заметила. Видимо потому, что каждый герой, которому Кошка даёт прозвище, очень подробно описан и легко запоминается.
Да и народу с ней немного шло, чтобы заблудиться в именах.
Ну и конечно огроменное спасибо за Ленинский проспект!!!! Каждый день работу до Ленинского и обратно... И тот самый "большой хозяйственный магазин, не помню, как называется, в котором всё есть"... Это что-то! Отлично знать те места, про которые читаешь... это бесценно!
Еду в метро до работы, а они по этим туннелям у меня в книге идут))) Выхожу на Ленинском, и они у меня наверх собираются... Дожить бы до конца рабочего дня, чтобы узнать, чем встретит их приветливый Ленинский, где пока ещё можно выходить на поверхность...
|
|
|
Сообщений: 2525
Регистрация: 30.03.2011
|
Цитата |
---|
Дмитрий Кругликов пишет:
Три раза садился писать отзыв по книге... но сформулировать/отправить не удавалось... Соберу все здесь...)
* Анна, за книгу спасибо... но пройдусь сурово...
I. Первые страницы/главы.
Каждый раз, взяв Вашу новую книгу, первые главы даются с огромным трудом... стилистика, речевые обороты, описания и т.д. К литературе очень косвенно отношусь, не пишу, не критикую, лишь читатель. Но настолько просторечные тексты, вижу в основном в детской литературе. Плюс ко всему.. довольно часто повторяющиеся эпитеты (не то что на странице.. а бывает и в одном абзаце)..
Особенно ощутимо, после словесной витиеватости Андрея Гребенщикова...
II. По мере поглощения сюжетом, перестаешь замечать стилистические особенности книги...) Но тут возникают прочие не стыковки...
Топотун.. ну да ладно, опечатка..
..Героиню, идущую со стороны Бандитского треугольника, без осмотра личных вещей! (рюкзака) пропускают на Ганзу... Пусть есть сталкерские корочки.. но по моему, верх халатности...)
..Да и вообще... такое ощущение, что блокпостов в принципе нет по всему маршруту Катерины (только кое-где пара охранников на входе)..
..Ленинский проспект, свободный выход на поверхность через склеп (соответственно и вход?)..
..Кстати, все переходы Кошке даются абсолютно без проблем, туннели перестали быть опасными.. Вероятно, связанно с необычными способностями Кошки.. Потому и проводник?)
и т.д.
III. Книга прочитана... спасибо автору)
Создалось впечатление, что Кошка некий аналог Сказочника из "Право на жизнь").. Прямо или косвенно, упомянуты моменты.. чуть-ли не из всех книг проекта с событиями в Москве)
И вот тут приходит понимание).. (сугубо личное мнение).. Что Вы Анна, работая над своими произведениями, ведете не только свои сюжетные линии, но и конструирует собирательный образ всего Московского метрополитена) с зонами влияния группировок, деятельностью каждой отдельно станции, судьбы легендарных персонажей, бестиарий и флорарий.... и т.п.)
Возможно этим объясняется некоторая "рубленность" сюжета?)
Подозреваю, большинство книг серии проходят Ваш ценз (режиссуру), в плане соответствия.. единой картине Московского метро)
Давно мечтал увидеть Полную карту Московского метро 2033 .. а не куски, что печатаются на каждой книге).. При ее составлении, достаточно взять в руки Вашу трилогию)
Еще раз.. спасибо за .. книгу) |
Дмитрий, большое спасибо за отзыв!
Писать, как Андрей Гребенщиков, и не мечтаю, но работать над недостатками нужно, вы правы, критику учту.
Жалко, что создалось впечатление, будто туннели перестали быть опасными, я стремилась как раз к обратному. Насчет выхода через склеп - дело в том, что под склеп-то была приспособлена подземная станция малого железнодорожного кольца, примыкающая к станции метро "Ленинский проспект" - там даже есть закрытый сейчас переход, который вполне могли открыть после Катастрофы. И туннель, ведущий от нее, потом выходит на поверхность - по нему и выбирались.
Уклад Московского метрополитена, группировки и их отношения даны нам изначально в романе Дмитрия Глуховского - а мы лишь дополняем на свой лад эту мозаику. И конечно, остальные книги моего ценза не проходят, достаточно редакторского И очень рада, если в книге мне удается дать впечатление обо всем метро. Тем, кто начал чтение Вселенной именно с моей книги, легче будет ориентироваться в этом мире. Еще раз спасибо
|
|
|
Сообщений: 2525
Регистрация: 30.03.2011
|
Цитата |
---|
Татьяна Кандрашина пишет:
Анна, спасибо огромное за книгу! Читала комментарии поверхностно, чтобы "чего-нибудь заранее не узнать". Пока только на середине, но уже в восторге! Как женщина, я не особо обращаю внимание на то, как и почему пропускают Кошку беспрепятственно, "валю" всё на Алику-заступницу.
Но косяк с Топтуном я тоже заметила. Видимо потому, что каждый герой, которому Кошка даёт прозвище, очень подробно описан и легко запоминается.
Да и народу с ней немного шло, чтобы заблудиться в именах.
Ну и конечно огроменное спасибо за Ленинский проспект!!!! Каждый день работу до Ленинского и обратно... И тот самый "большой хозяйственный магазин, не помню, как называется, в котором всё есть"... Это что-то! Отлично знать те места, про которые читаешь... это бесценно!
Еду в метро до работы, а они по этим туннелям у меня в книге идут))) Выхожу на Ленинском, и они у меня наверх собираются... Дожить бы до конца рабочего дня, чтобы узнать, чем встретит их приветливый Ленинский, где пока ещё можно выходить на поверхность... |
Татьяна, спасибо большое! Вот интересно будет узнать мнение человека, которому описываемые места хорошо знакомы Надеюсь, когда прочтете про эпизод на Ленинском, поделитесь впечатлениями! Только Ленинский образца 2033 года, боюсь, уже не покажется таким приветливым
|
|
|
Сообщений: 1044
Регистрация: 29.12.2010
|
Итак, перед нами третья книга Анны Калинкиной, завершение истории, начатой в романе "Станция-призрак". Четвёртая подряд книга в серии про Москву, и, судя по планам АСТ, не последняя этим летом про Москву (чему я не очень рад, сколько можно уже... ) Книга у Анны третья, и, судя по послесловию, - также не последняя. Радоваться этому или нет - скажу, когда прочту 4-ый роман Если в 4 книге будет что-то совсем новое, а не очередная серия про примерно тех же героев, лично я буду весьма доволен
Но пока что займёмся "Кошками-Мышками".
В принципе, берясь за книгу, я уже примерно знал, чего ждать. Состав "интгридиентов", из которых печёт Анна свои постъядерные "пирожки", читателю уже знаком: сто грамм мистики, сто грамм юмора; щепотка женской психологии, щепотка постъядерных экскурсий по улицам и площадям некогда великого города; столовая ложка перекличек с произведениями других авторов серии. Добавить пригоршню баек и легенд, а так же пару гранул своеобразной авторской философии. Размешивать до получения однородной массы, жарить до образования румяной корочки. Кушать подано
Ждать каких-то сюрпризов от повара-Анны не стоит. Негодовать и требовать у повара вернуть деньги, увидев в блюде вышеперечисленное, тоже не стоит. Хотя... Каждый имеет право иметь мнение, а автор имеет право иметь это мнение
Всё, теперь серьёзно.
При всём при том, что роман "Кошки-мышки" во многом похож на предыдущие книги, похож и героями, и теми локациями, где имеет место действие, и фирменными страшными сказками метрожителей, с самого начала стало ясно: книга получилась другой. Не похожей ни на 1, ни на 2-ую. Лучше всего это отличие я могу проиллюстрировать, опираясь на обложку. Хотя вообще-то обложка - не главное. Но она - наглядная.
Что мы видим на обложке? Что бросается в глаза в первую очередь? Правильно, лицо героини. Каких только гадостей ни писали наши уважаемые "читатели" младшего дошкольного возраста про обложку! "Она чё, обкурилась?! Героиня, кажись, дохлая... Что за готика такая?!". Нет, детишки. Наркотики употреблять - явно ваша прерогатива. А героиня просто жила трудной, опасной жизнью. Что? Не знакомы вы с таким явлением? Откуда ж вам, в вашем-то возрасте... Мир 2033 года жесток, опасен. В нём реально сложно выжить. Если только ты не сынок/дочурка богатых родителей (впрочем, романы "Изнанка мира" и "Обитель снов" нас убеждают, что даже куча денег у родителей в мире 2033 ничего не значит). И в этом смысле роман "Кошки-мышки" реалистичен. В лучшем его смысле. Не в том смысле, что там описывается образование гнойных язв и некрофилия в подробностях. За этим - к Туллио Аволедо. А тут - борьба за существование всеми ненавидимого, преследуемого, цепляющегося за жизнь из последних сил живого существа. Женщины. Её приключения... Или лучше сказать ЗЛОключения, вполне убедительны. В её историю веришь. Ей сочувствуешь. Вместе с ней пускаешь слезу... Кто-то скажет: "Опять бабские сопли, тошнит уже!". Но в тех ситуациях, в которых главная героиня начинает рыдать, сдаётся мне, расплакался бы и мужик. Потому что порой они кажутся совершенно безвыходными. Кстати, если в романе "Царство крыс" число погибших героев можно было пересчитать по пальцам одной руки, то теперь в тексте сражений и убийств ощутимо больше. Любители экшена останутся довольны. Есть, конечно, эпизоды, которые "реалистичными" назовёшь едва ли. Например, сцена, где героиню спасает Алика-заступница. Но, и в этом ещё одна особенность и ещё одна прелесть мира 2033, чудеса в нём происходят довольно часто. Книга Анны Калинкиной приоткрывает перед нами сказочную, волшебную сущность этого мира. Это вам и "Шёлковый путь" от Тимофея Калашникова, и "Детский садик"/"Блуждающий туннель" от Дениса Шабалова. Не реалистично? О да. Ну и чё? Кому от этого хуже? Не будь всех этих чудес, читать книги серии было бы намного скучнее. За то и любим.
Что ещё мы видим на обложке? Реальные места и объекты города Москвы. Тут и изящно спрятанный, чтобы не мозолить глаза, спорный памятник Петру Первому от Зураба Церетели. Тут и Храм Христа Спасителя (сильно пострадавший, но не побеждённый). Тут и статуи из парка "Музеон". Да, вы всё поняли верно. На этот раз путешествий по поверхности будет много, как никогда. Чего только ни увидят герои во время этих "прогулок". И Дарвиновский музей, и Шуховская башня на Шаболовской, и зловещие окрестности станции "Беговая"... Кто-то скажет: "На фиг, метро это - ТУННЕЛИ! Туннели хотим и больше ничего!". Пожалуйста, есть тут и туннели. Сколько душеньке угодно. Кому-то экскурсия по руинам мегаполиса покажется затянутой. А я вот книги о Москве именно за то и люблю. Туннели, станции - что там может быть нового и интересного?.. А вот на поверхности... Тут простор для фантази полный.
Пожалуй, закончу свой несколько сумбурный отзыв. Что можно сказать в заключении? Всё вернулось на круги своя. Колесо судьбы сделало полный оборот. Герои росли и мужали вместе со своим автором, становились ближе и роднее читателю. Расстался с ними я без сильных сожалений, хоть и не совсем ясно, как сложится дальнейшая жизнь Нюты и Кошки и окружающих их мужчин. Но в душе остался приятный, тёплый осадок. Книга, вне всякого сомнения, удалась! За это автору спасибо Хочется надеяться, что и новый роман Анны не разочарует Вдохновения, Анна, трудолюбия и удачи!!!
Снимаю шляпу. Алекс.
|
|
|
Сообщений: 2525
Регистрация: 30.03.2011
|
Алекс, здравствуйте! Страшно рада, что вы снова с нами Запомнился ваш отзыв на "Царство крыс", надеялась, что и третью книгу без внимания не оставите! И так приятно, что надежды сбылись
Вы прекрасно прочувствовали характер героини, прониклись ее обстоятельствами! Очень рада, что книга вам показалась удачной.
Но я тоже считаю - пора дать отдохнуть уже старым героям. В следующей книге разве что упомяну о ком-нибудь из них - а действующие лица будут другие. И очень хочется верить, что мастерства у меня прибавляется от книги к книге. А такие отзывы, как ваш, дают возможность взглянуть на свое произведение со стороны. И я даже не подумаю обижаться на гастрономические сравнения и румяную корочку - получилось очень образно!
Спасибо, Алекс! Читаю ваши отзывы с неизменным удовольствием!
|
|
|
Сообщений: 24
Регистрация: 17.10.2010
|
В предыдущем обзоре трилогий серии «Метро 2033» мы намеренно исключили третью по счёту книгу Анны Калинкиной. Женские персонажи слишком непохожи на брутальных мурманских и питерских парней, а привнесённая Анной неповторимая женская «нотка» уже упоминалась в обзоре книги «Станция — призрак».
Сколько бы не ругали корректора серии за описки и опечатки, меньше их не становится. На 56-й странице неожиданно воскресает незадолго до этого упокоившееся одно из действующих лиц – Топотун.
С удовлетворением убедились в соблюдении автором собственного стиля. Во-первых, действие снова переносится в различные интересные уголки Москвы. Во второй книге это была Неглинка, в третьей – парк «Музеон» возле центрального дома художника. Есть и отрицательная сторона «познавательного краеведения». Оно может оказаться непонятным для иногородних читателей.
Вторая особенность – «феминизация» мира метро. Косметические тонкости, взрывные эмоции. Главная героиня Кошка оказалась по-настоящему милой, живой и по-хорошему эмоциональной.
Немного неуклюжей показалась реализации задумки «сплавить» в одном романе двух девушек. Сопровождающие каждую из них персонажи путаются и превращаются в калейдоскоп фамилий и кличек, в которых начинаешь путаться. Напомнило неудачные графоманские опыты, когда роман превращается в сборище звучных фамилий, ничего не говорящих о персонаже.
Даётся довольно много перекрестных ссылок на «соседние романы». Наёмники знакомы с Хантером, призрачные женщины со станции «Полянка» чокаются за Артёма, а по метро ходят слухи про путешествия в Питер на самолёте и питерских мутантов. Похвально, что в отличие от большинства авторов серии Анна не считает зазорным ссылаться на атмосферные «Путевые знаки» Березина. Ну а в байках про наездника вичухи можно разглядеть намёк на «Странника» Сурена Цормудяна.
Приключения Кошки оказались довольно непредсказуемыми и неожиданными. Несколько раз поменяла своих спутников, оставалась одна и этим немного напоминает Артёма. А тайна Изумрудного города всё-таки осталась нераскрытой. Даже не знаю, печалиться или радоваться по этому поводу.
afishapskov.ru
|
|
|
Сообщений: 2525
Регистрация: 30.03.2011
|
Конечноженет, большое спасибо за отзыв и за обзор Приятно знать, что псковские коллеги не оставляют без внимания книги серии и пишут такие толковые рецензии.
Об опечатках сожалею - и сама по нескольку раз вычитываю, и все равно вкрадываются При описании интересных мест Москвы стараюсь, чтобы и у тех, кто живет не в столице, картинка появилась перед глазами.
Перекрестные ссылки мне нравится делать - это включает мои романы в единую картину Вселенной. В следующей книге, думаю, "сплавлять" новых героев со старыми не буду. но упомяну иногда прежних героев обязательно. "Путевые знаки" вовсе не считаю провальной книгой - Владимир Березин придумал много интересных фантастических персонажей, положивших начало питерской "мифологии". Что делать, его роман оказался слабее "Метро 2033" ДГ, в философии, в психологии он недотянул где-то.
Тайну Изумрудного города ДГ, наверное, не разрешит раскрыть Так и останется загадкой - есть там жизнь или нет Рада, что героиня выглядит живой. В общем, еще раз спасибо!
|
|
|
Сообщений: 24
Регистрация: 17.10.2010
|
Анна Спасибо
Прямых опечаток которыми так грешит «Метро 2033» действительно не замечено, и это кажется, впервые за несколько последних выпусков. Не знаю, есть ли корректор, но это вопрос скорее к нему, чем к вам.
Про путевые знаки полностью согласен. Многие недооценили отличную книгу и совершенно зря.
Ждем ваших новых книг.
|
|
|
Сообщений: 48
Регистрация: 07.04.2013
|
Анна, у меня такой вопрос возник - существует ли какое-то соглашение между авторами "Вселенной Метро 2033", о чем писать, о чем не писать?
Было бы интересно почитать про первый год после Катастрофы, как люди научились выживать, откуда в метро появились продукты, как образовались станции-государства и т.д.
|
|
|
Сообщений: 2525
Регистрация: 30.03.2011
|
Влад, по канонам серии, установленным ДГ, авторы пишут только о 2033 годе. Для экскурсов в прошлое могут служить флешбэки - воспоминания героев. Также попытка описать случившееся непосредственно после Катастрофы была предпринята в фанфике "Метро 2033. Предыстория". Но он существует лишь в электронном варианте, а в серии не был опубликован - отчасти, видимо, как раз из-за нарушения канонов и из-за того, что авторы использовали персонажей ДГ - Хантера и пр. Некоторым этот фанфик нравится, некоторые не согласны с такой трактовкой.
И даже если бы не каноны, я, наверное, не решилась бы самовольно придумывать историю создания группировок. Мне даже с Шаболовкой и прилегающими станциями нелегко пришлось. Собственно, начало моим фантазиям положила скупая фраза из романа "Метро 2033" - там кто-то кому-то рассказывал о бандитском беспределе где-то на Шаболовке
|
|
|
|
|
|