|
"Сказки апокалипсиса"
Какие они, сказки 2033 года? О чем? Кто их герои? Сколько в них вымысла, а сколько — самой что ни на есть правды? Сильно ли изменились истории, которые родители на станциях метро и в подземных бункерах рассказывают на ночь детям, а взрослые — друг другу?
Мнение Артура Хмелевского!
Сообщений: 2740
Регистрация: 06.05.2010
|
Книга "Тёмная мишень" отчасти повторяет судьбу своих же героев: путаную, трудную, тернистую. Между тем днём, когда на сайте появился рассказ "Караван" (кому интересно, можете почитать на оф сайте в "имуществе" Сергея Зайцева) и сегодняшним днём прошло, если не ошибаюсь, полтора года. Что немало, как ни крути. Книга писалась долго, трудно, Сергей не скрывает, что при работе над сиквелом у него возникло немало трудностей. И вот роман, аллилуйя, окончен и оказался в моих руках  Долгая работа над текстом - не единственная причина, почему из всех новых романов серии "Мишень" я ждал особенно сильно. Но одна из. И мне, как обычно, есть, что сказать.
Итак.
Начну с того, что роман "Тёмная мишень" - это тот не очень частый случай, когда вторую часть вполне можно читать даже тем, кто не читал ни строчку из оригинального романа. Основные факты из романа "Санитары" автор читателю заботливо напоминает. Причём делает этот так, ненавязчиво, исподволь. Разумеется, в идеале "Мишень" надо читать только после "Санитаров", тогда с восприятием вообще не возникнет проблем. Но можно и в ином порядке. То же самое можно сказать и о том, насколько роман Сергея вписан в общий контекст серии. Тут тоже всё на удивление ненавязчиво. Строчек десять в тексте уделено этому самому "контексту". Убери их - и ничего не потеряется. Московское метро 2033 года по версии Сергея Зайцева - система относительно самодостаточная. Убери подпорки - накренится, но не завалится. И это очень хорошо. Более того, в случае с романами "Санитары" и его сиквелом можно, с определёнными оговорками, говорить о существовании собственного фантастического мира Сергея Зайцева, действующего по своим собственным законам и правилам. Нет-нет, только не подумайте, что мир "Санитаров-Мишени" противоречит миру Дмитрия Глуховского. Он существует скорее в некой параллельной плоскости, пересекаясь с реалиями "Метро2033" во множестве точек, но не везде.
И тут стоит сделать ещё одну оговорку. Определённой категории читателей, которых редактор серии Вячеслав Бакулин в предисловии к роману "Стоящий у двери" назвал "ветеранами ВДВ в возрасте 14 лет", основное занятие которых - проверять романы серии на предмет соответствия Тому, Как Было Бы На Самом Деле, найдут, к чему придраться. Даже больше того. Тут для такой деятельности - полный простор. Но в том и состоит особенность фантастической реальности Сергея Зайцев, что в ней помимо условностей Глуховского, которые до сих пор вызывают приступы ядовитого слюноотделения у "знатоков", есть немало своих нововведений. Говорить о них подробно не стану, лучше прочитайте роман, всё поймёте, скажу лишь, что после появления в мире 2033 такого явления, как быстрянка, этому миру никогда уже не стать прежним. Быстрянка многое перевернула с ног на голову, начиная жизнями главных героев и кончая судьбой целых станций.
И тут стоит задаться простым вопросом: как реагировать на события, от которых временами волосы встают дыбом, а временами хочется или протереть глаза. Или спросить автора: "Это ЧЁ?!". Творить свою реальность, в которой возможны весьма странные и страшные явления, "хорошо" это или "плохо"? Пусть каждый читатель ответит на этот вопрос по-своему. Я же скажу так: фантастическая реальность, созданная Сергеем, имеет право на существование. Более того, именно благодаря тому, что реальная жизнь в мире "Мишени" преломляется, а граница с неким загадочным иномиром (не путать с "изнанкой мира"!) становится зыбкой, чтение романа "Тёмная мишень" превращается в увлекательнейшее занятия. Не будь быстрянки, что бы осталось от дилогии?..
Не стоит, однако, думать, что этим достоинства книги исчерпываются. Есть тут и много другого интересного. Немало сложных вопросов, ответ на которые не всегда очевиден, поставит автор перед читателем. Ни раз сердце в груди читателя будет замирать от страха и волнения. Или не будет... Но моё замирало, ещё как  Одно могу обещать всем, кто только начал читать книгу, или ещё не начинал: скучно не будет точно
Одно жаль: из-за того, что роман я читал, фактически, в три этапа: сначала первые главы, потом, после длительного перерыва, ещё один блок, и уже теперь всё вместе плюс финал, книга для меня разделилась как бы на три "серии", что, конечно, противоречит её внутренней структуре. Но тут уж как получилось...
Спасибо Сергею за яркое, эффектное, увлекательное завершение... Да-да, хоть в серии стало доброй традицией писать сразу трилогиями, лично я не считаю, что третья книга тут нужна, пусть в финале и осталась некоторая недосказанность... Так вот, спасибо автору! С Димкой, Наташей, Грешником, Федей и прочими героями я провёл несколько очень увлекательных часов 
|
|
|
Сообщений: 596
Регистрация: 28.06.2010
|
Повторю то, что писал в вконтакте: "Дима, отличный отзыв - подробный, с массой интересных высказываний, сердечно благодарю) Ты еще раз показал, насколько ты внимательный читатель, а это для меня ценное качество, вижу, что мой труд уже не пропал втуне)) И спойлеров я, кстати, не заметил! 
|
|
|
Сообщений: 2740
Регистрация: 06.05.2010
|
Спасибо на добром слове, Сергей 
|
|
|
Сообщений: 37
Регистрация: 30.03.2013
|
Темная мишень вышла (на данный момент прочтения около 1/3 книги) интереснее "Санитаров". И огромную роль для меня в этом сыграл Грешник. Редкий случай персонажа в данной вселенной, когда он плох не потому, что автору так захотелось, а потому что жизнь такая
|
|
|
Сообщений: 596
Регистрация: 28.06.2010
|
Цитата |
---|
Дмитрий Манасыпов пишет:
Темная мишень вышла (на данный момент прочтения около 1/3 книги) интереснее "Санитаров". И огромную роль для меня в этом сыграл Грешник. Редкий случай персонажа в данной вселенной, когда он плох не потому, что автору так захотелось, а потому что жизнь такая |
Совершенно верно, Дмитрий. Именно потому что жизнь такая) Роковое стечение обстоятельств. Хотя предпосылки у Грешника к роли "плохиша" были. Характер такой) 
|
|
|
Сообщений: 712
Регистрация: 01.05.2010
|
Как человек, знакомый с содержанием "Тёмной мишени" от и до, заявляю: книга не оставит равнодушным ни одного читателя. Более взрослая, серьёзная и даже жестокая, чем "Санитары". И от этого очень-очень интересная. Спойлерить не хочу и не буду, но одно могу сказать точно: читайте не задумываясь. И тогда сможете встретить уже полюбившихся героев, познакомиться с новыми персонажами и пережить, без преувеличения, захватывающие драйвовые события ) Отличная книга серии, рекомендую всем и каждому 
|
|
|
Сообщений: 596
Регистрация: 28.06.2010
|
Цитата |
---|
Александр Койнов пишет:
Отличная книга серии, рекомендую всем и каждому smile;) |
Спасибо, Саня! 
|
|
|
Сообщений: 712
Регистрация: 03.01.2011
|
ВНИМАНИЕ, В ЭТОМ ПОСТЕ СПОЙЛЕРЫ! ЕЩЁ НЕ ЧИТАВШИХ "ТЕМНУЮ МИШЕНЬ" ПРОШУ НЕ ЧИТАТЬ ПОКА ЧТО МОЙ КОММЕНТАРИЙ, ДАБЫ НЕ ИСПОРТИТЬ СЕБЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ ОТ БУДУЩЕГО ЧТЕНИЯ КНИГИ!
А теперь, собственно отзыв.
Прочел я "Темную мишень". Буквально только что. И очень спешу поделиться впечатлениями.
Что я могу сказать... достойное продолжение "Санитаров". Даже очень достойное. Как всегда, Сергей уделяет большое внимание разнообразным сюжетным мелочам, подробно описывает всё, на что падает взгляд героев. Вкупе с грамотным русским языком, это делает книгу настолько живой, что кажется, будто я прямо сейчас окажусь в холодной и мрачной зиме 2033-го, где-нибудь на замерзшей Москве-реке, рядомм с Сотниковыми и их товарищами... "Костяк" сюжета тоже великолепен. Сюжет, хоть и не лихо закрученный, вовсе не прост, и героям (практически всем без исключения) приходится ох как туго. Стрельбы и убийств еще больше, чем в первой части. Но что поделать, таков он, мир "Вселенной Метро 2033"... Но вообще, хочется сказать, что несмотря на вполне себе счастливую концовку, книга оставила у меня довольно мрачное впечатление. Разрушилось мое представление о Санитарах как о социальной группе людей. Попробую объяснить - исходя из первой части, я понял, что Санитары - это своеобразная группа переболевших особой болезнью людей, после выздоровления ставших одной семьей. В первой части были такие яркие персонажи, как Олег-Натуралист, Анюта, Испанец, которые, несмотря на враждебное отношение "обыкновенных" людей, вовсе не считали их врагами, а старались помочь. События, произошедшие с Сотниковыми и с тем же самым Олегом, повествуют о том, что у Санитаров практически полностью отсутствует такое чувство, как неприязнь. Как к людям, так и к мутантам. И вдруг, во второй части появляется Грешник - человек лишь внешне, а внутри - жуткое чудище с невероятными способностями и ненасытной жаждой крови, которые пробудились благодаря (!) "быстрянке". Теперь Санитарам придется не раз и не два думать, прежде, чем "обращать" кого-либо, ведь новообращенный может оказаться новым Грешником, и тогда...
Отдельно хочется сказать спасибо за географию. Эти места мне очень и очень хорошо знакомы (для "немосквича" эта моя фраза может показаться странной, ведь я же из Москвы. Вот только городок-то наш, ох, не мал!" Спасибо за то, что руководствовались не только материалами фотосъемкок из интернета, что старались как можно узнать всё от очевидцев. Если что, с просьбами "разведать" и рассказать о каком-либо московском районе, обращайтесь ко мне. Не только расскажу, но и свои фото предоставлю =)
Так, теперь перейду к тому, что в книге не совсем понравилось и какие, на мой взгляд, есть ошибки в романе. Увы, они в романе, как я думаю, есть. Касаются они лишь сюжетной части.
1. Не совсем понятно, как Грешник выжил после того, как сцапавшая его вичуха влетела в комнату заброшенного дома, где ей были приготовлены ловушки-растяжки. При том, что, Сергей, вы сами писали о взрывах осколочных гранат в замкнутом пространстве, человеку, даже больному ЦД, выжить там очень проблематично. При этом по сюжету я не встретил описания того, что у Грешника были раны именно от осколков. Вичуха ли его своим телом прикрыла, или же просто крупно повезло? Как бы то ни было, странно.
2. Непонятно, как это в эпизоде с проникшей в туннель химерой и перевернутой дрезиной Русакова никто из людей раньше химеру не разглядел, и пес не загавкал. Ведь на дрезине должны были быть какие-никакие фонари, да и сама эта тварь, судя по описанию, белесого цвета, который в темноте вполне заметен.
3. Самое главное. Я, конечно, понимаю, что по сюжету, переболевшие ЦД - не обычные люди, и у них порой просыпаются странные, не оступные для других способности. Но набор этих способностей у Грешника просто поражает. Кроме обычного распознавания других "измененных", Грешник может читать память других людей, подпитываться энергией от других "зараженных", подавлять и подчинять себе воли других людей вплоть до потери ими личности как таковой, убивать людей и мутантов усилием воли (!), и, наконец, вселяться в тела других людей и безнаказанно контролировать их, выкинув разум хозяина тела напрочь. Да это просто Бог (или Дьявол) в мире постапокалипсиса. Понимаю, конечно, что книга написана в жанре фантастики, но даже здесь слегка отдает сюрреалистичностью. Кстати, в знаменитой на весь мир фэнтезийной компьютерной игрушке "Герои Меча и Магии 3" есть одно такое существо, называемое Психическим Элементалем. Этот Элементаль имеет почти все свойства Грешника из "Темной мишени". Например, убивать силой воли всё вокруг себя. Я когда читал, сразу же вспомнил это чудо-юдо. (Если что, это ни в коем случае не намек на плагиат, просто ассоциации такие возникли).
И ведь у положительных героев, Димки с Наташкой, тоже имеются немалые способности. Но к ним я отношусь спокойнее. И не потому, что "добро должно быть с кулаками", а зло должно быть жестоко убито =)). Просто в "Темной мишени" ясно описано, как несчастным Сотниковым становится плохо после каждого применения способностей. Они и сами осознают, что могут умереть из-за того, что лишний раз попытаются "спуститься в царство мертвых" или же спрятаться от взора мутантов. Грешник же кажется абсолютно неуязвимым, и даже будучи совершенно измотанным, он легко переселяется в чужое тело, после чего подчиняет несчастного охранника Толяна своей воле...
Но при всем этом этот самый минус, на мой взгляд, вполне себе можно простить, и вообще опустить. Всё-таки "Вселенная метро 2033" многогранна. Почему бы в ней не найтись места и таким персонажам? Только, на будущее хочется дать совет Вам, Сергей. В следующей книге, по возсожности, не наделяйте героя таким количеством сверхспособностей. Имхо, очень хочется, чтобы герои были больше похожи на обычных людей. Так они как-то ближе, что ли.
И еще раз, спасибо за эту книгу, достойную того, чтобы ее можно было потом, по истечению времени, еще раз перечитать. Или даже не раз.. =) Спасибо и за то, что вняли просьбам читателей и не забыли в "Тёмной мишени" про Фёдора Кротова, по-своему очень обаятельного персонажа. А также за то, что в сюжете нашлось место и рассказу "Караван", который я прочел еще полтора года назад (примерно), и который мне еще тогда очень понравился.
В общем, спасибо за всё.
Ждем третьей книги. Ведь третья будет? 
|
|
|
Сообщений: 596
Регистрация: 28.06.2010
|
Станислав, отвечу на вопросы в том же порядке.
1. Да, Грешнику повезло (и это везение в романе подчеркивается, так что без роялей. Цитата: "Оспа недоверчиво покачал головой. Выжить после такого… Это, как говорят, даже не в «рубашке» надо родиться, а сразу в бронепоезде..."). Да, вичуха прикрыла его своим телом, опустив в гнездо. Граната ведь подрывается не сразу, а птичка влетала в окно на скорости и успела «пригнездиться» – это легко просчитывается.
2. Станислав, здесь наблюдается эффект встречных скоростей. Химера неслась навстречу дрезине, скорости сложились – и вуаля, мы получили внезапное столкновение. Кроме того, собака могла лаять – но Димка задремал и мог этого не услышать. По этой же причине неясна реакция остальных. За несколько секунд до столкновения люди просто могли не успеть сообразить, что к чему.
3. Именно, Станислав. Такая задача и стояла – показать, насколько опасен может быть «не тот» индивид, не то стечение обстоятельств. Будь он проще, не так силен – противостояние вышло бы с ним вялым, ведь и Димка не лыком шит.
В "Герои Меча и Магии 3" играл, но это было так давно (больше десяти лет назад), что, честно, уже не помню такое существо, как элементаль)) Тем любопытнее возникшие ассоциации).
У Грешника все-таки не все так просто со способностями. Они его сжигали изнутри еще быстрее, чем способности Димки (дикая головная боль, голод). И именно букет этих способностей, их крайне удачное сочетание, позволяли ему подпитываться, выживать. Одно дополняло другое – что и стало, собственно, катастрофой для остальных) Враг должен быть силен. Иначе он никакой. Так что все способности, по моему мнению, были необходимы для сюжета. ))
Большущее спасибо за столь подробный отзыв, было крайне интересно узнать, что именно заинтересовало читателя, какие вопросы возникли. ))
|
|
|
Сообщений: 37
Регистрация: 30.03.2013
|
«Грешники сами строят свой рай: Сергей Зайцев, «Темная мишень» (серия Метро 2033)»
«Умирая, все прощай,
А ты все мечтала кого-то любить,
Не желая быть как все,
Но в жены выбрал тебя Сатана...»
«Кровавая Мэри», Коррозия Металла (с)
Так сложилось, что мне тут выпало прочитать «Темную мишень» Сергея Зайцева. «Санитаров» его брал в библиотеке не так и давно, сейчас получилось прочитать продолжение. Хорошо оно или нет, каждый решает исключительно сам. Постараюсь сказать взвешенно и относительно объективно то, что думаю сам.
Итак, памятуя о Кцхтулху, приступим.
Мир и Вселенная:
Сама вселенная серии, вот где парадокс, является одновременно слабейшим и сильнейшим моментами. Казалось бы, почему? Все чрезвычайно просто. С одной стороны, сосредоточься авторы серии на создание определенной степени клаустрофобии для читателя, результат мог бы превзойти все ожидания… с одной стороны. С другой, если уж задуматься, наоборот.
Сдается мне, что передать всю душу подземелий может или спелеолог, или диггер, или бомж. Рассказать буквами по бумаге/монитору/экрану всё, поджидающее путника-читателя на его сложном пути. Дать ему ощущение страха от легчайшего шороха в глубине темноты или радости от отсвета в конце тоннеля. Показать блеск мельчайших струек и капель, бегущих по щербинам стен в дрожащем луче фонаря. Заставить почувствовать едкую сухость многолетнего помета, поднимающуюся при шагах.
Сколько убежденных фанатов из книги в книги станут читать про одно, и тоже? Особенно учитывая то, что все авторы пишут по-разному? Не знаю. Можно, несомненно, менять декорации. Это применяется в серии постоянно. Порой – точно попадая в цель, порой – совершенно в нее не попадая. Хотя, ясное дело, это кому как. Но, опять же, декорации меняются.
И Сергею Зайцеву, давайте скажем откровенно, выпало сложное задание. Так как про гг. Москва не писал лишь каждый третий автор. Остальные писали именно про него. Или ее, тут кому как, все же город-герой. Так вот, повторюсь, автору «Санитаров», в обоих созданных томах своей части саги, выпало сложное. Что вышло в результате?
Метро я ощутил лишь в эпизоде с электровозом и Мертвым перегоном. Да, можно написать про тоннели, палатки, колонны, закопченный потолок и эскалатор, но это так и останется деталями интерьера и целеуказателями для топографической привязки читателя. Именно так и получилось у меня. Повторюсь: метро ощутил лишь в Мертвом перегоне. Хотя, сдается мне, это и хорошо. Так как концентрированная ненависть, выплеснувшаяся в описании боя у электровоза, оказалась куда лучше растянутой и размазанной картинки осколков цивилизации, живущих под землей. Если вдруг неожиданно окажется, что это и было задумкой Сергея, порадуюсь.
Зато очень хорошо заметна тоска автора по открытым просторам. По данной причине, сдается мне, все происходящее на поверхности кажется живым процентов на пятьдесят по отношению к подземному этапу. Во всяком случае, краткий кусок, где Грешник двигается вперед и одна из завершающих сцен, с льдом, снегом, квадроциклом и прочими зимними утехами, сложились в картинку куда быстрее и естественнее. Данная тенденция, четко показывающая один из векторов развития серии, заметна невооруженным взглядом. Странного в подобных моментах немного. Само метро давит не только при нахождении в нем, нет-нет. Само метро может оказаться переизбыточным. А вот выход на поверхность в данном жанровом удачном эксперименте, неизбежен.
Резюмируя мысли о собственных ощущениях в этой серии «Метродиссеи», касающихся аутентичности, следует сказать: получилось. Пусть совсем уж ортодоксальные старопоклонники и плюются в мою сторону, призывая одновременно Тсаттогву, Библиотекарей и упыриных вичух вкупе с клыканами, это не страшно. Страшнее было бы прочесть вместо весьма вкусного боевика с определенным авторским подходом – очередную штамповку.
Герои:
Что тут сказать? Лучшим героем книги с удовольствием объявил бы Грешника, если бы… Если бы он вдруг не стал чОрнiм Властiлiном. К сожалению, персонаж, совершенно живой и осязаемый вдруг, в последней четверти данной апокалиптической увертюры превратился в некое подобие Олмера, собравшего все кольца Улаири.
Но, тем не менее, следует сказать следующее: Грешник автору удался. Подобной глыбы, со всеми человеческими моментами, не замечал в серии давно. Упоминаемые второстепенные персонажи последней книги Анны Калинкиной, равно как и сама Кошка, саам Буторина, поляки книги Вардунаса, вся революционная бригада имени г-на де ла Серны. И вот теперь – Грешник. Жаль, что прекрасно развитый характерный персонаж все же стал воплощением Зла и Мрака. С другой стороны, именно это позволило как-то оттенить персонажи Дмитрия и его спутницы.
Одновременно с этим весьма хочется похвалить автора за отсутствие романтичной склонности к легкому флеру «сволкамижить» своего Грешника. Даже обожаемый мною Коллекционер в последней книге стал приобретать именно черты «неятакойжизньзлодейка» оправданий. Полякова Сергей Зайцев не оправдывает. И это прекрасно. Время злодеев с красными бархатными сердцами а-ля Железный Дровосек, спрятанных на данной полке, прошли?! Кто знает.
Весьма жаль, что главгад из Убежища, шляющийся в старых и модных тряпках бармалей таки злодеил и все. Хотелось бы каких-то характерных выходок, каких-то циничнейших вещей, каких-то резко собственных акцентов. И пару раз все же что-то пробивалось, и… и тут автор их не пускал. Подозреваю, что роль в этом сыграло, в первую очередь, наличие среди аудитории серии огромного количества подростков. А так – не миновать нам бы смакующих всякие пакости подробностей кусочков жизни данного персонажа.
Массовка в книге подобралась живописной и динамичной. Некоторые персонажи показались весьма колоритными и жизненными. И живыми. И это прекрасно. Именно из небольших штрихов складываются полноценные красивые картинки. И пусть совершенно не увидел уголовников, каковых автор старался показать, то неважно. Они вышли плохими ребятами, вооруженными собственной философией. Это то, что надо.
Дмитрий и его фемм фаталь? Ну что сказать? Мой тезка явно преобразовывается в некий аналог Нео. Что выйдет из этого – покажет лишь время. Но именно моменты с подаренными странноватой лихоманкой фокусами из репертуара людей Х с одной стороны хороши, с другой – заранее обрекают многих второ и третьестепенных злодеев на превентивно-определенную во времени аннигиляцию. С другой стороны – так порой интересно. Ну и экономично. Искателю Димке даже не приходится париться по поводу батареек для ПНВ. Он и так, не человек, а чисто рентген и тепловизор.
А, да. Очень удачным моментом оказался тот, где два упыря из окружения хозяина Убежища пытались вовсю добраться до лежащей пластом Фионы. Респект и все такое.
Зоопарк с бестиарием:
Ну… зверинец вышел совершенно жутким и диким. Причем не в плане того, что у меня мурашки там по коже бегали, не-не. Просто местная живность оказалась не просто жутко злобной, не. Роль ей была отведена определенная, и с ней она справилась. Когти, клыки, хвосты, рога… э-э-э, или нет, рогов не было? Ну, то не суть. Живность в книжке кроваво алкала свежей человечины и кровожадно завывала с переливами и моментами, которым по низким регистрами смертоносности позавидуют сами «Хуун Хуур Ту».
Причем мне больше всего понравился момент с подледной рыбалк… еба… в общем, с подводными обитателями Москвы. В детстве чрезвычайно любил смотреть всякие фильма а-ля «Кусто и его команда» и по этой самой причине мне весьма хотелось увидеть тварюгу во всей красе. Не вышло, м-да.
ТТХ и прочие финтифлюшки:
Вот он, вот, самый вкусный момент. Он будет коротким, прямо как ВОГ к ГП-шке. Хотя, несомненно, кому-то и ВОГ к ГП-ке покажется длинным.
Пик описательных моментов ТТХ пришелся на 2010-2011-ый год. Именно тогда в русскоязычной боевой фантастике царил, просто-напросто, Андрей Круз и ТТХ. «Сталкериада», подхватившая эстафету с опозданием, «Z.O.N.A» от Крылова и его же «Атомный город», наполнялись ТТХ по самые помидоры. Не знаю, успели ли подрасти новые адепты «аязнаюэтупушкууменятакаяже в…. (подставить необходимое название игры). И слава Йог-Согготу, хоть так многие юноши, хотя и не только, сподвиглись изучать матчасть.
Так вот, к чему это я? Да к тому, что у Сергея Зайцева явно хватает умения описать, к примеру, новую вундервафлю, это точно. А что делает автор? А автор берет и описывает ПП «Бизон», ВСК-94 и прочие, несомненно ласкающие глаз и слух ганофила свистоперделки. Для чего? Мне непонятно. Играет ли какую-то роль то, что магазин у ПП шнековый? Или то, что у Федора есть «Рысь»? Право слово, не знаю. Ну и, несомненно, «верный «калаш». Да, он верный.
Я жду какой-то книги, где автор возьмет, и напишет полностью всю процедуру неполной разборки АК-74 М, к примеру. Надо дать молодежи не просто буквы с цифрами, но и сам механизм, да. Лишь бы оно было к месту и с иронией, да-да-да.
Резюме:
Как-то я прочитал о том, что Дмитрий Глуховский весьма рад присутствию в проекте непрофессиональных писателей. В этом есть огромная доля правды. Профессиональных писателей в Метро практически нет. Профессиональные писатели не напишут даже в «Сталкера». Хотя, вообще-то, Зоричи вот написали. Но, то и ладно. Яна и ейный спутник, в конце-концов, не Панов, Лукьяненко или Донцова. На всякий случай: проффписака этим на жизнь зарабатывает. А не ходит на работу к восьми или девяти, как тот же Роман Куликов, Сурен Цормудян или Анна Калинкина. Хотя кого будут любить больше лет через шесть-семь, покажет только время.
Но присутствие в «Метро 2033» таких авторов, как Сергей Зайцев, радует. Радует наличием грамотного подхода в построении сюжетных линий и самого текста. Радует его просто грамотностью. Радует персонажами, давно ставшими шаблонными, но поданными с авторским исполнением и от того становящихся оригинальными. Эта книга, также как и первая, хороший и добротно, без халтуры, написанный боевик с долей философии. Обычной жизненной философии человека, пытающегося погрузить себя и читателя в жизнь тех, у кого мир умер.
«Темная мишень» стоит на том же уровне, что и «Муранча», или «Безымянка». Уровне писателя, к которому приблизились далеко не все авторы серии. Пусть это и субъективная точка зрения. Тем же, кто прочтет и захочет сказать свое «фу-фу-фу» в мой адрес, напомню, что книги Вардунаса, Калинкиной и Калашникова для меня являются не менее интересными и самобытными. А любимой книгой серии для меня так и остается «Север» Андрея Буторина.
Так что – спасибо Сергею Зайцеву за прекрасно проведенное время.
DIXI
|
|
|
|
|
|