|
"Сказки апокалипсиса"
Какие они, сказки 2033 года? О чем? Кто их герои? Сколько в них вымысла, а сколько — самой что ни на есть правды? Сильно ли изменились истории, которые родители на станциях метро и в подземных бункерах рассказывают на ночь детям, а взрослые — друг другу?
Мнение Артура Хмелевского!
Cообщений: 9
Регистрация: 22.02.2013
|
Увидев обложку для романа "Кошки-мышки", сразу подумал о всадниках апокалипсиса. А вот почему - не знаю. Навеяло.
|
|
|
Cообщений: 9
Регистрация: 22.02.2013
|
Цитата |
---|
Анна Калинкина пишет:
Возможно, именно за это ругают сейчас обложку будущего романа "Кошки-мышки" - а художник просто хотел показать неприукрашенную реальность |
Интересно-интересно. А в сети обложка есть? Хотелось бы взглянуть. А позже и почитать.
Цитата |
---|
Анна Калинкина пишет:
понятно же, что сжечь книги наталья предлагала не в прямом смысле, а скорее это образ такой, чтобы мысль проиллюстрировать |
Как человек некогда имевший касательство к пенитенциарной и правоохранительной системам, скажу что в случае "происшествия" подобные предложения воспринимаются следователями уж очень близко к сердцу.
|
|
|
Cообщений: 9
Регистрация: 22.02.2013
|
Цитата |
---|
Михаил Шиврин пишет:
сначала прочитайте "Фантастику и футурологию" Станислава Лема. Там и поймёте наконец, чем фантастика отличается от фэнтези |
Ну так просветите нас неразумных, перечислите составляющие этого понятия - Фантастика, применительно к Метро 2033.
Цитата |
---|
Михаил Шиврин пишет:
Всем насрать на это пять раз. |
А вот гадить где попало - не стоит.
Цитата |
---|
Наталья Сорокина пишет:
"Мыши плакали, кололись, но продолжали есть кактусы". |
Приятного аппетита.
|
|
|
Cообщений: 9
Регистрация: 22.02.2013
|
Цитата |
---|
Дмитрий Ермаков пишет:
Дмитрий Глуховский издаётся за рубежом тиражами по несколько десятков тысяч экземпляров.Очень любопытно, много ли можно назвать писателей, добившихся чего-то подобного |
Дмитрий, не путайте бизнес и творчество. Это не одно и тоже.
|
|
|
Cообщений: 9
Регистрация: 22.02.2013
|
Цитата |
---|
Анна Калинкина пишет:
Поэтому Влад точно так же может иметь свое мнение, как и вы, и одно ничем не лучше другого, просто они разные. |
Анна, т.е. Вы предполагаете паритет мнений. Не так ли? Но паритет не возможен.
Мнения противопоставлены друг-другу. Волна негатива (утрирую конечно. скорее возмущения) возникла на форуме стоило мне только заикнутся насчет "реализма". Мне предлагали сжечь книги, потребовать за них деньги, что-то насчет нетрадиционных "утех" намекали. Тут уж другое, тут "со своим уставом в чужой монастырь", ну или "свиным рылом да в калашный ряд". Это не паритет, т.к. диалога нет. Спор есть, а диалога нет. Как-то так.
Цитата |
---|
Анна Калинкина пишет:
Ваше мнение тоже не истина в последней инстанции |
Анна, а по большому счету ничье мнение не истина. Все в конечном итоге сплошная "имховкусовщина" и не при дамах будет сказано "фаллометрия".
Цитата |
---|
Анна Калинкина пишет:
очень многих не волнует бытовой реализм в романе "Метро 2033" |
А это не только про Метро верно, так же было и со Сталкером, и прочими вариациями на тему.
Про "жизнь как она есть" писать трудно, много бытовой "грязи" всплывает, которая и так повседневна. Но высший пилотаж Автора показав эту грязь в произведении описать так, что бы не вызвать отторжение у читателя. Пусть читатель скривится читая про скажем отсутствие элементарной гигиены, (гамма запахов к примеру). Это не эстетично, но гримаса читателя будет чистым чувством. А то что мы читаем чувства рождать должно.
Помню как-то в своем тексте описал человека с гноящимися язвами, особенно вид и запах. Так вот мой друг, и по совместительству бета-ридер скривился, а вслух выдал "Фу-у...". Так вот, не поверите но но его "фу" для меня было как бальзам на душу. Ведь хотел вызвать у читающего чувство отвращения к персонажу, которому посвящен всего лишь не большой абзац. И я этого добился.
И да, что-то я/мы, зафлудили вам всю тему. Вы уж простите. Не удержался
Цитата |
---|
Дмитрий Ермаков пишет:
Да, исправный GPS-навигатор в "Корни небес" |
Не читал. Но устройство GPS-приема вполне могло сохранится, и быть исправным. Военные образцы очень даже живучи. Электронике ничего не будет, аккумулятор только потеряет емкость, это да. Срок службы спутников по которым происходит триангуляция где-то 10 лет. Так что это вполне возможно.
Цитата |
---|
Дмитрий Ермаков пишет:
ядерный ветолёт "Камбала" в "Муосе" |
Читал, но помню смутно... Авиация с ядерным реактором существует. Признана не совершенной, не рентабельной, опасной, но все же существует.
Цитата |
---|
Дмитрий Ермаков пишет:
А фильтры... |
Первый и простейший фильтр, созданный в еще в начале двадцатого века представлял собой емкость заполненную древесным углем. Разберите фильтр противогаза и увидите тоже самое, но лишь в гранулах.
|
|
|
Cообщений: 9
Регистрация: 22.02.2013
|
Цитата |
---|
Наталья Сорокина пишет:
Отлично! Правильно! Давайте организуем митинг с требованием вернуть деньги читателя "Метро2033", а саму книгу - сожжём. |
Это Вы предложили.
Но Времена Священной Инквизиции прошли. Плюс противоречит Законодательству, в частности о митингах, общественном поведении (на две уголовные и три административные статьи тянет). Думаю это лишнее.
Цитата |
---|
Наталья Сорокина пишет:
Запрета серии? Или вы думаете, что те, кому нравится читать книги серии, отрекутся от неё, узнав, что это нириальна? |
А я это утверждал? Вовсе нет. Никто не станет отрекаться, пока серия не скатится в канаву, что неизбежно,если не произойдет перелома, и серия Метро, окончательно не вылезет из Московского и прочих метрополитенов.
Цитата |
---|
Vlad Barry пишет:
Если считать что каждый имеет право решать что бред а что выдумка автора, то нет разницы, что именно он придумал - орден Джедаев, Звезду Смерти, бесконечные патроны, бледных ночных эльфов или живые вопрощения Войны, Природы, или например описание покорения Марса и Венеры. Выдумка бывает более удачной или менее удачной |
Его величество "Читатель" как ни странно имеет. Не стоит забывать, "Короля делает свита", в противном случае пишем и складываем стопочкой в стол. Это неизбежно. Иначе будет как с правительством, когда слуги народа живут лучше самого народа. Писатель каким бы он гениальным не был, в конечном итоге для читателя пишет.
Идея - это еще не все, важна реализация. Именно воплощение в жизнь самой что нинаесть отличнейший идеи, может погубить не удачное воплощение в жизнь. Яркий пример, экранизация "Обитаемого острова" А и Б Стругацких, "гением" Бондарчука.
Достоевского не нахожу скучным. А вот "Война и Мир" Толстого отталкивает исполнением, гляди реализацией - французским текстом (ну не знаю я его).
Изменено:
Шамиль Алтамиров - 08.05.2013 23:10:39
|
|
|
Cообщений: 9
Регистрация: 22.02.2013
|
Цитата |
---|
Vlad Barry пишет:
Говорить про нескончаемые патроны и непортящиеся консервы во вселенной Метро 2033 - это все равно что заявлять про "Властелина колец" что эльфов и гномов не бывает и волшебных мечей и колец не существует. |
Не стоит путать выдумку\фантазию автора (эльфы, орки, кольца силы, мутанты), и откровенный бред (вроде живущих десятилетиями в тоннелях метро бледных свиней,нескончаемые патроны, растения пророщенные без солнечного света).
В первом случае, действует принцип "Есть на свете друг Гораций, вещи что и не снились нашим мудрецам", т.е. если мы не видели эльфа, мутанта или кольцо силы, еще не означает что это не возможно в принципе. Хоть и проверить нет возможности.
Во втором же случае, мы имеем дело с вещами поддающимися проверке, возможно мы это проходили в школе\институте, встречали в практическом применении. Это проверяется, это реально, потому и режет глаз своим наличием.
Цитата |
---|
Vlad Barry пишет:
Это что, своего рода садо-мазо, читать неинтересные книги? Или нравится "преодолевать трудности" ? |
Ну, так не интересного и скучного Достоевского ведь Вы читали. Знать тоже своего рода садо-мазо?
Цитата |
---|
Vlad Barry пишет:
Когда мне не нравится книга - я ее просто не читаю и все. |
Когда мне не нравится книга, я ставлю ее на стенд вместо мишени и расстреливаю из винтовки. Ну или дарю если кто возьмет.
А еще не пишу "пустых" и лишенных смысла постов,примеряя свои "рамки" суждений на других. Все это вопрос личных предпочтений и вкусов.
А ежели серьезно, читая книгу которая мне не нравится я вспоминаю монолог героя (если не ошибаюсь) Ирландской сказки - королевского шута. Так вот,давая совет своему господину сей шут сказал - "Иногда мысль короля может застрять в башке у дурака". Текст конечно груб, но смысл... смысл в том, что даже в "плохой" (лично для меня, в данный момент моей жизни) условно говоря книге можно найти интересную мысль. Ведь песчинки золота в конце концов из огромных куч грязи вымывают.
Изменено:
Шамиль Алтамиров - 08.05.2013 21:18:33
|
|
|
Cообщений: 9
Регистрация: 22.02.2013
|
Здравствуйте Анна
Цитата |
---|
Анна Калинкина пишет:
За частностями упустила из виду главный ваш тезис - "Метро как серия - ничто, и писать там не о чем" |
А также упустили слово "почти", почти не о чем, в виду крайней сомнительности выживания человечества в метро. Это путь в никуда. Регресс, причем в геометрической прогрессии. Человечество скорее вымрет пожрав само себя, либо выживет, но в несколько ином роде. Я не против мира Метро, я против излишнего сотрясения воздуха, и громких заявлений вокруг этой темы. Я против хромающей на обе ноги логики этого самого "мира". Мне нравится читать самую первую книгу, "Метро 2033", но лишь до момента, когда разум начинает давать оценку описываемым событиям, декорациям, персоналиям. Вот тогда и находит коса на камень.
Цитата |
---|
Анна Калинкина пишет:
Может, вам больше нравится читать про гибрид человека и робота - тут каждый выбирает по себе |
Нет, дело вовсе не в том, я прекрасно читаю Дефо, Диккенса, Арсеньева, Манасыпова, Достоевского,Шалыгина, Хайнлайна, А и Б Стругацких, и других. Я не считаю что есть плохая или хорошая литература. Нет. Скорее есть не до раскрытые темы, и не доработанные идеи. Ведь в конечном итоге что получится из куска мрамора зависит от скульптора.
Цитата |
---|
Анна Калинкина пишет:
Разрушенная цивилизация постепенно приходит в упадок, возвращается к средневековью. Остались только смутные легенды, обломки таких нужных прежде вещей. Или казавшихся нужными. Привычные раньше понятия потеряли смысл. И что будет дальше? |
Очень шаблонно. А вообще, еже ли рассуждать всерьез, беря за основу реалии мира Метро то: человечество обречено.
Цитата |
---|
Дмитрий Манасыпов пишет:
конкретен, серьезен и отчасти даже бородат |
Таки да))
Цитата |
---|
Дмитрий Манасыпов пишет:
Я вот жду сборник "Легенды выживших", чтобы потом на официальной основе проехаться по нему самому. |
А-а вот здесь попрошу без рук
|
|
|
Cообщений: 9
Регистрация: 22.02.2013
|
Доброго времени суток.
В бочку мёда Дмитрия Юрьевича, внесу ложку дёгтя. Книга мне не понравилась...
Странице на пятидесятой уже бросить хотел, мысленно проведя аналогию между мной читающим книгу и мышами поедающими кактус.
И ладно если бы книга рождала негатив,оставляла осадок, послевкусие, конфликт. Нет, ничего такого. Прочел отложил и забыл. Выражаясь языком современным - не цепляет.
Начало скучное,динамики нет, герои тусклые, не интересные, их мотивация не понятна. Этим героям не хочется сочувствовать,сопереживать, не тянет крикнуть "не заглядывай за тот угол!". Не живые они. Интересно стало когда герои прибыли на Ганзу, проблеск динамики, чего-то интересного но...
Язык которым книга написана не то что бы простой или примитивный, нет, скорее какой-то угловато-шероховатый, как у не вычитанных фанфиков, начинающего фанфикастера. Хотя в каждой строчке сквозит что пишет именно профессионал, со знанием дела, да и вообще...
Что-то не то в Датском королевстве описательной части. Все эти станции 1905 года, Полежаевские, Цветной бульвар и прочие... Вот мне, никогда в Московском либо ином другом метро не бывавшему (как и бОЛЬшей части населения ЗА МКАДом (и за кольцевой оказывается есть жизнь)), вся эта череда "пустых" не рождающих каких либо ассоциаций названий... Автор как-то указал (не помню где) мол "вчера проходила по улице\станци такой-то, а сегодня о том пишу" (текст не аутентичный, но смысл такой), вот именно так и не иначе, книга привлечет помимо ярых фанатов сеттинга, тех, кто по этим местам ходил\бывал\живет. К чему я это? Да все к тому, что фантазия не включается, нечем ее включить. Читателя тычут носом, через строчку напоминая полузаснувшему разуму что говорится про метро... а это признак "воды" и отсутствия декораций для действа. Не то что бы указывать названия, давать уточнения не нужно, нет. Нужно, и должно. Но вот в данном и конкретном случае писалось для "узкого" круга читателей.
Абсолютно не воспринял "Царство крыс" как самостоятельное произведение, скорее предисловие для чего-то большего, лоскутное одеяло, переход, как если бы была (условно говоря)книга №1 и книга №2 и "ЦК" промежуток между ними. Именно так и не иначе.
Складывается мнение, что книгу основательно "порезал" редактор или корректор, не ощущается целостности, сплошные недомолвки. Книгу пропустили через некие рамки, и все что в них не вписалось - отпало, из-за чего текст потерял интересность\связность. Концовка тому подтверждение.
Литературный боевик говорите? Нет, вряд ли.
Что можно сказать в итоге. Вот именно эта книга эдакий лакмусовый индикатор, наглядное пособие на пальцах объясняющее что "Метро" как серия, как придуманный Мир (именно с большой буквы) ничто, и писать там практически не о чем. "Метро это прежде всего люди", но убери из него мутантов\кишки\бледных свиней\бесконечные патроны\анархистов и прочий блэкджэк с сопутствующими аксессуарами, в сухом остатке получим серый рассказ про кучку оборванцев снующих подобно крысам по бетонным норам.
Не будь драйва, не будь напряжения (эмоционального, криков умирающих, чавкающего детской ручкой мутанта и т.д.), интереса у читателя попросту не будет.
Вот где-то так.
P\S: употребление героями в пищу консервов не один десяток лет (здравствуй ботулизм) провалявшихся на витринах магазина - убил наповал.
|
|
|
|
|