Мёртвые болота.
ПРОЛОГ.
Закат.
Оранжево-синие небо плавно переливалось в темные сумерки, уходя в бесконечную даль, где коричневое солнце скрывалось и сливалось с голубой дымкой.
На горизонте, за ржавыми холмами возвышался Талый лес, под которым протекала небольшая речка. Она поворачивала вправо - к груде развалин, скрытых в тени. Казалось, что руины вырастали из земли целостным монолитом и с каждым часом уступали своё место одичавшей природе, превращаясь в незаменимый кусок местной фауны. Сейчас не скажешь, что здесь был когда-то живой поселок. Там жили и работали, а сейчас...
Что сейчас?!
Ничего.
Пустота.
Выжженная земля...
Поселок сник в тени уродливых деревьев-мутантов. Этот "дубровник" пожирал последние следы, оставленные человеком. Все-таки природа берет свое. Вот высоченная башня, совсем уже пожранная кислотными дождями и ветром, который так сильно накренил ее в сторону.… И с каждым днем она медленно тянулась к "сырой" земле.
Солнце совсем скрылось за темными тучами, и темнота быстро наверстала упущенное: жирная река забурлила, зашипела, и через раз плевалась "пузырями", которые улетали далеко к противоположному берегу. За лесом кто-то взвыл, обреченно, будто никому не нужен.
Человек спрыгнул с чердака небольшого сарая, откуда был хороший вид на дорогу к поселку. Сейчас нужно идти именно туда, где он увидел заболоченный участок земли. Он уверенно спустился с холма, покинув давно заброшенную ферму.
Прыгнул. Жидкая земля чавкала и разбрасывалась няшей, при каждом шаге. Человек протер вспотевшие глазницы "намордника" и почувствовал, как по спине пробежала холодная дрожь. Он остановился у сгнившего мостка, поросшего бурой крапивой и жёлтыми бутонами одуванчиков, превосходивших по размерам своих старых собратьев, уставшему взгляду его открылась полная сырой влаги почерневшая река. По берегам уютно расположились непонятные цветные блямбы, пульсирующие при каждом дуновении ветра. Может грибы или муты диковинные народились, кто знает?
Пойма похоронила в себе технику былой эпохи. В основном это были катера, баркасы и мелкие шлюпки, перевернутые ржавым брюхом к серому небу. Раньше на них перевозили товар и людей…
"Речная Свалка "- о ней сталкеру говорили. «Луг» где-то рядом.
Человек осмотрелся, короткими шагами подошел к масляной жиже. Тёмная жидкость щекотала поношенные "кирзы". Он взял камушек и кинул его далеко со всей силы. Плюх! Тишина. Можно идти дальше. Сталкер вскарабкался на брюхо одного из катеров, и так, словно игра в змейку, он добрался до середины своего пути, а дальше... простиралась широкая река и, казалось, ей нет границы. Но как! Вот только что он видел ее малый размер. Что это? Мистика?
Сталкер наклонился над водой и провел кожаной перчаткой по ее неровной глади - настоящая….Что-то в ней не так. Чувство тревоги, таившееся глубоко внутри дёргало за ниточки, велело уйти с забытого Богом места. Но таинственный взгляд,, проникающий из тёмной воды гипнотизировал, оцеплял, манил как хищный паук привлекает невинных мушек к себе на убой. Текли секунды, а охотник до сих пор стоял на месте, уподобившись каменной статуи. Но гнетущую тишину разорвал громкий всплеск. Разноцветные капли окропили онемевшее лицо, приведя его в чувство. Спустя мгновение из пучины выпрыгнула тварь, похожая на головастика с огромной пастью и зубами - щетинами. Человек инстинктивно отскочил назад, нагнулся, быстро встал и достал из-за пазухи "химзы" потертый обрез, хотел выстрелить, но "зубастый» улизнул ,скрывшись в воде. Сталкер медленно нагнулся к брюху катера и еле слышно стукнул по ржавой настилке. Если он не ошибается... то это место...
"Гнездо"!!
Внезапно дальний катер неведомой силой толкнуло вверх, изогнув древний каркас всмятку как бумагу. Лязг гнилого железа, переходящий в рев. Страшный голодный рев, жаждущий пищи, оглушил разнеженный слух. По воде пробежала дрожь… Из серой жижи показался огромный горб с наростами в виде рифов. Свист! Человек почувствовал резкую боль в ушах даже под "намордником". Сталкер хотел выстрелить, но руки предательски тряслись в судорогах перед ЭТИМ. Оно раскрыло пасть, и в реке сразу появилась черная бездна с кривыми зубами, уходящая в бесконечный мрак. Грязная вода всхлипами стекала в тёмный пролом.
Человек сталкивался со всем, чем его наградила жизнь: голод, смерть близких товарищей и родных, но с этим... Чудище будто насильно вытащили из ночных кошмаров или ада. От стыдного страха помутнело в глазах, руки отказывались двигаться, а ноги приросли к днищу баржи.
Монстр вырос метров в десять. Верхняя его часть была похожа на голову с множеством жабр и наростов, жирное тело со щупальцами содрогалось в неподвластном логике движении. Живые шланги взрывали землю, швыряли гнилые останки лодок, разрывая железо. Вода покрылась зелёной слизью, похожей на фосфор. Она брызгами вылетала из чёрной пасти, которая бездонной воронкой уходила в масляную пучину "Эндерки".
Сталкер отступил назад, когда черная тень накрыла его полностью. Щупальца, как жалом, вонзились в обречённые катера. Не прошло и секунды как их подбросило в воздух. Внезапно заплескались подводные жители - "зубастые". Они неуклюжей толпой выпрыгивали на косые останки техники. Их поначалу колотило, бросало обратно в воду, но вот у них появились лапы. Те вырастали мгновенно на глазах! Природа точно берет свое - подумал сталкер, когда первая обойма свалила свинцом, размозжив голову первой стоящей амфибии.
Из рыб в мутантов. Теперь эти уродцы имели руки и короткие ноги, как у карликов… Убитых они не щадили - сжирали сразу.
Армия уродов кольцом окружила охотника, не дав пробраться из западни. И если он положит всех не факт, что вплавь есть шанс выжить. Из воды высовывались квадратные моры, облизываясь длинными языками.
Чудище повернулось бугром к кораблю, и щупальца проникали в каждые щели и дыры. Слизкие шланги обволокли скрытый под водой каркас катера.
Они торчали у винта, продвигались вперед. Сталкер перезарядил обрез и с крипом выстрелил по длинной и живой хреновине. Та отвалилась, и струя зеленной крови окатила бурлящую реку. Что делать? Прыгнуть в воду, где его поджидали зубастые оглаеды? Остаться и быть разорванным на куски мускулистыми щупальцами адского монстра? Вон как металл гнёт усердно, а плоть покрутить такой махине только в радость. Охотник посмотрел на берег, окруженный туманом. Посёлок лежал в полукилометре- смысл его долгого путешествия по безжизненным дебрям с высоким радиоактивным фоном, болотам, да многое не перечесть! Но если ты так хочешь - человек стеклянным взглядом повел по серому небу. Вот он исход судьбы - рок, поджидающий каждого из нас.
Он достал огниво и запечатанный в хрустящей бумаге динамит. Освободил фитиль. Чирк! Шшрх... ну, понеслась!
Сталкер прижал поближе последнюю "надежду" и, выбросив лишние мысли, понёсся на груду зеленых карликов. - Захлебнись падла со своими выкормышами!- крикнул человек в бесстрашном прыжке...
Взрыв! Грохот. Дикий скрежет сухого металла, вопль преисподние и всклоченные тела "зубастых» скрыла тяжелая волна.
На поверхности воды (если её можно назвать водой) плавали ошмётки зеленой плоти, но и они вскоре потерялись в бездонной пучине.
Падаль - жалкая пища хищников. Мы как не крути, являемся падалью, а этот суровый мир - хищник, берущий вершину в беспрерывной войне за жизнь.
Вера - вещь изменчивая. В один день ты устремляешься себя в одно русло, и тебя ничего не волнует кроме этого, ибо ты веришь... Вера - это как шанс один к миллиону, к которому стремишься сквозь огонь и медные трубы...
Чернота. Долгая и тягучая. Ей нет границы, нет начала и конца, есть лишь действительное.
Мокрое. Всплеск воды и запах горелой плоти. Он открыл глаза, но увидел всего лишь грязные блеклые разводы на окулярах рваного намордника. Снял и с болью в груди глубоко вдохнул сырой воздух. Сразу закололо в легких, закружилась голова. Но ему все равно ведь он уже мертв, не так ли?
Там где должны быть руки торчали обожженные палки без пальцев. Ног он не видел - их скрывала тягучая грязь. Человек хотел улыбнуться, но резиновый намордник прилип к лицу с правой стороны. Тот болтался... Оторвал вместе с плотью. Боли он не чувствовал: мертвые ничего не чувствуют.
Свежая волна окатила человека, приведя его из сладкого шока в реальность. Перед глазами сгущался дым, похожий на молочный туман.
Всё налетело сразу - боль в ребрах, руках, ногах, жгло лицо и обожжённые пальцы. Человек хотел крикнуть, но голос свело от неимоверной боли. Сталкер успокоился, скрипя зубами, отдавшись жалкому существованию собственной судьбы. Вдох, выдох, раз и два. Альфа и Омега.
Я мертв.
Я мерт
Я мер...
...тв...
Бездонная мгла поглотила сознание сталкера….
****
-Слышал как шарахнуло на переправе?- старик перевернул угли тлеющего костра, положив на них неприметную тушку крысы - Я по дамбе пробирался через талый лес. Шел спокойно мутантов не видел, а тут раз... - старый поперхнулся, сбавил тон – «Гидростан», мать твою высоченный метров десять. Щупальца, как провода длинные…..
-А что с взрывом - твердо перебил мужчина лет сорока. Седая борода отражала пестроту огня.
- Ну, столб дыма я видел, причем к этому крик эхом по округе пробежался,- старик поправил шапку-ушанку прожженную сверху, где чудом торчала пришитая заплатка - Человеческий крик.
- Не брешешь?- мужик с ухмылкой посмотрел на пенсионера. - Зуб даю, слышал! Рев мутанта от человеческого крика я смогу различить.
Мужик резко встал и потер руки. Надел мешковатую куртку. Брякнул мятый шлем.
- Ствол хорошо спрятал? - «Мусорщик" точно не найдет - старик, увидев строгий взгляд, сделал голос посерьёзнее - На газовой станции, в подвале.
- Собирайся и одежду получше одевай, ты же не хочешь под "радветер" попасть - мужик взял старый дозиметр и присел на перевернутую бочку.
- Я пойду с тобой? - Нет с "мусорщиком"! Проведешь к тому месту, где взрыв видел. - Эх, ладно, уговорил - старик облизнул засохшие губы и с кривой улыбкой добавил: Крысу доем и двинем, а то два дня во рту ничего не было.