|
"Сказки апокалипсиса"
Какие они, сказки 2033 года? О чем? Кто их герои? Сколько в них вымысла, а сколько — самой что ни на есть правды? Сильно ли изменились истории, которые родители на станциях метро и в подземных бункерах рассказывают на ночь детям, а взрослые — друг другу?
Мнение Артура Хмелевского!
Cообщений: 50
Регистрация: 23.03.2013
|
Прочел с интересом, особенно описания природы Карелии, подумалось - супер, наконец-то не про Москву или Подмосковье. Идея с тайной лабораторией в Соловках - занятна, равно как и расплодившиеся там хищные "коровы", но не понятно, почему даже на отдаленных северных островах появился свой вид птеродактилей, что они так не дают покоя всем авторам серии? Мальчик оказался девочкой... Это не ново, увы, и трансформация слишком разительная, как уже отмечали выше - почему-то без маскировки Зверя лучше получается держать в узде. Питер с Москвой описаны более чем скупо, первый - десятью фразами, вторая - двумя. Очередное путешествие, правда, в этот раз под девизом "своих не бросаем" - членов команды каждый раз спасают из лап смерти, но не могут спасти от себе подобных (ну или уже не очень подобных). Состыковку с Корбутом оценил, это хорошо, вот откуда ноги ГМЧелов-то растут - аж из Соловков!
В любом случае, юная авторша пишет душевно, пускай по-дамски, хотя опять же старается воспроизвести разговор настоящих мужиков, вставляя сальности и сокращения вместо мата, но все это по-доброму и с юморком. Ну и что же, что с техникой и военными штучками помогали, я вот тоже во всем это почти ничего не смыслю, пойти застрелиться теперь? Полярные Зори не сразу строились  В общем, Раечка (или, если угодно, Кирочка) - пишите еще, в соавторстве или сами, а мы почитаем 
Изменено:
CAPATOB - 19.06.2015 01:02:52
|
|
|
Cообщений: 50
Регистрация: 23.03.2013
|
Специально не стал читать полу- и полностью профессиональные рецензии высказавшихся до меня товарищей, дабы прочитанное не повлияло на собственную - абсолютно непрофессиональную, сумбурную, но зато от души. Скажу сразу - эту книгу серии я читал дольше всех остальных, тем хватало трех, от силы четырех вечеров, здесь же бросал, несколько дней даже не вспоминал, опять возвращался, вчера, уже за полночь, наконец-то домучил - чисто из чувства "надо, Вася, надо - начал, так заканчивай". И все эти проволочки в осваивании нового романа не из-за того, что все настолько плохо, хотя затянутость и и определенная хаотичность сюжета имеется, а из-за полнейшей антипатии к этой постапной мордашке или, цитируя автора, Аполлона, Гермеса и Ареса в одном лице, как туда не смог затесаться еще и Геракл - загадка. В первой книге был просто гад, ну был и был, таких на страницах произведений появлялось немало, иные, как младший Корбут, тоже "воскресали" после своей якобы окончательной смерти. Но собрать столько мерзости в одном отдельно взятом человеческом индивидууме - это надо постараться, что блистательно удалось авторше. Ум, цинизм и стремлениe выжить любой ценой - это ли не гремучая смесь? Сама фамилия ГГ (или, если угодно, анти-Г, хотя он на мой взгляд полнейшее г...) - это вам не это, более-менее образованные люди знают такую теорему Колмогорова, если не формулировку, то хотя бы о существовании оной. Мальчик из хорошей семьи - вот она, маска, безукоризненно работающая при нужном поведении на женщинах среднего возраста, а юным девушкам и молодкам вообще ничего не надо - достаточно глянуть - и сразу уже "Лёсенька, холёсенький!"  И все эти личины работают отнюдь не только на представительницах прекрасной половины, нет - и на сурьезных, но не привыкших особо шевелить извилинами мужиках, только немногие, вроде прожженного профи-особиста с Интерстанционала сумеют распознать в Колмогорове подонка. Анти-Г, разумеется, всем этим пользуется, причем с абсолютно корыстными целями, не ставя ни во что чувства и даже жизни других людей. Ему нужен ОЗК - и труп ни в чем не повинного сталкера из соседнего поселения валяется с пробитым черепом в яме, надо закрепиться на новом месте - и криминальный авторитет прощается с жизнью вместе с быками-телохранителями, настолько искусен новый обитатеь метрополитена. Даже матерый, уверенный в себе гебешник, и тот не может просчитать всего того, что таится в изворотливом мозгу мерзавца. И вся первая половина романа - продвижение к объекту вожделения из чисто эгоистических побуждений: дескать, я ее пеленал, пичкал едой и витаминным порошком из хвои, убаюкивал рассказами о биохимических процессах, так как же она может не принадлежать мне? И Леночка, это после всего-то случившегося, не просто не послала на все четыре стороны, но даже и заявилась с визитом к "Лёсе" в гостиничку, тут анти-Г не дожал, точнее, не захотел в силу причудливости своего извращенного разума, хотя по идее вполне мог бы провернуть все в грубой форме... Можно рассуждать до бесконечности, но нет особого желания - оно и есть оно, не тонет, что ему вояж туда-сюда из Жуковского в метрополитен (в дырявом ОЗК) и обратно - да тьфу, детская прогулка, какие-то еще волки-"снежки"-кошаки (кстати, терпеть не могу, когда котов так кличут, у нас их называют кошанами, казалось бы, разница в одной лишь букве, но какая!  ), вьюги, морозы и лейкозы... Очень напомнило героев двух отечественных фильмов с соответствующими названиями - "Мордашка" и "Сатана", но если в конце первого герой Димы Харатьяна огреб и немало, то циничный подонок во втором, убивший полностью доверяющую ему девочку, никем не пойманный уезжает куда-то. Вот так и с Колмогоровым - выкрутился, гад, улизнул из сетей старой и, казалось бы, более опытной мрази, фсехпереиграл и ждет, когда подрастет Ивушка - с русыми и брюнетками как-то не заладилось, решил попробовать с рыженькими и ему ли не знать, как обращаться с маленькими девочками? А тут еще и пресловутый лейкоз, похоже, потихоньку сходит на нет - а почему бы и нет, эритроциты возьмут и опять попрут от каких-нибудь снадобий лесных людей, с ними вместе вырастут и поредевшие волосы, про тестостерон уже молчу. Так что, Ива, давай подрастай - дядя Леша, хоть и на пятом десятке, будет тот еще очаровашка  Правда, там еще есть Ваня, который с почти стопроцентной вероятностью тоже окажется в нее влюблен, но разве он помеха для такого пройдохи?
Ладно, к черту анти-Г, хотелось бы упомянуть и другие вещи, показавшиеся весьма занятными. Например, подтыривание автора над представительницами слабого пола в романе - неужто г-жа Швецова думает, что все эти волосатые и похотливые мужики так и больше никак воспринимают женщин и их естество? Да, бесспорно, иным мужчинам надо сразу и много, но не все же мы такие! Не все постоянно любуются передне-средне-задними достопримечательностями, уж поверьте. Всякие ругательные вкрапления не стыкуются с ритмом произведения, чувствуется ведь, что написано женщиной, причем интеллигентной, а мат или грубости из уст таковой звучат весьма неестественно. Драка анти-Г с Улькиным воздыхателем - это уже что-то шабаловское: описание мордобоя вполне себе профессиональное, автор как-то причастна к этим видам спорта?
В объяснительной записке к роману была фраза "женщинам нравятся подлецы". Как ни удивительно, но, похоже, это действительно так. Наверное, с такими гораздо веселее чем с по-телячьи втюренными Коленьками, Лерками и лысыми Женьками - они хорошие мальчики, но не боги. С небожителями же надо быть всегда готовыми к чему угодно - их норов изменчив, желания и поступки - непредсказуемы. Вы готовы, азартные дамочки? Только потом не жалуйтесь, ежели "бог" оставит вас или окажетесь гораздо раньше положенного срока перед ликом Создателя - сами так захотели, зато любовь была хоть и ненастоящей, но яркой и насыщенной 
Изменено:
CAPATOB - 15.06.2015 19:59:15
|
|
|
Cообщений: 50
Регистрация: 23.03.2013
|
Книга вышла какой-то более живой что ли, по сравнению с предыдущей, здесь не так много словомудрствований, если не считать настойчиво подаваемых читателю концепций иудаизма (пару страниц пролистал - мне это совсем неинтересно), не совсем понятно с какой целью - типа сравнить их с христианской моралью и показать, что "возлюби ближнего своего" гораздо лучше чем "око за око, зуб за зуб"?  Установление контакта с разумными мутантами - это интересно, прямо-таки удачный сценарий событий в самом первом романе серии, они тоже черные и крутые, да еще и с крыльями! Не обошлось и без упоминания непостижимых русских, в первой книге был конкретный наезд на ВВП, а тут самый грубый из наемников, светловолосый и голубоглазый - конечно же, Иван, а как могло быть иначе? Похоже, на заокраинном Западе знают только это имя - четкий шаблон, хотя если попросить среднего россиянина навскидку назвать штук пять мужских итальянских имен, то много ли он из себя сумеет выдавить?  Но в целом описание маленьких миланских поселений понравилось, вполне вписывается в картину мира после большого трам-тарарама.
|
|
|
Cообщений: 50
Регистрация: 23.03.2013
|
Буду первым, раз все молчат. Неудачная задумка, на мой взгляд, сборник составлен как-то так, что памяти зацепиться практически не за что. Единственное, что более-менее запомнилось - самая первая, про нелепых витязей-варягов, эльфов и иже с ними, где детишки знают героев младшей и страшей Эдды и богов из Вальхаллы, а также вовсю употребляют такие мудреные слова как "фапают"  - ну как же без современного треш-сленга, без него никак, иначе не получится. Мусульманка с легкостью шутит про плотские утехи да еще в присутствии посторонних мужчин - вообще нонсенс, такое может быть разве только в сказке. Из всех остальных рассказов, включенных в сборник, всплывает образ немого мальчика с привязанными к ногам картонками вместо обувки - вот они, реалии жизни в метро, без всяких там фап-фап, кольчуг и мечей-кладенцов, а также охота на ведьму, эти произведения, пожалуй, самые лучшие. Есть там еще басни, это, несомненно, вещь совершенно новая для вселенной, но настолько же нелепая как, например, балет "Ревизор" или опера по роману Горького "Мать" 
|
|
|
Cообщений: 50
Регистрация: 23.03.2013
|
Жизнь в "Крыму"-2 бурлит, как и в "Крыму"-1, но, на мой взгляд, получилась она какой-то слишком уж пестрой, что ли, а отдельные моменты можно назвать только карикатурными. Например, полусумасшедшие интеллигенты - субъекты довольно представимые, но, например, пираты (судя по описанию ничем не отличающиеся от пиратов из сказки про доктора Айболита или из мультфильма "Остров сокровищ") и все это псевдо-флибустьерство разрушают атмосферу. Повальная гибель и убийство всех и вся, "мутанты", образовавшиеся из обычных людей и отплясывающие на дискотеке, вахтерши-чудовища (есть немало вредных пожилых теток, кто же спорит, но превращать их в монстров?  ), мальчик, за один присест неоднократно пробегающий по чрезвычайно опасной местности от Коктебеля до Керчи... А сколько моментов (то же уплытие на дельфинах - как??? Они что, слушаются первого встречного?) лишь намечено скупыми штрихами, но не пояснено! Как-то все сумбурно и, извините, местами очень пафосно, событий много, а потом быстренько подведена черта: почти все умерли, но ничего, мы еще встретимся, я буду править миром, ха-ха-ха!  Положительные персонажи исчезают со сцены столь внезапно, что даже не успеваешь пожалеть об их гибели. А что же это за "казак-казак-казак" в первых абазацах эпилога (синонимы ведь есть) и вопль Гэндальфа перед падением в Морийскую Бездну - уже чистый стеб или как?  В общем, не совсем оправдала ожидания эта книга, очень долго ждал появление электронного варианта, а тут на тебе - не пойми какое послевкусие.
|
|
|
Cообщений: 50
Регистрация: 23.03.2013
|
Цитата |
---|
Ольга Васильева пишет:
но увидела фамилию Томский |
Вот-вот, Томский-Томский-Томский...  А Корнилов с харизматичным Стуком для чего тогда - для галочки? Толик спасает не только людей в метро, женушку, но заодно еще и Юру и вдобавок сюжет "Рублевки", начерно загубленный роем персонажей со всем известными прототипами? Помнится, смотрел - точнее пытался смотреть - слабый фильм "Сердца трех" с Жигуновым и недоумевал - а где Харатьян-то? И точно, во второй части (которую уже не стал смотреть) появился Дима - режиссер впихнул главного гардемарина, ну как же без него. В "Рублевке-2" практически то же самое.
Изменено:
CAPATOB - 14.11.2014 12:18:22
|
|
|
Cообщений: 50
Регистрация: 23.03.2013
|
Кхм... Динамики по сравнению с первой частью поболе будет, но зачем-то опять появился Томский - разве он свое уже не отыграл, без него Юре никак не сдюжить? И потом, мы как бы уже знаем про него, а вот яркий персонаж, чьей полумовой я наслаждался в "Рублевке-1", а именно Стук, как-то не очень часто радует своим появлением  Вообще, надо сказать, странно - Рублевка завоевана (официально), но Юра-Риддик, как это и чувствовалось, на троне усидеть не смог, типа "Вчера - царь, сегодня - царь, скукота! Ой, ходу отседова, Степа, ты со мной?", т.е. сюжет как бы возник из ничего - ну это логично - и плавно съехал в никуда, странный ГГ с непонятными стремлениями, а выровнять полет должен испытанный гээмчел Толик Томский? И зачем вся эта набившая донельзя оскомину попсовая братия с чуть-чуть измененными именами и национальностями?  В первой части была одна Луша (или еще кого не заметил?), тут же - весь цвет московской поп-тусовки. Автору, вероятно, они все не по душе, как и многим (в т.ч. и мне), но не до такой же степени, вставление сих персонажей в роман волей-неволей создает некий пиар тускнеющим звездам шоу-бизнеса - типа вон, про нас книжки пишут! Честное слово, читал и удивлялся, на фоне этой хорошо узнаваемой публики померк весь сюжет - и Сфумато, и варианты дальнейшей судьбы Рублевки 
|
|
|
Cообщений: 50
Регистрация: 23.03.2013
|
Самое ценное в этом произведении, на мой взгляд, это психологическая составляющая. Все остальное какое-то бледное и уже много раз бывшее - отряд выдвигается со станции в опасное место, чтобы потом совершить полное неизвестностей и опасностей путешествие куда-то там. Дирижабль в качестве средства перемещения... Ну да, его еще не было, были:
подлодка;
самолеты;
военные машины;
мега-вездеход;
луноход (хотя это и не из серии "Метро-2033", тем не менее уже занято);
гигантский монстр;
речное судно;
плот;
оленья упряжка;
гигантские пчелы
и т.д., можно продолжить при желании, но в условиях пост-апокалипсиса остается не так много вариантов. Не могу сказать, что книга плохая, но тем не менее хотелось бы пожелать автору в его новых произведениях поработать над стилем повествования и попробовать привнести в серию нечто новое (виды техники не в счет).
|
|
|
Cообщений: 50
Регистрация: 23.03.2013
|
Отвечу, хотя это и не по теме:
Цитата |
---|
Анна Калинкина пишет:
чем вам Дятел приглянулся, ума не приложу |
Он - прикольный дяденька, такой пофигистично-меланхоличный, автоматически реагирующий на свое погонялово. Прочел упоминание о нем и сразу представил как живого, и поверил, что такой обыкновенный человек действительно мог быть. Потому не имел ничего против его дальнейшего существования, а оно вон как вышло...
|
|
|
Cообщений: 50
Регистрация: 23.03.2013
|
По-видимому, буду одним из первых, оставившим здесь отзыв. Скажу прямо - все книги автора не оставили какого-либо существенного впечатления после их прочтения. Тем не менее в каждой находил что-то такое, что понравилось: в "Станции-призрак" - личинка Зверя, глядящая озорными глазенками из гнезда - кучи покрышек, это было неожиданно ярко; в "Царстве крыс" - большой белый таракан в качестве домашней зверушки; в "Кошки-мышки" - Дятел (убранный быстро и безжалостно) и, конечно, описание зоомузея - он постапокалиптически-прекрасен, а уж аммониты - вообще, сам в школьном возрасте собирал окаменелости. Но в "Хозяине Яузы", увы, не нашел для себя ничего нового или запоминающегося, попытка создания героев Достоевского во вселенной "Метро-2033" - абсурдна, приход на одни и те же станции по два-три раза напомнил компьютерную игру-"песочницу", это где можно перемещаться фаст-тревелом в какую угодно локацию в любое время. Вот так как-то.
|
|
|
|
|