|
"Сказки апокалипсиса"
Какие они, сказки 2033 года? О чем? Кто их герои? Сколько в них вымысла, а сколько — самой что ни на есть правды? Сильно ли изменились истории, которые родители на станциях метро и в подземных бункерах рассказывают на ночь детям, а взрослые — друг другу?
Мнение Артура Хмелевского!
Cообщений: 37
Регистрация: 30.03.2013
|
ну да, так и поступлю. Уколову убью, кота верну.
|
|
|
Cообщений: 37
Регистрация: 30.03.2013
|
Цитата |
---|
Алексей Корнюшин пишет:
А тут такое... класс. |
спасибо, Алексей. радует такое отношение. Продолжение? Ну, да, наверное, что продолжение нужно, да())
|
|
|
Cообщений: 37
Регистрация: 30.03.2013
|
Цитата |
---|
Дмитрий Кхорн пишет:
И если для кого то написать книги это профессия, то явно для Дмитрия это призвание и любимое дело. Я надеюсь будет продолжение книги. И еще раз спасибо автору и всего самого ему наилучшего !!! |
спасибо, Дмитрий. Рад такому взгляду на книгу. Надеюсь, что продолжение (если оно случится) понравится вне зависимости от того, в каком ключе будет написано.
Крайне доволен тому, что у меня есть такие читатели.
Цитата |
---|
Kseniya Petrenko пишет:
Книга замечательная-спасибо!
Только безумно хочется продолжения и, конечно, чтобы все там живы оказались и про водников так и осталось не понятно, и зачем их ребенок был нужен...
Продолжение ведь будет? да?! когда?! |
Спасибо, Ксения. Не буду чего-то говорить и обещать. Обещал тут весной второго "Охотника за головами" - не дописал. Сейчас работаю над "Злыми ветрами", а там и видно будет, будет ли "Путь огня и боли", или нет
|
|
|
Cообщений: 37
Регистрация: 30.03.2013
|
ну, так, по порядку.
Илья - огромное спасибо. Твой отзыв, как отзыв именно ПОСТОЯННОГО читателя - радует, и радует несказанно.
Иннокентий - огромное спасибо. Чрезвычайно рад тому, что книга понравилась.
Саратов, если по непорядку, то так:
современная российская литература - штука странная. А уж если говорить про развлекательную фантастику, то тут каждый делает как ему видится. Несомненно, расстраивает ваше огорчение по поводу рефлексов организма и мата, но тут ничего не поделаешь. Увидел именно так.
Морхольд - персонаж эпоса о Тристане и Изольде. Почему именно так? Ну, вот так. Всю подноготную раскрывать не буду))
Клыч - скорее таки меч, но то и ладно, это не особо важно. Про Волгу сказать ничего не могу, локация не моя)))
Экшен, именно так, полностью согласен.
|
|
|
Cообщений: 37
Регистрация: 30.03.2013
|
Спасибо, Артур. Спасибо, Мах. Спасибо, Дмитрий. Меня очень радует факт того, что "Дорога..." для вас оказалось тем, чем оказалось и то, что ее реалистичность не оттолкнула)) Приходите еще, их есть у меня
|
|
|
Cообщений: 37
Регистрация: 30.03.2013
|
«Большой (не маленький, это точно) питерский (и это верно) блюз (а тут спорно): Шимун Врочек, «Питер» (ВМ 2033)
Учитывая «Войну 56» и «Рим», а также то, что уже говорил об этом, к полноформатной книге Шимуна Врочека изначально был настроен крайне позитивно. По прочтению позитива не убавилось, но основа осталась непоколебимой: «Север» Буторина остается лучшей по субъективному мнению книгой серии. Причину постараюсь объяснить ниже. Постараюсь без спойлеров, субъективности et cetera.
«Contra».
Книга изрядна рваная как по исполнению, так и по наполнению. Это главный минус, отмеченный мною. Если около пятидесяти пяти процентов текста входит в голову ровно и уверенно, перемеживая тональности в необходимом темпе, то с шестидесятого процента начинается форменный танец с саблями, ближе к завершающей части переходящий в знаменитую ирландскую про-чечетку.
Несомненно, могу и ошибаться. Но именно такое впечатление сложилось, и чем дальше, тем формировалось оно все серьезнее и серьезнее. Проводя параллели с любимой музыкой можно сказать, что… На последних страницах великолепно исполненная композиция в стиле doom ранних «Amorphis» нежданно-негаданно превратилась в скоростной gore-grind а-ля польские старожилы «Dead Infection». Самое обидное для меня заключалось в том, что совершенно искренне захотелось поверить во вмешательство редактуры текста и его обрезку. Иначе прекрасно задуманная тяжелая размеренность основной части книги одним движением клавиш превратилось в смазанное повествование по желанию автора. Хотя…
Хотя, не стоит таить греха, сам неоднократно поступал также. Причина оказывалась проста – усталость от книги. Особенно если книга нравится и ты ее носишь-носишь и переносишь уже с трудом. В формат «уорд», в смысле.
Персонажи? Да, таки и персонажи.
Иван? А что, Иван? Иван в данном случае выступает практически наблюдателем. Плохо это? Не могу сказать уверенно. Явно нехорошо, ведь к середине книги ГГ начинает работать корреспондентом для читателя. Но, опять же есть «но». Вольно упрекать кого-то в соринке, застрявшей между ресницами и не углядеть у самого себя целой штакетины. Хотя, с другой стороны, это звучит как довод «адвоката дьявола». Да, сам страдаю чем-то подобным, пусть и не всегда, и заранее ищу повод оправдать данных ход к грамотного и интересного коллеги-автора. Как бы оно ни было, и тут могу быть не прав, но в какой-то момент Иван стал именно альтер-эго автора-режиссера, наблюдающим все со стороны.
Уберфюрер? Полноте. Главная ошибка автора Врочека в данной книге. Да, колоритен и харизматичен, интересен и прочее. Но он не скинхэд. Не красный скин, не бон-скин, не олд-скульный российский времен белых шнурков и подтяжек с бомберами. Совершенно не выдерживающий критического рассмотрения политических и моральных убеждений псевдоплохиш.
Аналогия, как доказательство версии? Да запросто. ГГ целого цикла Мичурина, приближающегося к квадрологии и завершению в виде «Еда и патроны: ведро студеной крови» Кол, он же Коллекционер. Ближе к середине третьей книге о похождениях данного как бы больного на голову, отмороженного по колени и лютого аки Сатана выкидыша секретных лабораторий, наметилась тенденция. К подобрению и превращению в «янесамжизньзаставилаатакяблагороденпустьнемногоизол». И именно что-то подобное, пусть и в варианте «быстрая промотка» демонстрирует персонаж Уберфюрера.
Ну, а дальше - милости прошу вот сюда:
http://manasypov.ru/otzyiv-o-knige-shimuna-vrocheka-piter-vselennaya-metro-2033/
|
|
|
Cообщений: 37
Регистрация: 30.03.2013
|
«Грешники сами строят свой рай: Сергей Зайцев, «Темная мишень» (серия Метро 2033)»
«Умирая, все прощай,
А ты все мечтала кого-то любить,
Не желая быть как все,
Но в жены выбрал тебя Сатана...»
«Кровавая Мэри», Коррозия Металла (с)
Так сложилось, что мне тут выпало прочитать «Темную мишень» Сергея Зайцева. «Санитаров» его брал в библиотеке не так и давно, сейчас получилось прочитать продолжение. Хорошо оно или нет, каждый решает исключительно сам. Постараюсь сказать взвешенно и относительно объективно то, что думаю сам.
Итак, памятуя о Кцхтулху, приступим.
Мир и Вселенная:
Сама вселенная серии, вот где парадокс, является одновременно слабейшим и сильнейшим моментами. Казалось бы, почему? Все чрезвычайно просто. С одной стороны, сосредоточься авторы серии на создание определенной степени клаустрофобии для читателя, результат мог бы превзойти все ожидания… с одной стороны. С другой, если уж задуматься, наоборот.
Сдается мне, что передать всю душу подземелий может или спелеолог, или диггер, или бомж. Рассказать буквами по бумаге/монитору/экрану всё, поджидающее путника-читателя на его сложном пути. Дать ему ощущение страха от легчайшего шороха в глубине темноты или радости от отсвета в конце тоннеля. Показать блеск мельчайших струек и капель, бегущих по щербинам стен в дрожащем луче фонаря. Заставить почувствовать едкую сухость многолетнего помета, поднимающуюся при шагах.
Сколько убежденных фанатов из книги в книги станут читать про одно, и тоже? Особенно учитывая то, что все авторы пишут по-разному? Не знаю. Можно, несомненно, менять декорации. Это применяется в серии постоянно. Порой – точно попадая в цель, порой – совершенно в нее не попадая. Хотя, ясное дело, это кому как. Но, опять же, декорации меняются.
И Сергею Зайцеву, давайте скажем откровенно, выпало сложное задание. Так как про гг. Москва не писал лишь каждый третий автор. Остальные писали именно про него. Или ее, тут кому как, все же город-герой. Так вот, повторюсь, автору «Санитаров», в обоих созданных томах своей части саги, выпало сложное. Что вышло в результате?
Метро я ощутил лишь в эпизоде с электровозом и Мертвым перегоном. Да, можно написать про тоннели, палатки, колонны, закопченный потолок и эскалатор, но это так и останется деталями интерьера и целеуказателями для топографической привязки читателя. Именно так и получилось у меня. Повторюсь: метро ощутил лишь в Мертвом перегоне. Хотя, сдается мне, это и хорошо. Так как концентрированная ненависть, выплеснувшаяся в описании боя у электровоза, оказалась куда лучше растянутой и размазанной картинки осколков цивилизации, живущих под землей. Если вдруг неожиданно окажется, что это и было задумкой Сергея, порадуюсь.
Зато очень хорошо заметна тоска автора по открытым просторам. По данной причине, сдается мне, все происходящее на поверхности кажется живым процентов на пятьдесят по отношению к подземному этапу. Во всяком случае, краткий кусок, где Грешник двигается вперед и одна из завершающих сцен, с льдом, снегом, квадроциклом и прочими зимними утехами, сложились в картинку куда быстрее и естественнее. Данная тенденция, четко показывающая один из векторов развития серии, заметна невооруженным взглядом. Странного в подобных моментах немного. Само метро давит не только при нахождении в нем, нет-нет. Само метро может оказаться переизбыточным. А вот выход на поверхность в данном жанровом удачном эксперименте, неизбежен.
Резюмируя мысли о собственных ощущениях в этой серии «Метродиссеи», касающихся аутентичности, следует сказать: получилось. Пусть совсем уж ортодоксальные старопоклонники и плюются в мою сторону, призывая одновременно Тсаттогву, Библиотекарей и упыриных вичух вкупе с клыканами, это не страшно. Страшнее было бы прочесть вместо весьма вкусного боевика с определенным авторским подходом – очередную штамповку.
Герои:
Что тут сказать? Лучшим героем книги с удовольствием объявил бы Грешника, если бы… Если бы он вдруг не стал чОрнiм Властiлiном. К сожалению, персонаж, совершенно живой и осязаемый вдруг, в последней четверти данной апокалиптической увертюры превратился в некое подобие Олмера, собравшего все кольца Улаири.
Но, тем не менее, следует сказать следующее: Грешник автору удался. Подобной глыбы, со всеми человеческими моментами, не замечал в серии давно. Упоминаемые второстепенные персонажи последней книги Анны Калинкиной, равно как и сама Кошка, саам Буторина, поляки книги Вардунаса, вся революционная бригада имени г-на де ла Серны. И вот теперь – Грешник. Жаль, что прекрасно развитый характерный персонаж все же стал воплощением Зла и Мрака. С другой стороны, именно это позволило как-то оттенить персонажи Дмитрия и его спутницы.
Одновременно с этим весьма хочется похвалить автора за отсутствие романтичной склонности к легкому флеру «сволкамижить» своего Грешника. Даже обожаемый мною Коллекционер в последней книге стал приобретать именно черты «неятакойжизньзлодейка» оправданий. Полякова Сергей Зайцев не оправдывает. И это прекрасно. Время злодеев с красными бархатными сердцами а-ля Железный Дровосек, спрятанных на данной полке, прошли?! Кто знает.
Весьма жаль, что главгад из Убежища, шляющийся в старых и модных тряпках бармалей таки злодеил и все. Хотелось бы каких-то характерных выходок, каких-то циничнейших вещей, каких-то резко собственных акцентов. И пару раз все же что-то пробивалось, и… и тут автор их не пускал. Подозреваю, что роль в этом сыграло, в первую очередь, наличие среди аудитории серии огромного количества подростков. А так – не миновать нам бы смакующих всякие пакости подробностей кусочков жизни данного персонажа.
Массовка в книге подобралась живописной и динамичной. Некоторые персонажи показались весьма колоритными и жизненными. И живыми. И это прекрасно. Именно из небольших штрихов складываются полноценные красивые картинки. И пусть совершенно не увидел уголовников, каковых автор старался показать, то неважно. Они вышли плохими ребятами, вооруженными собственной философией. Это то, что надо.
Дмитрий и его фемм фаталь? Ну что сказать? Мой тезка явно преобразовывается в некий аналог Нео. Что выйдет из этого – покажет лишь время. Но именно моменты с подаренными странноватой лихоманкой фокусами из репертуара людей Х с одной стороны хороши, с другой – заранее обрекают многих второ и третьестепенных злодеев на превентивно-определенную во времени аннигиляцию. С другой стороны – так порой интересно. Ну и экономично. Искателю Димке даже не приходится париться по поводу батареек для ПНВ. Он и так, не человек, а чисто рентген и тепловизор.
А, да. Очень удачным моментом оказался тот, где два упыря из окружения хозяина Убежища пытались вовсю добраться до лежащей пластом Фионы. Респект и все такое.
Зоопарк с бестиарием:
Ну… зверинец вышел совершенно жутким и диким. Причем не в плане того, что у меня мурашки там по коже бегали, не-не. Просто местная живность оказалась не просто жутко злобной, не. Роль ей была отведена определенная, и с ней она справилась. Когти, клыки, хвосты, рога… э-э-э, или нет, рогов не было? Ну, то не суть. Живность в книжке кроваво алкала свежей человечины и кровожадно завывала с переливами и моментами, которым по низким регистрами смертоносности позавидуют сами «Хуун Хуур Ту».
Причем мне больше всего понравился момент с подледной рыбалк… еба… в общем, с подводными обитателями Москвы. В детстве чрезвычайно любил смотреть всякие фильма а-ля «Кусто и его команда» и по этой самой причине мне весьма хотелось увидеть тварюгу во всей красе. Не вышло, м-да.
ТТХ и прочие финтифлюшки:
Вот он, вот, самый вкусный момент. Он будет коротким, прямо как ВОГ к ГП-шке. Хотя, несомненно, кому-то и ВОГ к ГП-ке покажется длинным.
Пик описательных моментов ТТХ пришелся на 2010-2011-ый год. Именно тогда в русскоязычной боевой фантастике царил, просто-напросто, Андрей Круз и ТТХ. «Сталкериада», подхватившая эстафету с опозданием, «Z.O.N.A» от Крылова и его же «Атомный город», наполнялись ТТХ по самые помидоры. Не знаю, успели ли подрасти новые адепты «аязнаюэтупушкууменятакаяже в…. (подставить необходимое название игры). И слава Йог-Согготу, хоть так многие юноши, хотя и не только, сподвиглись изучать матчасть.
Так вот, к чему это я? Да к тому, что у Сергея Зайцева явно хватает умения описать, к примеру, новую вундервафлю, это точно. А что делает автор? А автор берет и описывает ПП «Бизон», ВСК-94 и прочие, несомненно ласкающие глаз и слух ганофила свистоперделки. Для чего? Мне непонятно. Играет ли какую-то роль то, что магазин у ПП шнековый? Или то, что у Федора есть «Рысь»? Право слово, не знаю. Ну и, несомненно, «верный «калаш». Да, он верный.
Я жду какой-то книги, где автор возьмет, и напишет полностью всю процедуру неполной разборки АК-74 М, к примеру. Надо дать молодежи не просто буквы с цифрами, но и сам механизм, да. Лишь бы оно было к месту и с иронией, да-да-да.
Резюме:
Как-то я прочитал о том, что Дмитрий Глуховский весьма рад присутствию в проекте непрофессиональных писателей. В этом есть огромная доля правды. Профессиональных писателей в Метро практически нет. Профессиональные писатели не напишут даже в «Сталкера». Хотя, вообще-то, Зоричи вот написали. Но, то и ладно. Яна и ейный спутник, в конце-концов, не Панов, Лукьяненко или Донцова. На всякий случай: проффписака этим на жизнь зарабатывает. А не ходит на работу к восьми или девяти, как тот же Роман Куликов, Сурен Цормудян или Анна Калинкина. Хотя кого будут любить больше лет через шесть-семь, покажет только время.
Но присутствие в «Метро 2033» таких авторов, как Сергей Зайцев, радует. Радует наличием грамотного подхода в построении сюжетных линий и самого текста. Радует его просто грамотностью. Радует персонажами, давно ставшими шаблонными, но поданными с авторским исполнением и от того становящихся оригинальными. Эта книга, также как и первая, хороший и добротно, без халтуры, написанный боевик с долей философии. Обычной жизненной философии человека, пытающегося погрузить себя и читателя в жизнь тех, у кого мир умер.
«Темная мишень» стоит на том же уровне, что и «Муранча», или «Безымянка». Уровне писателя, к которому приблизились далеко не все авторы серии. Пусть это и субъективная точка зрения. Тем же, кто прочтет и захочет сказать свое «фу-фу-фу» в мой адрес, напомню, что книги Вардунаса, Калинкиной и Калашникова для меня являются не менее интересными и самобытными. А любимой книгой серии для меня так и остается «Север» Андрея Буторина.
Так что – спасибо Сергею Зайцеву за прекрасно проведенное время.
DIXI
|
|
|
Cообщений: 37
Регистрация: 30.03.2013
|
Темная мишень вышла (на данный момент прочтения около 1/3 книги) интереснее "Санитаров". И огромную роль для меня в этом сыграл Грешник. Редкий случай персонажа в данной вселенной, когда он плох не потому, что автору так захотелось, а потому что жизнь такая
|
|
|
Cообщений: 37
Регистрация: 30.03.2013
|
«Женщина и постап: Анна Калинкина, «Кошки-мышки» (серия Метро 2033)»
«Черная ночь, ледяной крематорий»
«Ритуал сожжения трупов», Коррозия Металла (с)
Весьма хотелось отдельную историю о Кошке. И, как раз в это же самое время, Анна Калинкина подумала, придумала, села за ПК и написала ее. Книгу выпустили, и даже давненько. А потом случился отпуск и возможность прочитать вышеуказанный текст, от первой до последней буквы, и сказать свое лично-субъективное.
Мнение будет не настолько развернутое, как по первой книге Анны во вселенной Метро 2033, и это нисколько не странно. Потому как подробно говорить про тексты одного и того же автора явно может только его биограф, либо специалист, занимающийся общим анализом всего прочитанного. Таковым не являюсь, потому и не пространно.
По книге же можно сказать, если вдуматься, достаточно для всех, и для Анны, и для прочитавших, и для не читавших. Хочется надеяться, что кому-то оно поможет определиться со своим выбором, возникшим в книжном магазине. Или на Литресе.
Основной плюс книги, как на мой субъективный взгляд, сама героиня.
Кошка Кэт.
Так оно и есть. Казалось бы, может ли быть по-другому? Может, да еще как. В последнее время большое количество авторов, пишущих в рамках фэнтези и фантастики, грешат одним и тем же. А именно – суперменством своего героя. Герой современного фантаста, вне зависимости от пола и возраста, чаще всего существо странное и совсем уж фантастичное. Оно, главгероическое существо, не то, что бы героичнее до высочайшей точки, нет-нет. Большинство современных ГГ героичнее просто некуда и порой, весьма часто, затмевают ажно самого Чака Норриса. Возможно ли такое? Да, и постоянно.
Современное героическое существо не убивается ни калибром 7,62 или 9 мм, ни с помощью 12,7, да что там, оно выживает не только в пальбе из КПВТ (14,5 мм), но и умудряется отбивать снаряды даже зенитных установок. Если же в существо попадут чем-либо стрелковым, то рядом, немедленно, возникнет аптечка/Болотный Доктор/супермегаультра навороченный выздоровитель, созданный в секретной лаборатории и как по мановению палочки оказывающийся на пути ГГ существа. Более того, современное ГГ просто-напросто ловит снаряды на лету ушами и ноздрями и тут же возвращает их неприятелю с помощью собственной развитой анатомии. Каким способом? Тут уж каждый волен фантазировать как его душеньке угодно.
Современное героическое существо не отравляется ядом кураре, паленой водкой на основе метилового спирта, аква тофана и даже при попадании в его дыхательные пути слюны гадрианского пурпурного токсичного слизнежаба с ним ничего не происходит. В смысле, с существом. Потому как слизнежаб съедается на ходу, поджаренный с помощью плазменно-световой шашки или ручного дракона, путешествующего с существом из любви к странствиям, дебильным поступкам или долга в карточной игре, естессно, выигранной гиперудачливым существом.
Современное героическое существо легко охмуряет всех на своем пути, шествуя по снопам поваленных писаных красавцев, победительниц конкурсов «Мисс Анкморпорк» или «Девушка месяца в 100 рентген», принцев с принцессами, атаманш бандитских и пиратских легионов, рыцарей джедаев и чуть ли не самого Кцхтулху. Слава Тсаттогве, что последний таки сопротивляется. Ясен перец, что само существо чаще всего красиво. Порой красотой классической, порой неординарной, но чаще всего – неброской и мужественной.
Если красоты нет, так есть харизма. Нет харизмы, так есть что-то эдакое. К примеру шрам, что не может ни привлекать внимания, и тут же переключающий читателя на тут же находящийся рядом «блеск в глазах», «добрую и открытую улыбку», «все и всё понимающее выражение лица». Порой даже хочется, чтоб шрам находился сразу в районе паха или крестца, а само существо носило сетчатый комбинезон из разряда тех, что свободно продаются в последнее время уже даже и не в секс-шопах. Не, а чего, всем сразу все стало бы проще и понятнее.
Что касается моральной составляющей ГГ существа, то тут скрытые комплексы большинства наших современников цветут буйным цветом, наполняя мир вокруг них исключительно ароматом «Axe». Того самого, который делает самым привлекательным космонавта а не спасателя ухайдакавшего акулу. ГГ существо право всегда. Даже когда уничтожает целое государство с помощью выдуманного аналога газа «зарин». И то верно, ведь добро же должно быть с кулаками. Добро, как известно, победит Зло. И все злые люди будут убиты, их женщины изнасилованы, уничтожены и съедены. Ведь добро по любому победит Зло. А ГГ существо есть ни чт иное, как воплощение Добра.
Как становится ясно из вышеприведенного спича, речь идет о Мери Сью. Мери Сью составляет около 75 процентов современного пантеона главгероев, и поделать с этим уже ничего не получится. Во всяком случае, в ближайшее время. Читатель любит Мери Сью нежно и трепетно, борясь со всеми проявлениями отсутствия оной. Так оно проще, так оно веселее.
Что же касается Кошки, то она таки не Мери Сью. И это главное и это и есть тот самый плюс. Почему нет?
Кошка боится смерти. Это нормально для любого существа на нашей планете, за исключением, возможно, суровых русских. А как еще, учитывая процент курящих, пьющих, плюющих на собственное здоровье наших с вами соотечественников? Хотя, ясное дело, к Кошке это не имеет никакого отношения. Более того, Кошка не просто боится смерти, Кошка старается избежать лишних случаев, влекущих возможность попасть в ее цепкие лапы. Случаи же ее чудесного спасения оказываются не такими уж и неожиданнымиДа, порой притянуто, но процент вероятности появления того же Вотана в окрестностях его станции весьма велик, если вдуматься. Памятуя же про поклонников Одноглазого, любителей отрубать ногу под щитом и орущих «ог сколь» при выпивании жбана пива – у хорошего хёвдинга всегда есть своя доля везения.
Процент везучести Кошки велик, но не превалирует над общеокружающим. Ее удача может оборваться в любой момент, и пару раз ее спасал только тот самый рояль в кустах. Но, положа руку на сердце, велик ли процент рояльности у данной героини? Да нет, весьма даже скромен. В отличие от ГГ существа, у которого в кустах затаился не просто «Стенвей», а целый белый и прекрасный концертный инструмент с великолепным Мацуевым за клавишами, окруженный «Виртуозами Москвы», действующими при поддержке Большого симфонического и баянного дуэта Сергея Войтенко. И в какой-то момент мне даже хотелось смерти Кошки. Причем не героической, валя мутантов и видя над своей головой приснопамятных валькирий, желающих доставить ее в Валхаллу, а весьма прозаической. От гриппа, к примеру. Или от завалившегося тоннеля. Но тут виднее автору, потому Кошка и здоровается в самом конце книги с отшельником и любителем белых огромных тараканов. И это, наверное, хорошо. Потому как полагаю, что у нее достаточно поклонников среди читателей серии. И это несмотря на то, что Кэт не красавица.
Это, к слову, отдельный момент книги. Ведь Кошка, встреть ее средне статический «метрист», вряд ли привлечет его внимание. Или ее, если «метристка» склонна к однополой любви. Хотя, если вдуматься, тут на любителя. Но Кошка явно не красавица. Она страшна как смертный грех, и это ни странно. Это дитя подземелий, бледное, замызганное и зачуханное существо, весьма хорошо показанное на обложке. А взамен псевдо кожаного комбидресса предпочитает носить затертое камуфло непонятного происхождения.
К слову сказать, именно в «Кошках-мышках» Анне местами получилось показать мир вселенной таким, каким он и должен быть. Получается такое не у многих авторов, пишущих в постапе. Большинство творцов в первую очередь интересуются и стараются заинтересовать читателей чем? Верно, всего несколькими вещами.
ТТХ вундервафлей, созданных на осколках мира или тех образцов вооружения, что используется сейчас. И наплевать на то, что есть в принципе хорошие справочники или просто каждый новый опус порой повторяет предыдущий.
Описанием монстров, весьма часто смешных в своем гипертрофированном мутационном величии. Авторы создают отряды и виды, наплевав на законы биологии и оперируя священной и сакральной радиацией животворящей. Порой хочется хотя бы прочтения новым автором «Мифов Древней Греции» авторства Н.А. Куна. Для того, чтобы монстры выглядели реалистичнее, что ли.
Ну и якобы романтикой мира, выживающего после Катастрофы. Не той романтикой, что вела в свое время вперед первооткрывателей новых территорий, нет. Той якобы романтикой, в которой живут сильные люди, спасающие …. Тут уж что хочется автору. Вот и все, что предлагает большинство творцов.
Анна Калинкина же, опираясь на имеющийся и проработанный мир со своими законами, умудряется лавировать на грани между трэшем и искусством реалистичности. Той, что свойственна именно погибающему миру, сошедшему с ума и живущему по новым законам. И несколько персонажей книги тому полное подтверждение.
Спивающаяся марамойка Регина, торгующая собой. Нет клиентов на уже немолодое тело? Найдутся клиенты на молоко, производимое этим же телом. Что в ней реалистичного? Все чрезвычайно просто.
Вы сами отдадите ребенка, за которого пусть и глупейше, но чувствуете ответственность, бомжихе, алкоголичке во дворе, да хотя бы просто якобы сердобольной соседке? Нет. А здесь – да. Оно вполне легко объяснимо. При нехилой протяженности мира московского метро, оно замкнуто и ограниченно анклавами обитания обычных людей. И спившаяся мазель, вроде бы запросто могущая продать ребенка в нашей действительности, вряд ли сделает это. Потому что потом будет нож, заточка, удавка, отрезанные пальцы или чего хуже. И она это знает. Так что данная незамысловатая вроде бы сцена получилась такой, как надо. И оно хорошо.
Сталкер Вотан. Еще один персонаж, что может показаться натянутым в своей якобы «благородности», но таковым и являющийся.
По своему, в данной ситуации и данном мире Вотан насквозь органичен и осязаем до настоящего. Подобных персонажей хватает в нашей жизни и сейчас. Тех людей, что хотели бы идти за горизонт, открывая новые земли, воюя, грабя и убивая. Да-да, именно так. Это называется авантюризмом. И уж если кто-то обзывается именем Отца богов, самого великого аса, то психология его изначальна та, что именуется дикарской.
По этой причине, памятуя о прошлом, зная о награде за голову Кошки, он и дает ей возможность, предвкушая в дальнейшем и славную охоту, и добрый поединок с сильным соперником. И оно не менее хорошо.
Именно подобные нюансы делают рядовую книгу популярного жанра чем-то большим. Анна, как автор, растет, и это хорошо. Хотя мне, очень субъективно, хотелось бы большего.
Хотелось бы больше безнадеги. Больше злости и жестокости. Больше первобытных инстинктов. Почему? Потому что мир Метро уходит к эпохе, фигурирующей в учебниках истории с таким определением основного занятия человечества, как «охота и собирательство». Потому Кошка могла бы:
Плюнуть на обоих младенцев и уйти.
Нахаркать на очередную Избранную в лице Нюты и думать о себе, удирая от Роджера.
Смачно обплевать жителей умирающей станции и пойти дальше.
Из всего этого Кошка выбрала только уход после относительного спасения Планерной. И это правильно. Потому как Кошка героиня серии Метро 2033. А когда кому-то хочется жестокости и жесткости, тогда на свет появляется Артем Мичурин и Коллекционер.
Меня чрезвычайно порадовал тот факт, что героиня «Кошек-мышек» оказалась той, кем ее сделала автор. То есть не пресловутым ГГ существом, убивающим врага «молниями из глаз и громами из собственной задницы» (с), а обычным человеком. Очень правильный пример создания на небольшом фундаменте основательной байки, перешедшей из разряда сплетни в легенду. Монструозная личность оборотня Кошки под пальцами автора Калинкиной, нажимающих клавиши, становится потертой жизнью, но остающейся очень доброй девушкой Катей. Или Леной. Или Олей. Да хоть бы и Инессой, то не суть. И это, наверное, единственный момент, заставляющий меня немного морщиться и не так сильно верить Анне, как хотелось бы. Но, если вдуматься, так оно вернее.
Ведь даже в великолепной книге Марии Семеновой, и вовсе не «Волкодаве», а вовсе даже «Валькирии», героиня остается женщиной. Плюя в сторону авторов женщин, многим якобы мужчинам следует помнить о том, что без женщины их и на свете бы не было. И учитывать и другую психологию, и взгляд на жизнь, и прочее, отличное от мужского.
Таки да, следует сказать кое-что еще. Главное в данной книге Анны Калинкиной это то, что автор не побоялась показать восприятие женщиной мужчин. Со всеми сомнениями, ошибками, нелепостями и даже страхами. Потому что какой бы не была окружающая Кошку действительность, ее проблемы являются проблемами любой девушки нашего времени. От такие дела.
Резюмируя можно сказать следующее: Анне Калинкиной следует, возможно, написать что-то другое. Причина проста. Творчество в одной и той же серии затягивает и порой не дает раскрыться тем граням автора, что никак не окажутся в серии на своем месте. Но это субъективно. Начиная читать книгу, мне оказалось тяжело продираться через сумятицу мыслей героини. Дочитав, могу сказать следующее: автор нашла в себе силы сделать ее очень хорошей. Особенно, если учитывать рамки серии. Ну, а если кому не понравилось, то это дело вкуса.
П.С: автору Тимофею Калашникову!!! Уважаемые господа и дама, хочу сказать следующее:
Книга с вашими автографами заняла положенное место на полке с некоторыми экземплярами серии «Сталкер», «Метро 2033», «Кремль 2222», «Едой и патронами» Мичурина и «ВШНБ» Цормудяна. Огромное вам спасибо, трогает, радует и заставляет улыбаться. НО! Наворотили вы в ней столько, что мнение напишу нескоро.
DIXI.
|
|
|
Cообщений: 37
Регистрация: 30.03.2013
|
уважаемые авторы, здравствуйте.
Почта России таки смогла сделать ЭТО, и не далее чем четыре часа назад взял в руки подписанную вами книгу.
Огромное спасибо.
Собственные мысли, оформленные в относительное мнение, смогу сделать по прочтению.
|
|
|
|
|