|
"Сказки апокалипсиса"
Какие они, сказки 2033 года? О чем? Кто их герои? Сколько в них вымысла, а сколько — самой что ни на есть правды? Сильно ли изменились истории, которые родители на станциях метро и в подземных бункерах рассказывают на ночь детям, а взрослые — друг другу?
Мнение Артура Хмелевского!
Cообщений: 8
Регистрация: 11.03.2014
|
Цитата |
---|
Аврора Николаева пишет:
Вы мыслите контрастами. Либо городской пижон, приехавший спасаться в (три ха-ха) дачный посёлок - либо суровый таёжник, способный голыми руками скрутить зэка. А жизнь - она из контрастов не состоит. Я, например, ни то и ни другое. Я и не городская пижонка; да, я прожила десять лет в Москве, но большую часть жизни всё же провела здесь. И не суровая тётка из глухой тайги, хотя и живу одна в избе. Беглого зэка голыми руками не скручу при всём желании - поэтому и ценю топор и двустволку, как уравнители шансов. |
Не всегда;) просто мы с вами знакомы недолго, и я нарочно беру самые яркие ситуации. Я тоже городская, но в силу различных причин периодически живу на даче месяцами. И все же, несколько утрируя, я причислю вас к суровым таёжникам, а себя к пижонам)))
Потому не скрутив зека, вы тем не менее привыкли к определенному набору действий: огород, если не скотина, то птичник, мелкий и средний бытовой ремонт, умение управится с неплатежеспособным пьяным покупателем, пришедшим за огненной водой. Права я?
Цитата |
---|
Все дело в чётком, подсознательном понимании правил и соотношения сил: если я пойду с накачанным отморозком на кулачках - мне ничего хорошего это не сулит ни при каком раскладе. Поэтому мой единственный шанс победить в столкновении с ним - это оружие. Валить его без разговоров и без меряний силушкой молодецкой. Неважно, чем: прямой верхний топором подойдёт вполне. Но дрободан всё-таки лучше. Плевать на правила, на вежество, на психологические заморочки: если я хочу выжить, надо, чтобы он сдох. Быстро. Сейчас. Каждая лишняя секунда жизни нападающего работает против меня - поэтому этих секунд не будет.
|
Ну... в голову вам я не залезу. Может быть, так оно в вашем случае и есть. А мне вот оружие доставляло только головную боль. Гораздо проще влюбить подручными предметами.
Вот еще один фактор различия таёжников-пижонов. Пижоны делятся на товарищей, не державших оружия в руках в принципе, и тех, кто держал, худо-бедно научился стрелять и понял, что убить = конкретно подставиться. Деревня, охотники - все это более близко к дикой природе. И к таёжникам же;)
Здесь же отвечу насчет жертв, потому что в тему. Вы сказали все абсолютно правильно, но я имела в виду саму виктимность, а более широкую ситуацию, в принципе ситуацию схватки. Один, агрессор, готовился к нападению и напал на того, кто по его мнению слабее. Второй (не нравится жертва - пусть будет обороняющийся) к схватке готов не был. Даже если в нем нет ничего виктимного, ему понадобится какое-то время, чтобы собраться с мыслями, особенно если нападение внезапное. У агрессора патрон был дослан, оружие снято с предохранителя. У обороняющегося либо оружие еще достать из кобуры надо, либо он психологически ожидал нападения, нервы были на взводе. Тоже мало хорошего.
А текст ваш я с удовольствием читаю, особенно за посыл в сторону мирной жизни: как-то скучно читать про тупые "хэппи-энды" в духе "завалили всех мутантов, о да, мы победили", без малейшего осмысления автором того факта, что метро - именно убежище, а не место для новой цивилизации, и все подобные победы равны еще годику подземного вымирания.
|
|
|
Cообщений: 8
Регистрация: 11.03.2014
|
Длительность здешних сессий просто потрясает)))
Я тут вам цельную простыню ответа накатала, но повторять не решусь;)
Для многих предложенных вами моментов надо постоянно проживать в сельском доме, иметь опыт ведения хозяйства на земле и значительную физическую силу.
Если мы берем некоего абстрактного горожанина, первые несколько лет ему просто не хватит рук на самодельные доски и мозгов на самодельную черепицу;) Коммуниздить рубероид - да, это условный рефлекс, перешедший в навык. Поэтому строительные материалы - это некий ресурс на переходный период, пока огород и скотина отнимают все силы, полностью.
Оружие - не соглашусь все-таки. Чтобы держать его в доме, нужно на автомате им уметь пользоваться, в экстренной, внезапной ситуации. Рассмотрим два варианта, деревня в глухой тайге, где суровые могучие тетки живут с детства, пошли на станцию за пять километров и по дороге скрутили беглого зека голыми руками (знала одну из таких дам) - да. Потому что там тетенька сама без мужа охотиться ходила, и ружьем как рукой владела. Дачный поселок, куда прибежали спасаться горожане - нет. Да первые несколько лет большинство таких дачников потратит на приведение своих домов в жилое состояние на зиму, им некогда будет охотиться. Даже военные и менты не владеют за редким исключением оружием достаточно свободно.
А при столкновении напуганной жертвы с ружьем и сильного, злого нападающего без ружья (неважно по какому поводу он придет, за самим оружием или, например, за солярой), оружие быстро окажется у нападающего.
Изменено:
Анка Г. - 12.03.2014 08:14:04
|
|
|
Cообщений: 8
Регистрация: 11.03.2014
|
В первую очередь бумажные книги, справочники, причем ранне-советские - чтобы минимум технологий, максимум ручного труда. Распечатки - чтобы тот же самогонный аппарат иметь возможность собрать, если его не было, с максимально подробными схемами. Вязальные схемы опять же, причем самые примитивные, для чайников - не узоры, а свитера и штаны. Нитки шерстяные.
Семена, в ассортименте. Из живой заначки - пара кролей и десяток крольчих... ну или хотя бы кроль и пара крольчих;)
Оружие - на крайний случай, но скорее оно только привлечет бандитов, есличо. В селах, сколько мне помнится, три любимых оружия, кухонный нож, топор и сучковатое березовое полешко. Са-амые тошнотворные моменты из области судебной медицины;)
(Всяческие дачно-деревенские вещи, которые всегда есть, типа топора, пилы, лопат-вил и т.д., не озвучиваю, у кого есть деревенский дом/дача, они и так есть). Посуда, для готовки - тоже старая, чугунная, тефлоновые и керамические сковородки готовку на печи не выдержат. Для еды - пластиковая, а лучше металлическая, стеклянная рано или поздно перебьется. Строительный материалы типа листового железа, шифера, досок. Если бревно можно в лесу добыть, то досок из него наделать уже сложнее, а уж чем крыть крышу, кроме замазывания глиной, вообще не представляю. Но это уже, кажется, не рюкзак.
|
|
|
Cообщений: 8
Регистрация: 11.03.2014
|
Если учесть, что метро почти сразу будет затоплено грунтовыми водами... жить в метро все присутствующие будут плохо и недолго;) Гермозатворы, может быть, спасут станции советской постройки, но не факт, что они действительно в рабочем состоянии. Скорее стоит обсуждать, как выжившие приспособятся в глухих деревнях или, скажем, горах Алтая.
А если предположить, что все участвующие внезапно попадут в книжку... Приезжие, пересекающие Нерезиновую транзитом с аэропорта на вокзал, явно окажутся в плюсе, у них будут с собой вещи. Для ношения, для обмена. Та же зубная щетка и паста, пока последняя не кончится, будет большой радостью. Явно же сталкеры в первый месяц не ломанутся на поверхность, а то и в первый год.
Скорее всего, в самое первое время истерики уничтожат врачей. "Ты врач, лечи!" - А врач и ничего не сделает с многочисленными случаями острой лучевой болезни (один облученный - уже готовая бомба в метро) и стремительно прорывающимися эпидемиями дизентерии и других кишечных инфекций. Плюс голод, плюс недостаток воды... в первые месяцы численность метро отрегулируется естественным, но печальным образом.
Дальше, может, и начнется общество, описанное господином автором, но до него доживут далеко не все.
А вообще любому выживальщику сто очков вперед дадут люди рабочих профессий, так что мы, романтики, первые кандидаты на естественный отбор;)
|
|
|
Cообщений: 8
Регистрация: 11.03.2014
|
Доброго времени суток!
Отправляю главу на рассмотрение, но ее статус так и остается прежнем, "черновик". Подскажите, пожалуйста, все идет как надо, и просто нет статуса "на рассмотрении", или происходит какая-то ошибка?
Анна, работы, которые еще не рассматривались, имеют статус "Черновик". Когда произойдет изменение в статусе работы, вам на e-mail будет отправлено письмо.
|
|
|
Cообщений: 8
Регистрация: 11.03.2014
|
Помимо господина автора, подарившего нам вселенную метро, я прочитала только две книги. Первую - потому что про Новосибирск. Вторую - вот эту, потому что случайно увидела отзыв, что социальной сатире, дескать, не место в серии.
То ли с выбором мне не повезло, то ли уровень книг в проекте в целом на порядок ниже "Метро 2033".
Классический авантюрный роман: герой проходит через цепь испытаний, призванных исключительно развлечь невзыскательного читателя. Сам не меняется. Многочисленные боевки, кошмарные штампы, горы трупов, реки крови. В том числе и крови из глаз читателей, знакомых с понятиями стилистики и литературного редактирования. Судя по комментариям, вагоны автоцитирования или автоплагиата - говорить об этом не берусь, потому что предыдущие книги не читала. Героиня, которая появляется, только чтобы умереть. Все это можно сказать как про "Увидеть солнце", которое я имела несчастье прочитать первой, так и про "Рублевку". Казалось, что книги различаются только именами авторов и героев, местами действия да началом: здесь оно еще и страдает от кривого времени: то несется вскачь, то растягивается жвачкой, безо всякой связи с сюжетом.
И тут герой попал непосредственно в Рублевку, и я обалдела(с).
Зачем автор пытался привязывать все непосредственно к метро, остается загадкой, потому что когда дело действительно дошло до социальной сатиры (пусть и ориентированной на уровень среднего восьмиклассника максимум), текст пошел проще. Оживился язык. Цитирование (а его вообще много) перестало быть навязчивым. Юмор стал чернеть на глазах, над титановой пластиной в роли шапочки из фольги хохотала буквально до слез.
Ружья принялись стрелять, но к сожалению, не все сработали. То ли автор упустил хвосты, то ли (еще хуже) замахнулся на продолжение, потеряв момент шикарного плохого конца.
В начале своего отзыва я сравнила "Рублевку" с опусом г-на Москвина "Увидеть солнце", и это не случайность. Они - зеркальные отражения. Первая строится по принципу "интригующее начало - тухлая, затянутая середина - мозговыносящая кульминация - кошмарный стыд вместо развязки". "Рублевка" следует в обратном направлении: "смертельно унылое начало - тухлая и затянутая середина - динамичная и довольно интересная кульминация - шикарная концовка". Для автора, наверное, предпочтительнее схема первая: понравятся бесплатные главы, будет куплена книга, а там пусть хоть обплюются.
Зато "Рублевка оставляет хорошее послевкусие, если конечно, не дочитывать про Иван Иваныча. Люди не меняются, и самые благие поступки совершаются либо с далеко идущими планами, либо без планов вовсе, но и то, и другое, приводит к возвращению в систему. "И хорошо еще будет, если ты успеешь
умереть своей смертью и не увидишь появления новых графов и баронов из
твоих вчерашних верных бойцов".
Стоило и закончить на том, что Корнилов стал фараоном. За такую концовку можно многое простить, даже болото, которое представляет начало. И я буду искренне надеяться, что фамилия главгероя ни на что не намекает, а хвосты остались неподобранными случайно. Иногда определенность книгам только во вред.
|
|
|
Cообщений: 8
Регистрация: 11.03.2014
|
Книга... ммм... неоднозначная. С одной стороны все бойко так, незатянуто, с мистикой, с огоньком и без зашкаливающей чернухи, аж душа радуется.
С другой... при прочтении я говорила себе: спокойно, представь, что это не Новосиб и читай дальше. Или: это такой специальный троллинг, не мог же человек в аннотации на полном серьезе написать, мол, я имею отношение к спецслужбам и не люблю, когда берутся непрофессионалы нас описывать... поэтому я взял и написал книжку про метро, где был полтора раза, проездом.
Степень проработки фантастическая. Правда, со знаком минус. Легким движением руки автор уничтожает существующие малые реки и рождает несуществующие. Ладно, плевать, были бы река и ГЭС нужны возле конкретной станции для сюжета, я бы плюнула и растерла, автор все-таки, хозяин барин. Но сюжету это ровно, это просто лень и нежелание потратить полчаса на серфинг в интернете.
Станции постсоветской постройки, не имеющие даже в планах гермозатворов ни между тоннелями, ни на входах легко населяются людьми - это в метрополитене неглубокого залегания.
Опять-таки населяются станции от балды. И хотя тут я понимаю, что чтобы поискать, например, возле Сибирской Центральный рынок (многочисленные приезжие) и отдел полиции (гремучая смесь, безумно много обещающая книге о Новосибирском метро), уже надо потратить больше сил, чем на малые реки, глаз все равно режет. Знатно так режет.
И пусть нет никаких убежищ помимо метро - это в городе, где чуть не половина заводов - бывшие "почтовые ящики", ладно, по сюжету они вроде и не нужны, а глаз уже давно режет, черт побьери;)
Полностью проигнорированы городские легенды, в том числе, подземно-метрошные - первые ссылки в любых поисковиках. На этом фоне какие-то московские характеры героев уже и в глаза не бросаются.
И когда читатель, в отличие от автора, знающий предмет описания, должным образом подготовлен, начинаются душевные такие отряды роялей в кустах и событийных сливов. Такое впечатление, что автору придумывать надоело, а книжку уже в печать подписали - и он оторвался. По полной.
Лодочка, брошенная у берега не иначе как самим автором. Бессмысленная, практически необыгранная смерть героини. И под конец ура-конечик со взрывом, как вишенка на торте.
Книга оставляет ощущение обиды: за динамичным, пусть и непроработанным началом, за классным заделом на мистику приходит слитая, скомканная концовка, после которой непроработанности мира уже и не удивляешься.
Вердикт: новосибирцам не читать, категорически, разве что кто захочет поржать.
Остальным читать, если не пугает слитый конец, причем слитый бездарно и особенно обидно после многообещающего начала.
Хотелось бы почитать, что автор напишет про родной город - в нем он явно пробыл больше, чем полдня, может, и на развязке это скажется.
|
|
|
|
|