«Дорога стали и надежды» не обычная боевая фантастика – в ней переплетаются, как и «тупой» экшен, так и «острый» юмор. Но в первую очередь этот роман заставляет задуматься, учит делать выбор и не принимать все однозначно. Ибо зачастую добро для одного не является добром для других. И бывает, что, творя то, что считаешь правильным для себя и условных своих, ты наносишь вред другим, которые, вполне возможно, зла вам и не желали. Роман в чем-то можно было бы охарактеризовать штампами аля «порабощай и властвуй» и «право сильного» — но, во-первых, суровая действительность будущего хаоса жизни после возможной ядерной войны обязывает выживать любыми способами. А во-вторых, книга не зациклена только на этих проявлениях человеческого «естества», в ней нет только белого или черного — истории переплетены, осмысленны и покрашены в разные полутона. Нет изначально только правых, каждое мнение имеет место быть, каждому читателю дано право выбрать то, что для него правильно, или осмыслить то, что он считал правильным до прочтения этой книги.
«Дорога» особенно сильна тем, что пугает не своей фантастической составляющей, а реально возможными последствиями, жуткими в своей правдоподобности и имеющими все основания быть в действительности. Сколько бы я не читал и не смотрел фантастику и фильмы ужасов – реальность гораздо страшнее всех выдуманных уродцев и страшил. Ибо на подсознании ты понимаешь, что выдумка есть выдумка, а голову тебе условный отморозок запросто расшибет и за жалкие копейки. В этом плане произведения Дмитрия выгодно отличаются от других в жанре постапокалиптики. Так как он не гоняется за внешними наворотами и описаниями двадцатой головы, тридцатых щупалец – все это внешняя мишура, избытком которой уже никого не удивить. Как не уродуй уродца, и какой бы жести ему не приписывай – все уже давно все видели, и зачастую очередные потуги на этом поприще вызывают уже не страх и любопытство, а омерзение. Пусть у Дмитрия мутанты и монстры возможно более «приземленного» вида, зато последствия от встречи с ними, описание их психологии и поведения настолько ярко и скрупулезно показаны, что начинаешь верить. А в то, во что веришь – того и боишься. Ибо подкрадется сзади маленьким зверем писцом да как даст больно!
Отдельно хотелось бы отметить рост Дмитрия как писателя, который не боится экспериментировать. Если ранее в его произведениях было все сурово-брутально-серьезно и юмором попахивало через раз, да и то больше на уровне бытовых подначиваний (но, оговорюсь, те романы и были настроены на подобный лад), то в «Дороге стали и надежды» мы видим реинкарнацию лучших традиций Шекли и Гаррисона. Обыденные подколы никуда не делись, но! В данном романе присутствует множество удачных отсылок к современным проявлениям жизнедеятельности, причем во многих сферах и кругах – тут тебе и присказки, популярные в нашем отрезке времени, и вырезки из кинематографа и книжной индустрии. И самое главное — личные наблюдения автора за творящимся вокруг круговертом жизни, зачастую в юмористическом и\или саркастическом ключе.
Так что экшен, как говорится, экшеном. (Который, опять же, описан очень правдоподобно и реалистично). Но! Как по мне, главное в романе Дмитрия это то, что его произведение позволяет задуматься не только о возможном будущем, но и о социальных и насущных проблемах настоящего. Увидев корень, можно предотвратить, или умеющий уши да слышит. Жесткому апокалиптическому реализму однозначно быть! И пусть Д.Мартин покурит в сторонке
Ну и напоследок небольшая ложка дегтя
Порой уважаемый автор уж очень много дает на откуп фантазии читателя – как бы дает задатки картины, а потом резко обрывает, из серии — дальше дорисуйте сами. Оно, конечно, хорошо тренирует фантазию и воображение, но иногда хотелось бы конкретики. А то фантазия бывает ну очень бурной, исходя из личной испорченности
Но это, конечно, проблемы читающего индивидуума и не столь существенны
А самый же большой и жирный минус в том, что на творения Дмитрия подсаживаешься как на наркотик и усиленно ждешь продолжения, прям как сериал «Игра Престолов»
«Дорога» особенно сильна тем, что пугает не своей фантастической составляющей, а реально возможными последствиями, жуткими в своей правдоподобности и имеющими все основания быть в действительности. Сколько бы я не читал и не смотрел фантастику и фильмы ужасов – реальность гораздо страшнее всех выдуманных уродцев и страшил. Ибо на подсознании ты понимаешь, что выдумка есть выдумка, а голову тебе условный отморозок запросто расшибет и за жалкие копейки. В этом плане произведения Дмитрия выгодно отличаются от других в жанре постапокалиптики. Так как он не гоняется за внешними наворотами и описаниями двадцатой головы, тридцатых щупалец – все это внешняя мишура, избытком которой уже никого не удивить. Как не уродуй уродца, и какой бы жести ему не приписывай – все уже давно все видели, и зачастую очередные потуги на этом поприще вызывают уже не страх и любопытство, а омерзение. Пусть у Дмитрия мутанты и монстры возможно более «приземленного» вида, зато последствия от встречи с ними, описание их психологии и поведения настолько ярко и скрупулезно показаны, что начинаешь верить. А в то, во что веришь – того и боишься. Ибо подкрадется сзади маленьким зверем писцом да как даст больно!

Отдельно хотелось бы отметить рост Дмитрия как писателя, который не боится экспериментировать. Если ранее в его произведениях было все сурово-брутально-серьезно и юмором попахивало через раз, да и то больше на уровне бытовых подначиваний (но, оговорюсь, те романы и были настроены на подобный лад), то в «Дороге стали и надежды» мы видим реинкарнацию лучших традиций Шекли и Гаррисона. Обыденные подколы никуда не делись, но! В данном романе присутствует множество удачных отсылок к современным проявлениям жизнедеятельности, причем во многих сферах и кругах – тут тебе и присказки, популярные в нашем отрезке времени, и вырезки из кинематографа и книжной индустрии. И самое главное — личные наблюдения автора за творящимся вокруг круговертом жизни, зачастую в юмористическом и\или саркастическом ключе.
Так что экшен, как говорится, экшеном. (Который, опять же, описан очень правдоподобно и реалистично). Но! Как по мне, главное в романе Дмитрия это то, что его произведение позволяет задуматься не только о возможном будущем, но и о социальных и насущных проблемах настоящего. Увидев корень, можно предотвратить, или умеющий уши да слышит. Жесткому апокалиптическому реализму однозначно быть! И пусть Д.Мартин покурит в сторонке

Ну и напоследок небольшая ложка дегтя



А самый же большой и жирный минус в том, что на творения Дмитрия подсаживаешься как на наркотик и усиленно ждешь продолжения, прям как сериал «Игра Престолов»
