|
"Сказки апокалипсиса"
Какие они, сказки 2033 года? О чем? Кто их герои? Сколько в них вымысла, а сколько — самой что ни на есть правды? Сильно ли изменились истории, которые родители на станциях метро и в подземных бункерах рассказывают на ночь детям, а взрослые — друг другу?
Мнение Артура Хмелевского!
Cообщений: 977
Регистрация: 28.08.2010
|
Мнений разных много, и у меня тоже есть своё. Мне кажется, что войну развязали США. Как банально, правда? Да и первому предложению противоречу. Почему я так решил — можно узнать из соседней темы, менее популярной, но несущей более подробную информацию по ходу действия Третьей Мировой: «Сценарий ядерной войны и выживания в метро». Никого не обязываю в это верить, но всё же мне самому это кажется правдоподобным.
|
|
|
Cообщений: 977
Регистрация: 28.08.2010
|
галина галкина, нет, я по-моему, достаточно ясно выразился.
Ладно, повторю-уточню: почему в книгах так мало людей оказалось (имеются в виду там, где про большие путешествия)? Ищу рациональное зерно. Реальный взгляд или способы выживания меня сейчас особо не интересуют.
|
|
|
Cообщений: 977
Регистрация: 28.08.2010
|
Несмотря на название темы, вопрос касается и посёлков (всех типов) и некоторых городов. Собственно, вот он:
Куда, интересно, делось настолько много людей?
Сразу поясню: какой бы ядерно-бактериологическая война ни была, всё бомбить никто не смог бы. Соответственно, в какой-то глубинке люди могли выжить. {В этом месте моя тема претендует на удаление, поэтому продолжаю}
Яркими примерами являются описания стран в «Британии», «Корнях небес» и «За горизонт». Деревень, посёлков, мелких уездных городишек и коммун там должно было быть предостаточно, чтобы выжить. Так как фон далеко не везде высокий, то, казалось бы, зачем куда-то «исчезать». Понятно, что я говорю о миграции.
Итак, есть три типа разных безвестных населённых пунктов:
1. Возле больших городов (агломераций, конечно же, в том числе). Ладно, в метрополитен и бункера там можно было иммигрировать (ну, или быть расстрелянными на подходе). Тут всё более-менее понятно.
2. Возле стратегически важных объектов. Ну, вот тут может ступить в силу уже фактор повышенного радиационного фона и, вследствие отсутствия вразумительных убежищ, тут все могли перевестись.
3. В отдалении от всего большого и важного. Радиационный фон тут низкий, эвакуироваться некуда. Соответственно, какие-то поселения остаться должны были. На деле их или нет, или их жалкие единицы. Ну, или, если оглядываться на вышедшие иностранные романы серии (не, «Война кротов», «Слепящая пустота» и, хоть и не вышедший, но уже многими прочитанный «МУОС» тут не причём), там обосновались те или иные …посты (фор- в случае «Британии» и Английской Республики, аван- в случае «Корней небес» и Нового Ватикана). Вот в этом, третьем, пункте и заключается загвоздка!
Ну, и повторю свой ключевой вопрос: куда же все подевались?
Кто что думает?
|
|
|
Cообщений: 977
Регистрация: 28.08.2010
|
Цитата |
---|
Михаил Шиврин пишет:
Серьёзно? Откуда такая информация? |
От Буторина, от кого же ещё?
|
|
|
Cообщений: 977
Регистрация: 28.08.2010
|
Да. «Север-3. Дочь небесного духа». О возвращении главных героев в сыйт. Срок сдачи — сентябрь 2012 года.
|
|
|
Cообщений: 977
Регистрация: 28.08.2010
|
«Массаракш»
Рецензия на «Метро 2033: Слепящая пустота» Андрея Чернецова и Валентина Леженды
Хотя рецензия называется «Мир наизнанку», мир Харькова 2033 года нельзя однозначно отнести ни к обычной городской постъядерной ситуации, ни к её инверсионной версии. «Украинская столица русской фантастики» представляет собой одну сплошную язву на теле изувеченной Земли. И дело даже не в том, что по городу не было нанесено ядерных ударов — бомбёжка всё равно там имела место. Просто и там и там есть мутанты, и там и там люди выживают кое-как, и жить везде нелегко.
А теперь перейдём к достоинствам романа. Сначала о его харьковской части. И, вернее, о той, которую писал Игорь. Мальчик получился очень реальным и реалистичным персонажем, в меру наивным и рассудительным. То, как он видит окружающий его мир, не представлено сквозь призму прагматики взрослого. Навстречу попадаются люди похуже, люди получше (и не только…). Сама история его приключений чем-то напоминает более камерную и более проработанную идею Гранта МакМастера, с его похищением женщин и детей из Метро Глазго. Здесь есть место и работорговцам (привет раболовцам…), есть место и их форту (…привет форпостам Английской Республики). Только вот незадача: Ю,.. пардон, Карел, тут оказывается далеко не главным героем, и история его похождений по метро выясняется только в наполненном мистикой «ниже ада» финале.
Роман в романе — ещё один неоспоримый плюс, но уже являющийся заслугой Валентина. Как и «Слепящая пустота», «Пустынный Лис» (ну, или как тот вестерн мог называться?) полон мистики, но уже не характерной постъядеру, а именно тому жанру, в котором писались вставки. Надо заметить, что весь роман Игоря и Валентина, в целом, можно было БЫ отнести к постъядерному вестерну, но — увы. Но, возможно, такой ход — прозрачный намёк на подобное произведение, но, вероятно, уже американцев, в рамках «Вселенной Метро 2033».
Конечно, не обошлось и без минусов. В основном, это на совести Валентина. Почти все его главы про Харона начинаются с несколько отвлечённых рассуждений. Да, если в них вдуматься, то они интересны и даже красивы. Но они отвлекали от прочтения романа! И это плохо. Потом есть момент, уже отмечавшийся ранее в отзывах участников форума: есть вставки, подозрительно напоминающие вырезки из Википедии. Но по сравнению с предыдущим недостатком, этот не столь отвлекал внимание.
I ещё пару слов о некоторых персонажах, введённых Андреем. Карел наполовину чех, у Татьяны отец — египтянин, у Зулуса — выходец тоже из Африки. Подозрительно (место зарезервировано под смайлики)! Судя по всему, каждый из героев сделан таким не до конца украинцем (или русским) неспроста. Может, это задел под соответствующие романы, а, авторы?
В заключение вот что скажу: «Слепящая пустота» — хороший роман не без приключений и загадок. Тут место и взрослой сказке, и детскому взгляду. Есть недочёты, но, по-моему, ещё не написали таких «трёх рублей, которые бы всем нравились». Надеюсь, соавторы всё же решат написать продолжение. Конечно, эта история выглядит законченной, но вот судьба двух протагонистов (не считая Джейка) — ещё впереди!
|
|
|
Cообщений: 977
Регистрация: 28.08.2010
|
Пожалуй, составлю и свою десяточку:
1. «В погоне… за горизонтом (На краю мира)» Филиппа «owl timelord / Cirujano» Дементьева.
2. «Д.В. или «Везде есть свет» Сергея Кирноса.
3. «Первое задание» Игоря Осипова.
4. «Почтальон» Ивана Фалеева.
5. «Призрак счастья» Сергея Павлова.
6. «Вера» Евгения «Вина Рейна» Маланьина.
7. «Прекратить агонию» Сергея Кирноса.
8. «В погоне за каплей (Пустошь)» Филиппа «owl timelord / Cirujano» Дементьева.
9. «Смертельное оружие» Станислава Богомолова.
10. «Родной дом» Вячеслава Дубнова-младшего.
Сразу оговорюсь: 1) многие нахваливаемые рассказы я так и не удосужился прочитать (и скандальные, типа «Ивана Купалы» Елизаветы «Щ» Щегольковой тоже); 2) рассказы от уже вышедших авторов не учитывал (так, например, в этом ТОПе могли бы очутиться рассказы «С закрытыми глазами» Сергея Москвина, «Цель оправдывает?» Дмитрия Ермакова или «Легенда О Мальчике С Вороном На Плече» Константина Бенева и, если не путаю, ещё Ирины Барановой).
Да, и спасибо всем немногочисленным участникам форума, кто прочитал мой рассказ «Знак» и поставил его в своём личном ТОПе на то или иное место!
P.S. «Какая трудная работа — из» рассказов составлять ТОПы.
|
|
|
Cообщений: 977
Регистрация: 28.08.2010
|
Основные проблемы отписал. Переправлены к создателю раздела (да и не только).
Константин Бенев, Сергей Бондарёв: надпись про диапазон от 18 до 25 000 знаков недействительна (вернее, ныне являет только подмножество возможного размера  ). Она осталась с прошлого конкурса. Будет заменена. Тем не менее, к примеру, мой рассказ, объёмом около 40 000 символов прошёл нормально (ну, опять же постольку-поскольку). А это значит, что указанный в правилах максимальный нынешний объём возможен.
|
|
|
Cообщений: 977
Регистрация: 28.08.2010
|
Цитата |
---|
Григор пишет:
Кстати, я тоже об этом думал:) Это же, получается, сейчас все кинутся на растерзание первооткрывателя))) |
Мне будет больно  ?
|
|
|
Cообщений: 977
Регистрация: 28.08.2010
|
Цитата |
---|
mafioso пишет:
Леонид, я вот заметил что когда читаешь какой- нибудь текст, то слева над топ 5 висит ссылка на Конкурс рассказов, нажав её вы попадаете в раздел вселенской премии. Вот такой казус. |
Mafioso (да какой вы мафиозо, они хоть чаще думают!), удосужьтесь перечитать мой комментарий и понять, где вы ошиблись при понимании. Хотя нет. Если я уж принял на себя какой-то один образ сейчас, то буду его придерживаться. Я сказал (вернее, написал) «старой ссылке», а не «старому названию». То, о чём вы ляпнули не подумавши, вело на раздел, в адресной строке которого значится слово «winners», а не «works», как у обоих конкурсов.
Кстати, у меня тоже возникла проблема с названием. «Луч» слишком нагло было. Но я, когда в первый раз попытался выложить, во время написания анонса придумал подходящее название, и оно не коррелируют с самой темой, но очень хорошо отражает сюжетный толчок.
|
|
|
|
|