Заключение по рассказу № 8
1. Соответствие теме. Да.
2. Стиль. Детский (по крайней мере, само письмо девочки), но он здесь оправдан. Как действительно пишет автор, видно из финала. Имея возможность сравнить, могу сказать, надо было противопоставить письмам девочки, показать контраст. Так бы задумка стала эффективнее. А так – не сильно отличается.
«…нервничал так, что ни одна пуля не долетела в мутанта». Если мутант был далеко, и пуля не долетела, то нервы ни при чем. Скорее тут – не попал в мутанта, потому что нервничал. Можно ли списать на письмо четырнадцатилетней девочки?
«хранит в сейфе настоящий паспорт, ключ – за четвертой книгой справа, на нижней полке» - как можно было узнать? Если он лидер, то у него наверняка своя отдельная комната. И чтобы узнать эту информацию, надо проникнуть в комнату. А ведь жилье лидера должно охраняться. Вот, представляю, как она в шкуре крысолака крадется мимо охраны.
6/10
3. Композиция. Вроде бы все на месте. Но не хватает этапа, в котором показано изменение героини. Вот она в шкуре крысолака узнает о захватчиках, готовит нападение, в вот уже Амир (на мой взгляд, Амира надо было больше дать в дневниковой части, а там лишь пара упоминаний) с ее отцом обсуждают дикарку из туннелей. Хвостик, если честно, выглядит лишним в рассказе. Заметной роли не играет. Туннели и ходы девочка могла обнаружить и сама. Если девочке был нужен кто-то вроде верного товарища, то надо было раскрыть поподробнее. Чуть-чуть финал должен быть более драматичным, эмоций побольше, внутренних сомнений и переживаний. 7/10
4. Грамотность. Поставлю 5/5
5. Симпатия. Хороший рассказ, задумка интересная, но можно было бы раскрыть подробнее финал, а так – чувство недосказанности. 5/10
Итого – 23
1. Соответствие теме. Да.
2. Стиль. Детский (по крайней мере, само письмо девочки), но он здесь оправдан. Как действительно пишет автор, видно из финала. Имея возможность сравнить, могу сказать, надо было противопоставить письмам девочки, показать контраст. Так бы задумка стала эффективнее. А так – не сильно отличается.
«…нервничал так, что ни одна пуля не долетела в мутанта». Если мутант был далеко, и пуля не долетела, то нервы ни при чем. Скорее тут – не попал в мутанта, потому что нервничал. Можно ли списать на письмо четырнадцатилетней девочки?
«хранит в сейфе настоящий паспорт, ключ – за четвертой книгой справа, на нижней полке» - как можно было узнать? Если он лидер, то у него наверняка своя отдельная комната. И чтобы узнать эту информацию, надо проникнуть в комнату. А ведь жилье лидера должно охраняться. Вот, представляю, как она в шкуре крысолака крадется мимо охраны.
6/10
3. Композиция. Вроде бы все на месте. Но не хватает этапа, в котором показано изменение героини. Вот она в шкуре крысолака узнает о захватчиках, готовит нападение, в вот уже Амир (на мой взгляд, Амира надо было больше дать в дневниковой части, а там лишь пара упоминаний) с ее отцом обсуждают дикарку из туннелей. Хвостик, если честно, выглядит лишним в рассказе. Заметной роли не играет. Туннели и ходы девочка могла обнаружить и сама. Если девочке был нужен кто-то вроде верного товарища, то надо было раскрыть поподробнее. Чуть-чуть финал должен быть более драматичным, эмоций побольше, внутренних сомнений и переживаний. 7/10
4. Грамотность. Поставлю 5/5
5. Симпатия. Хороший рассказ, задумка интересная, но можно было бы раскрыть подробнее финал, а так – чувство недосказанности. 5/10
Итого – 23
Изменено:
Виктор Лебедев - 29.11.2014 15:20:31