|
"Сказки апокалипсиса"
Какие они, сказки 2033 года? О чем? Кто их герои? Сколько в них вымысла, а сколько — самой что ни на есть правды? Сильно ли изменились истории, которые родители на станциях метро и в подземных бункерах рассказывают на ночь детям, а взрослые — друг другу?
Мнение Артура Хмелевского!
Cообщений: 1044
Регистрация: 29.12.2010
|
Цитата |
---|
Амариэ пишет:
Я совсем не оправдываю авторов. Но понимаю, почему у них так получилось |
Верю. Но разговоры о "строгом отборе" книг в серию на таком фоне, увы, несостоятельны 
Изменено:
Алехх Primo Victoria - 30.01.2014 20:04:20
|
|
|
Cообщений: 1044
Регистрация: 29.12.2010
|
Лиза Щеголькова, ну, например, такое.
Чисто проблема редактирования. В одной главе на расстоянии нескольких абзацев два раза встречаются фразы: "В метро царил настоящий ад" и "Пролетарская снабжала всё метро водой". В одной главе. Два раза. Как будто у читателя, по мнению авторов, амнезия.
Теперь что касается самого текста. Налицо явный копи-паст. Может, не из Википедии. Может, из Метропедии... Но суть дела не меняет. Приходят герои на станцию, и мы видим примерно следующее описание: годы строительства такие-то, отделана таким-то мрамором, таким-то гранитом, пассажиропоток. Появляется в тексте некая община сектантов - и мы получаем на две страницы рассказ о том, как в 1900 лохматом году эта секта возникла. Дают герою пистолет - и дальше подробнейшая выкладка по его техническим параметрам. В прямой речи героя.
Или по сюжету. Некая община много лет подряд скармливала монструозному Белому Змею молодых людей. Едва в тексте открывают огонь, как от первых же пары пуль чудовище мигом окочуривается. И таких роялей там море. Взять хоть отряд, который следует за главным героем, хотя тот о них не знает, и выручает его из передряг.
Ну, а описания фашистов и коммунистов - на грани фола. Одни тупые злобные ублюдки в форме СС, другие размахивают кумачовыми флагами. Кому как, а по мне - скучно и банально.
|
|
|
Cообщений: 1044
Регистрация: 29.12.2010
|
Цитата |
---|
Лиза Щеголькова пишет:
А если автор уже сформировавшийся? В общем, ладно. |
У авторов-профи разве не может быть ошибок?.. Вот "Слепящая пустота" написана профессиональными писателями. Книгу за детские ляпы не пнул только ленивый...
|
|
|
Cообщений: 1044
Регистрация: 29.12.2010
|
Привет авторам  Собственно, я все рассказы сборника прочёл. И даже рецензии написал на многие... Вот тут они обретаются: http://www.fantlab.ru/work499080
То, что обложка так и не появилась на сайте в "Лидерах продаж", это, конечно, 3,14здец  Ну ладно хоть раздел открыли на форуме...
|
|
|
Cообщений: 1044
Регистрация: 29.12.2010
|
Рассказ оставил исключительно позитивные впечатления! Как ни крути, религиозная тематика в книгах «Вселенной» затрагивалась всегда мало. Как-то обходят её авторы. Из исключений могу назвать разве что «Муос» и «Слепцы». И вот — рассказ, герой которого идёт через руины Москвы в сторону Храма Христа Спасителя, чтобы поговорить с Богом... Обо всём, что накопилось на душе. Вопросов можно задать много. Например, как герой будет возвращаться. Или почему надо было идти именно в этот храм, ведь верующие люди говорят, что с Богом можно общаться где угодно. Но знаете, от таких вопросов просто хочется отмахнуться и просто читать рассказ. Он того стоит.
|
|
|
Cообщений: 1044
Регистрация: 29.12.2010
|
Мощная, динамичная работа, без лишних сантиментов. Но, что любопытно, и без излишней «крутости». Да и не ощущает себя ГГ крутым. Таковым, кстати, и не является, несмотря на имеющееся за спиной сталкерскую подготовку. Перед нами история превращения мальчика в мужа, написанная мастерски, с душой, с определенной долей юмора. Вот разве что любовная линия намечена лишь пунктиром. Это не есть гуд. В целом рассказ однозначно хорош, жму автору руку!
|
|
|
Cообщений: 1044
Регистрация: 29.12.2010
|
К настоящему моменту активность поклонников (или наоборот, хулителей/гонителей?) «Вселенной метро 2033», которые с остервенением клюют авторов за малейшие «несоответствия реальности» и рвут на себе (и авторе) волосы при виде всяких аномалий, как-то сошла на нет. Наверное, потому, что вообще активность читателей поубавилась за годы существования проекта. Иначе бы не избежать Кире Иларионовой конкретных люлей.
Если оценивать рассказ поверхностно, то это вообще не мир Глуховского. И не только потому, что в Петрозаводске нет метро, хрен бы с ним. Здесь и постъядер кажется достаточно условной декорацией, ну правда. С тем же успехом Границы могли возникнуть в любом другом фантастическом мире. И это я сказал только про общий антураж. А уж сам сюжет... Любому борцу за чистоту матчасти — повод застрелиться. Молучны какие-то, великаны, Шар... «Долой мистику из мира Метро!» — кричали ещё Андрею Гребенщикову. И вот на этом месте остановимся.
А может наоборот всё, а? А может это калаши, гермоворота и фильтры, которые надо менять строго по инструкции, в мире 2033 года так, понарошку? А суть совсем не в этом? А может, Дмитрий Глуховский не зря вводил в сюжет своего романа «чёрных», с точки зрения любого «реализма» немыслимых, невозможных? Я считаю — да, так и есть. И мир Глуховского — это в первую очередь мир загадочных, паранормальных явлений. И во вторую. И в третью. И если принимать такую точку зрения за основу, то рассказ Киры — как раз и есть следование в фарватере основателя серии, а вовсе не отход от канонов.
Не могу назвать рассказ идеальным. Местами чуть раздражает обилие капс-лока, курсива и прочих способов выделить текст (ИМХО, всё это лишняя дребедень). Имеются и несколько корявые фразы, над которыми редактор явно не трудился. Но это мелочи. Рассказ понравился — факт!
Кире большое спасибо за работу! И за «Работу».
|
|
|
Cообщений: 1044
Регистрация: 29.12.2010
|
Speciаl for Алексей: в книге имеется ссылка на песню Горшка, никакого "скомуниздил" всё законно. И это, кстати, означает, что читали Вы сетевую версию, которая от бумажной отличается.
Сравнивать официальную рекламу романа "Крым" (дошло уже до того, что Никиту Аверина вместе с Дьяковым, Врочеком и Цормудяном называют "лучшими писателями серии") с объявленным Димой конкурсом - право же смешно.
Ещё забавнее, что половина текста - про книгу Аверина. Но в теме "Крыма" господин Пеньков не отметился. Ай-яй-яй. Двойные стандарты.
Изменено:
Алехх Primo Victoria - 20.01.2014 18:54:52
|
|
|
Cообщений: 1044
Регистрация: 29.12.2010
|
Будем откровенны: книга не плоха.
Нестандартная — да, но сейчас в серии сложнее найти как раз «стандартный» роман. Немного наивная, местами больше похожая на сказку, чем на постапокалиптический боевик? И это есть. Но едва ли Дима ставил перед собой задачу написать боевик.
Главная удача «Слепцов» — без сомнения, описания природы. В группе вконтакте было высказано предположение (правда, на уровне «мне показалось»), что эти описания якобы сворованы из путеводителей. Ничего подобного. Таинственная, зловещая атмосфера, царящая в пещерах, их суровая, величественная красота — всё это работа Димы и только Димы. Большой удачей тут является то, что люди, ни раз бывавшие в Новом Афоне, не нашли, к чему придраться. Это притом, заметим, что сам автор в этих пещерах не был. Что тут можно сказать, 21 век. Фото, видео на любой вкус. При большом желании описать можно даже то, что не видел сам.
Да, Сочи, конечно, не хватило. Пара эпизодов тексту бы точно не помешали. С другой стороны... Город Сочи, тот самый, с тёмными ночами, становится для героев некой недостижимой целью, и в этом статусе есть свои плюсы.
Высказывались мнения, что герои не прописаны и большинство персонажей, кроме главного, выглядят статистами. Кому как, а я так не считаю. Как минимум, очень хороша вышла Даша. Да, стерва. Да, нервная. Но живая. Да и Алекс, мой побратим, имеет свою изюминку...
В общем, книга на любителя. Но, судя по первому месяцу, прошедшему со дня выхода «Слепцов», любителей таких немало. Посмотрим, что будет дальше
И посмотрим, в каком направлении будет развиваться дальше автор.
|
|
|
Cообщений: 1044
Регистрация: 29.12.2010
|
А почему именно про "Голод" речь? А в "Севере", "Осаде рая" и "Дочери небесного духа" разве есть метро? Нет. А в "Ледяном плене"? Нет (метро в Антарктиде, это было бы забавно  ). А в романах "Право на силу"/"Право на жизнь"? И там нет метро. И во втором романе Сурена Цормудяна "Наследие предков" нет метро. Да и в романе "Корни небес" один раз описывается одна станция, остальной текст - не в метро. Да и в "Слепцах" метро ну очень специфическое... Почему так? Потому что, как говорит сам Глуховский, в сочетании "Вселенная Метро 2033" главное - не слово "Метро", а слово "Вселенная". Главное - чтобы год тот и антураж тот, а есть метро/нет метро, не важно. И это хорошо 
|
|
|
|
|