Впечатления неоднозначные.
История начинается как фарс. Лихость, с которой герои крушат всё живое, и их бесконечные боеприпасы вызывают улыбку. Сцена в духе худших американских блокбастеров и, с учётом того, в каком ключе написан весь рассказ, это не воспринимается всерьёз. Скорее, как стёб. Чем, видимо, и является. Так же автор никак не объясняет факт появления севастопольцев на "Ленинском проспекте". Как они могли туда попасть?! Это же - бандитская станция! Ваня-Вилли - просто какая-то клиника. Нет, герой получился классный! Но чтобы так стункуться головой - это ж надо было умудриться...
Хотя - не спорю - всякое бывает.
И вообще фарса и сатиры в начале рассказа хватает. Тут и стрельба по Гагарину, и военная операция с целью обхода с фланга "Доцента". Не понятно, то ли смеяться, то ли пальцем у виска крутить
А вот потом... Потом вдруг резко наступает жестокая правда жизни. Суровая, будничная и оттого лишь ещё более жестокая. Цель экспедиции Гельмута и Вилли и - очередной бред, но тут уже не смеяться, а плакать хочется. Вот так, блин, в жизни и бывает. Ради идеи-фикс, ради призрачного благополучия люди теряют и всё, что имеют. Конечно, ситуация абсурдная, но в буднях вообще много абсурда, порой в разы более ужасного, чем в рассказе, так что придираться и говорить о "неправдоподобности" даже как-то язык не повернётся.
Ну, и спасает этот рассказ финал. Очень здорово. Вот тут - без оговорок. Дочитаешь до конца - и сидишь потрясённая, ошарашенная. Тут уже и не вспомнишь ничего, что покоробило в начале. Только потом, перечитывая, заметишь, что не понравилось. А в первый раз финал однозначно затмевает всё и вся. Он заставляет содрогнуться. Как жестоко и в то же время - как красиво. А это дорого стоит.
Ещё немного испортило впечатление наличие орфографической ошибки. В том месте, где Гельмут сидит на Маяковской и его встречают рейховцы. "МатеритЬся" написано через мягкий знак, в данном случае должно быть без него
Но ладно, бывает. В других книгах ошибки тоже попадаются.