Немного про Нью - Йорк.
Я крепко сжимал в руках автомат, темнота туннеля не давала покоя. Но фонари нельзя включать, один работает, и то тускло – у Старшого. Чертовы контрабандисты. Если бы не нужда, никогда бы с вами не связался. «СИС» - союз иммигрантских станций за это и не любили, от туда шли наркотики. В Нью – Йорке метро большое, прибыли у торговцев много… «СИС» - все таки глупо звучит, и кто придумал, для других станций наш союз звучал еще комичнее - Union Station immigrant. Кроме нас , конечно, были и еще названия, но меня сейчас беспокоило только одно – «ОСН» - обьединение станций Нью – Йорка (они называли себя как то мудренее теперь, но я запомнил только это) . Страсть к трем буквам как то осталась после катаклизма. Раньше все станции были под их контролем, но потом иммигранты обнаружили, что им живется хуже всех и терять им нечего. Отделились, стали торговать, жить стало лучше, ненамного правда, но лучше.
На шапку капнуло, я задрал голову вверх, на потолке куча каплей свисает, внизу лужи. Недолго этому туннелю осталось, как он Удар то выдержал вообще.
Около стен был слышел цокот маленьких лапок, крысы. Здесь их еще мало.
Черт, как страшно то, а, отсюда даже немного слышно, как на поверхности ветер свистит. Десять метров - не глубина. Уже почти половина всех станций лежит в руинах. Да и монстры тут частое явление, ладно хоть сейчас станции не враждуют так явно. Все корпят над вентиляцией, укрепляют, затыкают, заваривают.
Я вспоминал свою станцию – две платформы, одна торгово – рабочая, на ней располагались еще столовая и видеосалон. А другая платформа – жилая. Там были палатки, много палаток, ночью, неловко повернувшись, можно было случайно свезти свою и навалиться на другую. Хорошая атмосфера, хорошие люди… Наркотики делают на другой станции союза. А на моей просто живут, сейчас бы туда, платили бы еще хорошо.
Вообще много станций Нью - Йорка завалило, ведь не так уж и глубоко лежат. А сверху в день катастрофы рушились небоскребы...
- Що, Леха, в перший раз? – прошептал Украинец сбоку.
- Да. – ответил я.
Его и Гиву я встретил только сегодня, украинец был коренастый мужичок лет сорока с пышными светлыми усами и веселыми глазами. А Гива был высокий, со смуглой кожей, черными волосами и горбатым носом импульсивный человек. Украинец говорил как то странно, на непонятном мне языке, он был похож на русский, но я все равно не все понимал. Да и что за имя такое – Украинец… Гива тоже был мне не понятен, говорил на русском, но с каким то странным акцентом, да и опять же имя…
- Тише все – громко прошептал Старшой.
Он пожалуй единственный кто был мне понятен, говорил по русски, правда, делал большой упор на «ш», он был среднего телосложения ,с округлым лицом и седыми волосами. На вид ему было около тридцати пяти – тридцати семи.
- Скоро выход наверх перед "Фултон стрит" – сказал он. - Выход не так далеко от станции, так что не дай бог кто издаст звук.
Фонарь старшого стал еще более тусклым, он прикрыл его чем то.
Чертова наркота, чертов верх! Низачто бы не пошел, если бы сестра не захворала. Нужно было оплатить лечение в «ОСН», а что бы еще выправить регистрацию и получить даже временный паспорт тоже нужны деньги.
Ни разу за всю жизнь в метро мне не приходилось бывать на верху. Я работал кузнецом и мне вполне хватало, но потом зарплату стали уменьшать… Все впечатления из детства можно свести к нескольким предложениям . Вот он я, такой маленький. Вокруг большие люди, интересные блестящие машины, и огромные, просто огроменные дома.
Я перехватил поудобнее старенькую «М – 16», я не разбираюсь в оружии, но мне рассказывали, что это плохая винтовка.
-Stand – тихий мрак тоннеля сотрясся от громких слов, - Lord criminals, you are surrounded, give up.
Так, мой английский не плох. Стоять, господа преступники, сдавайтесь. Ага.
- Кранты – заключил Украинец – Западня.
- А хрен вам в зубы!!! – проорал Гива и дал очередь со своего пулемета в тоннель.
Оттуда ответили одним выстрелом, Гива упал, в полумраке я видел, как его голова треснула…
- Приплыли – Старшой положил свой «АК – 74» на шпалы, - Тепловизор у них.
Мы с украинцем последовали его примеру. Я бросил М – 16, а Украинец кинул МП – 5.
Сзади послышались торопливые шаги, затем в спину мне ткнулось что то, ствол наверное, и меня, схватив за плечо, усадили на колени.
Да, Леша, заработал ты деньжат…
***
- Я ломал стекло – пропел Старшой и засмеялся.
Мы втроем сидели в маленькой комнате на сваренных из железа стульях. Нас пристегнули к ним.
В комнате было четыре таких стула и все они стояли возле стены «впритык» друг к другу.Вроде как железные стулья у них тут для допросов соят, ага. Но я то вижу в углу маленькое пятно крови. Не все оттирать успевают. Удобно, стулья соединены, пустил ток и дело с концом, даже патроны тратить не надо. Смертные казни не так уж и часты, но все же...
Дверь открылась ив комнату вошли двое. Один был среднего роста, со какой то «приплюснутой» головой , большой лысиной, волосами только над ушами. Одет он был в синюю рубашку и черные брюки. На груди болтался жетон детектива.Второй был чернокожим громилой, толстые губы, массивный лоб, лысый, одет в черную ветровку и черные джинсы. Под цвет, типа. Хех , элегантный.
(Далее почти все время говорят на английском, не буду терзать фразами с переводом)
- Здравствуйте, я – мистер Уолт, а он – «лысый» указал на чернокожего – мистер Гилсэн. Мы пришли задать вам несколько вопросов.
- А я не буду говорить без адвоката – с усмешкой и большим акцентом сказал Украинец.
- Будешь – к нему подошел Гилсен. – Все скажешь, русский.
Гилсен ударил Украинца.
- Я не русский! – прогундосил Украинец, кажется, ему сломали нос.
- А кто же? – Гилсен осмотрел всех нас.
- Я русский.
Мне было уже все равно. Преступников у них отправляли на работы в туннели, а там крысы – бич Нью – Йоркского метро, либо подхватишь что нибудь и сдохнешь, либо эти самые крысы сожрут.
Гилсен подошел ко мне , наклонился и сказал мне в самое лицо.
- Ненавижу .
- Взаимно.
Удар. Черт, силен… Ладно хоть не в нос, как Украинцу. Челюсть вроде не вывихнул, хотя еще б немного посильнее.
Снова удар.
У нас на станции был один чернокожий, он неплохо говорил по русски, вообще был неплохой парень. Я думал, что все они такие – веселые и дружелюбные. Как бы не так. "Меньшинство не бывает добрым" - я вспомнил слова моего отца - " А здесь, сынок, мы меньшинство". Он говорил, что раньше, до Удара чернокожие были меньшинством, а теперь их не так уж и мало. По меркам метро.
- Хватит, Гилсен – приказал Уолт.
Чернокожий отступил, а Уолт продолжил.
- У нас есть все доказательства, что бы засадить вас на долго, но к счастью для вас, есть дело, для которого своих людей жалко.
- Шоколад мешать? – засмеялся Старшой.
Гилсен дернулся, но Уолт придержал его.
- Нет, не шоколад – он подошел к стене напротив стульев и облокатился на нее. – Как вы знаете, у нас есть самый мощный в метро радиопередатчик.
- Знаем, с марсом связь держите. – снова заржал Старшой.
- Так вот, недавно мы поймали сигнал с одного корабля.
Старшой перестал ржать и серьезно посмотрел на Уолта.
А я вспомнил, что такое корабли, огромные, даже больше домов лодки, которые плавают по воде, на одном из таких кораблей моя семья когда то перебралась в Нью Йорк.
- Вы хотите сказать…
- Да, возможно есть незараженные места. А Нью Йорк все равно долго не протянет, только и успеваем, что заваривать вентиляцию. Но, мы услышали корабль через большие помехи, они ходят возле города, передать сигнал мы не можем – слишком низко антенна. А если не передадим – они уйдут завтра.
- И что, вы доверите нам ставить ваш передатчик? – усмехнулся Украинец и поморщился от боли.
- Это будут делать обученные люди, а вы лишь понесете ящики, в которых находится аппаратура.
- А выбор есть? – я не хотел на поверхность, а с передатчиками они и так справятся.
-Второй вариант – смерть.
***
Нас нарядили даже не в те костюмы, в которых мы были и которые нас заставили снять.
- Продезинфицируем и пойдут в ход. – сказал Уолт.
Нам выдали какие то самодельные комбинезоны. Они были сшиты из частей других костюмов. Вместо противогазов дали респираторные маски. Вместе с нами пошли еще пятеро – Уолт, п какой то мужичок лет пятидесяти, и еще три каких то бойца. Оружия нам не дали. Длинные , просто длиннющие улицы, как только мы вышли со стании я увидел по обе стороны высокие дома, ровные. Сейчас правда у них были выбиты стекла, но это все равно не убавляло величия. некоторые небоскребы были разрушены, обломки таких перекрывали всю улицу. И повсюду еще витал дух той грандиозности, которая царила раньше на этих улицах. Хоть небоскребы и кажутся непоколебимыми, они все еще продолжают рушиться, практически регулярно откуда нибудь приносят весточку "Сегодня на улице такой то небоскреб разрушен, станции такой то больше нет" ну, или станция в упадке, это как повезет. Устояли старые дома, я не знаю, сколько им лет, но говорят, что много. Например, старые дома на уолл стрит, множество низеньких домов в эмигрантских кварталах.
Уолт вывел нас со станции и не стал долго водить по поверхности , сразу прошли к ближайшему целому небоскребу, их немного уцелело, но этот был рядом со станцией, нам повезло.
Сейчас мы поднимались по лестнице, уже довольно долго кстати…
Впереди шел Уолт, за ним Старшой, за ним один из бойцов, потом мы с Украинцем, за нами тот «Старичок» и еще двое бойцов. Трое были как на подбор худющие , одно слово – ботаники. Сами бы они ящик не дотащили. Интересно, почему они взяли нас, хотя у них на станциях ближе к нашей границе почти все молодые остались, боятся поверхности. Я слышал бывали такие случаи, что тем, кто отказывался идти, угрожали заточением в тюрьмы, но даже тогда они отказывались, выбирая вредную работу, ужасные условия и смерть. Смерть, но в метро.
Я вспомнил как на нас смотрели «чистенькие» нью йоркцы, на грязных на оборванных. У них то на каждой станции душевая, а у нас только на одной, и воды мало.
Старшой тащил какой то квадратный чемодан, а мы с Украинцем несли здоровый ящик – я за один конец впереди, а он – внизу за другой. Я тяжело ступал по ступеням, черт, тяжеленный какой… Как же там в фильме старом было, что я смотрел в видеосалоне. Там герой тоже поднимался по ступенькам . Видеосалоном звали просто большой телевизор и такую штуку, в которую вставляешь «диск» , о ,дивиди! Так как же там говорил герой…
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья
И тропинка…
Ящик вдруг резко потяжелел, я шел задом и теперь уперся ногами в ступень и держал его двумя руками. Украинец припал к стене и схватился за живот.
- Здаэться, грижа – сказал он.
- Так ты – Уолт обернулся и показал на Старшого – отдай этому чемодан, а сам бери ящик.
Мы поменялись местами, теперь я и Старшой несли ящик, а Украинец, хватаясь за живот, нес чемодан.
В конце концов, мы поднялись на какой то этаж, один из последних, одна стена его отсутствовала, лишь обломки стекла ,бетона и прутья арматуры. Какой вид открывался отсюда. Море, вода до самого горизонта, а вон остров со статуей свободы. Красота… Их «молодняк» точно бы в обморок попадал.
Я поежился, холодный, пронизывающий ветер на высоте не встречал уже почти никаких препятствий. Сейчас, весна, или осень? Я не помню... Мы не ведем отсчет.
- Пришли – обьявил Уолт – Ставьте ящики, только аккуратно.
Мы с радостью исполнили приказ. Украинец тут же сел возле стены. Мы со Старшим последовали его примеру. Уолт достал пистолет и направил на нас.
- Не доверяете ? – спросил Старшой.
- Нет - спокойно ответил Уолт.
Двое бойцов открыли крышку ящика и извлекли, что это, точно не тарелка. Я озвучил свой вопрос.
- Миномет кажется, только здоровый какой то. – хмурясь, ответил Старшой.
- Да, миномет – сказал Уолт, не убирая пистолет, - для специальных ракет с зарядом взрывчатки особой марки. Видите ли , нам нужно избавиться от кое кого…
И тут до меня начало доходить, миномет, высота. Станции союза, в котором живу я, находятся за высокими домами, а некоторые вообще на другом острове, с земли не попасть. Мне рассказывал про характеристики миномета один из «стариков» на станции. Но теминометы были, судя по его описанию, гораздо меньше.
- Что ты задумал? – тихо спросил Старшой.
- А все просто – Уолт усмехнулся, это было видно за стеклом шлема его комбинезона. – Ваши станции – это сборище насекомых, и что бы нам жить нормально, нужно вас истрибить.
- Конечно, наркотики – это плохо, но это ведь не от того, что мы хорошо живем… - начал я.
Я вспоминал лицо сестры, лицо старушки матери. И вот сейчас их не станет. И я сам этому помог.
- Молчать – проорал Уолт, за его спиной уже почти закончили ставить миномет. – Так и знал, что будут эти сопли. Мы бы взяли своих людей, но почти все погибли на доставке этого…
Он махнул стволом, собираясь указать на миномет.
Старшой резко рванулся и схватил его за руку, у них завязалась драка. Я вскочил и кинулся к одному из бойцов. Тот оказался хиляком, я не мог ударить его в лицо из за маски его комбеза. Поэтому ударил в солнечное сплетение, удар, еще удар, и тут мне сзади двинули по затылку. Я отпустил обмякшего бойца и обернулся, в глазах двоилось, но я успел различить замахивающегося для удара «старика». Удар. Я упал в бок. С трудом открыл глаза.
Украинца облепили еще двое бойцов, он держался, но теперь к нему направлялся этот старикан. Украинец взглянул на меня, сзади за шею на нем повис боец, спереди он оборонялся от еще одного. Затем он взглянул на приближающегося старикана.
Потом схватил крепко переднего бойца.
- Ну що, полетіли! – выкрикнул Украинец и сделал два шага к окну. Двое бойцов упали за ним, вовремя не с ориентировавшись.
Прощай, друг , я тебя недолго знал…
Между Старшим и Уолтом еще кипела нешуточная драка. Вот Уолт шваркнул спиной о стену Старшого и ударил, но тот резко ушел вниз и двинул Уолту в живот, но пресс того выдержал и Уолт взял Старшого в захват. К ним уже шел старикан. Надо помочь, черт, голова раскалывается. Как больно. Оружие! Так , два автомата у бойцов улетели вместе с ними в окно, а пистолет Уолта валялся в паре шагов от меня.
Я резко приподнялся и сделал пару шагов до пистолета, потом опять упал. Старикан уже заносил какой то камень для удара. Я взял в руки пистолет. Камень опустился на голову старшого. Прости, не успел…
Подняв оружие, я выстрелил два раза в старикана, тот дернулся и упал. Уолт глянул в мою сторону и понесся навстречу, я успел выстрелить и попал ему в бок. Затем он налетел на меня, выбив пистолет. Мо прокатились по полу. Шлем на Уолте отсутствовал, интересно, когда успел снять…
Черт, откуда в нем столько силищи, а ведь у него бок прострелен.
Я лежал на спине, держа руки Уолта, которые пытались дотянуться до моего горла. Его гнусная сплющенная морда была прямо передо мной. Он резко двинул головой, прямо мне в нос…Еще раз… Черт, меня надолго не хватит, а ведь я один. Нет, не давать места страху, я должен!!! Я собрал все силы и напряг руки. Что же делать. Разгадка пришла неожиданно.
Собрав всю кровь во рту я плюнул в лицо Уолту, его хватка от неожиданности немного ослабла. Я отпустил его руку и со всей силы ударил в лицо. Затем схватил с пола какой то осколок и ткнул им наугад. Уолт сполз с меня в бок, кровь из пробитой шеи хлестала во всю. Вскоре Уолт и вовсе затих. А я лежал и приходил в себя.
X ***
Немного отдышавшись, я тяжело встал. Подошел к Старшому, нет, не жилец…череп раскроен.
Я подошел к миномету. Я смог… Смог…
Хорошо, что правительство ОНС так нетерпиливо , и из за этого им пришлось взять нас. Я подошел к миномету сзади и стал толкать его. Две «сошки» согнулись и труба упала, я уперся в платформу и толкал, толкал. Наконец, труба с основанием наклонились и скрылись из виду. Снизу послышался металлический «бомм», видно, труба ударилась о какой то выступ.
Теперь ракета…
Я быстро стянул комбинезон с бойца, который был в отключке из за моих ударов в сплетение. Он был жив. Я не стал убивать его, просто оставив без комбеза.
Надев костюм защиты, я открыл чемодан, точно, вот она , ракетка в специальном мягком углублении. Закрыв крышку, я взял пистолет в одну руку, чемодан в другую. Оглянулся. Простите меня, Старшой, Украинец и Гива, я не мог спасти вас, но я смог спасти ваши станции. Конечно, вряд ли надолго, у Нью Йорка нет будущего, уже рождаются дети с пороками. Но не все. А вдруг... А вдруг мы сможем выжить, ведь живут старики, которые слабы здоровьем. "Надежда есть всегда, нужно только ее правильно направить" - так говорил мой отец.
Я стал спускаться, надо было спрятать ракету в надежное место.
(исправл))
Изменено:
Дмитрий Мацнев - 24.01.2012 19:17:37