|
"Сказки апокалипсиса"
Какие они, сказки 2033 года? О чем? Кто их герои? Сколько в них вымысла, а сколько — самой что ни на есть правды? Сильно ли изменились истории, которые родители на станциях метро и в подземных бункерах рассказывают на ночь детям, а взрослые — друг другу?
Мнение Артура Хмелевского!
Cообщений: 1041
Регистрация: 13.02.2010
|
«Слепцы» г-на Ермакова.
Роман принесен домой, приготовлен и проглочен вместе с обложкой. Напротив лежит остов только что вышедшей новинки.
«Книга получилась самостоятельная, самобытная, неожиданная. Как, что и за чем будет идти – угадать почти невозможно… Да что там «почти», вообще невозможно! Предсказуемым моментом для меня было только раскрытие личины «красного» космонавта – я его сразу раскусила!»
Россыпь ребрышек утонула в правой руке и, под сбивчивую дробь ударов, вся легла на дощатый пол.
«Сюжет книги ярко выделяется среди плеяды историй предыдущих романов серии. Вроде бы ни о чем, а вроде и обо всем на свете.
Как мне показалось, автор хотел оттенить, показать красоту пещер Нового Афона, где был, наверное, не один раз. Был ведь, я права?
Попутно, так между прочим, Дмитрий замутил нешуточную фантазию про пещерников. Показал историю их появления в пещерах, борьбу разума и дикости (это я про каннибаловы войны) – вышло интересно и ни на что не похоже. Покоробило лишь убийство ГГ-ем безоружного слепого старика. Чуточку странный и непонятный для меня кусочек вышел».
Куцая мясная ветошь, сорванная с правой голени остова, тщательно перемолота жерновом зубов. Голень прекратила свободное падение, ткнувшись одном концом в пол.
«Порадовала мысль про озлобленность, агрессию от безделья.
Однако, наставник пещерников и «Пеликанов» ментор слишком по одинаковой схеме работали (стихи, пьесы и т.п.). Можно было бы внести некоторое разнообразие, дать легкую разницу в подходе двух разных людей к загрузке подопечных работой/досугом».
Последняя тазовая косточка со скрежетом покидает тарелку перед глазами.
«А где-то там, наверное, стоит мой космический корабль». Когда читаешь сказанные Германом слова, представляется аккуратно приземлившейся огромный, обязательно в лампочках, фантастический шатл, сев в который, можно вот-вот улететь в космос… На самом же деле, кроме опаленной атмосферой спасательной капсулы-малявки, с распластанным недалеко парашютом, там быть ничего не может. Но это так, ложка дегтя в бочку меда».
Тарелка пуста. Ничего уж не взять с этого белого гладкого круга. Зато можно что-то положить. Что-то более опытное, более новое, более… вкусное.
«На прощанье хочется пожелать автору не останавливаться на достигнутом, искать и находить, писать и печататься!
У меня все.
Пока, пока!»
|
|
|
Cообщений: 1041
Регистрация: 13.02.2010
|
Рэя Бредбери почитайте. У него что ни рассказ, самородок.
|
|
|
Cообщений: 1041
Регистрация: 13.02.2010
|
|
|
|
Cообщений: 1041
Регистрация: 13.02.2010
|
Их немного, но они есть. Я три насчитала. Первая где-то в начале. Может быть там даже слова были переставлены местами. Вторая - в середине: не было первой буквы в слове. И третья - в главе с Карлом в вагоне метро свет гас дважды (в конце и начале абзаца). Вроде все.
|
|
|
Cообщений: 1041
Регистрация: 13.02.2010
|
«Свидетель» прочитан. «Свидетель» осмыслен. «Свидетель» будет сейчас препарирован.
*представим, что кожа у меня резко потемнела, а ладошки будто измазались в стиральном порошке*
Ну, начнем-с…
Первое, что можно извлечь из тела крайней книжки серии Метро, это оригинальное раскрытие новой локации северной столицы РФ - Конфедерации. Кардинальное отличие ее жизненного уклада от уже известных Березенских-Врочевских-Дьяковских устоев и войн. Полумутировавшие люди предают роману новый колорит (такие создания были замечены мною пока только в Московской подземке).
*скальпель делает ловкий скачек и на холодный стальной стол, вслед за местностью, валятся сюжет и герои романа*
Сюжет качественный, продуманный, затягивающий. Неспешное (поначалу) повествование дает возможность познакомиться с персонажами, понять их хорошие и плохие стороны, изучить характер. Так сказать, влиться в коллектив Конфедерации, войти в противоречивый круг правящей верхушки.
*зажим молча сдавливает редкие выдержки комментариев выше*
Кто-то говорил о почти полном отсутствии экшена… Возражу! С середины и до самого конца действие в книжке происходит достаточно активно. Есть и интрига, и выстрелы и мутанты (это я про детеныша кроказябры))) ). Загадочности тоже хватает – страницы съедались одна за другой.
*последним из тела романа вытаскиваю минусы*
Во-первых, опечатки.
Во-вторых, слишком жестокое обращение с женщинами. Постарайтесь в следующей работе так над нами не измываться.
И, в-третьих, Беглец. Не совсем ясна его роль в романе. Он не главный герой и не связующая личность. Для чего он был нужен?
*медленно развоплощаюсь обратно и…*
Спасибо за интересное времяпрепровождение. Пока!
ЗЫ: А кто убийца я начала догадываться, когда Грин уходя к сторожке, заметил на посту отпрыска Координатора. Ах, какая я молодец!
|
|
|
Cообщений: 1041
Регистрация: 13.02.2010
|
|
|
|
Cообщений: 1041
Регистрация: 13.02.2010
|
|
|
|
Cообщений: 1041
Регистрация: 13.02.2010
|
Молодцы, ребята, я всегда в вас верила!
Надеюсь печатная версия романа окажется не менее увлекательной, чем его сетевой апокриф 
Изменено:
Светлана - 31.08.2012 21:14:00
|
|
|
Cообщений: 1041
Регистрация: 13.02.2010
|
Итак, роман прочитан, мнение составлено.
«МУОС» - неплохое (может быть даже одно из лучших) продолжение Вселенной. Очень самобытный и интересный мир Минского метро.
Повествование идет ровно, без каких бы то ни было скачков и провисаний сюжета. Читается спокойно, легко, даже приятно.
Сюжетная линия пряма, без каких либо туманных или загадочно-мистических изысков-перепитий (всему дается объяснение и предыстория появления). Даже не смотря на отвратительные сцены трепанации, изнасилований и пересадки червей-паразитов, книга производит достаточно теплое впечатление.
Теперь, что не понравилось:
1 – Рожа на обложке;
2 - Чудо-вертолет с ядерным реактором на борту;
3 – Некоторые мутанты.
Во-первых, мутант с фонарем – вообще, нереальная жижа.
Во-вторых, «лесники» с приращенными почками - просто списаны из фильмов ужасов «Особь».
В-третьих, гигантские зубастые черви – «Дюной» и «Дрожью земли» отдает.
Потом, в конце 4 главы, появляется нечто. Один из героев говорит, что это Шатун, о котором говорили минчане. Но минчане ничего такого до этого момента не говорили, т.е. монстр появляется так, с бухты-барахты.
В той же 4 главе присутствует и помощница хирурга с щупальцем вместо руки. Ей его Мясник пришил в одиночку. Вот это ерунда! Я тут одну передачу смотрела, там мужику (после аварии без пальцев на руках жил) руки по локоть отрезали и пришили донорские, от недавно умершего человека. Так там в операции 4 бригады задействовано было (каждая за своей рукой следила: 2 – за руками мужика, 2 – за донорскими). Операция длилась 14 часов и происходила в наше время. А тут в одиночку срастил человеческое и не человеческое… Фантастика, одним словом.
Ленточники очень походят людей с червями в шее из сериала «Лекс»;
4 – Слишком случайно и быстро уновцы нашли место отправки сигнала;
5 - Местами попадаются описания чего-либо, выполненные одними и теми же словами;
6 – В тексте присутствуют повторы, опечатки и даже ошибки (это, наверное, самая грязная книга Серии. Редакторы, будьте, пожалуйста, внимательней);
7 – Маска Дехтера понравилась – очень эпично и круто, но! Из-за нее спецназовец смотрится несколько закомплексованным, не вяжется как-то с отчаянным солдатом-сорвиголовой. К тому же, кожа без вентиляции потеет, чешется, покрывается прыщами и т.д. Маску надо часто стирать, иначе она будет плохо пахнуть. В общем, круто, но нереалистично;
8 – Раздражали пафосные слова типа «мельница из клинков», «танец с мечами», «свое последнее ката» и т.п.;
9 – Действия некоторых персонажей немного одинаковы: Ментал – все время в себе, Комиссар – стреляет с двух рук. Остальные уновцы (кстати, сколько их всего? 50?) безлики и введены в роман только затем, чтобы гибнуть в кровопролитных стычках.
10 - Президент Штатов говорит Дехтеру: «… и большому червятнику, как ты говорил, хана». Я что-то не припомню, когда это Дехтер приводил подобное сравнение. И вообще, Рэй Славенски очень по-русски говорит и формирует фразы – не похож на американца, человека выросшего в другом мире-стране.
11 – Стычка с ленточниками смотрится немного комично, как сцена какого-нибудь дешевого голливудского боевика. Вместо того, что бы незаметно атаковать или навалиться целым скопом, ленточники идут под пули и стрелы по старшинству: сначала низшие черви, потом чуть повыше… Зачем класть столько своих? Показуха.
12 - Чем питались ленточники и американцы?
13 - Из чего американцы пекли булочки?
14 – Смерть Ментала глупа и неправдоподобна.
15 – Если ленточники переставали следить за собой, гадили, где угодно, становились бомжеватого вида людьми, то их можно было бы опознать и без всякой проверки уколами;
16 – Как ленточники могли послать сигнал на разных языках, если после пересаживания червя, тупели?
17 – Смысл водить молодых ленточников к учителям, если они, опять же, тупели, т.е. любили Хозяина, а на даруемые им знания никак не отзывались, а значит и не впитывали?
18 – Почему умерла Светлана? Люди из лагерей работали на поверхности по 12 часов 3-5 лет, а двадцатилетняя партизанка взяла и умерла всего за несколько часов на поверхности. Несостыковочка;
19 – Некоторый религиозный фанатизм в последней главе.
У меня все.
|
|
|
Cообщений: 1041
Регистрация: 13.02.2010
|
Бада Бум, а что с Вами будет, когда до кладбища в Венеции дочитаете - это последние главы. Там такое фэнтэзи начинается...
|
|
|
|
|