|
"Сказки апокалипсиса"
Какие они, сказки 2033 года? О чем? Кто их герои? Сколько в них вымысла, а сколько — самой что ни на есть правды? Сильно ли изменились истории, которые родители на станциях метро и в подземных бункерах рассказывают на ночь детям, а взрослые — друг другу?
Мнение Артура Хмелевского!
Cообщений: 133
Регистрация: 23.01.2013
|
При всём уважении к администрации: направленно удалять сообщение из дискуссии по причине несогласия с дискуссией - это вообще не круто и попросту некрасиво. Особенно когда оно состоит из более трех предложений и человек потратил время на его написание.
Изменено:
**** ****** - 18.06.2013 17:54:35
|
|
|
Cообщений: 133
Регистрация: 23.01.2013
|
Цитата |
---|
А помните у Булгакова: "Человек в таком виде может следовать лишь в одно место - в отделение милиции, в сопровождении милиционеров" (извиняюсь, если не точно |
Анна, а Вы что, не понимаете, что это ирония? НУ нет такой статьи, вот хоть убейте. И на Западах тоже не было, хоть и там не ходили. Нет, я, конечно, не исключаю наличие подобных случаев, но, это, как г-рится "перегибы на местах".
Цитата |
---|
Вот, например, была у милиционеров установка - винтить рок-музыкантов. И забирали иногда прямо с концертов и музыкантов, и слушателей - целыми автобусами. |
Ну, не систематически и в основном отдельную категорию, но бывало, да. Но той же области, цензуры. А пели тогда "рок-музыканты" то же самое, что и Тальков.
Цитата |
---|
. Кажется, без предъявления обвинения до трех суток можно держать, а потом предъявить либо выпустить. |
Угу, есть такое дело. Точнее, задержание "по-подозрению", достаточно известная в мировой юридической практике, ситуация. А в СИЗО вообще могут лет десять держать, пока идет суд, следствие. Даже если докажут, что невиновен.
Цитата |
---|
Я согласна с Кошкой - были разные периоды. Если на заре советской власти многие наверняка писали по велению сердца, то в годы застоя, когда писал Евтушенко, общество уже было пропитано цинизмом, и вряд ли по зову души он писал эту поэму. |
Не знаю, может и так, конечно. Но, не нам судить, поддерживающие "диссидентов" будут говорить об их искренности, не поддерживающие - наоборот. Проблема в том, что цинизм-цинизмом, но в голову автора не залезешь. Были циники, были те, кто хотел что-то исправить, были люди, которые жили и наслаждались жизнью и сказать, кто доминировал достаточно трудно.
Цитата |
---|
И кстати, бомжа Васю вряд ли бы так легко пустили в литературу, особенно когда на официальных писателей посыпались всякие блага. Пряников на всех не хватает обычно |
Вт том-то и дело, что тогда, пускали, от революционного порыва, пролеткульта и до "застоя", если это не слишком ярая антисоветссчина, опять же. Никто, разумеется, не говорит, что всем подряд сыпались блага несметные, а тиражи обеспечивались в несколько сотен тысяч. Нет, они, конечно, обеспечивались, но если литература находила отзыв у читателей.
Цитата |
---|
И ведь мы кое-что уже установили - вы согласились, что травля имела |
Мы говорим о разных вещах. Вы ведь написали не о травле антисоветчины, а о том, что к написанию песен вообще допускаются только специально отобранные люди
Все, кто этой темы касался
Цитата |
---|
И скажу по секрету - на самом деле у разных авторов Вселенной разные политические взгляды, |
Кто ж спорит? Один за ЛДПР, другой за Яблоко, третий за ЕР, кто-то может даже за капэрэф, четвертый против усыновления американцами детей, пятый за, шестой за визы с средней Азией,седьмой - против. Образно. Но, говоря языком старого большевика, "все за буржуазию под разными соусами" =)
Цитата |
---|
, так что никто не ставил специальной задачей побольше клюквы набросать |
Разумеется, нет. Но то ли творческий, то ли ректорский порыв вынуждает каждого последующего автора изобразить "красных", как в "забугорной" пропаганде времен холодной войны. И оного нет только когда красных либо вообще нет, либо их сюжет слишком сильно обходит стороной. Я не думаю, что её можно считать "основанием", с таким же успехом можно найти основания и, например, Гитлера спасителем страны считать, кушали бы немецкие колбаски, да запивали баварским пивком. И никому в голову не приходит изобразить кастовый Полис, как кастовый Полис, как кап. гос-во с кастами. Никто не думает изобразить Ганзу, как реальную Америку или ЕС, везде она богатая, жадная внешне, но всем-всем-всем изнутри просто прекрасно. Тут никакие почему-то ассоциации не нужны, а зачем? Не нужны ассоциации, например, для мечтаний об абстрактном Университете, где все остались такими человечными, такими гуманными, но при этом без мыслей о том, что абстрактная человечность и гуманность с точно такой же всеобщей товарностью, разделением труда, что царит в остальном метро, что привела к загону людей в метро, а на общества с её якобы (в идее) отсутствием никто даже глаз не бросает - на ГуляйПоле или Автозаводскую, это так, то самое грызущееся метро, что ненавязчиво показывают. Точнее, я неверно выразился, ассоциации нужны, но почему-то в обратную сторону. Потому что авторам, исходя из взглядов, так удобно, делать, это ведь тоже своеобразная пропаганда идей, будь-то образы или умозаключения Томсокго в трилогии. Да, под Красной Линией, изображен поздний СССР (60-ые-80-ые , если судить по организации экономики и политики), да, он был совсем не тем, что двигалось к "царству свободы", но, черт, когда я читаю романы серии у меня создаётся впечатление, будто в девяностые вернулся, неужели это пишут люди, отцы которых были фундаментом той страны, а не теми, кто с нею боролся? Дело даже не в, как любят нацпаты говорить, "памяти истории", а элементарном...уважении к людям, что ли. Конечно, можно всё списать на фантастику, но Вы же и сами понимаете, что идеологии взяты из реальности, аллюзии видно невооруженным глазом. И "коммунизм" Красной Линии будет для народа именно коммунизмом, а не красным знаменем над монопольно-капиталистической головой бюрократии.
Потому я и говорю, что не в праве указывать, кому что и как описывать, но раз описали - выскажу свой, классовый, так сказать, взгляд
Цитата |
---|
Или вы считаете, что лишь вы правильно помните прошедшее? |
Ну, начнем с того, что большинство населения нашей страны, что жило тогда, помнит именно так, если верить опросам. Когда речь идёт о цифровых фактах - документы помнят. А что касается памяти ДГ, то, он достаточно молод и застал сознательно только перестройку, да и он заранее определил себя, помнится, когда годика три-четыре назад, я тогда ещё серией не увлекался, некто Павел Дуров в своей социалке на 9-ое мая написал сообщение в стиле: "9-ое мая великий праздник, да, в этот день Сталин отстоял у Гитлера право репрессировать собственный народ...", под чем Глуховский подписался в духе: "Молодец парень, молодой, но правду не боится признать, в отличии от некоторых" (по-памяти). Да, разумеется, мои вечные претензии насчёт клюквы после этого выглядят чутка не к месту, ведь "образ определен", но каждый раз, когда приходится наталкиваться на её преднамеренно подведенные скопления, всё равно сие вызывает неприятные ощущения, ведь любая массовая литература даёт впечатление сторонним людям, которое так или накладывается на оценку прообраза явления и самого явления, если он является идентичным реальному. Луначраский не соврёт 
Изменено:
**** ****** - 14.06.2013 17:40:11
|
|
|
Cообщений: 133
Регистрация: 23.01.2013
|
Цитата |
---|
Все писали, значит, что хотели при советской власти? |
Абсолютно. Литература была открыта для всех абсолютно, писать мог хоть бомж Вася, тогда она строилась на другом принципе, нежели окупаемость. Вопрос лишь в том, кто что писал, если это касалось политики - это цензурировали, иногда излишне жестко, да.
Цитата |
---|
Евтушенко про Братскую ГЭС писал не ради соцзаказа, а исключительно по зову сердца? |
А почему Вас это так удивляет? Вы же сами пишите про жуткую идеологизацию и т.п. Или литературу антисоветскую Бродский писал по зову сердца, а вот про-советскую на заказ?
Цитата |
---|
А вы в курсе, как травили Зощенко и Ахматов |
В курсе. Учитывая, что Ахматова, Цветаева, и пр. писали в стихах почти прямым текстом "к власти пришло быдло, недостойное нас, аритсократов" - это чуть более чем объяснимо. Любое государство бы их "травило", это его функция, вон, несчастных оппозиционных креативщиков и сейчас, при демократии и свободе, "травят". Да и сама критика разной бывает.
А про Пастернака, действительно, лучше не упоминать. Мужик свалил подальше и как только почувствовал себя под защитой антисоветской власти начал орать, как драный петух. И я ничего не говорю про его творчество, проблема в другом, неужели его должны были похвалить за это? Кто бы его похвалил?
Зощенко критиковали-критиковали-критиковали, издевался он над советским образом жизни и издевался, а по-сути партийную "звезду" всё равно предоставляли. Тоже непонятно, если он печатается от официального лица, да война ещё тут, почему его должны хвалить?
Но их травили не прост потому что жуткому тоталитаризмуЪ искусство в массах больше было не нужно, а из-за того что была задета именно эта тема.
Цитата |
---|
А насчет переодеть - в советское время человека, появившегося летом на улицах Москвы в шортах, вполне могли забрать в отделение милиции (сама была свидетелем одного такого случая) |
Вы были свидетелем того, что человека схватили за то, что он в шортах или когда человека схватили в шортах? Ну бред же, Анна, право, в шортах никто в центре не появлялся, не принято было (скажем, в тех же штатах в центре Нью-Йорка тоже или в центре Лондона - это были другие времена), просто в городе народ ходил в чём душа пожелает. Могли в центре погрозить пальчиком, осудить, сказать: "как не стыдно", но хватать за такое....какая там статья-то? Антисоветчина, штоле?
Цитата |
---|
Комбинезоны одинаковые вас удивили в Изнанке, а то
|
Вы сравниваете обязательную школьную форму с обязательной одинаковой одеждой для взрослых девушек? Ну, простите, школьная принята в Японии, Австралии, почти во всей Европе, ЮК, везде, где свобода, либерализм и всё, что авторы серии так любят. Дело не в школьной форме, а в классике: "в савке все ходили в одинаковых серых одеждах". Вот и практически воплотили.
Цитата |
---|
Стукачи - тоже, по сути, клюква
|
Именно. Потому и написал.
Цитата |
---|
Книжная активность в 90-е была. Стало вдруг можно, что раньше было нельзя, и рынок наводнил вал качественных и не очень детективов, а еще книг типа "практическая магия", сонников всяких, любовных романов, переводных в том числе, практических пособий на любые случаи жизни - как самого себя постричь, сделать массаж, построить дом, разбить огород и т.д. Часто культура издания оставляла желать лучшего. Но на книжной ярмарке в Олимпийском иной раз не протолкнуться было |
Ну, может я чего-то не так помню, мне запомнился стойкий образ ОБИЛИЯ детективов с яркими обложками и с десяток-другой женщин среднего возраста (30-35), их разглядывающих. А может и на разных местах разнилась ситуация.
Изменено:
**** ****** - 14.06.2013 11:30:19
|
|
|
Cообщений: 133
Регистрация: 23.01.2013
|
Ах, и ещё...разве девяностые была бурная книжная активность? Странно, я помню обратное, на книжки все было пофиг, люди ходили в видосалоны, брали напрокат кассеты с боевиками, смотрели телеящик, играли в приставки, до книг никому дела не было и единственно, что читали, читали, в основном девушки, это детективы, магазины стояли по-сути пустыми. Напротив, тогда было можно сжигать книги, выбрасывать, я вон сам урвал десять томов всемирной истории и БСЭ вместе со знакомым (который оптом у меня её спёр =), которые отели выкинуть, знакомый одни, гражданин, монархист, - ПСС Ильича. Я, конечно, тогда был юн, но помню эту ситуацию и в Москве, и в Минске, рассказывали, что и в Киеве было подобное, и в Ленинграде, везде.
|
|
|
Cообщений: 133
Регистрация: 23.01.2013
|
Мде...написал длиннющий комментарий, аккаунт разлогинился и комментарий стерся при отправке.
Вполне мог он и вырезать у беженца заживо сердце зажарить его и съесть, дело ведь не в этом, а в направленности описания подобных действий, вот зуб даю, что никто бы даже подумать не мог написать что-то подобное о Ганзе, Полисе или ВНДХ.
Цитата |
---|
я и не стремилась к этому Я женщина и пишу по-женски |
Дык немного непривычно - суровая вселенная погибшего мира и бамц - женский стиль
Цитата |
---|
Упомянуты многие события предыдущих книг серии - так по сеттингу действия всех романов происходят в 2033 году, а действия "Царства крыс" - ближе к концу года (осень). Так что многие события успели уже произойти. А слухи насчет осады черных могли быть всего лишь искаженной информацией - возможно, их уже отбили, но на разных станциях всегда ходят самые разные слухи и никто ничего толком не знает, кроме самых информированных. А те, возможно, не спешат делиться информацией |
Да, так-то оно, конечно, могло быть, но в метеро быстро слухи форсируют, особенно такие шумные. А тут выходит...прошло около трех-четырех месяцев а в ходу ещё старый слух. Да и чаю нет.
Цитата |
---|
что при советской власти и впрямь многое писалось "под мнение |
Ильф и Птеров с Вами не согласны. Зощенко, например, тоже. При советской власти писали все, кто желал, цензурили лишь самые лютые идеологические нападки типа Архипелага и цензурили не под мнение, а под установки.
Цитата |
---|
А сталкер, которого хотели бы переодеть, так в итоге и ходит у меня непереодетым и нестриженым, и кольца при нем - потому что не решаются тронуть |
Я просто немного офигел, это ж какой должен быть маразм, если кто-то имеет право кого-то насильно (не осуждением или презрением) переодеть? Хотя, после одинаковых комбинезонов в "изнанке" я уже ничему не удивляюсь.
. Цитата |
---|
Если допустить, что театр действительно строили заключенные, то могли и умирать на строительстве. Может, кого и схоронили прямо на месте - чтоб не возиться. А для вас новость, что заключенные умирали на рытье каналов, на строительстве?
|
Допустить-не допустить, в Москве почти ничего зэками не строилось. Но вот замуровывание в стенах для десятого века допустимо, но это нонсенс для двадцатого века, как для работающих заключенных запада в первой половине, так и для России. Во-первых попахивает, воняет, точнее, фашизмом, во-вторых это элементарно не рационально - ухудшает качество строения, а тогда всё строилось на века. А для похорон погибших людей, которые погибали отдельно - не так уж и много нужно, это не ситуация, когда фрицам нужно было закапывать сразу по тысяче-другой человек. Есть куча способов избавления от трупов, более гуманных и не затратных.
Цитата |
---|
А для вас новость, что заключенные умирали на рытье каналов, на строительстве? |
Абсолютно нет. Ровно как и в любых других местах столь массового скопления людей, повышенной травмоопасности и антисанитарии, как стройка. Особенно при учете тогдашнего развития, от одного брюшного тифа умерло в США больше, чем жертв в гражданской.
Цитата |
---|
И командир вполне мог беженца расстрелять - у него есть оружие, он чувствует свою власть и безнаказанность, |
Да, при учёте того, что "до ужаса заидеологизированном обществе" как-то некошерно и не по-коммунистически (ведь и состав, кхмм, соответственный) на глазах подчиненных (у нас же все ещё стукачами были) стрелять в лицо нищему беженцу ни за что, а при учёте ещё и жуткого-жуткого тоталитаризмаЪ командир обязан нести ответ за свои д-ва перед "заград. отрядом" и начальством. А при наличии смертной казни - это вышка. Как-то глупо исходя из сего на пустом, даже не эмоциональном месте разряжать оружие в лицо бедолаги.
Впрочем, не мне указывать автору, кого и как ей описывать, это лишь оценка.
К тому же, клюква - это уже четко установленная традиция метро, автор серии приветствует "сделанное" во всех пред. романах переполнило чаши всяких ошибок и образ красной линии уже определен, образ крайне странных недо-троцкистов тоже определен (националистом-либералом, неудивительно, что странных  ) , образ и штамповых, карикатурных анархистов определен, ничгео уж тут не сделаешь. А 2035 может и "изнанку" переплюнуть, если судить по игре, хотя вряд ли.
Кстати, заметил небольшую странность, я, конечно понимаю, что ещё со школьного курса известно, что до возраста 12-13 лет физиологически девочки и мальчики мало отличаются, но ведь нашему пацану как раз 12-13, да и ощущается оное пораньше, почему голос никто не отличил?
Цитата |
---|
Но кое-что и учту. Еще раз спасибо за критику |
Да не за что, Вам спасибо.
Изменено:
**** ****** - 14.06.2013 00:15:36
|
|
|
Cообщений: 133
Регистрация: 23.01.2013
|
Так, знакомился и с этим произведением. Начну с основы всего: пространства-времени. Рамки событий книги как-то жутко не сходятся с рамками серии, пример: в середине истории имеются упоминания про осаждение ВДНХ, но вместе с нем и про "пополнение" Томского, уже прошедшие события "Странника" и много чего другого. Эт как?
Ну да ладно, раз начал с ярких, бросающихся в глаза замечаний, с них и продолжу. "Женскости" по-сравнению с первой части всё же чутка поубавилось, но всё равно ощущается, что писал его вовсе не представитель мужского пола, сохранилась определенная детскость. Читается до "Проспекта Мира" тяжеловато точнее, скучновато, нет стержня, нет какого-то центрального движения. И на протяжении всего произведения бесцельного скитания нет...как бы это сказать, интриги нет. Ничего её не подпитывает, нет раскрытия сюжета вообще. "Разведчик", да ещё и якобы первый на курсе, жутко, просто до ужаса "не разведчик", совершает поступки, которые ну вообще бы никогда не сделал самый большой балбес из всех в его ремесле. Второе, я понял, почему Вы, Анна, так интенсивно бросились защищать клюкву из "Изнанки Мира", у Вас самой её и самой-то чуть более чем дофига: расстрел в упор беженца, кидание остальных в лагерь за то, что они беженцы, песни, которые пишутся исключительно "специально подобранными людьми" под "мнение", сталкер, которому МОГЛИ БЫ и хотели бы силой вырвать кольца и силой переодеть, иголки под ногти, закручивающий гайки комендант, недоедание даже при двойном пайке, пьесы, которые не пьесы, ибо ведь у красных нет искусства, а заодно РАЗВЕДЧИК, не умеющий читать. Но самое яркое - это заключенные, строившие театр советской армии, а ещё и красные диктаторы, замуровывающие в стенах оного людей, я не знаю, смеяться или плакать, это очень напоминает откровения Сергея Антонова про евгенику в проклятом совке. И рядом проходящие рассуждения насчёт людишек, убивающих друг-друга за кусок хлеба от человека, выросшего на красной линии. где, при всех описываемых ужасахЪ тоталитаризма это противоречило бы самому совковому тоталитарзмуЪ. Конечно, клюквы далеко не так много, как в той же "Изнанке", но, учитывая, что герои даже не попали на красную линию - вполне достаточно, чтоб увидеть, что это напихано вовсе не случайно.
Немного странновато выглядит столь огромное внимание девчонке во всём метро, что прибила всего-навсего одного мутанта (в других произведениях народец был более "рэмбовдиным", более шумным и то сильнее остаётся "в тени").
Ощущается попытка впихнуть как можно больше рассказов о событиях предыдущих книг, что, как мне кажется, уместно и даже интересно, но была пара моментов, когда сие совсем не к месту, ну да ладно, мелочи. Сам сюжет...не хороший, но и не плохой, средний. По-поводу языка и стилистики с предыдущей книги почти ничгео не изменилось, разве что мне не очень понравилось описание разрушенной Москвы, точнее, фактически его отсутствие. Маловато каких-то трудных выборов, размышлений, но тут уж, скорее, сказалось, что предыдущим романом было метро 2034. Вкратце как-то так. Спасибо за повесть.
7.8./10
Изменено:
**** ****** - 13.06.2013 20:31:48
|
|
|
Cообщений: 133
Регистрация: 23.01.2013
|
...
Изменено:
**** ****** - 18.06.2013 18:43:02
|
|
|
Cообщений: 133
Регистрация: 23.01.2013
|
Цитата |
---|
А смысл? После того, как враг отстреляется по ключевым объектам, страна и так уже будет парализована и небоеспособна.. |
Дело не в боеспособности, а в характере самого момента и выборе, на который будут подводить сие условия.
Цитата |
---|
Да и не хватит, скорее всего, имеющихся носителей и боеголовок, чтобы всадить их в каждый медвежий угол на территории РФ, плюс запас надо иметь, мало ли как повернется обстановка |
В этом и вопрос.
|
|
|
Cообщений: 133
Регистрация: 23.01.2013
|
Уважаемый Дмитрий Иванов, походу, даже не прочитал, что написал товарищ со звездочками вместо ФИО (а не ника). Он, этот товарищ, прекрасно знает, что существует перечень и правила т.к. сам к ними имел отношение к данной области (к воинской части РБХЗ). Я вовсе не утверждал, что будут сжигать всю Россию, лишь отметил, что в ситуации, когда последовательная цепочка применения ОМП запущена, а терять уже нечего, ПОМИМО стратегических военных и гражданских объектов, вероятно, в сложившейся обстановке будут пытаться утащить с собой, как можно больше, наплевав на всякий прагматизм и предписания. По-крайней мере к этому располагают условия.
|
|
|
Cообщений: 133
Регистрация: 23.01.2013
|
Уважаемый тов. Павел Гаврилов, не читал пока Ваше произведение, лишь глянул отзывы. Наткнулся на вот такую мыслишку:
Цитата |
---|
3. Интересные подробности быта станций. Описание Красной ветки лишено идеологических пассажей. |
Перед тем как начну читать, скажите честно - клюква? Я просто и сам в свободное время писал повествование, задевающее эту тему (сейчас небольшой ступор), к чему привело просто обилие прямой или косвенной клюквы во всех книгах данной вселенной, что доводилось читать: трилогия Сергея Антонова, Изнанка Мира, Война Кротов, Во Мрак, Выход Силой, Странник, в читаемой сейчас "Царство Крыс", в оригинале с второй частью, даже во Мраморном Раю эту тему косвенно упомянули (+ игры, заодно =) и хочу в следующем чтении чуток обойтись без оного, настроится на ноту, так сказать. То есть, понимаю, что в соответствии с идейными взглядами авторов - это чистая-чистая истина, перенесенная в подземку, но всё же надеюсь на прямоту. Спасибо за понимание.
|
|
|
|
|