Какие они, сказки 2033 года? О чем? Кто их герои? Сколько в них вымысла, а сколько — самой что ни на есть правды? Сильно ли изменились истории, которые родители на станциях метро и в подземных бункерах рассказывают на ночь детям, а взрослые — друг другу?
Кстати, я вот чего подумал...если у нас, скажем, Русаков, колесящий по-метро и дающий жару фашистам и прочей нечисти, обладает транспортом каким образом Первая Интернациональная, да и вообще все челноки, ударные группы, караваны, Спарта (как в ситуации с метро 2034) и пр. структуры, владеющие средствами передвижения на более чем двух человек (и такие-то через забитые переходы не пролезут) оперативно перемещают оные с одной линии на другую, особенно если учесть, что переходы забиты жителями для столь крупных объектов, а разборка занимает много времени, сил, да и никто бы им не позволил, как в случае с Русаковым. И выглядело бы это тоже в крайней степени глупо.
Смысл последнего удара. Ведь когда кто-то решается использовать крайние меры, зная, что это конец, на тебя летят ракеты и терять уже нечего - нужно утащить врага с собой в ад как можно глубже. В этой ситуации уже не будет места прагматичности, рациональности, все инструкции и тактические рекомендации отправятся прямиком к черту. А в ином случае, я не думаю, что в Пентагоне, МНО или руководстве некого новоиспеченного Халифата будут сидеть гуманисты.
Впрочем, я не настаиваю на том, что столь крупная держава будет сожжена полностью, на это может элементарно не хватить времени, реакции или оружия, особенно в случае коалиционной войны. Но помимо приоритетных военных объектов должны быть и ликвидированы все более-менее крупные города.
Смешно. Какая к черту реальность, это же фантастика и вовсе не научная. За двадцать лет звери вообще не смогли бы "мутировать" подобным образом под действием радиации, большинство мутаций даже с приобретением новых признаков заканчиваются гибелью, а не выведением нового вида. Можно предположить биологическое оружие и намек на него есть (Выход Силой), но это не совсем канон, не в полной мере, ибо больше нигде даже не упоминалось. Но тут вообще вся Вселенная - выдумка, в реальности все бы задохнулись от угарного газа в подземке, умерли бы от авитаминоза (хотя в первой книге есть упоминание о потребляемых складах синтетических витамин) и недостатка др. необходимых веществ в пище, да и сама подземка спасла бы людей только на отдельных станциях и то не факт - фильтры. И таких фактов - масса, не говоря уж о мистике.
>>>Кроме того в той же России должна быть масса мест, которые ядерный удар не затронул, ведь не возможно накрыть ковровыми ударами всю ее территорию
А вот это ерунда, хоть такие места и есть, если внимательно читать книги. Ядерного оружия хватит, чтоб испепелить всю землю многократно, какая уж тут нетронутая Россия?
Ознакомился. Вот уже не знаю, как отреагируют многочисленные ценителиЪ атмосферы вселенной метро 2033, по-сути признавшие этот роман худшим из всех и вообще "недо-книгой", но у меня н в целом оставил приятные впечатления, лучшие, чем, например, "санитары" (хотя и не скажу, что они отвратительны). Хорошая, необычная история, далеко не шедевр, конечно, но это и не классика, чтоб быть шедевром. Есть и свои недостатки, скажем, повторяющиеся однокоренные в непосредственной "близости" друг от друга, что особенно заметно в первой половине, я и сам подобным страдаю. Хотя в целом язык написания, стилистика крайне порадовали, для уже организованной вселенной и приключенческой фантастики - совсем неплохо, описаний можно было чуточку побольше, но с другой стороны, они могли бы быть и не к месту. Удивительно гармонично передано повествование от первого лица, признаюсь, я СОВСЕМ не любитель повествования от первого лица, но в данном случае этот нюанс забывается буквально после пяти страниц и мы следим именно за историей, а первое лицо создаёт впечатление некоего дневника, рассчитанного не просто на описание д-ности, а на повествование, историю. С чем связан и определенный недостаток: когда главный герой использует "режим ускорения", то есть попадает в пункт В и "проходит месяц" в одно предложение. Знаю, суть сне в первом лице, многие авторы используют подобный приём (Анна Калинкина, например) , но больно сильно уж он бросается в глаза и портит впечатление, вызывая отторжение, будто вырезают кусок из жизни героя, стремясь сократить повесть или попросту ленясь придумывать предлоги для дальнейшего движения. Это воспринимается нормально, когда речь идёт о двух-четырех днях, но не более.
Сюжет сам-по себе не такой уж и банальный, куда более непредсказуемый, чем во многих других романах, даже в отце-основателе, да и задумка достаточно интересная - связать Москву и Ленинград, путешествие на "поезде", проносясь мимо мертвого мира - это завораживает, вот ту как раз не помешало бы больше описаний, есть много достаточно глубоких эпизодов, которых не встретишь в том же метро 2033 или в квази-философии метро 2034.В этом плане, несмотря на сугубо приключенческий характер истории, она не про Рэмбо и не про крутых сталкеров, единолично крошащих все вокруг и спасающих мир/станцию от новой породы мутантов/сломавшейся машины или ещё чего. Да и сами персонажи достаточно не настойчиво, но представляют собой больше аллюзию на бытие человечества, чем каких-то говорящих и действующих особей, что тем не менее нисколько не уменьшает привязанность и сочувствие им, тому же Сенецкому. Приём с использованием снов главного героя я также крайне не люблю ни в каких проявлениях, ощущение нереальности происходящего в и без того нереальной повести вводит в ступор и пропадает всякое желание читать. Но тут...более мягко сделано это, что ли, чем у Сергея Антонова, например. Можно отметить из недостатков во-первых вырванные куски и куски даже не в стиле: "прошел месяц", а отсутствие, например, движения по-перегону. Как телепортация: "мы пришли из А в Б". Этот момент не то чтоб очень сильно запущен, но имеется. Мало описаний разрухи и излишне многовато достаточно петросянских сект и неестественных мутантов, типа "шаров". Хотя и первое, и второе можно "объяснить", ибо это конец света - сколько людей сбрендили, отчаялись. Поскольку фантастика, "измеритель мутаций", как связанный и с РБХЗ, и медициной человек, прощаю, но всё же не рекомендовал бы использовать подобные вымыслы - больно уж притянуто за уши. Есть некоторые неточности, типа мифичности Баумоновского Альянса, в котором отроду ничего мифического не было, оно по-сути интегрирован в Ганзу. Интересно выглядели афоризмы "начальника станции Сокол", почти всегда к месту и всегда развеивали атмосферу. Задумка со свинарями очень символична и тем не менее всё равно забавна.
Подводя итог, можно сказать, что по-моему скромному мнению, ибо подобная литература оценивается на чувственном, а нем понятийном познании - книга удалась, весьма интересно оказалось с ней ознакомиться и спасибо автору за повесть, несмотря на всю демонстративную ненависть многих читателей, таким же образом продемонстрированную и по отношению к "Войне Кротов".
Да не за что, Вам спасибо за приятное произведение
Цитата
Еще буду признательна, если назовете для примера несколько "чувственных мужчинок
Да ради бога - Велл, Киррил, сын Верховного, "готы", видимая смазливость проскакивает в Максе и Алексе, (ну это уж скорее женское представление о прынцах =) . Это почти все мужчины-главные-герои, окромя самого Верховного, Валета и начстанции 1905-ого года. Для сурового постапокалипсиса что-то многовато
Цитата
Честно говоря, не совсем понимаю только, о каком глубинном смысле "Сумерек" идет речь?
Ну, когда Велл рассказывает Нюте про раскрытие глубоких истин посредственной писательницей. По-крайней мере у меня такое впечатление сложилось - могу и ошибаться.
И, да, забыл упомянуть. Был один очень неожиданный, нетипичный для приключенческого (и вообще любого) романа момент, когда Нюта встретилась "с-тем-кого-искала" (спойлер). Я был абсолютно уверен, девушка, если и не с воплями радости, то по-крайней мере тихонечко, признается, поздоровается или запланирует это на потом, сделает хоть что-нибудь. А оказалось - нет, молча ушла. Что-то есть в этом моменте такое, не знаю, грустное, что ли, хотя и правильное.
Надеюсь, вам, благородный муж, это доставило хоть немного внутреннего наслаждения, а то что, зря вы что ли все эти страницы тратили ваш интеллектуальный запал, соревнуясь в остроумии с никчемным плебеем
А то ведь можно было сделать столько полезного - и ещё одну мобилку у подростка-левачка отжать, и мадемуазель Альтаирскую попросить "сисюны" показать, и совершить ещё массу иных столь полезных для себя дел.