|
Свора!Пролог!Город семи ветров!Первый роман о БАКУ!Авторы о романе Район ОбетованныйМнение Артура Хмелевского!Картограф о романе Эмбрион. Начало!Слово Леониду Добкачу!Павел Майка отвечает на вопросы!Новый оффлайн!15.02.2019: Интервью с Олегом Грачом!Пишет news
Привет, расскажи о себе. Как занесло во «Вселенную Метро 2033»? Как давно и о чём пишешь? Привет. Я любитель сериала «Шерлок», темного шоколада и романа «Дом, в котором». Мне нравится бродить в местах, о которых мог бы написать Крапивин. Два года был штатным фотографом при команде косплееров. Всегда ношу с собой паспорт, потому, что на вид меня принимают за школьника. Наверное, все пишут о себе. Ну, не в самом буквальном смысле, а скорее о пропущенном через себя культурном и духовном опыте, смешанном с личными вещами. Можно сказать, о таком большом «Я», превосходящим размеры одной личности. Я начинал писать лет в одиннадцать с фанфиков по Гарри Поттеру, позже меня привлекало то, что тяжело поддается объяснению — вещи на грани мистики и безумия, психологически нестандартные типажи, люди с отклонениями. Большую часть своих вещей, написанных на сегодняшний день, я никогда и никому не покажу. Во «вселенную» меня занесло очень просто — я прочитал оригинальные романы и пару книг из серии 2033, и захотел написать о своем городе. Тогда мне не казалось, что мой текст будет хоть кому-то интересен, и я просто разместил его на паре сайтов под разными псевдонимами. Около полугода назад мне написали из издательства и предложили переписать роман так, чтобы он вписывался в канон. Я подумал, что это розыгрыш. Почему литература, а не, скажем, видеоблогинг или иное более прибыльное и перспективное ныне занятие / увлечение? Тут я не то, чтобы выбирал. Я как-то небрежно начал, и это незаметно стало неотъемлемой частью меня. Может у меня не было людей, которые бы это всё выслушивали, может я просто кажусь умнее, если мне дать время на подготовку текста. Я никогда не собирался этим зарабатывать, и я не верю, что смогу писать так много и качественно, что это продержит меня на плаву. Видеоблогинг? Я не настолько люблю себя, чтобы стараться себя продемонстрировать широкой аудитории)) Из того, что приносит прибыль, я работал в ювелирном деле — могу отчистить что-нибудь и починить, в торговле, занимался фотографией и ретушью, крафтом на заказ. Сейчас друзья взяли меня в оборот и натаскивают на разработку сайтов и создание чатботов. Литература для меня — это как другой пласт реальности, который существует всё время параллельно тому, что происходит со мной в других сферах. Если я не ошибся в расчётах, твоя книга — 97-я в классической серии и 108-я с учетом расширенной. Чем планируешь удивлять искушённого и повидавшего немало всякого читателя? 98-я, как мне сказали. Видите, я новый человек здесь, я, можно сказать, делаю шаг в неизвестное, и поэтому ничего не боюсь — я там еще не был, чтобы знать чего бояться. Я не переживаю получится ли, будет ли это достойно меня прошлого, и всех, кто стоит за моей спиной. Со второй книгой может быть уже страшновато. Но сейчас у меня есть свобода новичка, и, мне кажется, это дает мне бонус непосредственности, от которой искушенный читатель как раз мог и отвыкнуть. Гугл подсказал, что «Парад-алле» — это выход артистов цирка на сцену перед началом представления. Почему именно такое название и не пришлось ли биться за него насмерть с редакторами? Я, кстати, был очень удивлен, что мне не пришлось ни о чем биться с редакторами. Мне во всем тексте заменили пару слов, где-то поменяли порядок слов. Основные правки были в оформлении прямой речи и отступах, если честно. Я на самом деле представлял себе дикий процесс редактуры, где мне будут говорить, что у меня в тексте какой-то бред, и это ни в какие ворота, а оказалось как-то очень гладко. Мысль с названием была такая, что я показываю на ваше обозрение вереницу образов, характеров. Вот они все, видны как на ладони. В первом варианте, который всё-таки недавно удалили с сайта, текст был разделен на «Отделения», в состав которых входили «Номера», главы между отделениями назывались «Антракты». И в этом смысле название еще и символизировало начало представления. В новом варианте текста оказалось сложно выдержать смысловую связь с такой структурой, и я заменил названия глав на смыслонесущие. Новосибирск уже описан в романе «Увидеть солнце». «Парад» как-то продолжает, развивает этот сюжет, или это отдельная история? Встретят ли читатели знакомых персонажей, прогуляются ли по известным локациям, или приключение поведет их в иную сторону, далёкую от проторенных маршрутов? Читатели обязательно встретят некоторых знакомых персонажей, все-таки же действие происходит в сравнительно небольшом, ограниченном пространстве Новосибирского метро, и было бы странно полностью оторваться от реалий, существующих благодаря роману «Увидеть солнце», но мне хотелось рассказать свою историю, и честно говоря, пришлось немного лавировать между уже описанными событиями, чтобы выйти из ситуации без противоречий для мира. Частично действие происходит в знакомых читателю местах, но раскрывает совсем другие аспекты. Основное действие развернется на Красном Проспекте. Немного задета Сибирская. У героев будет свой поход к Речному Вокзалу, но с совершенно другими целями, то есть мы не сможем избежать упоминания Площади Ленина и Октябрьской. Расскажи о главном герое (героях). Кто по жизни, чем знаменит и почему ему будут сопереживать? Главный герой — Циркач — 47-летний укротитель, в далеком прошлом воздушный гимнаст. Это человек не из Новосибирска, в день исхода он находился там на гастролях. Он в прекрасной для своих лет физической форме, сталкер. Живет на станции Красный Проспект, и имеет там некоторое влияние. Интересен тем, что он человек, который почти тридцать лет жил в привычном нам мире. Его система ценностей очень близка нам, и, как мне кажется, нам не сложно примерить на себя его эмоции и дилеммы. У главного героя есть прирученный мутант. На протяжении большей части книги в приключениях героя сопровождает Червовый Король, щуплый рыжий оружейник-трикстер, история которого раскроется ближе к концу книги. Пару слов о сюжете и атмосфере. Приключение, боевик, хоррор? Замкнутые пространства туннелей или поверхность? Будут и туннели, и обязательно поверхность. Я бы сказал, что это социальный реализм альтернативного социума. Естественно приключение и конечно же боевик. Если и будет страшно, то только от зверской стороны человеческой природы. Я постарался создать динамичную атмосферу в боевых сценах, передать живые человеческие эмоции, и в добрых традициях оригинальных романов добавил немного мистики. В чём главная фишка твоего романа? Чем, на твой взгляд, он запомнится прочитавшим в первую очередь? Я говорю о безумии. Мне кажется, мы приписываем человеческой психике слишком большую пластичность, когда предполагаем, что то поколение, которое застало жизнь до дня Х, прекрасно адаптируется в постапокалиптических условиях. Молодые — да, не вопрос. Те, кто сформировались в уже новых условиях имеют определенную систему ценностей, продиктованную новыми потребностями общества. Но, люди, которые потеряли всё, особенно в зрелом или хотя бы сознательном возрасте, я не верю, что они так просто перестроятся. Строгое следование канонам — это минус или плюс? Стоит ли свято блюсти заданные рамки или всё же полезно пробежаться по тонкому льду, рискуя навлечь на себя гнев старожилов? Мне нравятся миры, которые укладываются в логические рамки без противоречий, и я расцениваю строгие каноны, как очень положительную вещь. Но я нахожу, что внутри этих рамок есть очень большое пространство для маневра, и меня они совершенно не стесняют. Традиционный вопрос: состоялся релиз, книга на полках, отгремели все страсти — что дальше? У меня уже есть идеи для продолжения истории, и я решил, что обязательно его напишу. Если оно не будет интересно издательству, просто выложу в открытый доступ. Количество просмотров: 772 Поделиться с выжившими: |
|