|
Свора!Пролог!Город семи ветров!Первый роман о БАКУ!Авторы о романе Район ОбетованныйМнение Артура Хмелевского!Картограф о романе Эмбрион. Начало!Слово Леониду Добкачу!Павел Майка отвечает на вопросы!Новый оффлайн!13.09.2017: Об обложке романа "Пасынки Третьего Рима"Пишет news
Татьяна Живова: "Увидела обложку ПТР. Долго искала на полу отпавшую челюсть, а в голове - цензурные слова, чтобы адекватно выразить свои эмоции (потому что попадались только нецензурные - наш человек ведь матом не разговаривает - он им ощущает мир))))). И вообще - искала хоть какие-то слова. Потому что обложка - ПРОСССТО ОГОНЬ!!! ПРОСССТО БОМБА!!! Такого в сссерии ещё не было, клянусссь сссвоим хвоссстом!!!
Ну а если оставить в стороне эмоции экзальтированного Существа, то скажу так: я действительно не ожидала ТАКОЙ обложки. Я полагала, что оформление будет привычным: статичный портрет главного героя на фоне какой-нибудь локации из предложенных художнику (Курвокзал или Атриум. На худой конец – Измайловский вернисаж или Сор-гора на Левобережной…). И тут – ТАКОЕ! О’Хмара - мало того, что в ракурсе, которого я до этого не видела ни на одной известной мне фотке его визуализатора (актёра Максима Шишкова), так ещё и в движении! Изображённый так, что я чуть ли не сходу просекла конкретный момент романа, во время которого его и «поймали» для обложки.
Только потом я слегка успокоилась и начала более внимательно разглядывать рисунок. Обнаружила целую кучу сюжетных нестыковок обложки с тем самым моментом (вряд ли художник читал роман полностью, но ведь я же перфекционист!)))
Сейчас будет ба-а-альшой такой спойлер. Готовы?
Помнится, кто-то из читателей в отзыве о Джу сказал, что ему не хватило путешествий героев по подземельям. Так вот: идея была принята на вооружение (это к вопросу о важности отзывов и обратной связи читателей и автора!), и злобный автор, довольно потирая креативные ручонки и мерзко хихикая, загнал главного героя ПТР приключаться в самые что ни есть настоящие, местами кишащие монстрой, подземелья!
И вот как раз во время этого феерического рейда по недрам Москвы и изображён на обложке Марк О’Хмара, он же - Крыс. Грязный, ободранный, измученный свалившимися на него бедами и проблемами – но всё ещё не сломленный и упрямо держащийся «на плаву».
«…В ушах звенело, мышцы дрожали от слабости и боли, пережитого страха и нервного напряжения, перед глазами плыли тёмные круги. Долгое пребывание в цепях и далеко не самые лучшие окружающие условия – темнота, сырость, спёртый воздух, бесконечное ожидание опасности, голод и жажда – всё больше и больше тянули из него силы. Произошедший обвал – так вообще едва не доконал. И в какой-то момент Крысу показалось, что это всё, это конец. Что он уже никогда отсюда не выберется и никуда не дойдёт. Свалится вот прямо тут, где стоял, и останется от него со временем лишь безымянный, обглоданный подземными обитателями скелет – типа того, что сейчас валялся неподалёку.
И никто, никто на свете не выручит из рабства Костю! Потому что прав был Шаолинь, тысячу раз прав! Пресловутому Третьему Риму было плевать на своих пасынков, отвергнутых обществом и очутившихся на самом дне отчаяния. Ему дороже были свои сытые интересы. А всех, кто не входил в сферу этих интересов – прочь! За борт – как ненужный балласт!
«…Зыбкая сеть – паутина пророчества,
Криво ложится новый виток…
Но в бесконечной тиши одиночества
Слышно спасение в музыке строк!..»
Марк вздрогнул, когда в его голове внезапно прозвучали эти строчки. Снова тот самый, запавший в память и душу стих Умника. И сбывшееся пророчество Марьяны о враге одной крови. И её слова о том, чтобы они с Костей помнили друг о друге не смотря ни на что…
О’Хмара стиснул зубы и упрямо вскинул голову. Ну уж нет, он пока ещё не собирается сдаваться! Не дождутся от него такого подарка!
- Костя. Я выберусь. Слышишь? Выберусь и вернусь за тобой! Ты только потерпи, друг, потерпи немного!..»
…Другое дело, что по сюжету там и в помине нет ни интерьеров Атриума с нумерацией уровней, ни факела, а у Крыса на шее даже не верёвка, а целый стальной ошейник с цепью, стирающий в кровь кожу (однако художник счёл, что верёвка выглядит более харизматично и брутально, и переубедить его моему перфекционизму не удалось). Но это всё мелочи. Такая же незначительная условность, как разрушенный свод станции Бибирево (в романе - целый и невредимый) – на обложке Джу. Главное – отлично уловлен и запечатлён довольно узнаваемый момент!
И вообще, это я уже так, придираюсь по мелочам. Обложка ПТР – огонь во всех смыслах! И я считаю, что художник Михаил Пантелеев – просто изумительно удачное «приобретение» для серии! Спасибо, Михаил!"
Количество просмотров: 1062 Поделиться с выжившими: |
|